I. Актуализация знаний. | 1. Организационный момент. - Нам приятно видеть столько гостей на уроке. Ребята, повернитесь и поприветствуйте их. Улыбнитесь друг другу, мне, гостям. Улыбка украшает человека, рассеивает мрачные мысли, разгоняет серые тучи.
Пусть сегодня на уроке с вами будет хорошее настроение. - Девизом нашего урока будут слова доктора физико-математических наук А.И.Маркушевича
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.» доктор физико-математических наук Алексей Иванович Маркушевич Как всегда на протяжении урока идёт самооценка работы. Проверьте меня, всем ли я положила листы самооценки. - Ребята запишите число 6 февраля. Классная работа. 2. Проверка домашнего задания. №7 Заполните таблицу: a | 1200 | 800 |
|
| b | 40 |
| 500 | 50 | a*b |
|
| 4500 |
| a:b |
| 400 |
| 12 |
№8 Вычислите. Выразите результат А) в секундах: (25мин + 480 с : 60) – 300 с 25*60+8-300 =1508-300=1208 с Б) в минутах: 360 мин – (2ч + 90 мин) 360-(120+90)=360-210=150 мин 3. Устные упражнения. Задание 1. Найдите истинные высказывания. а) Все многоугольники имеют хотя бы три стороны. (И) б) Некоторые четырехугольники имеют пять вершин. (Л) в) Имеется хотя бы один четырехугольник с пятью вершинами. (Л) г) Существует такой четырехугольник, у которого имеется хотя бы один прямой угол. (И) д) Некоторые прямоугольники - не квадраты (И) е) Имеется хотя бы один прямоугольник, который не квадрат. (И) ж) Все четырехугольники, у которых имеется хотя бы два прямых угла, -прямоугольники (И) проверку выполняют на интерактивной доске
Задание 2. Разгадай ребусы:
день месяц год | Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; 7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. |
II. Формулирование темы и целей урока.
| - Посмотрите на листки, которые есть у каждого из вас. Чем по вашему мнению, мы можем заняться на сегодняшнем уроке математики? 1. Игра математические цепочки: а) 8х5 +5 х2 -61 -5 :6 +7 х2 =22
б) 540:9 +21 :9 +6 хЗ :5 -3 = 6
в) 500 х 2 + 720 + 180 +41 =1941 22 июня 1941г
Вывод: 22 июня (6-месяц) 1941 г. памятно нам как один из самых трагических дней в истории страны. В этот день фашистская Германия без объявления войны напала на Советский союз. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. 2. Выполни деление с остатком: 409:10=40(ост 9) 5005:100=50(ост 5) 71945:10000=7(ост 1945) 9 мая 1945г Вывод: В ночь с 8 на 9 мая 1945г состоялось подписание акта о безоговорочной капитуляции вооруженных сил в Германии. 9 мая мы отмечаем как праздник Победы. 3. Решите уравнение: (х-1000):2 = 209 х-1000=209·2 х=418+1000 х=1418 Ответ: 1418 Великая Отечественная война началась 22.06.1941г-9.05.1945г и продолжалась она 1418 дней и ночей. За это время фашисты сожгли 1710 городов, 70000 сел и деревень. разрушили 84000 школ Более 27000000 людей погибло. ФИЗМИНУТКА
|
III. Повторение. Самостоятельное применение знаний.
|
- Фронтальная работа.
Задача: А) От двух аэродромов одновременно навстречу друг другу вылетели два военных самолета. Встретились они через 3 часа. Какое расстояние между аэродромами, если один самолет летел со скоростью 500 км в час, другой- 600 км в час. Схема: 3ч, 500км Решение: I способ - 500+600=1100(км)
- 1100*3 =3300 (км)
II способ 500*3+600*3=3300(км) Ответ: Расстояние между аэродромами 3300км Б) Составьте и решите обратную задачу по схеме: 3ч, 500км/ч, ?км/ч, 3300км От двух аэродромов одновременно навстречу друг другу вылетели два военных самолета и встретились они через 3 часа. Расстояние между аэродромами 3300км. Один самолет летел со скоростью 500 км в час. С какой скоростью летел второй самолет? Решение: I способ - 3300:3=1100(км)
- 1100-500 =600 (км/ч)
II способ - 500*3=1500(км)
- 3300-1500=1800 (км)
- 1800:3 =
Ответ: 600 (км/ч) - Работа по группам
Задача: Сталинградская битва с 17.07.1942г по 02.02.1943г
сражение проходило в два этапа: оборонительный с 17.07по 18.11.1942г наступательный этап с 19.11.1942г по 02.02.1945г (слайд)
- Индивидуальная работа. Решите задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми было 600 км навстречу друг другу вышли два эшелона. Первый эшелон шел со скоростью 70 км/ч , а второй - 80 км/ч .Через 3 часа они остановились, нарушен путь взрывом. Найти расстояние этого поврежденного пути?
Самопроверка 4 . Составить и решить задачу. Задания на карточках. Выполнив следующие вычисления , вы узнаете еще о некоторых фактах и событиях времен ВОВ. Салют Победы 624 : 6 =
224 : 8 = 423 : 3 = 163 х 4 =
28000 х3 = 117 : 9 = 709 х 2 = | 104 Союза) ( удостоены звания дважды Героя Советского 28 ( героев Панфиловцев) 141( налет на Москву) 652 (воздушные тревоги, прозвучавшие во время войны в городе Ленинграде) 84000 ( разрушенных школ) 13 (городов Героев) 1418 ( дней и ночей длилась ВОВ) |
– Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Выберите звездочку и приклейте ее к доске. - Вот ребята у нас с вами получился праздничный салют. |