Внеурочное занятие по математике "Занимательная математика".
план-конспект занятия по математике (4 класс)
"Занимательная математика" внеурочное занятие конспект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v.z_po_matematike.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Занимательная математика»
1 | Учитель | Галстян Лиана Гагиковна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Внеурочная деятельность по математике |
3 | Класс | 4 |
4 | Тема | Занимательная математика |
5 | Тип занятия | Урок - игра |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, решению задач через игру. Задачи:
|
7 | Планируемые результаты | Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления; умение устно строить алгоритмы и стратегии в игре. Метапредметные:
Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; высказывают свои мнения, чувства, значимость участия в играх. |
8 | Методы работы | Наглядный, практическая деятельность |
9 | Формы работы | Словесный, игровой |
10 | Применяемые образовательные технологии | Игровые технологии, технология развития мышления, информационно-коммуникативная технология |
11 | Оборудование и материалы | Наглядный материал |
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты учителя | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
1. Организационный этап (Организовать направленное внимание на начало занятия.) | Фронтальная, Словесный метод – чтение стихотворения | -Здравствуйте, ребята! Тут затеи и задачи Игры, шутки всё для вас. Пожелаем вам удачи – За работу, в добрый час! -Сегодня я предлагаю вам выполнить очень интересные задания! Проверьте свою готовность, у вас на парте должна лежать ручка. | -Приветствуют учителя. -Проверяют свою готовность. | Л: формирование навыков самоорганизации; положительное отношение к учебной деятельности. | Дети учатся самоорганизации. |
2.Актуализация знаний (Повторение правил работы в команде.) | Фронтальная, словесный метод - беседа | -Для начала вам нужно разделиться на 2 команды. -Ребята, а как нужно работать в команде? Да, верно, должно быть взаимопонимание, умение слушать и слышать друг друга и принимать правильное решение. -Итак, давайте же начнём нашу игру? | -Отвечают на вопрос. -Давайте! | К: умение слушать и понимать других. Р: оформлять свои мысли в устной форме. | Дети развивали навык работы в команде. |
3.Основная часть (Формирование умений работать в группе, работать по образу, навыки использования правил, выполнение заданий.) | Фронтальная (работа в группах), словесный, игровой, приём практический | -Наша первая игра называется «Внимательность». Каждой команде я задам задачки, а вы должны внимательно прослушать и дать верный ответ. Задачи:
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон – Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умён. А потом зашёл Варан. Лёг на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
У каждого по лукошку, в лукошке – по кошке, У кошки – по котёнку, у котёнка – по мышонку. Задумался старый Кондрат: «Сколько котят и мышат ребята несут в Ленинград?» (нисколько).
-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием! Теперь давайте перейдём к следующему заданию! -Следующая игра называется «Ребусы». Каждой команде я раздам по 2 ребуса, а вам нужно его разгадать. Кто разгадал, поднимите руку. Ответы: 1 команда: пирамида; число. 2 команда: квадрат; пример. -Молодцы, вы верно справились с этим заданием! | -5 остановок. -5 гостей. -Нисколько, так как в Ленинград шёл только Кондрат. -7 сосисок. -Выполняют ребус. | П: умение слушать учителя, понимать правила игры. К: формирование навыков задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; формирование навыков адекватно использовать речевые средства для различных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и принимать другую точку зрения, уметь обсуждать задания в группе, уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками. Р: соотносить правила игры и планирование действия в соответствии с правилами. | Дети развивали стремление к победе; развивали креативность мышления, проявили логическую смекалку, решили проблемы, возникающие в ходе занятия. |
Физминутка | Фронтальная, практический метод | -Перед тем как выполнять следующее задание, давайте проведём физминутку. Мы устали чуточку, Отдохнём минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись, давай, дружок. Ещё попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. Стали мы теперь бодрее, Будем думать мы быстрее! | -Выполняют физминутку. | Профилактика утомления. | Дети выполнили физминутку, тем самым повысили свою работоспособность. |
| -Следующая игра называется «Арифметика». Каждой команде предлагается набор чисел. Надо между ними вставить знаки арифметических действий так, чтобы выражения были верными. Кто выполнит, поднимите руку. 1 команда: 2222=44 (22+22=44) 9999=18 (9*9:9+9=18) 2 команда: 2222=111 (222:2=111) 9999=82 (9*9+9:9) -Молодцы, вы отлично справились с этим заданием, теперь давайте перейдём к следующей заключающей игре. Она называется «Пословицы». Я раздам вам пословицы, в которых пропущены слова, вам нужно будет правильно вставить нужное слово. Кто выполнит поднимите руку. 1 команда: «(Семь) раз отмерь, (один) раз отрежь»; «У него (семь) пятниц на неделе»; «(два) сапога - пара». 2 команда: «За (двумя) зайцами погонишься, ни (одного) не поймаешь»; «(семеро) одного не ждут»; «Старый друг лучше новых (двух)». -Отлично, вы большие молодцы, верно справились с этим заданием! -Ребята. Скажите, пожалуйста, что означает пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь»? -Да верно. А что значит пословица «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»? -Да, всё верно, вы большие молодцы! | -Выполняют задание. -Выполняют задание. -Эта пословица значит, что перед тем, как что-либо сделать, необходимо всё тщательно обдумать. -Эта пословица значит, что нельзя браться сразу за несколько дел, так как, скорее всего, ни в одном из этих дел не добьёшься успеха. | |||
(Самооценивание результатов своей деятельности.) | Фронтальная, словесный | -Ну и вот и подошло наше сегодняшнее занятие к концу. Посчитайте свои баллы, чтобы узнать, кто же из вас победил. -Но победил каждый из вас, потому что каждый считал, отгадывал. Было приятно видеть, как вы дружно трудились, какими были внимательными и сообразительными. -Ребята, а какое задание вам понравилось и запомнилось больше всего? И почему? -Если вам понравилось занятие, то покажите палец вверх, а если не понравилось – палец вниз. -Я уверена, что после этого занятия, вы стали ещё более сообразительней и находчивей. Спасибо за занятие, вы были большие молодцы! До свидания! | -Считают свои баллы. -Отвечают на вопрос. -Прощаются с учителем. | К: умение обсуждать результаты, давать оценку своей деятельности; высказывать своё мнение. Л: высказывают свои мнения, чувства, значимость участия в играх. | Дети оценили новые знания, приобретённые во время участия в играх; обсудили с одноклассниками результаты своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочных занятий "Дружим с математикой" для 2 класса на основе УМК "Начальная школа 21 век" автора Е.Э. Кочуровой
Рабочая программа внеурочных занятий по математике расчитана на 34 часа и составлена на основе авторской программы Е.Э. Кочуровой по УМК "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС. Рабоча...
Внеурочное занятие: "Да здравствует, Математика!".
Данное внеурочное занятие способствует привитию познавательного интереса к математике; развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения; позволяет работать над развитием творчес...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»
В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....
Презентация к внеурочному занятию по предмету" Математика и конструирование" "Деление окружности на 12 частей. Изготовление модели часов."
Данная презщентация была подготовлена к открытому районному семинару по внеурочной деятельности. Она содержит материал о возникновении часов и о том, как можно на уроке изготовить их модель для практи...
Статья: Развитие логического мышления на уроках математике и внеурочных занятиях кружка "Занимательная математика"
В последние годы вопрос о необходимости специальной работы учителя начальных классов над развитием логической составляющей мышления ребёнка приобретает особую остроту по нескольким причинам:во-первых,...
конспект внеурочного занятия «Её величество – математика!» (3 класс)
Внеурочное занятие по теме: «Её величество – математика!»...
Внеурочное занятие Клуб весёлых математиков, 2 класс
Цели: развить навыки устного счёта, внимание, абстрактное мышление, логику, повышать интерес к математике, развивать речь, кругозор учащихся, способствовать сплочению детского коллектива....
- Мне нравится (1)