Рабочая программа по математике 3 кл
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике разработана для учащихся 3 класса общеобразовательной школы на основании нормативных документов:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373), (с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.)
- Приказ Минпросвещенияот20.05. 2020 г №254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов обитания» утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.01.2021 №2(далее-СанПиН1.2.3685-21);
- Примерная образовательная программа НОО (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 года № 1/15);
- Учебный план начального общего образования МАОУ «Талецкая СОШ»;
- Положение о рабочей программе МАОУ «Талецкая СОШ».
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника, развитие логического и знакового мышления, пространственного воображения, математической речи (умение строить рассуждения, выбирать аргументацию); развитие умения различать обоснованные и необоснованные суждения, умение вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний, понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Согласно учебного плана на изучение математики в 3 классе отводится 136 часов в год (4 часа в неделю).
Рабочая программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.1. М.: Просвещение, 2018.
2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 3 класс: В 2 ч.: Ч.2. М.: Просвещение, 2018.
3. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 3 класс. М.: Просвещение, 2018.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Рабочая программа сформирована с учетом рабочей программы воспитания, призвана обеспечить достижение личностных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения и качества:
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- умение знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные универсальные учебные действия:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязь в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные и предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремиться полнее использовать свои творческие возможности;
- осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме;
- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- применять изученные правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе3;
- конструктивно разрешать конфликты, учитывать интересы сторон и сотрудничать с ними.
Предметными результатами изучения курса «Математика» является сформированность следующих умений:
по числам и величинам:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз), продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе;
- читать, записывать и сравнивать значения времени, используя изученные единицы измерения этой величины (сутки, месяц, год) и соотношения между ними: 1 год = 12 мес. и 1 сут. = 24 ч;
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
по арифметическим действиям:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножения и деления;
- выполнять письменно действия сложения, вычитания, умножения и деления на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
по работе с текстовыми задачами:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в два–три действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на один предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числам;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
по пространственным отношениям:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля;
- различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
по геометрическим величинам:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними;
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
по работе с информацией:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы;
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
- Содержание тем учебного предмета, курса.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч).
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Уравнение. Решение уравнения.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч).
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9.
Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Практическая работа: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.
Доли
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Практическая работа: Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля.
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч).
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч).
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Практическая работа: Единицы массы; взвешивание предметов.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч).
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (5 ч).
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Приемы письменных вычислений. Итоговое повторение (13ч).
Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий.
Решение уравнений.
Решение задач изученных видов.
- Тематическое планирование.
№ | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Дата по плану | Реализация воспитательного потенциала |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 10 | Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, работы в парах, которые повышают познавательную мотивацию. | |
Устные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 2.09 | ||
Письменные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 6.09 | ||
Выражения с переменной. | 1 | 7.09 | ||
Решение уравнений. | 1 | 8.09 | ||
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | 9.09 | ||
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | 13.09 | ||
Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | 14.09 | ||
Закрепление пройденного материала. | 1 | 15.09 | ||
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | 16.09 | ||
Работа над ошибками. | 1 | 20.09 | ||
2 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление. | 54 | ||
Действие умножения. | 1 | 21.09 | Использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, мультимедийные презентации, зачеты на образовательных платформах Учи.ру, Якласс и др). Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, групповой работы и работы в парах, которые повышают познавательную мотивацию, дают возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога, учат командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. | |
Связь между компонентами и результатом умножения. | 1 | 22.09 | ||
Чётные и нечётные числа. | 1 | 23.09 | ||
Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | 27.09 | ||
Решение задач. | 2 | 28.09 | ||
29.09 | ||||
Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 3 | 30.09 | ||
4.10 | ||||
5.10 | ||||
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». | 6.10 | |||
Анализ контрольной работы. | 7.10 | |||
Таблица умножения и деления с числом 4. | 2 | 11.10 | ||
12.10 | ||||
Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | 13.10 | ||
14.10 | ||||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | 18.10 | ||
Решение задач. | 1 | 19.10 | ||
Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | 20.10 | ||
Задачи на кратное сравнение. | 1 | 21.10 | ||
Задачи на кратное сравнение. | 1 | 24.10 | ||
Задачи на кратное сравнение. | 1 | 25.10 | ||
Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | 26.10 | ||
Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | 27.10 | ||
Решение задач. | 2 | 28.10 | ||
1.11 | ||||
Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | 2.11 | ||
Проект «Магические квадраты». | 1 | 10.11 | ||
Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | 11.11 | ||
Работа над ошибками. | 1 | 15.11 | ||
Площадь фигур. | 1 | 16.11 | ||
Квадратный сантиметр. | 1 | 17.11 | ||
Площадь прямоугольника. | 1 | 18.11 | ||
Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | 22.11 | ||
Решение задач. Виды расходов: поход в магазин. | 2 | 23.11 | ||
24.11 | ||||
Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | 25.11 | ||
Квадратный дециметр. | 1 | 29.11 | ||
Таблица умножения. | 1 | 30.11 | ||
Квадратный метр. | 1 | 1.12 | ||
Закрепление пройденного материала. | 1 | 2.12 | ||
Страничка для любознательных. Самостоятельная работа «Таблица умножения». | 1 | 6.12 | ||
Умножение числа на единицу. | 1 | 7.12 | ||
Умножение на нуль. | 1 | 8.12 | ||
Деление вида а : а. | 1 | 9.12 | ||
Деление нуля на число. | 1 | 13.12 | ||
Решение задач в три действия. | 1 | 14.12 | ||
Знакомство с долями. | 1 | 15.12 | ||
Окружность. Круг. | 1 | 16.12 | ||
Диаметр окружности (круга). | 1 | 20.12 | ||
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | 21.12 | ||
Единицы времени: год, месяц, неделя. | 1 | 22.12 | ||
Единицы времени. Сутки. | 1 | 23.12 | ||
Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | 27.12 | ||
Работа над ошибками. | 1 | 28.12 | ||
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 28 | Инициирование и поддержка творческой деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык уважительного отношения к чужим идеям, навык публичного выступления перед аудиторией. | |
Случаи умножения и деления вида 20 * 3, 3 * 20, 60 : 3 | 1 | 11.01 | ||
Прием деления для случаев вида 80 : 20 | 1 | 12.01 | ||
Умножение суммы на число. | 2 | 13.01 | ||
17.01 | ||||
Приемы умножения вида 23 * 4, 4 * 23. | 2 | 18.01 | ||
19.01 | ||||
Выражения с двумя переменными. | 1 | 20.01 | ||
Деление суммы на число. | 1 | 24.01 | ||
Деление суммы на число. | 1 | 25.01 | ||
Прием деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3 | 1 | 26.01 | ||
Делимое. Делитель. | 1 | 27.01 | ||
Проверка деления умножением. | 1 | 31.01 | ||
Прием деления для случаев вида 87:29, 66 : 22 | 1 | 0.02 | ||
Проверка умножения делением. | 1 | 202 | ||
Решение уравнений. | 2 | 3.02 | ||
7.02 | ||||
Закрепление пройденного материала. | 1 | 8.02 | ||
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | 9.02 | ||
Работа над ошибками. Конкретный смысл деления с остатком. | 1 | 10.02 | ||
Прием деления с остатком | 1 | 14.02 | ||
Прием деления с остатком | 1 | 15.02 | ||
Прием подбора при делении с остатком. | 1 | 16.02 | ||
Решение задач на деление с остатком. | 1 | 17.02 | ||
Решение задач на деление с остатком. Подсчитываем расходы | 1 | 21.02 | ||
Проверка деления с остатком. | 1 | 22.02 | ||
Проект «Задачи-расчеты». | 1 | 24.02 | ||
Закрепление пройденного материала | 1 | 28.02 | ||
Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 1 | 1.03 | ||
Работа над ошибками. | 1 | 2.03 | ||
4 | Числа от 1 до 1000. Нумерация | 14 | Демонстрация обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности через подбор соответствующих текстов для решения задач, проблемных ситуаций для обсуждения в классе. | |
Понятие о сотне как новой счетной единице. | 1 | 3.03 | ||
Образование и названия трёхзначных чисел. | 1 | 7.03 | ||
Запись и чтение чисел в пределах 1000. | 1 | 9.03 | ||
Порядок следования чисел при счете в пределах 1000. | 1 | 10.03 | ||
Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз. | 1 | 14.03 | ||
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 15.03 | ||
Приемы устных вычислений. | 1 | 16.03 | ||
Сравнение трехзначных чисел. | 1 | 17.03 | ||
Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | 28.03 | ||
Знакомство с римской нумерацией | 1 | 29.03 | ||
Единицы массы. | 1 | 30.03 | ||
Закрепление пройденного материала | 31.03 | |||
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». | 1 | 4.04 | ||
Работа над ошибками. | 1 | 5.04 | ||
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 | Включение в урок игровых процедур для поддержания мотивации обучающихся к получению знаний. | |
Приемы устных вычислений. | 1 | 6.04 | ||
Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200. | 1 | 7.04 | ||
Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | 1104 | ||
Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140. | 1 | 12.04 | ||
Письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | 13.04 | ||
Письменный прием сложения. | 1 | 14.04 | ||
Письменный прием вычитания. | 1 | 18.04 | ||
Виды треугольников. | 1 | 19.04 | ||
Закрепление пройденного материала | 1 | 20.04 | ||
Закрепление пройденного материала | 1 | 21.04 | ||
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление». | 1 | 25.04 | ||
Работа над ошибками. | 1 | 26.04 | ||
6 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 20 | Применение групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися. | |
Приёмы устных вычислений. | 3 | 27.04 | ||
28.04 | ||||
3.05 | ||||
Виды треугольников. | 1 | 4.05 | ||
Закрепление пройденного материала. | 1 | 5.05 | ||
Письменный прием умножения на однозначное число. | 1 | 10.05 | ||
Письменный прием умножения на однозначное число. | 1 | 11.05 | ||
Закрепление пройденного материала. | 2 | 12.05 | ||
16.05 | ||||
Письменный прием деления на однозначное число. | 1 | 17.05 | ||
Письменный прием деления на однозначное число. | 1 | 18.05 | ||
Проверка деления умножением. | 1 | 19.05 | ||
Закрепление пройденного материала. | 1 | 23.05 | ||
Знакомство с калькулятором. Подсчитываем сэкономленные деньги. | 24.05 | |||
Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление». | 1 | 25.05 | ||
Работа над ошибками. | 1 | 26.05 | ||
Проект «Дерево знаний". | 1 | 30.05 | ||
Итого: | 136 |
Приложение 1.
Список тем творческих, проектных работ:
- Проект «Магические квадраты».
- Проект «Задачи-расчеты».
- Проект «Дерево знаний".
Список диагностических работ по курсу «Математика», 2 класс.
Диагностика достижения планируемых результатов по курсу «Математика» проводится на основе печатных пособий:
- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 3 класс – учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2020г.
- Волкова С.И.. Математика. Тетрадь учебных достижений. 3 класс – учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2021г.
- Волкова С.И. Математика. Тесты. 3 класс – учебное пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2021г.
№ | Название диагностической работы | Страницы в пособии | № урока |
1 | Входная контрольная работа. | ||
2 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 8 - 11 | 15 |
3 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление». | 12-15 | 31 |
4 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 20-23 | 47 |
5 | Самостоятельная работа «Таблица умножения». | 28-31 | 61 |
6 | Контрольная работа за первое полугодие. | администр | |
7 | Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». | 32-35 | 82 |
8 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 36-39 | 92 |
9 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание». | 40-43 | 102 |
10 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Умножение и деление». | 44-47 | 113 |
11 | Итоговая работа. | 54-61 | 134 |
Приложение 2.
НОРМЫ ОТМЕТОК ПО МАТЕМАТИКЕ
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объём выполненного задания.
КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК И НЕДОЧЁТОВ,
ВЛИЯЮЩИХ НА СНИЖЕНИЕ ОТМЕТКИ
ОШИБКИ:
- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
- неправильный выбор действий, операций;
- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, неверно записанная краткая запись задачи, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.
НЕДОЧЁТЫ:
- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа;
- если работа выполнена небрежно с множествами помарок и исправлений.
Неаккуратное исправление - недочёт (2 недочёта = 1 ошибка).
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ ПРОВЕРКУ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ, СТАВЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ОТМЕТКИ:
Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочёта;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;
Отметка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок.
ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, СОСТОЯЩИХ ТОЛЬКО ИЗ ЗАДАЧ:
Отметка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;
Отметка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки, но не в решении;
Отметка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета, но не в решении;
Отметка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок.
ПРИ ОЦЕНКЕ КОМБИНИРОВАННЫХ РАБОТ:
Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки и 3-4 недочета;
Отметка "2" ставится, если в работе допущены 4-5 ошибок.
ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ РЕШЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ НА ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие
Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.
ПРИ ОЦЕНКЕ РАБОТ, ВКЛЮЧАЮЩИХ В СЕБЯ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка
Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.
ПРИ ОЦЕНКЕ ЗАДАНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертёжный инструмент для измерения или построения геометрических фигур
Отметка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;
Отметка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Отметка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;
Отметка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок.
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, отметка по математике не снижается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение кругозора учащихся в различных облас...