Внеурочное занятие по математике "Занимательная математика".
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Галстян Лиана Гагиковна

"Занимательная математика" внеурочное занятие конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v.z_po_matematike.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Занимательная математика»

1

Учитель

Галстян Лиана Гагиковна

2

Кружок внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность по математике

3

Класс

4

4

Тема

Занимательная математика

5

Тип занятия

Урок - игра

6

Цель и задачи занятия

Цель: повышение интереса учащихся к изучению математики, решению задач через игру.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать творческие способности обучающихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.
  2. Развивающие: содействовать активизации познавательной деятельности обучающихся, развивать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
  3. Воспитательные: раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма, воспитать культуры чувств.

7

Планируемые результаты

Предметные: овладение основами логического и алгоритмического мышления; умение устно строить алгоритмы и стратегии в игре.

Метапредметные:

  • Регулятивные: оформлять свои мысли в устной форме; соотносить правила игры и планирование действия в соответствии с правилами.
  • Познавательные: умение слушать учителя, понимать правила игры.
  • Коммуникативные: умение слушать и понимать других; формирование навыков адекватно использовать речевые средства для различных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и принимать другую точку зрения, уметь обсуждать задания в группе, уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками; умение обсуждать результаты, давать оценку своей деятельности; высказывать своё мнение.

Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; высказывают свои мнения, чувства, значимость участия в играх.

8

Методы работы  

Наглядный, практическая деятельность

9

Формы работы  

Словесный, игровой

10

Применяемые образовательные технологии

Игровые технологии, технология развития мышления, информационно-коммуникативная технология

11

Оборудование и материалы

Наглядный материал


Этап занятия,
цель

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты учителя

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный   этап

(Организовать направленное внимание на начало занятия.)

Фронтальная, Словесный метод – чтение стихотворения

-Здравствуйте, ребята!

Тут затеи и задачи

Игры, шутки всё для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

-Сегодня я предлагаю вам выполнить очень интересные задания! Проверьте свою готовность, у вас на парте должна лежать ручка.

-Приветствуют учителя.

-Проверяют свою готовность.

Л: формирование навыков самоорганизации; положительное отношение к учебной деятельности.

Дети учатся самоорганизации.

2.Актуализация знаний

(Повторение правил работы в команде.)

Фронтальная, словесный метод - беседа

-Для начала вам нужно разделиться на 2 команды.

-Ребята, а как нужно работать в команде? Да, верно, должно быть взаимопонимание, умение слушать и слышать друг друга и принимать правильное решение.

-Итак, давайте же начнём нашу игру?

-Отвечают на вопрос.

-Давайте!

К: умение слушать и понимать других.

Р: оформлять свои мысли в устной форме.

Дети развивали навык работы в команде.

3.Основная часть

(Формирование умений работать в группе, работать по образу, навыки использования правил, выполнение заданий.)

Фронтальная (работа в группах), словесный, игровой, приём практический

-Наша первая игра  называется «Внимательность». Каждой команде я задам задачки, а вы должны внимательно прослушать и дать верный ответ.

Задачи:

  1. В автобусе ехали 20 человек. На первой остановке вышли 7 человек, а зашли 3 человека. На второй остановке вышли 5 человек, а зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 12 человек, а зашли 3 человека. На следующей остановке вышли 5 человек, а зашли 4 человека. На следующей остановке вышел 1 человек, а зашли 7 человек. Сколь было остановок? (5 остановок).
  2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,

И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.

На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон –

Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умён.

А потом зашёл Варан.

Лёг на кожаный диван.

Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.

И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.

Славно было у Медуз!

Съели гости весь арбуз!

Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

  1. Шёл Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят.

У каждого по лукошку, в лукошке – по кошке,

У кошки – по котёнку, у котёнка – по мышонку.

Задумался старый Кондрат: «Сколько котят и мышат ребята несут в Ленинград?» (нисколько).

  1. В доме у Кати живут четыре кота. Каждый кот утром съедает две сосиски. Сегодня Кате не хватило одной сосиски, чтобы накормить всех своих котов. Сколько сосисок было сегодня у Кати? (7 сосисок).

-Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием! Теперь давайте перейдём к следующему заданию!

-Следующая игра называется «Ребусы». Каждой команде я раздам по 2 ребуса, а вам нужно его разгадать. Кто разгадал, поднимите руку.

Ответы:

1 команда: пирамида; число.

2 команда: квадрат; пример.

-Молодцы, вы верно справились с этим заданием!

-5 остановок.

-5 гостей.

-Нисколько, так как в Ленинград шёл только Кондрат.

-7 сосисок.

-Выполняют ребус.

П: умение слушать учителя, понимать правила игры.

К: формирование навыков задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; формирование навыков адекватно использовать речевые средства для различных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и принимать другую точку зрения, уметь обсуждать задания в группе, уметь сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Р: соотносить правила игры и планирование действия в соответствии с правилами.

Дети развивали стремление к победе; развивали креативность мышления, проявили логическую смекалку, решили проблемы, возникающие в ходе занятия.

Физминутка

Фронтальная, практический метод

-Перед тем как выполнять следующее задание, давайте проведём физминутку.

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись. Стали мы теперь бодрее, Будем думать мы быстрее!

-Выполняют физминутку.

Профилактика утомления.

Дети выполнили физминутку, тем самым повысили свою работоспособность.

  1. 3.Основная часть

-Следующая игра называется «Арифметика». Каждой команде предлагается набор чисел. Надо между ними вставить знаки арифметических действий так, чтобы выражения были верными. Кто выполнит, поднимите руку.

1 команда:

2222=44 (22+22=44)

9999=18 (9*9:9+9=18)

2 команда:

2222=111 (222:2=111)

9999=82 (9*9+9:9)

-Молодцы, вы отлично справились с этим заданием, теперь давайте перейдём к следующей заключающей игре. Она называется «Пословицы». Я раздам вам пословицы, в которых пропущены слова, вам нужно будет правильно вставить нужное слово. Кто выполнит поднимите руку.

1 команда: «(Семь) раз отмерь, (один) раз отрежь»; «У него (семь) пятниц на неделе»; «(два) сапога - пара».

2 команда: «За (двумя) зайцами погонишься, ни (одного) не поймаешь»; «(семеро) одного не ждут»; «Старый друг лучше новых (двух)».

-Отлично, вы большие молодцы, верно справились с этим заданием!

-Ребята. Скажите, пожалуйста, что означает пословица «Семь раз отмерь, один раз отрежь»?

-Да верно. А что значит пословица «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»?

-Да, всё верно, вы большие молодцы!

-Выполняют задание.

-Выполняют задание.

-Эта пословица значит, что перед тем, как что-либо сделать, необходимо всё тщательно обдумать.

-Эта пословица значит, что нельзя браться сразу за несколько дел, так как, скорее всего, ни в одном из этих дел не добьёшься успеха.

  1. 4. Подведение итогов, рефлексия

(Самооценивание результатов своей деятельности.)

Фронтальная, словесный

-Ну и вот и подошло наше сегодняшнее занятие к концу. Посчитайте свои баллы, чтобы узнать, кто же из вас победил.

-Но победил каждый из вас, потому что каждый считал, отгадывал. Было приятно видеть, как вы дружно трудились, какими были внимательными и сообразительными.

-Ребята, а какое задание вам понравилось и запомнилось больше всего? И почему?

-Если вам понравилось занятие, то покажите палец вверх, а если не понравилось – палец вниз.

-Я уверена, что после этого занятия, вы стали ещё более сообразительней и находчивей. Спасибо за занятие, вы были большие молодцы! До свидания!

-Считают свои баллы.

-Отвечают на вопрос.

-Прощаются с учителем.

К: умение обсуждать результаты, давать оценку своей деятельности; высказывать своё мнение.

Л: высказывают свои мнения, чувства, значимость участия в играх.

Дети оценили новые знания, приобретённые во время участия в играх; обсудили  с одноклассниками результаты своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочных занятий "Дружим с математикой" для 2 класса на основе УМК "Начальная школа 21 век" автора Е.Э. Кочуровой

Рабочая программа внеурочных занятий по математике расчитана на 34 часа и составлена на основе авторской программы Е.Э. Кочуровой по УМК "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС.  Рабоча...

Внеурочное занятие: "Да здравствует, Математика!".

Данное внеурочное занятие способствует привитию познавательного интереса к математике; развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;  позволяет работать над развитием творчес...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО ГЕОМЕТРИЯ»

В занимательной форме дети повторяют геометрические фигуры, их свойства. Работая в парах и группах, учащиеся решают различные нестандартные геометрические задачи....

Презентация к внеурочному занятию по предмету" Математика и конструирование" "Деление окружности на 12 частей. Изготовление модели часов."

Данная презщентация была подготовлена к открытому районному семинару по внеурочной деятельности. Она содержит материал о возникновении часов и о том, как можно на уроке изготовить их модель для практи...

Статья: Развитие логического мышления на уроках математике и внеурочных занятиях кружка "Занимательная математика"

В последние годы вопрос о необходимости специальной работы учителя начальных классов над развитием логической составляющей мышления ребёнка приобретает особую остроту по нескольким причинам:во-первых,...

конспект внеурочного занятия «Её величество – математика!» (3 класс)

Внеурочное занятие по теме: «Её величество – математика!»...

Внеурочное занятие Клуб весёлых математиков, 2 класс

Цели: развить навыки устного счёта, внимание, абстрактное мышление, логику, повышать интерес к математике, развивать речь, кругозор учащихся, способствовать сплочению детского коллектива....