Математика - галактика знаний
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Технологическая карта по математике для детей 3 класса. Здесь обыденные примеры и задания по математике завуалированы в интересную игровую форму, при решении каждого задания, дети открывают новую галактику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап занятия, цель | Виды работы, формы, методы, приёмы | Содержание педагогического взаимодействия | Формирование УУД | Планируемые результаты учителя | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Организационный этап Цель: организация самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на урок; Создание эмоционального настроя на урок. | Фронтальная, словесный метод, приём слово учителя. | Приветствие: Здравствуйте ребята! Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением возьмемся за работу. | Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. | РУУД Учатся самоорганизовываться. ЛР | Поприветствовали учителя. Настроились на занятие. |
Формулировка темы занятия Постановка целей занятия Цель: подведение детей к формулированию темы и постановке цели урока; составление плана работы. | Фронтальная словесный метод, приём беседа. | Сегодня я предлагаю вам попутешествовать и поиграть. Разгадайте ребус и узнаете, куда мы отправляемся путешествие: - Куда же мы отправляемся (ГАЛАКТИКА), верно, сегодня нам предстоит отрыть новую галактику. -Какую цель ставит перед нами новое путешествие? | Слушают задания учителя, Разгадывают ребус. Учиться с интересом, не просто играть, а приобретать знания, формировать умения по предмету «Математика | РУУД Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ЛР КУУД Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Развиваем умение слушать и понимать других. Оформлять свои мысли в устной форме. | Определили цель деятельности на уроке с помощью учителя. Определили результат цели и способ деятельности. |
Актуализация знаний Цель: организация восприятия задания обучающимися; подготовка мышления обучающихся к учебной деятельности. | Фронтальная, практический, словесный инструктаж | - Наша игра-путешествие имеет свои правила: в маршрутном листе 7 планет-заданий - экипаж открывает планету и получает букву из названия новой галактики, только, если верно выполнит задание. | Слушают правила игры. Открывают первую планету. | ПУУД РУУД Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Приняли задание; Определили способ действия через рассуждение. |
Основной этап: Цель: организация совместного открытия нового знания. | Фронтальная Словесный | 1. ПЛАНЕТА БЫСТРЫХ РЕШЕНИЙ 3 задания по 30 секунд на каждое. Ответы записываем на листочках. Часы показывают одиннадцать. Какое время будут показывать часы, если поменять местами минутную и часовую стрелки? (11.55.) Сколько весит арбуз, если известно, что он весит столько же, сколько гиря в 2 кг и половина такого же арбуза? (3 кг) На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок на столе? (1 яб). У палки 2 конца. Если 1 отпилить, то сколько останется? (2). | Берут листочки и ручки. Отвечают на вопросы и фиксируют на листе бумаги.
| ПУУД РУУД Развиваем умения извлекать информацию из текстов. Выявлять сущность, особенности объектов. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. На основе анализа объектов делать выводы. | Научились принимать задание. Получили возможность взаимодействовать с соседом. |
Фронтальная Групповая Словесный инструктаж | 2.ПЛАНЕТА-ШИФРОВКА Расшифруйте карточки с заданиями, решив примеры и вписав получившиеся буквы в ячейки. | Решают примеры и расшифровывают слова. | КУУД ПУУД ЛР Выражение своих мыслей, принимать участие в работе парами, строить понятные для партнера высказывания. Контроль, коррекция, оценка. | Осуществили проверку правильности с помощью рисунка. | |
ФИЗМИНУТАЦель: предупреждение утомляемости. | Фронтальная | Встают рядом со своим рабочим местом. Повторяют за учителем. | Личностная: установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке. | ||
Фронтальная Словесный инструктаж | 3.ПЛАНЕТА ЗАГАДОК На этой планете вам предстоит разгадать математические загадки, которые я вам сейчас загадаю. Прежде чем отвечать, внимательно подумайте. 1.Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? 2. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? (7) 3.На прогулку из яслей Вышли десять малышей. Пять из них на травку сели, Остальные - на качели. Сколько ребят сели на качели? (5) 4.Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели: Пять - румяных, наливных, Три - с кислинкой. Сколько их? (8) | Внимательно слушают правила игры. (Инструктаж)Отгадывают загадки.
| КУУД ЛР Развиваем умение слушать и понимать других. Оценивание усваиваемого содержания. | Научились принимать задание. Получили возможность взаимодействовать с соседом. | |
Фронтальная Групповая Словесный инструктаж | 4. ПЛАНЕТА РЕБУС На этой планете вам предстоит разгадать ребусы, связанные с математикой. (точка, угол, минус, плюс, восемь, делимое). | Слушают инструктаж задания. Разгадывают математические ребусы. (точка, угол, минус, плюс, восемь, делимое). | РУУД ПУУД КУУД Развиваем умение высказывать своё предположение. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций. Развиваем умение слушать и понимать других. | Осуществили проверку правильности с помощью рисунка. | |
Фронтальная Групповая Словесный | 5. ПЛАНЕТА ЛОГИКА Ребята, сейчас вам нужно хорошо подумать. Слушайте внимательно. Загадки на логику. 1. У одного папы спросили: «Сколько у вас детей?» Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же у него детей? (5). 2.Тройка лошадей в час пробежала 24 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (24 км). 3. На столе 4 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод. Сколько стаканов осталось на столе? (Четыре. Вова же съел ягоды, а не стакан.). 4. Росли 4 березы, на каждой березе – по 4 больших ветки, на каждой большой ветке – по 4 маленьких, на каждой маленькой – по 4 жёлудя. Сколько всего желудей? (На березе жёлуди не растут) | Слушают учителя. Разгадывают загадки. Ответы: 1.5 детей. 2. 24 км. 3. Четыре стакана. 4. На берёзе жёлуди не растут. | РУУД ПУУД КУУД Развиваем умение высказывать своё предположение. Развиваем умения извлекать информацию из текстов. Развиваем умение слушать и понимать других. Оформлять свои мысли в устной форме. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | Обучающиеся научились проводить сравнения написания, выполнять действия по алгоритму. | |
Рефлексия Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, организация понимания ценности выполненной деятельности. | Фронтальная Индивидуальный. Словесный | - Какую цель ставили? - Удалось решить поставленные задачи? - Каким способом? - Где можно применить новые знания? - Какое задание было самым интересным? Составьте из полученных букв название открытой галактики: АЛГЕБРА - Эту галактику вы будете покорять в старших классах. Успехов вам! | Отвечают на вопросы 1. Учиться с интересом, не просто играть, а приобретать знания, формировать умения по предмету Математика. 2.Да удалось. 3.С помощью различных заданий в игровой форме. Отвечают, какое задание для них было самым интересным. Составляют слово. Отвечают на заданные вопросы. | ПУУД: ЛР: КУУД: РУУД: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Умение слушать и слышать. Развиваем умение высказывать своё предположение. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Научились оценивать предметные результаты и видеть ошибки. Проверили задания, оценили свой результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/15/picture-19228.jpg)
рабочая программа по математике "Планета знаний" 3 клссс
рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" с календарно - тематическим планирование на год, содержание программы , пояснительная записка...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/17/picture-42269.jpg)
День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".
Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-115519-1350397201.jpg)
Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на разностное сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности"
Проект урока математики "Закрепление знаний о ломаной линии, состава однозначных чисел, решение задач на сравнение. Применение этих знаний в практической деятельности" для 1 класса. Содержит визитную ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-253736-1413376814.jpg)
Урок Знаний "Космическое путешествие по Галактике Знаний" для 2 класса
Пробудить у детей интерес к школе, знаниям; вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; развивать в детях стремление узнавать что-то новое, поддержать у детей праздничное...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/08/picture-587642-1536419187.jpg)
Путешествие по Галактике Знаний"
Внеклассное мероприятие "Путешествие По Галлактике Знаний" 1 сентября, которое познакомит первоклассников с учебными предметами, которые им предстоит изучать в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889759-1486315208.jpg)
Открытый урок по математике "Галактика"
Составленный мною урок математики в 1 классе - это урок для воспитателей детских садов. Практически в самом начале учебного года учителя нашей школы показывают такие занятия .Цель данных о...