КВН по математике
классный час по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН
2 КЛАСС
Цели: в интересной для детей форме обобщить и повторить математические знания и умения детей; развивать логику, память, внимание.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Ребята, многие из вас знают такую игру как КВН. Это такая игра, в которой командам даются для выполнения разные интересные задания. Их надо успеть выполнить за определённое время. Оценивать правильность ответов будет специальное жюри в лице наших гостей. Каждое задание оценивается по 3-х бальной системе. Итак, кто знает какой обычно первый конкурс?
- Правильно, это конкурс называется «Приветствие».
1 конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»
Хотим проверить мы заранее,
Как вы готовились к заданиям.
Команды классов «А», «Б», «В», «Г», «Д» и «Е» -
С улыбкой встретим мы их все!
(Приветствие команд)
2 конкурс «РАЗМИНКА»
Начинается разминка,
Ну-ка, устно без запинки,
Сосчитай, скажи нам дружно,
Нам ответ узнать так нужно.
1 этап: задачи в стихах
(Задачи нужно решить за 1 минуту)
1.Дед Игнат сказал соседу:
-Мне уж сотня лет к обеду!
-Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат. (70)
2.Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)
3.Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)
4.В киоске школьница Людмила .
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)
5.Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько?(17)
2 этап: блиц-опрос.
(Какая команда первой ответит на вопрос, та и получает балл)
1) У какой фигуры нет начала, ни конца?
2) На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
3) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось?
4)Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
5) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади.
Сколько лап у собаки?
6) Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось?
7) Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели
8) Сколько яиц можно съесть натощак?
- Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
10)Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?
3 конкурс «ХУДОЖНИКИ»
Вам необходимо нарисовать «СНЕЖИНКУ», используя цифры, математические знаки, фигуры.
(Жюри учитывает кол-во символов, аккуратность, точность.)
4 конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
- Нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.
1)…рукой в ладоши не хлопнешь.
2) … дерево срубишь –…посади.
3) … голова хорошо, а … лучше.
4) … раз отмерь, …раз отрежь.
5) … за всех и все за ….
6) Конь о … ногах, да и то спотыкается.
(Пока капитаны выполняют своё задание, остальные участники игры отгадывают загадки)
1.Два кольца, в середине нет гвоздя,
Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.
Какая цифра я? (8)
2.Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. (2)
3.Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка?
Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)
4.Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,
Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)
5.Похожа цифра на крючок,
А может на обломанный сучок. (1)
6.Ты на змейку посмотри - да ведь это цифра…(3)
5 конкурс «ФИЗ МИНУТКА»
Проводится в форме эстафеты с решением примеров.
На доку вывешивается 5 листов с ребусами на каждого участника команды, дети выстраиваются перед своим листом колонной, по сигналу первый участник подбегает, решает ребус, передаёт мел второму и т.д.
р1на _______________________
____________
100 ________________
____________________
по 2 л _______________________
5 конкурс «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»
Надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».
Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.
6 конкурс «ГЕОМЕТРИЯ»
Посчитайте и запишите, сколько на 1 рисунке изображено треугольников, а на 2 рисунке четырёхугольников, запишите на листочке, и через 1 минуту мы проверим.
Итог занятия.
Подведение итогов.
Оформление плакатов «Математический КВН» каждого класса (каждый слайд с заданием заранее распечатывается на листах, и ребята наклеивают свои работы на ватман). Выставка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...