"Работа над ошибками по результатам ВПР"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Асамбаева Елена Дмитриевна

Тема урока

«Работа над ошибками по результатам ВПР»

Предмет

Математика»

Тип урока 

Урок закрепления

Класс

4 «А»

Цель

Формирование умения выполнять работу над ошибками

Задачи  

1.Создавать условия для формирования и закрепления умения находить и делать работу над ошибками.

2.Развивать мыслительную деятельность обучающихся на основе выполнения заданий.

3. Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия в группе, умение распределять обязанности  при выполнении заданий.

4. Создавать условия для формирования навыков самопроверки, самоконтроля и самоанализа.

5. Воспитывать и прививать  самостоятельность и стремление к достижению успеха.

Оборудование и материалы

Проектор, экран, презентация, рабочие листы с заданиями,  оценочные листы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_moya.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока

«Работа над ошибками по результатам ВПР»

Предмет

Математика»

Тип урока 

Урок закрепления

Класс

4 «А»

Цель

Формирование умения выполнять работу над ошибками

Задачи  

1.Создавать условия для формирования и закрепления умения находить и делать работу над ошибками.

2.Развивать мыслительную деятельность обучающихся на основе выполнения заданий.

3. Развивать навыки сотрудничества и взаимодействия в группе, умение распределять обязанности  при выполнении заданий.

4. Создавать условия для формирования навыков самопроверки, самоконтроля и самоанализа.

5. Воспитывать и прививать  самостоятельность и стремление к достижению успеха.

Оборудование и материалы

Проектор, экран, презентация, рабочие листы с заданиями,  оценочные листы.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

Формируемые УУД

1. Этап мотивации (самоопределения)

к учебной деятельности.

- В понедельник у нас прошел Разговор о важном, кто помнит, какая тема разговора была?

Труд - крут! Как вы считаете это действительно так?

Почему? Что важного вы взяли для себя?

(трудиться, не лениться, работать в коллективе)

Так вот,

-Сегодня к нам пришли на урок учителя математики. Как вы думаете, зачем?

 (посмотреть, кто из вас трудится, а кто ленится)

-Ну, что ж, давайте покажем учителям, как мы готовы к 5 классу.

Вчера мы с вами написали Всероссийскую проверочную работу. Что вы можете сказать о своих впечатлениях?

-Как вы думаете, на какую отметку справился каждый из вас?

-Кто может с уверенностью сказать, какое задание у вас получается лучше всего?

- Я проверила ваши работы и уже сегодня смогу вам их озвучить, но это будет в конце урока.

-Самое интересное на потом!

Ответы детей

Личностные УУД

формирование мотивации к учебной деятельности

Коммуникативные УУД

планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

2.  Этап актуализации и пробного учебного действия.

Устный счет

- Итак, начнем мы, конечно же, со знания таблицы умножения. Разминка перед работой.

-Самый быстрый, самый знающий, таблицу есть?

-Я буду называть пример, кто знает, поднимает быстро руку и отвечает. Мой помощник открывает букву.

В ответах зашифрована тема урока.

        «Работа над ошибками»

-когда и зачем мы выполняем работу над ошибками?

Поднимают руки и быстро устно дают ответ

Личностные УУД формирование познавательного интереса

к изучаемому предмету 

Познавательные УУД

умение анализировать и делать выводы

Коммуникативные УУД умение слушать и высказывать свое мнение

3.Этап выявления места и причины затруднения.

Какую цель мы поставим сегодня на уроке?

- Выполнить работу над ошибками, допущенными в ВПР.

Задачи: исходя из заданий ВПР, какие задачи можно поставить?

повторить и закрепить умения:

- делить и умножать многозначные числа;

- решать текстовые задачи и задачи на логику;

- находить информацию в тексте.

А кто может сказать, из-за чего мы допускаем ошибки?

Сегодня мы работаем в группах, кто быстро напомнит правила работы в группе?

У вас на столе лежит вот такой оценочный лист, в который вы будете заносить свои баллы.

- Как вы думаете, в 1 задании были ошибки?

-нет, вы правы, первое  задание было выполнено, верно

- А вот во 2 задании были ошибки, как вы думаете, почему?

Незнание порядка действия. Быстренько посчитайте устно.

Задание №1                      53 - 3х8 +12 = 41

Пример легкий, ошибка глупая

Дети отвечают на вопросы

 

Личностные УУД формирование познавательного интереса

к изучаемому предмету 

Познавательные УУД

умение анализировать и делать выводы

Коммуникативные УУД умение слушать и высказывать свое мнение

Регулятивные УУД

постановка целей и задач

4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

 Задача №2

Вариант 1

Восхождение альпинистов на вершину продолжалось 4 часа 15 минут и закончилось в 17 часов 8 минут. Сколько было времени, когда восхождение началось?

17 ч 8 мин – 4 ч 15 мин = 12 ч 53 мин

Вариант 2

В 2050 году 25 мая — среда. Какой день недели 5 мая?

25-21 (3 недели) = 4 мая среда, значит 5 мая ЧЕТВЕРГ

 

Считают в группе

Регулятивные  УУД

умение оценивать свою работу и выполнять учебную задачу

Познавательные УУД умение анализировать и делать выводы

Коммуникативные УУД

умение сотрудничать и приходить к единому мнению.

5. Этап реализации построенного проекта.

№3 Задача на сообразительность (Рисунок)

Оля решила заняться изучением немецкого языка. В первый день она занималась 50 мин., а в каждый последующий день она тратила на занятия на 5 мин. меньше, чем в предыдущий день. После того как в очередной день она занималась всего 30 мин., мама попросила её уделять занятиям больше времени, и каждый следующий день Оля занималась немецким языком на 5 мин. больше, чем в предыдущий день.

1. Сколько минут занималась немецким языком Оля на шестой день занятий?

2. Сколько всего минут Оля потратила на изучение немецкого языка в первую неделю занятий?

Личностные УУД формирование познавательного интереса

к изучаемому предмету

Познавательные УУД

умение анализировать полученную информацию, сравнивать и делать выводы

Коммуникативные УУД умение слушать, отвечать на вопросы и высказывать свое мнение

Физкультминутка  

С места поднимаемся,

Друг другу улыбаемся,

Глазками моргаем,

Плечами пожимаем.

Руки вверх! потянемся

Тянемся, растянемся

Вправо-влево наклонись

И работать друг, садись!

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

№4  текстовая задача

Проверим, кто вчера решил правильно

Семён купил в магазине семь упаковок печенья и шесть плиток шоколада общим весом 2 кг. Сколько весила одна плитка шоколада, если одна упаковка печенья весила 200 г?

1) 200х7= 1400 (г) печенья

2) 2000 – 1400 = 600 (г) плитки шоколада

3) 600 : 6 = 100 (г) одна плитка

Мама шила лоскутное покрывало. Для этого она взяла по четыре полоски ткани красного и зелёного цветов и сшила их вместе. В итоге ширина покрывала оказалась равна 2 м. Ширина каждой красной полоски оказалась равной 10 см. Все зелёные полоски также были одинаковой ширины. Чему равна ширина зелёной полоски (в сантиметрах)?

1)10х4=40 (см)  длина красной ткани

2)200 – 40 = 160 (см) длина зеленой ткани

3) 160:4= 40(см) ширина зеленой полоски

Личностные УУД формирование познавательного интереса

к изучаемому предмету

Познавательные УУД

умение анализировать полученную информацию, сравнивать и делать выводы

Регулятивные УУД

умение оценивать свою работу и выполнять учебную задачу

7.  Этап самостоятельной работы

с самопроверкой по эталону.

№5 Задание на проверку умения работать с информацией

План города

Вариант 1

Вариант 2

- Читаем и проверяем по ходу.

Личностные УУД формирование познавательного интереса

к изучаемому предмету

8. Этап включения в систему знаний и повторения.

Посчитайте свои баллы.

Соотнесите с количеством баллов и выставите своей группе отметку

Что мешало набрать наибольшее количество баллов?

Личностные УУД 

самоконтроль и  самоанализ

Регулятивные УУД

умение подводить итоги,

Коммуникативные УУД

умение рассуждать и высказывать свое мнение

9.Этап рефлексии учебной деятельности.

-Вот и подошел к концу наш урок.

-Интрига раскрывается, и сейчас я скажу, кто,  на какую отметку выполнил ВПР.

- Кто доволен своей отметкой и почему? Кто не доволен?

-Возвращаемся к началу урока.

Скажите труд это действительно круто?

Да

Личностные УУД

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Регулятивные УУД

оценивание своей деятельности на уроке

Приложение

Номер задания

1

2

3 (1)

3 (2)

4

5

Сумма баллов

Отметка за урок

Баллы

 

Номер задания

1

2

3 (1)

3 (2)

4

5

Сумма баллов

Отметка за урок

Баллы

 

Номер задания

1

2

3 (1)

3 (2)

4

5

Сумма баллов

Отметка за урок

Баллы

 

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...

Орфографические ошибки. Памятка работы над ошибками.

Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания.   В общей системе формирования орфографических навыков и ум...