КВН по математике
классный час по математике (2 класс)

Разуваева Анна Яковлевна

КВН по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_po_matematike_2_klass.docx276.05 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

2 КЛАСС

Цели:  в интересной для детей форме обобщить и повторить математические знания и умения детей; развивать логику, память, внимание.

Ход занятия.

  1. Организационный  момент.

- Ребята, многие из вас знают такую игру как КВН. Это такая игра, в которой командам даются для выполнения разные интересные задания. Их надо успеть выполнить за определённое время. Оценивать правильность ответов будет специальное жюри в лице наших гостей. Каждое задание оценивается по 3-х бальной системе. Итак, кто знает какой обычно первый конкурс?

- Правильно, это конкурс называется «Приветствие».

1 конкурс  «ПРИВЕТСТВИЕ»

Хотим проверить мы заранее,
Как вы готовились к заданиям.

Команды классов «А», «Б», «В», «Г», «Д» и «Е» -
С улыбкой встретим мы их все!

(Приветствие команд)

2 конкурс «РАЗМИНКА»

Начинается разминка,
Ну-ка, устно без запинки,
Сосчитай, скажи нам дружно,
Нам ответ узнать так нужно.

1 этап: задачи в стихах

(Задачи нужно решить за 1 минуту)

1.Дед Игнат сказал соседу:
-Мне уж сотня лет к обеду!
-Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат. (70)

2.Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)

3.Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)

4.В киоске школьница Людмила .
Тетрадей 30 штук купила.
В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)

5.Трактор медленно ползет,
20 бревен он везет.
Сбросив 3 бревна на стройке,
Повезет тогда он сколько?(17)

2 этап: блиц-опрос.

(Какая команда первой ответит на вопрос, та и получает балл)
 1) У какой фигуры нет начала, ни конца? 
 2) На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? 
 3) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок осталось? 
 4)Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? 
 5) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. 
Сколько лап у собаки? 
6) Летели  3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось?

 7) Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели

 8) Сколько яиц можно съесть натощак?

  1.  Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

10)Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?

3 конкурс «ХУДОЖНИКИ»

Вам необходимо нарисовать «СНЕЖИНКУ», используя цифры, математические знаки, фигуры.

(Жюри учитывает кол-во символов, аккуратность, точность.)

4 конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

- Нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.

1)…рукой в ладоши не хлопнешь.

2) … дерево срубишь –…посади.

3) … голова хорошо, а … лучше.

4) … раз отмерь, …раз отрежь.

5) … за всех и все за ….

6) Конь о … ногах, да и то спотыкается.

(Пока капитаны выполняют своё задание, остальные участники игры отгадывают загадки)

1.Два кольца, в середине нет гвоздя,

Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.

Какая цифра я? (8)

2.Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. (2)

3.Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка?

Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)

4.Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,

Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)

5.Похожа цифра на крючок,

А может на обломанный сучок. (1)

6.Ты на змейку посмотри - да ведь это цифра…(3)

5 конкурс  «ФИЗ МИНУТКА»

Проводится в форме эстафеты с решением примеров.

На доку вывешивается 5  листов с ребусами на каждого участника команды, дети выстраиваются перед своим листом колонной, по сигналу первый участник подбегает, решает ребус, передаёт мел второму и т.д.

р1на   _______________________

        

 ____________

100   ________________

____________________

по 2 л _______________________

5 конкурс «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»

Надо придумать как можно больше слов, используя слово «Треугольник».
Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль и т.д.

6 конкурс  «ГЕОМЕТРИЯ»

 Посчитайте и запишите, сколько на 1 рисунке изображено треугольников, а на 2 рисунке четырёхугольников, запишите на листочке, и через 1 минуту мы проверим.

Итог занятия.

Подведение итогов.

Оформление плакатов «Математический КВН» каждого класса (каждый слайд с заданием заранее распечатывается на листах, и ребята наклеивают свои работы на ватман). Выставка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...