Когнитивная карта по теме «Нахождение площади прямоугольника» 4 класс
рабочие листы по математике (4 класс)

Сударушкина Татьяна Михайловна

Когнитивная карта по теме «Нахождение площади прямоугольника»           4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka.docx59.44 КБ

Предварительный просмотр:

Когнитивная карта по теме «Нахождение площади прямоугольника»           4 класс

Решить задачу: Ширина двери 9 дм, а высота на 13 дм больше. Чему равна площадь четырёх таких дверей?

Математические действия

Речемыслительные действия

Комментарии и указания

Задача:

Ширина двери 9 дм, а высота на 13 дм больше. Чему равна площадь четырёх таких дверей?

        https://polinka.top/uploads/posts/2023-05/1684193550_polinka-top-p-kartinka-dver-multyashnaya-krasivo-68.jpg

Решение:

S=a х b

а= 9 дм

b=?, на 13 дм больше

b=9+13=22 дм

S=9х22= 198 дм2

198х4= 792 дм2

Ответ: 792 дм2

1.Прочитав условие задачи, я вижу, что необходимо найти площадь четырех одинаковых прямоугольников, т.к. двери имеют форму прямоугольника.

2.Я понимаю, что для того, чтоб найти площадь четырех прямоугольников, мне надо узнать сначала площадь одного прямоугольника.

3.Я вспоминаю, что площадь прямоугольника находится по формуле: S=a x b

4.Я определяю наличие данных, для решения. Я знаю, что одна сторона прямоугольника равна 9 дм. Пусть а=9 дм

Про вторую сторону говорится, что она на 13 дм больше, значит мне надо ее сначала найти. Предлог «на» и слово «больше» указывают на применение действия сложения. Нахожу длину второй стороны. 9+13=22дм. b=22 дм

5. Я подставляю данные в формулу S=a x b.

 S=9х22

S=….дм

6.Я помню, что мне надо найти площадь четырех таких прямоугольников.

Sх4

7.Я подставляю  полученные значения в формулу

S=a х b

S=9х22= 198 дм2

8.Я записываю ответ: 792 дм2

1.Чтобы решить это задание, надо  вспомнить, что такое прямоугольник.

Прямоугольник — это четырёхугольник, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны.

                                        b

        а

2.Надо знать формулу, по которой находится площадь прямоугольника

S=a x b

3.При вычислении надо  помнить, что удобнее к большему числу прибавлять  меньшее число

9+22=22+9

4. Чтоб выполнить данное вычисление, надо вспомнить, как складывать числа с переходом через десяток: 22+(8+1)   или    20+(2+9)

5.Чтоб умножить 9х22 вспоминаем, что 9х22=22х9

6.При вычислении конечного ответа и 22х9 можно применить прием устного вычисления 20х9+2х9 или выполнить вычисления в столбик.

Важно:

  • Выполни задание теста
  • Сверь полученный результат с предложенными ответами
  • Проверь свою успешность

Тест:

1. Я смогу без труда проверить успешность усвоения этой темы, если решу следующие задания:

  1. Одна сторона четырёхугольника равна 48 см, вторая сторона 14 см. Найдите его площадь.
  2. Два спортзала имеют одинаковую площадь. Ширина первого спортзала  70 м, а ширина – на 10 м  меньше. Найдите площадь этих двух залов.
  3. В классе 20 парт. Длина крышки парты 110 см, ширина 50 см. Сколько краски нужно, чтобы покрасить крышки парт, если на 1 м2 идёт 100 г краски?

2.Я смогу по ответам проверить правильность решения заданий. Если я решил правильно, то я  найду свои  ответы:

          160 дм2      672 см2        1100 г     2600г      8400м2   765см2

3. Я могу без труда оценить свою  успешность:

            Я могу считать задания выполнены «удовлетворительно», если  я смог решить  №-1

            Я могу считать задания выполнены «хорошо», если я смог решить №- 1, 2,

            Я могу считать задания выполнены «отлично», если я смог справиться с №-1, 2, 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника

Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...

Презентация "Нахождение площади прямоугольника"

Нахождение площади прямоугольника...

ЭОР для детей. Задачи на нахождение площади прямоугольника

Материал предназначен для уроков математики в 3 классе. Содержит теоретическую и практическую часть. Возможно испоьзовать для самостоятельной работы детей в классе и дома....

Презентация. Урок математики 4 класс Площадь . Нахождение площади прямоугольника".

Данная презентация является приложением к уроку по теме "Площадь. Нахождение площади прямоугольника "4 класс...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Переместительное свойство умножения. Нахождения площади прямоугольника »    Цели деятельности учителя : формирование представлений...

Технологическая карта урока Математики «Нахождение площади фигуры разными способами: палетка, разделение на прямоугольники или единичные квадраты» (4 класс, УМК Школа России)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: Ознакомление обучающихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, разделения на прямоугольники или единич...

Технологическая карта урока математики "Нахождение площади прямоугольника" (УМК ««Перспектива», 2 класс)

Тип урока: урок «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся умения вычислять площадь прямоугольника по формуле.Планируемые результаты: Предметные:1. Различать и на...