Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме;
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока математики в 4 классе "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 36.24 КБ |
Презентация | 2.18 МБ |
kartochki.docx | 36.49 КБ |
medali.docx | 42.85 КБ |
medali_2.docx | 106.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект пробного урока математики, проведённого Уткиной Софьей Александровной
в 43 классе 21.12.22
УМК «Школа России»
Тип урока:
Тема: задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме;
Цель: создание благоприятных условий для решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме;
Задачи:
Предметные:
- Совершенствовать навык устного счёта;
- Закрепить умение решения задач на увеличение и уменьшение сила в несколько раз, выраженные в косвенной форме;
- Закрепить умение сравнивать задачи, их решение и ответы к ним, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме;
Метапредметные:
- Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
- Контролировать и оценивать свою работу и её результат;
- Развивать логическое мышление;
- Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
Личностные:
- Создать интерес к учебной деятельности;
- Совершенствовать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей деятельности;
- Понимать причины успеха и неуспеха в учебной деятельности;
- Научить высказывать собственное суждение и давать ему обоснование;
- Воспитывать умение работать в команде, усидчивость, аккуратность, последовательность, учить планировать и оценивать свою работу.
Оборудование: ИКТ, презентация, учебник «Математика» М. И. Моро, меловая доска, карточки, медали;
Подпись учителя:
Подпись методиста:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Примечание |
Итог. Рефлексия.
| - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Софья Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я. - Слушаю, как тихо садятся девочки, слушаю, как еще тише садятся мальчики. Проверь готовность к уроку. На партах у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал. - Ой, ребята, у меня тут на столе лежит какое-то письмо, может кто-то потерял своё? Давайте посмотрим, для кого это письмо написано: - Ученикам 43 класса. Интересно, от кого оно… Давайте прочитаем дальше. - От Деда мороза. - Интересно… До Нового года еще 11 дней, а Дедушка Мороз уже начал работать? - Покажите свою готовность к уроку, если вам интересно узнать, что же Дедушка Мороз написал нам в своем письме. - Давайте откроем письмо. …, прочитай, что Д. Мороз хочет нам сообщить. - Ну, что ж, ребята, кто готов помогать Д. Морозу, поднимите правую руку. - Молодцы! Тогда начинаем. - Для того, чтобы попасть в первую мастерскую, мы должны разгадать шифр. Но шифр не простой, нужно решить несколько задач и примеры. - Открой рабочую тетрадь. От последней записи отступи 4 клетки вниз. Запиши число, классная работа. - Слушай внимательно. Ответ запишите на новой строчке. Каждый ответ пишем в следующей клетке. Не пропускаем клеток. - Мама связала 4 пары варежек, а бабушка в 2 раза больше. Сколько пар варежек связала бабушка? - Снеговику Вите подарили 20 пуговиц, а снеговику Гоше в 10 раз меньше. Сколько пуговиц у Гоши? - Число 49 меньше 7 в … - Число 64 меньше 8 в … раз - Так. Мы с вами узнали, какие числа есть в шифре. Теперь нам нужно к каждому числу прибавить 1 и записать число из получившихся цифр на следующей строчке. - Какое число получилось? - Давайте проверим. Правильно ли мы справились с этим заданием. - Верно, ребята! Мы с вами оказались в первой мастерской Д. Мороза. Посмотрите, как тут все разбросано… Ой, а что это тут у нас под столом. Еще один конверт. Давайте скорее вскроем его. - Тут написано задание: Помогите Деду Морозу составить слово. Один из детей написал ему письмо, а подарок зашифровал в ответах. Работать будем в парах. Возьмите карточку №1. Переверните её. Решите все примеры. Далее, число, получившееся в ответе, соотнесите с буквой алфавита. Например: у меня в ответе получилось число 7. Значит, я ищу 7 букву алфавита. Букву запиши в пустую клеточку на карточке. - Давайте проверим, какие числа у вас получились. - Проверим слово. - Молодцы, ребята! Помогли деду морозу с одним подарком. Он его положил к себе в мешок. - Дедушка Мороз в своём письме прописал ещё одно задание: решите цепочку примеров, чтобы узнать, сколько игрушечных танков нужно положить в мешок с подарками. Решаем по цепочке. 5×6×4:3×2×6:10+2=50 - Вот еще одно задание: Дед Мороз предлагает нам поработать в парах. Возьмите большие листы. Работать будем в них цветными карандашами. Пара … и … выходите к доске. Задача 1. Нарисуй 7 кружков, а треугольников на 2 меньше. Задача 2. Нарисуйте 7 кружков, их на 2 больше, чем треугольников. - Ребята, посмотрите, согласны ли вы с одноклассниками? - Давайте им поможем. Какая задача наиболее хитрая? - Почему? - Как надо рассуждать, чтобы правильно найти количество треугольников? - кто мне скажет, какая задача сформулирована в прямой форме? Почему? - А что можно сказать про вторую задачу? Почему? - О чем надо помнить, чтобы правильно ответить на вопрос в хитрой задаче? Как вы думаете, какая тема нашего урока закрепления? - А какие задачи мы можем поставить перед собой? - Верно. Открываем учебник на стр. 84. - Давайте прочитаем, правильно ли мы определили установку на наш урок. Прочитайте установку под красным треугольником про себя. - …, прочитай вслух. - Спасибо. Верно определили. - Я в учебнике нашла еще одно письмо, кажется, оно тоже от деда мороза. Скорее нужно его прочитать. -…, прочитай письмо. - Спасибо. - Ох, уж и задание Д. Мороз нам приготовил… Для того, чтобы помочь дедушке Морозу справиться с этим заданием, нам нужно решить несколько задач. - Прочитайте задачу 1 под номером 382 про себя. - …, прочитай вслух. - О чем говорится в задаче? - Что известно? - Что надо найти? - Большее или меньшее число надо найти? - Почему? Докажи. - Если 16 в 4 раза меньше, значит, что мы можем сказать о задуманном числе? - Как же нам узнать это задуманное число? - Запиши это действие в тетрадь и найди ответ. - Прочитай 2 задачу про себя. - Прочитай задачу вслух, … - Какое число нам известно? - что мы можем о нем сказать? - Как его найти? - Запиши действие и найди ответ. - Найди упражнение 383. - Показываю образец ответа: Записываю первое неполное делимое: 356 Знак деления обозначу прямым углом. Внутри угла записываю делитель 2. Выделяю 1 неполное делимое 3, можно разделить на 2, значит, первое неполное делимое 3 сотни. Определяю количество цифр в частном. Т. К. первое неполное делимое – сотни, ставлю 3 точки. Начинаю деление со старшего разряда. 3:2, получаю 1, пишу в частное. Умножаю 2 на 1, получаю 2, подписываю под первым неполным делимым. Вычитаю 3-2=1, 1 пишем в остаток. Образовываю второе неполное делимое. 1 сотня осталась и сношу ещё 5. Второе неполное делимое 15 десятков. 15 делю на 2, получаю 7. Записываю в частное. Умножаю 7 на 2, получаю 14. Подписываю под вторым неполным делимым. Вычитаю. 15 – 14= 1. Сравниваю остаток. Когда остаток меньше делителя – продолжаю деление. Образую 3 неполное делимое. 1 десяток, да еще 6 единиц. Третье неполное делимое 16 единиц. 16 делю на 2, получаю 8. Пишу в частное. Умножаю 8 на 2, получаю 16. Подписываю под 3 неполным делимым. Вычитаю. 16-16=0. Сравниваю остаток – 0. Деление закончено. ..., к доске. Остальные самостоятельно в тетради. - Спасибо, садись. …, к доске. Прочитай задачу 1 под №381 про себя. - Прочитай вслух, … - О чем задача? - Что известно? - Что нужно узнать? - Если белого хлеба в 2 раза больше, чем чёрного, значит, что мы можем сказать о черном хлебе? - Составим краткую запись. - Б. - 150 кг ? кг. - Ч. - ? кг, в 2 р ˂ чем - Большее или меньшее число надо найти? - Почему? Докажи. - Сколько действий? - Какое первое действие? - Какое второе действие? - Самостоятельно запиши решение и сформулируй ответ. - Проверяем. Посмотри на слайд. Поставь на полях +, если не допустил ошибок. Поставь – если ошибки есть. - Встаньте, кто не допустил ошибок при вычислениях. - Молодцы, ребята. Те, кто допустил ошибки, советую быть внимательнее и в следующий раз у вас все обязательно получится. - Найди упражнение 385. - Давайте вспомним порядок выполнения действий. - Кто мне может назвать его? - Решать будем по вариантам. 1 вариант – верхняя строчка. 2 вариант – 2 строчка. - Работаем самостоятельно. - Проверяем вычисления. - Поставьте плюс, кто не допустил ни одной ошибки. Поставьте минус, кто допустил 1 ошибку. Поставьте !, кто допустил 2 или более 2х ошибок. - Подними правую руку, кто не допустил ни одной ошибки. Опустите. Остальным желаю быть внимательнее при выполнении вычислений, помните порядок вычислений. - Обратите внимание на доску. Что вы видите? - Что можно сказать об этих квадратах? - …, выходи к доске. Остальные работают в тетради. Начертите 2 одинаковых квадрата. Слушайте задание. Раздели каждый квадрат на 4 равных треугольника. Раскрась в одном четвёртую часть квадрата, а в другом 2/4 части квадрата. - Спасибо. Садись. - Найди внизу страницы красную линию. Прочитай задачу под красной линией про себя. - Прочитай вслух, … - О чем говорится в задаче? - что нужно узнать? - Меньшее или больше число будет искать? - каким действием? - Проговори действие. - 12 чего? - Кто мне напомнит, над какой темой мы сегодня работали? - Чем занимались на уроке? - Какие задачи ставили перед собой? - Открой дневник. Запиши домашнее задание. Оно на доске. Стр. 84 № 380. И Придумайте 2 свои задачи, по типу данных. - Мы с вами справились со всеми заданиями, помогли деду Морозу собрать подарки для детей. Он нам говорит спасибо и дарит медальки. Отдельно от себя хочу пожелать вам больших успехов в учёбе, больше новых открытий и отличных отметок. Спасибо. Урок окончен | Здороваются Тихонько садятся Проверяют готовность к уроку Показывают свою готовность к уроку Читает письмо 8 2 7 8 8278 9389 Уменьши число 57 в 3 раза Увеличь число 7 в 4 раза Уменьши число 133 в 7 раз Уменьши число 100 в 5 раз Увеличь число 1 на 1 19 28 19 20 1 кукла - наиболее хитрая 2 задача. В ней говорится только о кружках, а просят найти количество треугольников. - если кружков 7 и их на 2 больше, значит треугольников на 2 меньше. Нам надо найти меньшее число. - первая - она хитрая, сформулирована в косвенной форме. - надо понимать, какое число находим: большее или меньшее. - Решение задач. - закрепить умения решать задачи - 1) Число 16 меньше задуманного числа в 4 раза. Какое число задумано? - Большее. - что задуманное число в 4 раза больше. - надо 16 умножить на 4 - Число 540 меньше задуманного числа на 16 раз. Какое число задумано? - 540 - что оно меньше задуманного на 16 раз, значит задуманное число на 16 раз больше. - 540 + 16 - В столовую привезли 150 кг белого хлеба, его было в 2 раза больше, чем чёрного. Сколько всего килограммов хлеба привезли в столовую?
- о хлебе Что привезли 150 кг белого хлеба, его было в 2 раза больше, чем черного. - Сколько всего килограммов хлеба привезли в столовую. - Его меньше в 2 раза. - Большее - два - деление - Сложение - квадраты - они одинаковые - Ручка стоит 24 р. Она в 2 раза дороже блокнота. Сколько стоит блокнот? - Меньшее - делением - 24:2=12 | 1 ученик читает письмо вслух |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
8278 9389
12 21 12 12 1
12 21 12 13 1 К У К Л А
5×6×4:3×2×6:10+2= 50 30 120 40 8 0 4 8 480
Дорогие ученики 4 класса! Мне еще нужна ваша помощь. Мы почти справились со всеми заданиями и спасли Новый год. Осталось совсем немного. Мои помощники забыли, куда положили погремушку для маленького мальчика. Вам нужно ее найти.
Б. - 150 кг Ч . - ? кг, в 2 р ˂ чем ? кг .
150:2=75 (кг)-чёрного хлеба 150-75=225
(720+9 080)×3= (130-50) ×(42-35)= 6×8:3= 29 400 560 16 9 800 8 0 48 7
(5 010-430)×9= ( 210+90 ) :(60–57)= 8×9:2 = 41 220 100 36 4 580 300 72 3
Знания – главный подарок, который мы можем обрести.
Д/з. Стр. 84 №380.
Предварительный просмотр:
Уменьши число 57 в 3 раза
Увеличь число 7 в 4 раза Уменьши число 133 в 7 раз Уменьши число 100 в 5 раз Увеличь число 1 на 1 | Уменьши число 57 в 3 раза
Увеличь число 7 в 4 раза Уменьши число 133 в 7 раз Уменьши число 100 в 5 раз Увеличь число 1 на 1 | Уменьши число 57 в 3 раза
Увеличь число 7 в 4 раза Уменьши число 133 в 7 раз Уменьши число 100 в 5 раз Увеличь число 1 на 1 |
Уменьши число 57 в 3 раза
Увеличь число 7 в 4 раза Уменьши число 133 в 7 раз Уменьши число 100 в 5 раз Увеличь число 1 на 1 | Уменьши число 57 в 3 раза
Увеличь число 7 в 4 раза Уменьши число 133 в 7 раз Уменьши число 100 в 5 раз Увеличь число 1 на 1 | Уменьши число 57 в 3 раза
Увеличь число 7 в 4 раза Уменьши число 133 в 7 раз Уменьши число 100 в 5 раз Увеличь число 1 на 1 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математике на тему: "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме"
Тема: «Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме»Цель: познакомить учащихся с новым видом задачЗнать: взаимосвязь цена - кол-во – стоимостьПонимат...
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме
Прзентиация по теме урокка "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз в косвенной форме",урок - закрепление программа: Школа России 1 часть: 1, 2 слайд - математическ...
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.
Открытый урок на тему: "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме"...
«Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме».
Цель: Познакомить с задачами на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; Задачи: познакомить обучающихся с решение задач на увеличение и уменьшение числа ...
Технологическая карта урока математики "Задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме." (УМК Школа России, 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с решен...
Технологическая карта урока по математике по теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме» (4 класс), УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: развитие умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной формеЗадачи урокаДидактические:1) Позн...
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме;
Конспект урока математики в 4 классе "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме"...