Урок математики 2 класс Тема: откладываем равные отрезки
учебно-методический материал по математике (2 класс)

Цель: познакомить с алгоритмом решения уравнений.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики 2 класс

Тема: откладываем равные отрезки

Тип: новый материал

Цель: познакомить с алгоритмом решения уравнений.

Задачи: 1. Организовать работу по формированию познавательного интереса к предмету «Математика»; 2. Способствовать овладению умением откладывать равные отрезки при помощи циркуля; 3. Развивать творческие способности учащихся.

- Личностные УУД: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя и самостоятельно; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Мотивация познавательной деятельности

Мы рады приветствовать вас в классе нашем.
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Поручено нам вас сегодня встречать.
Ну что ж, начнём урок, не будем зря время терять

- Откройте тетради, запишите строчку показа, число, классная работа.

- Откройте содержание учебника, вспомните тему вчерашнего урока, найдите тему , которую будем изучать сегодня.

«Откладываем равные отрезки» с. 121

- Прочитайте диалог по ролям.

- Сформулируйте цели урока:

- Чему будем учиться на уроке? (Откладывать равные отрезки?)

Актуализация знаний:

- Неужели до этого урока мы не умели это делать? (умели)

- Что же нового? (с помощью циркуля)

Планирование учебной деятельности:

- Что предстоит сделать для достижения цели? (разобрать, изучить материал, выполнить упражнения, закрепить)

С. 121 № 1 – Нужно изучить задание, рассмотреть чертеж, опираясь на текст в учебнике составить алгоритм действий. На партах лежат листки с готовым алгоритмом, но порядок перепутан. Восстановите правильный порядок, расставив номера. Работаем в парах.

После выполнения выстраиваем алгоритм на доске. СЛАЙД 1.

С.121 № 2. – Что понадобится для выполнения задания? Какой пункт плана можно пропустить? (ученик у доски, все в тетради)

С. 122 № 3 – Чем это задание отличается от предыдущих? (на одном луче несколько отрезков) (ученик у доски, все в тетради)

Закрепление. Работа в группах. С. 122 № 4 – Чем это задание отличается от предыдущих? (построение ломаной, звенья в разных направлениях) – Можно ли пропустить какой-нибудь пункт плана? (нет). Вспомните правила работы в группах.

Готовые работы группы вывешивают на доске. Анализ, сравнение работ. Рефлексия: - у какой группы получилось лучше? (почему?) У какой получилось не все? (почему?)

Самостоятельная работа. ТПО с. 57 № 2, 3 – Пришло время проверить свои силы в самостоятельной деятельности. Вспомните все, о чем говорили, что изучали, как откладывали равные отрезки. Воспользуйтесь планом действий. Выполните номера самостоятельно.

Рефлексия. Вернитесь к названию темы урока. Удалось ли достигнуть цели? Чему научились? Где и когда это может вам пригодиться? Оцените свою деятельность по шкале. Кто сегодня доволен своей работой на уроке? Что стоит учесть в дальнейшем для более продуктивной деятельности?

Оценки за урок

Дом.задание

Урок построен в соответствии с ФГОС, направлен на формирование у учащихся познавательных, регулятивных, личностных и коммуникативных учебных действий, работа над которыми велась на протяжении всего урока.

Урок проводился согласно тематическому планированию. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации ученика. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и выйти на новую тему урока. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию творческого мышления второклассника. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся. Материал для урока носил творческий характер, использовала математическую терминологию и добивалась этого от детей весь урок. Предложенные задания, парная работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении. Предложенный материал урока тесно связан с жизнью. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы. Методическое обеспечение урока. Урок построен на технологии информационно-коммуникативных и проблемного диалога, что соответствует технологиям обучения в Образовательной системе «ПНШ». Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных целей. Методика проведения различных частей урока. Для актуализации знаний организовала парную работу с детьми. Предложенное каждой паре задание, способствовало не только закреплению, но и моменту осознания учениками недостаточности имеющихся знаний, что помогло им сформулировать тему урока. Постановка познавательных задач перед учащимися прошла в виде проблемного диалога, которым было предложено составить алгоритм действий. Дети работали в парах и группах , что позволило включиться в работу как учащимся с высоким уровнем развития, так и «слабым» детям. Изложение новых знаний не давалось в готовом виде, детям было предложено самим прийти к выводу, что вопрос задачи должен соответствовать ее условию. Закрепление учебного материала носило поисковый характер, выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. На уроке использовался мультимедийный проектор (для экономии времени на уроке, развития интереса к обучению, обобщения знаний). Применение проблемно - диалогического обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход. В конце урока была проведена рефлексия детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Порядок и дисциплина учащихся на уроке поддерживалась умелой организацией, интересным материалом, высокой степенью корректности учителя в отношении детей. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке. Перегрузки учащихся на уроке не было, так как: - проведены физкультминутки; - чередование письменных и устных заданий; План урока выполнен полностью; урок образовательной, воспитывающей и развивающей целей достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект и презентация урока математики в 4 классе по теме "Построение отрезка равного данному", УМК "Начальная школа 21в." В.Н. Рудницкая

в материале представлен коспект урока и презентация по математике в 4 классе по теме "Построение отрезка равного данному", УМК "Начальная  школа 21 в.", автор В,Н, Рудницкая. На уроке используетс...

Урок математики "Сложение и вычитание отрезков" 1 класс по программе "Перспектива"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока: объяснение нового материала. Есть подробное содержание урока, в котором отражены все формируемые УУД. К уроку есть интерактивное приложен...

Технологическая карта урока математики 4 класс "Деление отрезка на 2,4,8 равных частей"

Технологическая карта урока математики 4 класс "Деление отрезка на 2,4,8 равных частей"...

Технологическая карта урока математики по теме "Равные фигуры" - 1 класс

Тип урока: открытие «нового» знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о равных фигурах как фигурах совпадающих при наложении, способности к различным способам обосновани...

Конспект урока математики Сумма и разность отрезков, 2 класс

Закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; учить выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить. ...

Технологическая карта урока математики "Деление на равные части" УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знания и умения деления на равные части.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить с правилом   деле...

Технологическая карта урока математики по теме : «Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков» - 1 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: закрепление знаний обучающихся о сравнении длин отрезков.Задачи урока:Дидактические: 1) закрепить и систематизировать знания у учащихся...