Упражнение на повышение учебной мотивации
презентация к уроку по математике
Учебная мотивация младших школьников играет важную роль в становлении личности, ведь без нее невозможна эффективная учебная деятельность, развитие способностей и потребности субъекта к самосовершенствованию, саморазвитию, самообразованию. Именно в младшем школьном возрасте закладывается основа для дальнейшего учения школьника и зачастую от желания учителя в начальной школе зависит и стремление к учению в средних и старших классах.
Одним из главных условий осуществления деятельности, достижения определенных целей в любой области является мотивация. А в основе мотивации лежат потребности и интересы личности. Следовательно, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом.
Проблему мотивации изучали такие ученые-исследователи, как
Л.И. Божович, Е.П. Ильин, А.К. Маркова, М.В. Матюхина, А.Н. Леонтьев, Л.М. Фридман. Отечественными педагогами А.С. Макаренко,
В.А. Сухомлинским разработаны общепедагогические положения формирования мотивации учения школьников в качестве неотъемлемого компонента всестороннего развития личности.
Теоретико-методологической основой работы стали основные положения системно-деятельностного подхода, который предполагает развитие учебной мотивации на уроках математики в начальной школе на основе использования приемов занимательности, рассмотренные в трудах А.Г. Асмолова, И.А. Зимней, Д.Б. Эльконина; теория формирования учебной мотивации,разработанная Н.Ф. Виноградовой, Е.В. Губановым;концепция формирования учебной мотивации к изучению математики в начальной школе, сформулированная М.А. Кирилиной, Д.А. Маловичко.
Проблема формирования мотивации учения у школьников привлекала исследователей В.Г. Асеева, Ю.К. Бабанского, А.С. Белкина, Л.И. Божовича, Л.С. Выготского, Е.П. Ильина, А.Н. Леонтьева, А.К. Маркову,
М.В. Матюхину, Л.С. Рубинштейна, М.Н. Скаткина, Е.И. Савонько,
Г.И. Щукину, П.М. Якобсон. Ими выявлены основные источники формирования и развития мотивации учебной деятельности обучающихся при изучении предмета (содержание материала; организация деятельности учащихся; отношения, складывающиеся как между учителем и учащимися, так и между учащимися); освещен психологический аспект этой проблемы; исследована роль некоторых форм и средств организации деятельности учащихся с целью формирования положительной мотивации учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_na_povyshenie_uchebnoy_motivatsii.pptx | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Почему разные результаты?
С помощью рисунка придумай задачу
Расшифруй послание
Попробуй ответить на вопросы 1) Почему канализационный люк круглый? Ответ: крышка канализационной шахты должна выдерживать вес автомобилей и пешеходов, долго не изнашиваться, не повреждать дорожное полотно. Круглая форма максимально отвечает этим требованиям, а также экономит средства при производстве. 2) Почему шапка у гвоздей круглая? Ответ: гвозди в наше время делают из круглой проволоки и поэтому шляпку сделать круглой проще всего. Да и круглая форма шляпки наиболее оптимально не где не цепляется и удобнее всего .
Графический диктант
Решите логические задачи Задача 1 Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? Ответ: Владимир Николаевич Задача 2 Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле? Ответ: карандаш
Решите задачи Задача 3 Клапан построил четыре башни. В первой было 3 кубика, а в каждой следующей — на 2 кубика больше, чем в предыдущей. Сколько всего кубиков было использовано на строительство 4 башен? Ответ:24 Задача 4 Асе 11 лет, а ее тете сегодня исполнилось 47. Через сколько лет тетя будет в 3 раза старше Аси? Ответ:7
Отгадайте загадку
Сколько треугольников изображено на рисунке
В каком ряду величины расположены в порядке убывания
Отгадайте фразу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение логопедических праздников в начальной школе, как средство повышения учебной мотивации
Как создать и поддержать интерес детей к правилам грамматики русского языка, развивать фонематические процессы и коммуникативные навыки, не усаживая их за парты? Об этом в следующей публикации : "Орга...
ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Цель: формировать у педагогов установку на использование методов и приемов повышения учебной мотивации школьников, Одна из основных проблем современной школы – нежелание детей учиться, отсутств...
Специальные условия для повышения учебной мотивации и включения ученика в учебный процесс
Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из актуальных проблем современной школы, делом общественной важности. Её актуальность обусловлена обновлением ...
Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса в условиях ФГОС НОО
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ре...
Беседа для родителей. Рекомендации педагога родителям для повышения учебной мотивации детей. Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую роль в формировании личности школьника.
В данной беседе с родителями говорится о том, как повысить учебную мотивацию для детей по отношению к школе, к учебной деятельности....
Повышение учебной мотивации школьников как средство повышение эффективности познавательного процесса
Мотивация – это ключ к успеху в учебе.Рекомендации для родителей, как повысить учебную мотивацию....
Статья на тему: Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса.
Статья на тему: Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса....