Тех. карта урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс)
1 класс | |||
Урок рефлексии | |||
Деятелъностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). | |||
Личностные:
Предметные:
Метапредметные
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_mingaleeva_n._v.doc | 429.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
ФИО | Мингалеева Наталья Викторовна, учитель начальных классов, МОУ лицей, г.о. Орехово-Зуево, Московская область |
Предмет | Математика |
Тема урока | «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» |
Класс | 1 класс |
Тип урока | Урок рефлексии |
Цель урока | Деятелъностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения). |
Задачи | Личностные:
Предметные:
Метапредметные
|
УУД | Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
|
Личностные результаты |
|
Используемые педагогические технологии, методы и приёмы | Технологии:
Методы:
|
Формы работы |
|
Оборудование и материалы |
|
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Мотивации к коррекционной деятельности. Цель: - создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность; - создать ориентировочную основу коррекционных действий; | - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок математики. Мы побываем в интересном месте, которое очень любят и взрослые, и дети. Есть такие в нём артисты, Трюкачи и акробаты, Что хвостаты и пушисты, Острозубы и рогаты. -Для того, чтобы нам попасть в цирк, надо приобрести билеты. Цвет билета - ряд, ответ к равенству – место. Быстро решаем и занимаем свои места. - В цирке вас ожидают удивительные и зажигательные артисты. | -Здравствуйте. -Цирк. Вычисляют равенство, занимают места, согласно ответу в билете, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока: планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем. |
2. | Актуализации и пробного учебного действия. Цель: - организовать повторение способов действий; - активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы; - выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий. | -Пока артисты делают последние приготовления к выходу на сцену, немного поиграем. -У вас на столе лежат карандаши: зелёный и красный. Я называю равенство: если ВЕРНО - ЗЕЛЁНЫЙ, ЕСЛИ НЕВЕРНО – КРАСНЫЙ. 6 + 2 = 8 (з) 9 – 4 = 5 (з) 5 – 3 = 1 (к) 5 + 5 = 5 (к) -Итак, ребята, что же мы сегодня будем делать? Какова наша цель урока? -Мы с вами заканчиваем изучение раздела «Счёт в пределах 10» и, чтобы перейти на 2-й уровень, сегодня необходимо показать все свои умения. Отмечать свои результаты, вы будете на шариках, которые держит Жонглёр на программке. | Решают равенства, показывая верный ответ, цветом карандаша. Выполняет предложенную самостоятельную работу, с последующей взаимопроверкой. - Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10. - Тема урока: («Сложение и вычитание в пределах 10») |
3. | Локализации индивидуальных затруднений. Цель: - выявить затруднения; - уточнить алгоритм исправления ошибок. | -Итак, представление начинается. К нам уже бежит полосатая лошадка. Догадались кто это? -Где мы можем увидеть зебру, кроме цирка? - Она вам предлагает поработать в парах и разложить карточки с числами на 2 группы: чётные и нечётные. На чёрную полоску – чётные, на белую – нечетные. -Если возникли затруднения, помогите друг другу (работа в паре), объясните, как правильно выполнить. | -Зебра. - Зоопарк, «пешеходный переход». - Зебра имеет чёрные полосы на белом теле. У каждой зебры свой рисунок. Сколько именно полос ещё не подсчитали. Но доказано, что белых и чёрных полос у зебры одинаковое количество. -Проверка на доске. Отмечают «успехи» в программке и на доске. |
4. | Построение проекта коррекции выявленных затруднений. Цель: -определить цель коррекционной деятельности; - выбрать способ и средства реализации. | Чтобы узнать следующего артиста, отгадайте загадку. Всех смешит, такой весёлый Догадались? Это…. - Наши Клоуны очень неаккуратные, они рассыпали все пазлы, с которыми должны были выступать. Поможем им собрать их? - НА ДОСКЕ. Каждому ряду предлагается по 3 пазла. 1 ученик- 1 частичка пазла, считает и соотносит с цифрой на доске. | -Клоун. Юрий Никулин – великий клоун. Он знал много анекдотов. 14 лет был руководителем цирка на Цветном бульваре в Москве. Олег Попов - «Солнечный клоун». Первая роль – повар. Он мог жонглировать вилками, ножами, тарелками и чашками и при этом уплетать за обе щёки варёный картофель. -Собирают пазлы на доске по «цепочке». (Коллективная проверка на доске, проводят самоанализ) Отмечают «успехи» в программке и на доске. |
ФИЗМИНУТКА | - Вы очень помогли Клоуну. Большое Спасибо. Колокольчик- антракт Объявляется АНТРАКТ. - Что такое АНТРАКТ? -Музыкальная ИГРА: посчитай и объединись в группы по столько человек, сколько получится в ответе. А) увеличь 3 на 2 5 Б) уменьши 9 на 3 6 В) увеличь 4 на 4 8 Г) уменьши 10 на 3 7 -3 звонка – конец антракта. - ЗАНИМАЕМ СВОИ МЕСТА согласно билетам. | - Перерыв между действиями Передвигаются по классу под музыку, выполняя задание учителя. - Рассаживаются на свои места. | |
5. | Реализации построенного проекта. Цель: реализация построенного проекта в соответствии с планом. | - Вы замечательно считаете, так давайте поможем нашему следующему артисту. КОСОЛАПЫЙ - Сладкоежка приготовил вам очередное задание. Догадались, кто это? ЗАДАНИЕ: Вычислите равенства и в конце вы узнаете «ОТВЕТ» | -Медведь. - Слово «МЕДВЕДЬ» переводится, как «любитель мёда». Мёд необходим медведю для наращивания жира перед зимней спячкой. Сколько же медведю надо в день съедать мёда? -Вычисляют значение. Сообщают о полученном результате. Отмечают «успехи» в программке и на доске |
6. | Обобщение затруднений во внешней речи. | - Все ли справились с заданием? Проверьте друг у друга результаты вычислений. В чём были сложности? | Взаимопроверка, помощь друг другу. |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: осуществление контроля и коррекции учебных действий. | - Ребята, вы сейчас работали с равенствами, а как вы умеете сравнивать числа? Наши «ОЗОРНЫЕ АРТИСТЫ» очень любят бананы. Но никак не могут определить, кто съел больше бананов и постоянно спорят. -Кто же эти СПОРЩИКИ? Люся Вася ЗАВТРАК 3 и 2 ОБЕД 7 и 6 УЖИН 2 и 4 | - Мартышки. - Учёные доказали, что у обезьян, как и у человека, имеются способности к математике. Они умеют складывать числа от 0 до 25, расставлять их в порядке возрастания и сравнивать количество предметов. А ещё в день обезьяны съедают до 12 бананов. Выполняют задания, сообщают о полученных результатах. -Проверка на доске. Отмечают «успехи» в программке и на доске. Участвуют в обсуждении результатов деятельности. |
8. | Включение в систему знаний и повторение. Цель: - применение способов действий, вызвавших затруднения, -повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса | - А теперь, ребята, за хорошую работу, Клоуны приготовили вам сюрприз. | Составляют алгоритм действий для выполнения задания. |
9. | Рефлексия учебной деятельности. Цель: - фиксирование содержания, изученного на уроке; -организация рефлексии. | -Все испытания пройдены, артисты остались довольны. Посмотрите на жонглёра и ваши результаты. Довольны? Если да – похлопайте в ладоши и поставьте «лайк» в программке, если нет – потопайте и поставьте «дизлайк». | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Осуществляют самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по математике по теме: "Сложение и вычитание чисел в пределах 10".
Заполняется на начало 1 четверти и конец 3 четверти для сравнительного анализа....
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...
Тема: «Разрядный состав трёхзначных чисел. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач.» 2 класс (УМК «Гармония»)
разработка урока математики во 2 классе с презентацией...
Технологическая карта урока по математике во 2 классе " Сложения и вычитания чисел в пределах 20".
Урок по математике во 2 классе : "Сложения и вычитания чисел в пределах 20 " для учителей с родным (тувинским языком обучения)....
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа
Конспект урока по математике во 2 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение примеров и задач на сложение и вычитание. Закрепление материала" коррекционная школа...
Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"
Технологическая карта урока к УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 9" (УМК "Школа 2000"(Л.Г.Петерсон), 1 класс)
Цель урока: Закрепление умений выполнять действия сложения и вычитания в пределах 9.Планируемые результаты:Предметные:1) выполнять арифметические действия: искать значения выражений.2) применение знан...