"Работа над ошибками по результатам ВПР"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тема урока | «Работа над ошибками по результатам ВПР» |
Предмет | Математика» |
Тип урока | Урок закрепления |
Класс | 4 «А» |
Цель | Формирование умения выполнять работу над ошибками |
Задачи | 1.Создавать условия для формирования и закрепления умения находить и делать работу над ошибками. 2.Развивать мыслительную деятельность обучающихся на основе выполнения заданий. 3. Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия в группе, умение распределять обязанности при выполнении заданий. 4. Создавать условия для формирования навыков самопроверки, самоконтроля и самоанализа. 5. Воспитывать и прививать самостоятельность и стремление к достижению успеха. |
Оборудование и материалы | Проектор, экран, презентация, рабочие листы с заданиями, оценочные листы. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_moya.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | «Работа над ошибками по результатам ВПР» |
Предмет | Математика» |
Тип урока | Урок закрепления |
Класс | 4 «А» |
Цель | Формирование умения выполнять работу над ошибками |
Задачи | 1.Создавать условия для формирования и закрепления умения находить и делать работу над ошибками. 2.Развивать мыслительную деятельность обучающихся на основе выполнения заданий. 3. Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия в группе, умение распределять обязанности при выполнении заданий. 4. Создавать условия для формирования навыков самопроверки, самоконтроля и самоанализа. 5. Воспитывать и прививать самостоятельность и стремление к достижению успеха. |
Оборудование и материалы | Проектор, экран, презентация, рабочие листы с заданиями, оценочные листы. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность обуч-ся | Формируемые УУД | |
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. | - В понедельник у нас прошел Разговор о важном, кто помнит, какая тема разговора была? Труд - крут! Как вы считаете это действительно так? Почему? Что важного вы взяли для себя? (трудиться, не лениться, работать в коллективе) Так вот, -Сегодня к нам пришли на урок учителя математики. Как вы думаете, зачем? (посмотреть, кто из вас трудится, а кто ленится) -Ну, что ж, давайте покажем учителям, как мы готовы к 5 классу. Вчера мы с вами написали Всероссийскую проверочную работу. Что вы можете сказать о своих впечатлениях? -Как вы думаете, на какую отметку справился каждый из вас? -Кто может с уверенностью сказать, какое задание у вас получается лучше всего? - Я проверила ваши работы и уже сегодня смогу вам их озвучить, но это будет в конце урока. -Самое интересное на потом! | Ответы детей | Личностные УУД формирование мотивации к учебной деятельности Коммуникативные УУД планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия. | Устный счет - Итак, начнем мы, конечно же, со знания таблицы умножения. Разминка перед работой. -Самый быстрый, самый знающий, таблицу есть? -Я буду называть пример, кто знает, поднимает быстро руку и отвечает. Мой помощник открывает букву. В ответах зашифрована тема урока. «Работа над ошибками» -когда и зачем мы выполняем работу над ошибками? | Поднимают руки и быстро устно дают ответ | Личностные УУД формирование познавательного интереса к изучаемому предмету Познавательные УУД умение анализировать и делать выводы Коммуникативные УУД умение слушать и высказывать свое мнение | |
3.Этап выявления места и причины затруднения. | Какую цель мы поставим сегодня на уроке? - Выполнить работу над ошибками, допущенными в ВПР. Задачи: исходя из заданий ВПР, какие задачи можно поставить? повторить и закрепить умения: - делить и умножать многозначные числа; - решать текстовые задачи и задачи на логику; - находить информацию в тексте. А кто может сказать, из-за чего мы допускаем ошибки? Сегодня мы работаем в группах, кто быстро напомнит правила работы в группе? У вас на столе лежит вот такой оценочный лист, в который вы будете заносить свои баллы. - Как вы думаете, в 1 задании были ошибки? -нет, вы правы, первое задание было выполнено, верно - А вот во 2 задании были ошибки, как вы думаете, почему? Незнание порядка действия. Быстренько посчитайте устно. Задание №1 53 - 3х8 +12 = 41 Пример легкий, ошибка глупая | Дети отвечают на вопросы
| Личностные УУД формирование познавательного интереса к изучаемому предмету Познавательные УУД умение анализировать и делать выводы Коммуникативные УУД умение слушать и высказывать свое мнение Регулятивные УУД постановка целей и задач | |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения. | Задача №2 Вариант 1 Восхождение альпинистов на вершину продолжалось 4 часа 15 минут и закончилось в 17 часов 8 минут. Сколько было времени, когда восхождение началось? 17 ч 8 мин – 4 ч 15 мин = 12 ч 53 мин Вариант 2 В 2050 году 25 мая — среда. Какой день недели 5 мая? 25-21 (3 недели) = 4 мая среда, значит 5 мая ЧЕТВЕРГ |
Считают в группе | Регулятивные УУД умение оценивать свою работу и выполнять учебную задачу Познавательные УУД умение анализировать и делать выводы Коммуникативные УУД умение сотрудничать и приходить к единому мнению. | |
5. Этап реализации построенного проекта. | №3 Задача на сообразительность (Рисунок) Оля решила заняться изучением немецкого языка. В первый день она занималась 50 мин., а в каждый последующий день она тратила на занятия на 5 мин. меньше, чем в предыдущий день. После того как в очередной день она занималась всего 30 мин., мама попросила её уделять занятиям больше времени, и каждый следующий день Оля занималась немецким языком на 5 мин. больше, чем в предыдущий день. 1. Сколько минут занималась немецким языком Оля на шестой день занятий? 2. Сколько всего минут Оля потратила на изучение немецкого языка в первую неделю занятий? | Личностные УУД формирование познавательного интереса к изучаемому предмету Познавательные УУД умение анализировать полученную информацию, сравнивать и делать выводы Коммуникативные УУД умение слушать, отвечать на вопросы и высказывать свое мнение | ||
Физкультминутка С места поднимаемся, Друг другу улыбаемся, Глазками моргаем, Плечами пожимаем. Руки вверх! потянемся Тянемся, растянемся Вправо-влево наклонись И работать друг, садись! | ||||
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | №4 текстовая задача Проверим, кто вчера решил правильно Семён купил в магазине семь упаковок печенья и шесть плиток шоколада общим весом 2 кг. Сколько весила одна плитка шоколада, если одна упаковка печенья весила 200 г? 1) 200х7= 1400 (г) печенья 2) 2000 – 1400 = 600 (г) плитки шоколада 3) 600 : 6 = 100 (г) одна плитка Мама шила лоскутное покрывало. Для этого она взяла по четыре полоски ткани красного и зелёного цветов и сшила их вместе. В итоге ширина покрывала оказалась равна 2 м. Ширина каждой красной полоски оказалась равной 10 см. Все зелёные полоски также были одинаковой ширины. Чему равна ширина зелёной полоски (в сантиметрах)? 1)10х4=40 (см) длина красной ткани 2)200 – 40 = 160 (см) длина зеленой ткани 3) 160:4= 40(см) ширина зеленой полоски | Личностные УУД формирование познавательного интереса к изучаемому предмету Познавательные УУД умение анализировать полученную информацию, сравнивать и делать выводы Регулятивные УУД умение оценивать свою работу и выполнять учебную задачу | ||
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. | №5 Задание на проверку умения работать с информацией План города Вариант 1 Вариант 2 - Читаем и проверяем по ходу. | Личностные УУД формирование познавательного интереса к изучаемому предмету | ||
8. Этап включения в систему знаний и повторения. | Посчитайте свои баллы. Соотнесите с количеством баллов и выставите своей группе отметку Что мешало набрать наибольшее количество баллов? | Личностные УУД самоконтроль и самоанализ Регулятивные УУД умение подводить итоги, Коммуникативные УУД умение рассуждать и высказывать свое мнение | ||
9.Этап рефлексии учебной деятельности. | -Вот и подошел к концу наш урок. -Интрига раскрывается, и сейчас я скажу, кто, на какую отметку выполнил ВПР. - Кто доволен своей отметкой и почему? Кто не доволен? -Возвращаемся к началу урока. Скажите труд это действительно круто? | Да | Личностные УУД ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Регулятивные УУД оценивание своей деятельности на уроке |
Приложение
Номер задания | 1 | 2 | 3 (1) | 3 (2) | 4 | 5 | Сумма баллов | Отметка за урок |
Баллы | 1б | 1б | 1б | 1б | 2б | 2б | 8б |
|
Номер задания | 1 | 2 | 3 (1) | 3 (2) | 4 | 5 | Сумма баллов | Отметка за урок |
Баллы | 1б | 1б | 1б | 1б | 2б | 2б | 8б |
|
Номер задания | 1 | 2 | 3 (1) | 3 (2) | 4 | 5 | Сумма баллов | Отметка за урок |
Баллы | 1б | 1б | 1б | 1б | 2б | 2б | 8б |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.
Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...
Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....
Работа над ошибками в контрольной работе по математике.
Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....
"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".
Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...
Анализ результата работа над ошибкой
конспект урока...
Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!
Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск...
Орфографические ошибки. Памятка работы над ошибками.
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания. В общей системе формирования орфографических навыков и ум...