Конспект занятия по математике.
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Знатоки математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_znatoki_matematiki.docx | 47.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Викторина «Знатоки математики»
1 | Учитель | Каспранова Полина Руслановна |
2 | Кружок внеурочной деятельности | Математика и конструирование |
3 | Класс | 1а |
4 | Тема | «Викторина «Знатоки математики» |
5 | Тип занятия | Закрепление знаний и выработка умений |
6 | Цель и задачи занятия | Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация познавательной деятельности. Задачи:
-закрепить знания детей в области математики (навыков счета, решения задач)
- развивать логическое мышление, внимание; - развивать познавательный интерес к математике.
- воспитать положительное отношение к математике; - воспитать чувство уважения к мнению сверстников. |
7 | Планируемые результаты
| Предметные: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. Метапредметные:
самоорганизация на занятии; находят несколько вариантов решения учебной задачи.
развитие умения слушать и воспринимать речь одноклассников; отвечать развернутыми ответами. Личностные: получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности; проявлять познавательный интерес к математике; осознание своего настроения. |
8 | Методы работы | Наглядный (презентация), практический (игра) словесный (беседа, слово учителя). |
9 | Формы работы | Фронтальная, групповая |
10 | Применяемые образовательные технологии | Технология сотрудничества, коллективная деятельность. |
11 | Оборудование и материалы | Доска, наглядный материал, интерактивная доска, сигнальные карточки. |
Этап занятия, | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1. Организационный этап Цель: создание условий для успешного включения в деятельность. | Фронтальная, метод: словесный, прием: слово учителя. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Руслановна. Сегодня внеурочное занятие у вас проведу я. - Улыбнитесь друг другу. Я желаю вам отличного настроения и активной работы. Сегодня наше занятие пройдет в необычной форме, в форме викторины. Для этого вы уже поделены на группы. Посвящена викторины одной из старейших наук Математике. Ее принято называть Царицей наук. Математику - друзья, не любить никак нельзя, Очень строгая наука, очень точная наука, Интересная наука – это математика! Ребята, а как вы думаете, для чего нужна математика? Молодцы, ребята. Верно! | - Приветствуют учителя. Улыбаются друг другу. Чтобы научиться считать, решать примеры, задачи, расплачиваться в магазинах. | Л: осознание своего настроения. Р: самоорганизация на занятии. |
2. Постановка учебной проблемы. Цель: создание проблемной ситуации. | Фронтальная, словесный, прием: беседа. | С нами будут играть сегодня сказочные герои из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино». -Ребята, а каких героев из этой сказки вы знаете? -На каждой станции они будут давать вам задания. -Ребята, а что вообще изучает математика? Какие вычислительные действия вы знаете? -А вы знаете, из чего состоит задача? -А герои не просто так подготовили для нас задания, они заблудились, не могут найти путь в свою сказку. Ребята, вы сможете им помочь? Как вы думаете, а что для этого нужно сделать? -Верно, ребята. Нужно помогать им решать задания, с этой проблемой мы поможем справиться все вместе. -Давайте с вами вспомним, как мы работаем в группах? -Ребята, перед тем, как ваша команда решит дать ответ на вопрос, один человек из вашей команды должен поднять сигнальную карточку. В случае выкрикивания ответа, баллы не будут засчитаны. Кому понятны правила игры, поставьте руку на локоток. | -Мальвина, Пьеро, Буратино, Артемон. -Сложение, вычитание. -Из условия, вопроса, решения, ответа. -Да! -Нужно помогать решать задачи. -Работаем сообща, уважаем мнение каждого. - Слушают внимательно правило участия в викторине. | Р: выполняют учебные действия. Р: самоорганизация на занятии. |
3. Основная часть Цель: расширение познавательных возможностей обучающихся.
Деятельностный этап Цель: активизация знаний, полученных ранее. Практикум. Цель: применение полученных ранее знаний на практике | Фронтальная, словесный, игровой, метод: практический.
Физминутка. | - Первое задание для вас приготовила Мальвина. 1). Назвать число, которое стоит перед числом 2. (1) 2). Назвать число, которое стоит после числа 8. (9) 3). Как называются числа при сложении? (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма) 4). Как называются числа при вычитании? (уменьшаемое, вычитаемое, разность) 6). Назвать третий день в неделе. (Среда) 7). Назвать соседей числа 5. (4 и 6) -Отлично, молодцы. Мальвина рада, что вы справились с заданием. -Во втором туре с вами играет Артемон. (на слайде) 1. Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (7) 2. Вот грибочки на лужочке В жёлтых шапочках стоят: Два грибочка, три грибочка Сколько всего будет? (5) 3.Шесть весёлых медвежат За малиной в лес спешат Но один медведь устал, От товарищей отстал А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) 4.Пять весёлых лягушат На песочке в ряд лежат Одному из пяти братцев Захотелось искупаться Остальным же неохота Возвращаться вновь в болото (4) 5.Четыре спелых груши На веточке качались Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? (2) Молодцы, ребята. Вы справились с заданием Артемона. Давайте теперь с вами немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста. Сколько? (показываю картинки.) Сколько здесь грибочков, Столько приседаем. (Приседания.) Сколько здесь цветочков? Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.) Поднимаем ручки, Разгоняем тучки. Ярче, солнышко, свети, Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.) Вот окончен дальний путь. Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся за парты). Молодцы, садитесь. Следующее задание для вас приготовил Буратино. - У него в словах перепутались буквы. Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на парте. Вам необходимо восстановить слова из математического словаря. - Работаем в группах. Кто выполнит задание, поднимайте сигнальную карточку. ТИР СЛЮП СОЛИЧ МУСАМ ГРУК (Проверяем. Каждая группа называет по слову) - Молодцы, ребята. Вы справились с заданием Буратино. В следующем туре для вас приготовил задание Пьеро. Я вам раздам листы с цветком. Ваша задача раскрасить лепестки цветка по цифрам в соответствии с цвета: каждой цифре соответствует свой цвет. -Выйдите, пожалуйста, один человек из группы и покажите свой цветок. - И последнее задание от лисы Алисы. У вас на столе лежат карточки с заданием. Ваша задача расположить числа в порядке возрастания. После этого мы получим слово, которое зашифровала для нас лиса Алиса.
20 50 30 70 10 40 60 О Д Л Ы М О Ц - Итак, какое слово зашифровано? - Верно. Мы с вами действительно молодцы, выполнили все задания сказочных героев. И помогли им. | - Слушают задание, отвечают. 1 9 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма Уменьшаемое, вычитаемое, разность среда 4 и 6
Смотрят на слайд, выполняют задание по группам. -7 -5 -5 -4 -2 Встают. Выполняют движения. Садятся. ТРИ ПЛЮС ЧИСЛО СУММА КРУГ -Слушают задание. -Раскрашивают цветок. -Выходят.
-Молодцы. | Р: находят несколько вариантов решения учебной задачи. П: приобретение начального опыта применения математических знаний для решения задач.
Л: профилактика утомления. Р: выполняют учебные действия. К: умение взаимодействовать в группе. |
4. Подведение итогов, рефлексия Цель: организация рефлексии и подведении итогов обучающихся собственной учебной деятельности. | Фронтальная, индивидуальный, словесный (беседа). | - На этом наше занятие подходит к концу. Сказочные герои довольны вашей работой. Независимо от количества баллов, победили все! -Герои какой сказки давали сегодня вам задания? - Задание от какого героя вам понравилось больше всего? Почему? -Что значит рассчитать числа по возрастанию? -Как называются числа при сложении? - Оцените свою работу на занятии. Если вам все было понятно, легко, и вы довольны своей работой – покажите ладошку. Если же у вас возникли трудности – покажите кулачок. | - Отвечают на вопросы, аргументируют свои ответы. - Оценивают свою работу. | Л: получают эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты занятий по математике с будущими первоклассниками
Занятия с 2-8...
Конспект занятий по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»
Программное содержание: закрепить понятие количества: один-много, размера: большой -маленький, длины: широкий – узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счет до трех. Материал: ...
Конспект занятия по математике «Математическое путешествие» В старшей группе №16
Решение примеров, знаки +,-, величина, логическая задача, геометрические фигуры. Программное содержание:-Учить составлять примеры, читать записи;-Закреплять умение правильно пользоват...
Конспект занятия по математике для 3 класса "Турнир смекалистых"
Учащиеся 3 класса, разделённые на две команды, выполняют задания, которые направлены на повторение сложения и вычитания в пределах 100, табличного умножения, а также занимательные задачи и задания....
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по программе «Школа 2000». Тема: Число7. Цифра7.
Конспект занятия по математике "Число 7.Цифра 7" может быть использован учителями начальных классов, работающих в предшкольном образовании, а также воспитателями в детских садах. В занятии используютс...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...
Конспект занятия по математике в 1 классе «Страна Математика»
Продолжаем учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепляем счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышлени...