Открытый урок по математике во 2 классе (ФГОС) Умножение на 2.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Умножение числа 2 и на 2.
Новые знания: сумму нескольких двоек можно заменить произведением числа 2 на какое-то число; используя переместительное свойство умножения можно найти произведение любого однозначного числа на 2; составить таблицу умножения числа 2 и на 2.
Проблема: как умножить число 2 на какое-то число, как число умножить на 2, как составить таблицу умножения числа 2 и на 2.
Прием создания проблемной ситуации: подводящий диалог к проблемной ситуации.
Цель урока: научить умножать число 2 и на 2, составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, запомнить таблицу умножения на 2.
Задачиурока формировать:
Предметные УУД
- учащиеся научатся умножать число 2 и на 2;
- составлять таблицу умножения числа 2 и на 2.
- запомнят таблицу умножения на 2.
Метапредметные УУД
Личностные УУД
- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;
- формирование мотивации к обучению и познанию
- формирование уважительного отношения к иному мнению
Коммуникативные УУД
- работать в команде разного наполнения (малой группе, целым классом);
- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;
-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
-ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;
- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;
- участвовать в обсуждениях, работая в группе;
-ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;
- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
- работать консультантом и помощником для других ребят;
-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.
РегулятивныеУУД
–учить принимать и сохранять учебную задачу;
-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
-планирование работы в группе,
-контролирование затраченного времени на задание,
-оценивание своей работы на уроке, коррекция работы;
- уметь ставит цель на каждом этапе работы.
Познавательные УУД
-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;
- учить использовать знаково-символические средства, схемы.
Формировать универсальные учебные действия предполагалось через:
- организацию пространства поиска, диалога, творчества;
- обмен содержанием субъективного опыта между учениками;
- общение с учениками на принципах сотрудничества;
- включенность каждого ученика в работу класса.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,
словесные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
-проблемно-диалогического обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог);
-здоровьесберегающие.
Ожидаемые результаты:
- повышение активности учащихся на уроках;
- улучшение результатов обучения;
-использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической учебной деятельности.
ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.
СТРУКТУРА УРОКА:
- Организационный момент. Мотивация детей на работу. (Психологическая установка).
- Актуализация знаний.
- Самоопределение к деятельности.
4. Формулирование проблемы (темы и целей урока) через подводящий диалог.
#1054;ткрытие нового знания. Исторические сведения.
6. Представление нового знания. Составление таблицы умножения на 2.
7. Физминутка. «Мы запомнили таблицу умножения на 2».
#1047;акрепление нового материала. Поиск информации, обмен содержанием.
9. Рефлексивный анализ деятельности.
I . Организационный момент. Мотивация детей на работу. (Психологическая установка). 2 мин.
- Посмотрите, к нам на урок пришло солнце. Как вы думаете, зачем солнышко пришло к вам на урок? (Чтобы поднять нам настроение.)
- А теперь представьте, что у вас на ладошке сидит солнечный зайчик, улыбнитесь ему и подарите тихонько кому-нибудь из класса или гостям вашего солнечного зайчика. Я рада видеть ваши улыбки! И мне очень бы хотелось, чтобы на уроке вы ничего не боялись, работали дружно и активно!
- Если у вас сейчас хорошее настроение и желание работать, закрасьте лучик под номером 1 оранжевым цветом, красным, опасным цветом, – если желания и настроения нет. Ребята, прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите чувство уверенности своим товарищам!
2.Актуализация знаний.
Посмотрите на ряд чисел 2, 4, 6.
Какую закономерность увидели?
Продолжите до 20.
Проверим!
У кого также, на полях простым карандашом поставьте «+», у кого есть ошибки «-» или «?».На какие 2 группы можно разделить данные числа?
Игра "Молчанка".
(Дети записывают ответы в тетради.После проверки ,учитель выставляет карточку с правильным ответом на доску).
-Уменьшаемое 40, вычитаемое 8, найдите разность.(32)
-Первое слагаемое 9, второе слагаемое 8, найдите сумму.(17)
-Уменьшите 12 на 4.(8)
-Найдите сумму чисел 20 и 14.(34)
- Увеличьте число 47 на 3.(50)
-Первый множитель 5, второй множитель 2, найдите произведение.(10)
-Чему равна разность чисел 78 и 6.(72)
-Расположите числа в порядке возрастания
(на доске) - 8 10 17 32 34 50 72
Закрасьте лучик под цифрой 2 оранжевым цветом , если вы с работой справились легко, желтым , если были трудности, если совсем не справились, то красным.
Замени сложение умножением. Работа в парах .
- Что такое умножение?
11+11+11+11=
24+24+42+24+24=
48+48+48+48+48=
56+56+56+56+56+56+56=
- Ребята, закрасьте лучик солнца № 3. Оранжевым цветом – со всеми заданиями справились, все было понятно. Желтым цветом – не все задания смогли быстро выполнить, были трудности. Красным цветом – ничего не смогли выполнить, испытывали трудности при выполнении каждого задания. Покажите свои лучики.
- ) Физминутка.
Вы, наверное , устали ?
Ну . тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем , поморгаем
И работать продолжаем.
4. Самоопределение к деятельности.
-Решите задачу.
а)Карандаш стоит 2 рубля.Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша?
- Как решить задачу? Каким действием удобнее записать решение? (один ученик записывает на доске).
б) Одна наклейка стоит 5 рублей. Сколько стоят 2 таких наклейки?
в) За партой сидят 2 ученика. Сколько учеников сидят за 6 партами?
г) У Миши в одном кармане 10 орехов. Сколько орехов в двух карманах?
На доске - 2*3=6 5*2=10 2*6=12 10*2=20
- Ребята, что общего в записи решения этих задач ? ( решаются умножением; в каждой записи есть множитель 2).
Учитель переворачивает карточки с цифрами и на доске появляется слово – таблица.
-Ребята, давайте попробуем определить тему нашего урока.
(Умножение числа 2 и на 2).
– Какие цели мы поставим?
(Начать составлять таблицу умножения с числом 2).
4. Работа по теме урока.
-Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать всё целый час.
-Что показывает первое число при умножении? (Какое число складываем.)
-Что показывает второе число?
(Сколько раз складываем первое число.)
А) Составление таблицы умножения числа 2
Учебник математики стр.80
-Как вы понимаете слова «табличное деление и умножение»?
(Каждый ученик получает разлинованный листок: четыре столбца, десять строк. Учитель выполняет все действия на разлинованной доске.)
-Нарисуйте в первом столбике в первой строке 2 круга.
-Сколько раз повторяется по 2 круга? (1)
-Какое выражение получится? (2*1).
-Запишите выражение во второй столбик.
-В третий столбик запишите ответ.(2.)
-Теперь нарисуйте еще 2 круга в первом столбике во второй строке. Сколько всего кругов мы уже нарисовали? (2 раза по 2 круга.)
-Какое выражение получится? (2*2.)
-Запишите его во второй столбик.
-Вычислите ответ, запишите в третий столбик.(4.)
(Аналогично разбираются остальные случаи умножения числа 2. В итоге на доске и на листочках появляется таблица.)
00 | 2*1 | 1*2 | |
00 | 2*2 | 2*2 | |
00 | 2*3 | 3*2 | |
00 | 2*4 | 4*2 | |
00 | 2*5 | 5*2 | |
00 | 2*6 | 6*2 | |
00 | 2*7 | 7*2 | |
00 | 2*8 | 8*2 | |
00 | 2*9 | 9*2 | |
00 | 2*10 | 10*2 |
Мы с вами составили таблицу умножения числа 2. С помощью этой таблицы мы составим таблицу умножения на 2.
( Учитель рядом с примером 2*1=2 записывает пример 1*2= )
-Что общего у этих выражений ? ( множители 1 и 2 )
- Чем различаются? ( В 1 выражении 1 множитель-2, во 2 выражении 1 множитель-1)
- Что можно сказать про произведение? ( оно будет одинаковое)
- Почему? Каким свойством вы воспользовались? ( от перестановки множителей произведение не меняется)
- По аналогии давайте запишем остальные примеры.
– Мы с вами составили таблицу умножения двух и на 2.
- Ребята, закрасьте лучик солнца № 4оранжевым , желтым или красным цветом.
Б) Физминутка. «Мы запомнили таблицу умножения на 2». 2 мин.
Все дети встают. Учитель называет числа. Если данное число встречается в таблице умножения на 2, то дети хлопают. Если число не встречается в конечном результате таблицы умножения на 2, то дети топают.
5. Закрепление изученного материала.
А) Работа по учебнику – с.80, № 1
- Пользуясь составленной таблицей, будем решать примеры.( по цепочке решаем у доски) Но не всегда таблица будет у нас под рукой. Как быть? (надо выучить её). Этим мы займёмся на ближайших уроках и дома.
Б) – Перед вами лежат листочки, прочитайте задачу
– В одном пакете 2 кг муки. Сколько кг муки в 3 таких пакетах?
В) с.80, №3 -Прочитайте условие задачи.
– Что обозначает число 12? (Количество стульев, которые продали в первый день).
– Что обозначает число 18? (Количество стульев, проданных во 2 день)
- Что обозначает число 54? ( Количество стульев, проданных за 3 дня).
– Что нужно узнать в задаче? ( Сколько стульев продали в третий день).
– Запишем краткую запись к задаче. Запись на доске.
– Решение запишите выражением.
- Ребята, закрасьте лучик солнца № 5 оранжевым , желтым или красным цветом.
#1056;ефлексия
- У вас на столе лежат листочки. Что надо сделать? Проверка этого задание в парах.
(2+2+*3
2*+2+2+2
2+2+2+*4)
В каком выражение вы поставили знак больше ? в каком меньше?
– В каких выражениях вы поставили знак равно, почему? ( Значения одинаковые).
- Ребята, закрасьте лучик солнца № 6 оранжевым , желтым или красным цветом.
7. Подведение итогов.
- Какова тема сегодняшнего урока?
- Какую цель мы поставили в начале урока?
- Получилось ли у нас достичь этой цели?
-Что показалось трудным на уроке?
- Какое задание вам показалось самым интересным?
- Оцените свою работу.
Лучик № 7. Кому было легко, кто разобрался с темой урока и может объяснить другу – оранжевый лучик лучик. Кто понял материал, но остались небольшие затруднения – желтый лучик . Кто не понял материал, кому ещё нужна моя помощь – красный лучик .
Кому было комфортно на уроке – закрасьте лучик № 8 оранжевым цветом . Если вы испытывали тревогу – красным.
- Давайте поднимем все солнышки, которые вы заработали на уроке за правильные ответы. Посмотрите, как светло стало в нашем классе.
- Большое спасибо за урок.
#1044;омашнее задание. - Выучить таблицу умножения на 2, стр. 80 № 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"
Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...
Открытый урок по математике 4 класс: "Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное"
Данный урок закрепляет умение выполнять приемы умножения многозначных чисел на однозначное. Развивает быстроту счета, умение решать поставленные проблемы и задачи, умение самостоятельно мыслить. Разви...
Открытый урок по математике 2 класс в соответствии ФГОС на тему: "Название компонентов и результата умножения. Закрепление."
открытый урок "Школа России"...
Презентация к открытому уроку по математике 2 класс "Название компонентов и результата умножения. Закрепление"
"Школа России"...
Открытый урок по математике 4 класс "Умножение числа на произведение"
Предлагаю вниманию коллег урок математики в 4 классе по теме "Умножениечисла на произведение"....
Открытый урок по математике 3 класс. Табличное умножение и деление. Решение задач.
Открытый урок по математике 3 класс. Табличное умножение и деление. Решение задач....
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....