Урок математики в 5 кл "Признаки делимости на 2,5" с диффиренцированными заданиями
план-конспект урока по математике
Урок постороенс в соотвествиис ФГОС,включает,индивидуальную,парную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интересный урок по математике в 5 кл | 628.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА 15.10.2023.
УМК: Математика: 5-й класс: базовый уровень: учебник: в 2 частях- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков [и др.]- 3-е изд., перераб. – Москва: Просвещение, 2023.
Глава I. Натуральные числа. Тема урока: Признаки делимости на 2,5,10.
Образовательная цель: Вывести признаки делимости на 2, 5, 10 и научится применять их при решении упражнений.
Развивающая цель: Развивать вычислительные навыки учащихся. Развивать логическое мышления учащихся.
Воспитательная цель: Воспитывать культуру письма и речи, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты
Предметные: Умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику.
Личностные: Выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
Метапредметные
Регулятивные: Учитывают правило в планировании и контроле способа решения. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные: Ориентируются на разнообразие способов решения задач.
Коммуникативные: Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Контролируют действия партнера. Договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению
Методы, средства и формы образовательного процесса: методы обучения: словесные (учебный диалог), наглядные (презентация, задания на листах), практические (выполнение задания на листах, карточки); формы учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах, детям оказывалась индивидуальная помощь, технологии:
ИКТ, проблемно- диалогическая.
Основные этапы организации учебной деятель-ности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся/ формируемые УУД | |||||
Познаватель- ная | Регулятивная | Коммуника-тивная | ||||
1.Организа-ционный | Организация класса на работу | Приветствие, проверка готовности к учебному занятию, организация внимания детей | Включаются в деловой ритм урока .Солнечного настроения, пожелайте друг другу удачи. | Волевая са-морегуляция | Умение слушать | |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Мотивация учащихся на учебную деятель-ность | Мотивирует учащихся, просит проанализировать высказывание, | Эпиграфом к нашему уроку являются слова выдающегося ученого древности Пифагора: «Числа правят миром». Чем число отличается от цифры? Какие еще математические понятия выучили? Фронтальная: высказывают свое мнение, находят и исправляют ошибки, опираясь на правила из русского языка
| Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении вопроса | |
3. Проверка д/з. Устный счет. Постановка цели и задач урока. | Контроль выполнения д/з. Устный счет. Решение проблемной задачи | Предлагает учащимся провести самопроверку домашнего задания, сверка с доской, просит оценить выполнение. | Что было задано на дом? Трудности возникли? Какие свойства использовали . Сегодня на уроке мы продолжим работу с простейшими понятиями, связанными с делимостью чисел. Давайте вспомним пройденный материал. Устный счет. В каждом ряду найдите лишнее и обоснуйте. -А как вы определили, что число делится на 2? на 5? на 10? -А можно ли не выполняя деления определить, делится ли число на 2,5,10? - Посмотрите, пожалуйста, на слайд. (Признак растений, признак животных, признак делимости) - А какое значение нам подходит больше?) -Значит тема нашего урока? Запишите тему урока. Значит, сегодня на уроке будем учиться применять признаки делимости для решения упражнений | Умение извлекать информацию из текста для ответа на поставленный вопрос | Планирова-ние своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать и вступать в диалог Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
4. Изучение нового материала | Изучение нового материала | Предлагает найти признаки, рассматривая алгоритм, комментирует ответы, предлагает решить проблемные задания по карточкам Формулируем правила Учащиеся формулируют правило ПРИЗНАК ДЕЛИМОСТИ НА 2 Число делится на 2 только в том случае, если оно оканчивается четной цифрой (2, 4, 6, 8, 0) Число делится на 5 только в том случае, если оно оканчивается или 5, или 0. Формулируют правило деления на 10 | Умение работать с таблицей, текстовой информацией Распознавать и применять для решения поставленной задачи прямо пропорциональную зависимость соответствующих величин | Планирова-ние своей деятельности для решения поставленной задачи | Умение слушать и вступать в диалог Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | |
5. Физминутка | Проведение физминутки | Предлагает выполнить подвижную физ. минутку | Выполняют движения в соответствии с интерактивной презентацией | Формирование установки на здоровый образ жизни | ||
6. Первичное закрепление изученного материала | Первичное закреплениеконтроль | Работа в парах Контролирует решение, направляет, консультирует. Затем выполняют обучающую самостоятельную работу, Проверка проводится автоматически: (поясняют ошибки, вспоминая признаки) | Перед нами коробки с конфетами, мандаринами, орехами. Известно, что в пакетах с конфетами – числа, кратные 2; с мандаринами – кратные 5, с орехами – кратные 10. - Ваша задача в парах: как можно быстрее отыскать коробки с конфетами, мандаринами и орехами. Заполните таблицу. (Пара, выполнившая задание первой поднимает руку). 1 уровень: Из представленных ниже чисел 285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750 выберите те числа, которые делятся: а) на 2; б) на 5; в) на 10 2 уровень: Используя каждую из цифр 0 , 5 и 8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа: а) кратные 10: б) кратные 2: в) кратные 5: 3 уровень: Запиши числа кратные 2, кратные 5, кратные 10 удовлетворяют неравенству 64 | анализируют, контролируют и оценивают результат | контроль полученного результата, коррекция полученного результата | Рефлексия своих действий |
7. Постановка домашнего задания | Постановка и коммента-рий домашнего задания | Задает задание на дом, сопровождая подробной инструкцией по его выполнению: Отвечает на вопросы учащихся. | 1)Выучить признаки делимости чисел 2) На каждый признак делимости чисел записать пример и уметь доказать. | Волевая са-морегуляция | Умение слушать | |
8. Подведение итогов урока, оценивание знаний | Подведение итогов урока, рефлексия и самооценка учебной деятельности | Просит ребят подвести итог урока, ответив на вопросы, решили ли задачи поставленные в начале урока, оценить результат работы | - Урок наш подошел к концу, я вам, ребята, благодарна, за то, что поработали ударно! - Ребята, как вы думаете, где в жизни можно применять признаки делимости? 1. С какими признаками делимости вы сегодня познакомились? 2. Для чего нужны признаки делимости? 3. Какой вид работы понравился на уроке? 4. Какие трудности испытали при выполнении заданий? Знайка , Незнайка и Пончик собрали в лесу желуди. Знайка собрал 137 желудей, Незнайка собрал на 46 желудей меньше, а Пончик – в 2 раза больше, чем Незнайка. Удастся ли разделить желуди поровну? |
410 не делится на 3 (4+1+0=5 ). | Оценка результатов и саморегуля-ция | Рефлексия своих действий |
Из чисел 46,50,55,58,62,80,95,170,235 выбери
конфеты | мандарины | орехи |
кратные 2 | кратные 5 | кратные 10 |
Из чисел 46,50,55,58,62,80,95,170,235 выбери
конфеты | мандарины | орехи |
кратные 2 | кратные 5 | кратные 10 |
Из чисел 46,50,55,58,62,80,95,170,235 выбери
конфеты | мандарины | орехи |
кратные 2 | кратные 5 | кратные 10 |
1 уровень | 2 уровень: | 3 уровень: |
Из представленных ниже чисел 285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750 выберите те числа, которые делятся: а) на 2; б) на 5; в) на 10 | Используя каждую из цифр 0 , 5 и 8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа: а) кратные 10: б) кратные 2: в) кратные 5: | Запиши числа кратные 2, кратные 5, кратные 10 удовлетворяют неравенству 64 |
1 уровень | 2 уровень: | 3 уровень: |
Из представленных ниже чисел 285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750 выберите те числа, которые делятся: а) на 2; б) на 5; в) на 10 | Используя каждую из цифр 0 , 5 и 8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа: а) кратные 10: б) кратные 2: в) кратные 5: | Запиши числа кратные 2, кратные 5, кратные 10 удовлетворяют неравенству 64 |
1 уровень | 2 уровень: | 3 уровень: |
Из представленных ниже чисел 285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750 выберите те числа, которые делятся: а) на 2; б) на 5; в) на 10 | Используя каждую из цифр 0 , 5 и 8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа: а) кратные 10: б) кратные 2: в) кратные 5: | Запиши числа кратные 2, кратные 5, кратные 10 удовлетворяют неравенству 64 |
1 уровень | 1 уровень | 1 уровень |
Из чисел 285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750 выберите те числа, которые делятся: а) на 2; б) на 5; в) на 10 | Из чисел 285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750 выберите те числа, которые делятся: а) на 2; б) на 5; в) на 10 | Из чисел 285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750 выберите те числа, которые делятся: а) на 2; б) на 5; в) на 10 |
1 уровень | 1 уровень | 1 уровень |
Из чисел 285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750 выберите те числа, которые делятся: а) на 2; б) на 5; в) на 10 | Из чисел 285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750 выберите те числа, которые делятся: а) на 2; б) на 5; в) на 10 | Из чисел 285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750 выберите те числа, которые делятся: а) на 2; б) на 5; в) на 10 |
1 уровень | 1 уровень | 1 уровень |
Из чисел 285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750 выберите те числа, которые делятся: а) на 2; б) на 5; в) на 10 | Из чисел 285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750 выберите те числа, которые делятся: а) на 2; б) на 5; в) на 10 | Из чисел 285,312,140, 147, 95, 2156, 3100, 750 выберите те числа, которые делятся: а) на 2; б) на 5; в) на 10 |
2 уровень: | 2 уровень: | 2 уровень: |
Используя каждую из цифр 0 , 5 и 8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа: а) кратные 2: б) кратные 5: в) кратные 10: | Используя каждую из цифр 0 , 5 и 8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа: а) кратные 2: б) кратные 5: в) кратные 10: | Используя каждую из цифр 0 , 5 и 8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа: а) кратные 2: б) кратные 5: в) кратные 10: |
2 уровень: | 2 уровень: | 2 уровень: |
Используя каждую из цифр 0 , 5 и 8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа: а) кратные 2: б) кратные 5: в) кратные 10: | Используя каждую из цифр 0 , 5 и 8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа: а) кратные 2: б) кратные 5: в) кратные 10: | Используя каждую из цифр 0 , 5 и 8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа: а) кратные 2: б) кратные 5: в) кратные 10: |
3 уровень: | 3 уровень: | 3 уровень: |
64 < x < 78. Запиши числа, которые удовлетворяют неравенству а) кратные 2: б) кратные 5: в) кратные 10: | 64 < x < 78. Запиши числа, которые удовлетворяют неравенству а) кратные 2: б) кратные 5: в) кратные 10: | 64 < x < 78. Запиши числа, которые удовлетворяют неравенству а) кратные 2: б) кратные 5: в) кратные 10: |
3 уровень: | 3 уровень: | 3 уровень: |
64 < x < 78. Запиши числа, которые удовлетворяют неравенству а) кратные 2: б) кратные 5: в) кратные 10: | 64 < x < 78. Запиши числа, которые удовлетворяют неравенству а) кратные 2: б) кратные 5: в) кратные 10: | 64 < x < 78. Запиши числа, которые удовлетворяют неравенству а) кратные 2: б) кратные 5: в) кратные 10: |
3 уровень: | 3 уровень: | 3 уровень: |
64 < x < 78. Запиши числа, которые удовлетворяют неравенству а) кратные 2: б) кратные 5: в) кратные 10: | 64 < x < 78. Запиши числа, которые удовлетворяют неравенству а) кратные 2: б) кратные 5: в) кратные 10: | 64 < x < 78. Запиши числа, которые удовлетворяют неравенству а) кратные 2: б) кратные 5: в) кратные 10: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Признаки делимости многозначных чисел на 9 и 3" 3 класс
Данный урок проводится в 3 классе по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. Тип урока: урок решения учебной задачи. Этот урок переплетается с уроком моделирования условий деления многозначных чисел на 9....
Урок математики «Черчение прямоугольника на бумаге в клетку по заданным направлениям»
Урок математики «Черчение прямоугольника на бумаге в клетку ...
презентация к уроку математики по теме "Делимое, делитель, частное" 2 класс
Презентация к уроку математики по теме "Делимое, делитель, частное" 2 класс...
Урок математики по теме: Делимое. делитель, частное
урок во 2классе по УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного делимого" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного делимого.Задачи урокаДидактические:1.познакомить с правилом о нахождении неизвестного делимого;2.научи...
Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного делимого" ( УМК «Начальная школа XXI века", 3 класс)
Цель урока: формирование умения находить неизвестное делимое.Задачи урока Дидактические: 1. систематизировать изученные виды уравнений; 2. формировать на автоматизированном уровне способности к н...
Технологическая карта урока математики «Нахождение неизвестного делимого. Решение уравнений» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о нахождении неизвестного делимого.Задачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилом нахождения неизв...