Технологическая карта урока "Запись трехзначного числа"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Запись трехзначного числа
Класс: 3 класс
Цели: формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и применению способов чтения и записи чисел в пределах 1000. Образовательные: Упорядочивать заданные числа. Читать и записывать трехзначные числа. Записывать трехзначное число по разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Составлять модель трехзначного числа Развивающие: Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Формировать связную речь, оперативную память, произвольное внимание, вербальное, наглядно-образное мышление. Воспитательные: Способствовать применению правил культурного взаимодействия при фронтальной и индивидуальной работе, работе в группах. | |
Тип урока: комбинированный | Форма урока индивидуальная, фронтальная, групповая работа |
Планируемые результаты Личностные: проявлять: - интерес к изучению темы, - осознание собственных достижений при освоении учебной темы. Метапредметные: Познавательные: - раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре; - определять круглое число, используя разные формы его записи, и обосновывать своё мнение; - определять количество единиц, десятков в сотне и обосновывать своё мнение; - сравнивать и группировать математические объекты, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: - обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы, оценивать и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других. Коммуникативные: - в рамках учебного диалога формулировать понятные для партнёров высказывания, используя термины; - выполнять учебное задание в группе, согласовывать позиции и находить общее решение; Предметные: - Читать, записывать и составлять числа в пределах 1000. - Использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000. | |
Формы контроля Индивидуальный (заполнение индивидуальной шкалы активности), групповой (выставление в маршрутный лист «лайков» за хорошую командную работу после каждого задания) | Домашнее задание Вариативное: самостоятельно придумать задание с числами, модели которых ребята составляли. (Записать в порядке уменьшения или увеличения, составить модель числа, записать по разрядам и т. д.) |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД |
1.Мотивация (Создание условий для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность) 2. Постановка учебной задачи. (Применение ИКТ, формирование навыков работы в команде, самооценка учащихся) Решение учебной задачи. (Организация самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся в группах, самооценка учащихся) | Сегодня мы с вами пройдем квест. -Что такое «Квест»? - Сталкивались ли вы с ним раньше? Как его нужно проходить? Разобьемся на команды. Для этого возьмите листочек с заданием. (Деление с остатком) Какой у вас остаток получится, к такой команде вы и относитесь. Вспомним правила поведения, соблюдая которые наша работа будут наиболее эффективной. Организую ситуацию, включающую обучающихся в практическую деятельность, направленную на актуализацию знаний и способов действия для открытия новых знаний (ситуация успеха). На интерактивной доске выведены числа: 9, 15, 98,6,10,4,103, 240,426. -Что, вы, видите на доске? -Ребята, какое можно придумать задание к этим числам? -Договоритесь внутри своей группы, какое задание с этими числами вы будете выполнять. Проверяем. - Какое число было самым маленьким? Какие разряды использовались при его записи? - Какое число было самым большим? Дайте его характеристику. -Вспомните предыдущее задание, еще раз посмотрите на самое большое число в нашем ряду и скажите какова же тема нашего урока? - На прошлом уроке мы учились называть такие числа. Чему же нам предстоит научиться на этом уроке? Запишите в маршрутный лист цель и задачи урока. Оцените свою работу в первом задании и закрасьте первый столбец настолько, насколько вы это задание проработали. Если группа работала хорошо, то в маршрутный лист приклейте «лайк». - Я выдаю вам карточки с цифрами из которых вы должны составить все возможные трехзначные числа. - Обратите внимание, у некоторых команд получилось чисел меньше, чем у других. Почему? -Какой можно сделать вывод о записи чисел с нулём? - Скажите, а нужна ли запись нуля в середине или на конце числа? - Заполните индивидуальную шкалу активности, оцените работу всей команды. Игра «Молния» внутри группы. - Заполните индивидуальную шкалу активности, оцените работу всей команды. - Внутри группы с трехзначными числами мы уже работали. Теперь попробуем поработать с соседями. - Составим математический диктант для другой группы. В диктанте должно быть не более пяти чисел. Вы можете сами решить, что с этими числами будут ваши соседи делать. При формулировке задания помните про цели и задачи нашего урока. - Заполните индивидуальную шкалу активности, оцените работу всей команды и работу команды, которая составляла и проводила для вас математический диктант. | Ученики отвечают на вопросы исходя из личного опыта. С помощью жеребьевки делятся на команды. Определяют капитана команды, «секретаря», представителя команды - Числа. - Разделить на группы по разрядам; - Записать в порядке уменьшения/возрастания; - Разделить на четные и нечетные; - и т. д. - По разрядам разделили на однозначные, двузначные и трехзначные. - В порядке возрастания: 4,6, 9, 10, 15, 98, 103, 240, 426. - 4 – число, состоящее их одного разряда – единиц. - 426 – четное число, в записи которого использовано три разряда: единицы -6, десятки – 2, сотни – 4. - Трехзначные числа. - Записывать трехзначные числа; - Называть трехзначные числа; - Отличать трехзначные числа от других. Заполнение маршрутного листа. Заполнение индивидуальной шкалы активности, анализ работы группы над первым заданием и заполнение маршрутного листа. Каждая из команд вытягивает по три цифры. Составляют из них числа. Представитель команды записывает и называет числа, которые у команд получились. - Потому что у них в записи нужно использовать ноль. - Число не может начинаться на 0. Поэтому вариантов записи становится меньше. Делают вывод о том, на каком месте в числе может стоять ноль и что он обозначает. Один из членов команды посылает «заряд» - число другому ученику. Тот должен назвать следующее за этим числом и предыдущее. Затем посылает свой заряд следующему. В свои тетради ребята записывают итоговое совместное задание. Представитель команды озвучивает задание соседней команде и проводит математический диктант Ученики сами решают давать или нет другой команде «лайк». (Одна команда не дала, так как задание плохо диктовали) | Беседа. Проблемный метод. Решение открытой задачи. Групповая работа. Фронтальная работа. Групповая работа. Решение открытой задачи. Математический диктант | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Совместно с учителем формулировать учебную проблему Личностные: формировать интерес к изучению материала урока Коммуникативные: учиться оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться, соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Познавательные: самостоятельно выдвигать гипотезы, какая информация нужна для решения учебной задачи; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах, делать выводы; определять круглое число, используя разные формы его записи, и обосновывать своё мнение; определять количество единиц, десятков в сотне и обосновывать своё мнение. Регулятивные: научится совместно с учителем формулировать учебную проблему. Коммуникативные: уметь работать в группе, знать нормы общения, учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться, соблюдать простейшие нормы речевого этикета |
Физминутка. (Использование здоровьесберегающих технологий) | - Предлагаю немного размяться. Встаньте. Если назову однозначное число – моргаем, двузначное – приседаем, трехзначное- прыгаем. | здоровьесберегающие технологии | ||
Создание проекта. (Формирование у учащихся умения создания модели числа с опорой на окружающий мир, самооценка учащихся) | - Записывать трехзначные числа цифрами вы научились. Такая запись существовала не всегда. В древности существовали разные способы записи чисел. С одной из них вас познакомит Кравченко С. - Попробуйте придумать свою модель числа и представить ее классу. - Заполните индивидуальную шкалу активности, оцените работу всей команды. | Ученик рассказывает о римских цифрах и показывают свою модель записи числа такими цифрами. Ученики должны выбрать любую категорию предметов. И на их основе составить модель числа. Представление модели числа с объяснением | Поисковый метод, моделирование, проектная технология | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий, делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: уметь работать в группе, выполнять определенную роль Личностные: формировать интерес к изучению темы Регулятивные: организовывать работу по плану, определять цель работы; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания |
Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. (Демонстрация результативности урока, оценка достижения цели урока) | - Ребята, давайте вспомним, какова была цель нашего урока? - Достигли ли мы цели? - Возьмите оценочный лист и посмотрите свои результаты. | - Научиться записывать трехзначные числа. - Достигли. Мы научились записывать трехзначное число по разрядам, составлять и называть трехзначное число. У большинства ребят все шкалы закрашены на 70-100%. | Беседа. Анализ работы. | Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности, формировать личностный смысл учения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Число 8. Цифра 8 ».
Технологическая карта по математике 2 класс...
Технологическая карта изучения темы «Число два. Цифра 2.»
Технологическая карта составлена по теме "Число два. Цифра 2" УМК "Начальная школа 21 века". урок математики в 1 классе....
Технологическая карта изучения темы «Число и цифра 8».
Познакомить учащихся с цифрой 8. Учить правильно писать цифру 8 и соотносить цифру и число предметов. Совершенствовать навыки счета предметов. Продолжить формирование умений работать по образцу и орие...
Технологическая карта урока "Прибавление числа 4"
Тип урокаИзучение нового(урок-путешествие)Цель урокаОбразовательные: научить прибавлять число 4 по частям. Объяснять свой выбор и свои действия;Деятельностная: рассмотреть способы прибавления числа 4 ...
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А
Технологическая карта урока математики "Число и цифра 9. Состав числа 9" Батищева Н.А...
Технологическая карта по теме: "Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация"
Учить школьников способам образования чисел, писать цифры, сравнивать числа и раскладывать по составу, считать в прямом и обратном порядке, называть и обозначать действия сложения и вычитания....
Технологическая карта урока математики "Число 10. Состав числа 10" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: знакомство с числом 10. Задачи урока: Дидактические: 1. познакомиться с составом числа 10;2. тренировать умения выполнять действия сложения ...