Технологическая карта урока по математике "Деление и умножение на 2" УМК "Школа России" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Чурекова Дарья Алексеевна

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование умений выполнять умножение и деление на 2

Задачи урока:

Дидактические:

1) Формировать представление о понятиях «умножение» и «деление»;

2) Учить читать и записывать примеры с умножением и делением;

3) Научить решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения;

Развивающие:

1) Развивать память, мышление, грамотную устную речь;

2) Развивать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

1) Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе;

2) Воспитывать интерес к математике, расширение кругозора;

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 22.04.2024

Школа: МБОУ «СОШ № 131 г. Челябинска»

Класс: 2 «а»

Урок: 2

Время: 9:00-9:40  Кабинет: 17

Студент: Чурекова Дарья

Группа: 45

Учитель: Липатова Светлана Павловна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Умножение и деление на 2»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование умений выполнять умножение и деление на 2

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о понятиях «умножение» и «деление»;
  2. Учить читать и записывать примеры с умножением и делением;
  3. Научить решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения;

Предметные:

  1. Научатся называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение), деления (делимое, делитель, частное);
  2. Научатся использовать табличные случаи умножения с числом 2.

Развивающие:

  1. Развивать память, мышление, грамотную устную речь;
  2. Развивать навыки самостоятельной работы;

Личностные:

  1. Оценивать свои успехи в изучении математики
  2. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям; для развития способности мыслить, рассуждать.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе;
  2. Воспитывать интерес к математике, расширение кругозора;

УМК: «Школа России», учебник Математики: 2 кл.: М.И.Моро – Ч.2.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова- тельная цель этапа урока

Формы организации учеб.

деятельност и, методы и приемы, формы

контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося, ответы

Планируемые метапредметные

результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопре деление к деятельно сти

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Форма работы: И, Ф

Словесный:

беседа

Приветствует учеников

  • Здравствуйте, ребята!

Проверяет готовность к уроку

  • Проверьте готовность к уроку, у всех ли есть учебник, тетрадь и пенал на парте? Кто готов к уроку, садитесь на свои места.

Создает эмоциональный настрой

  • Ребята, давайте мы с вами вспомним правила «успешного» урока?

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на урок

Называют правила

УУПД: осознание

речевого высказывания в устной форме; УУКД:

планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

УУРД: умение

оперативного включения в урок;

Учебная

презентация

Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4

мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма работы: Ф

Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания

- Сейчас я вам раздам листочки. Подпишите свои листочки

- Напишем с вами математический диктант.

- Я вам буду диктовать пример, а ваша задача написать только ответ на этот пример. Ответы записываем в столбик.

1) на сколько 16 меньше 25? (на 9)

2) на сколько 53 меньше 83? (на 30)

3) запишите числа: 49, 66, 80

    Рядом с каждым числом запишите предыдущие и последующие числа (48 и 50, 65 и 67, 79 и 81)

4 ) уменьшаемое 54, вычитаемое 3. Найдите разность

5 ) если к 18 прибавить задуманное мною число, то получится 38. Какое число я загадала? (20)

6 ) уменьши 43 на 30 (13)

7 ) дополни 23 до 100 (77)

8 ) первое слагаемое 33, второе слагаемое 15. Найдите сумму (48)

9 ) запишите числа: 55, 46, 78, 61, 32. А теперь запишите их в порядке возрастания (32, 46, 55, 61, 78)

10) найди сумму чисел 28 и 16 (44)

- А теперь обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и сверьте ответы с ответами на слайде.

- Отлично, а теперь посмотрим критерии, по которым будем ставить оценки

«5» - 0 ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-5 ошибок

- А теперь с задней парты передайте свои работы на первые парты.

- На доске записаны примеры:

2+2=

2+2+2=

2+2+2+2=

2+2+2+2+2=

2+2+2+2+2+2=

2+2+2+2+2+2+2=

2+2+2+2+2+2+2+2=

2+2+2+2+2+2+2+2+2=

2+2+2+2+2+2+2+2+2+2=

Примеры появляются поочерёдно, ответ примера появляется после его решения)

  • Ребята, скажите, а удобно ли решать примеры таким способом?
  • Что же можно сделать этими одинаковыми слагаемыми?

- Как называются компоненты умножения?

- Отлично, давайте заменим в некоторых примерах сложение на умножение, начнём с первого. Как он будет выглядеть? (2*2=)

-Второй пример? (3*2=)

-Третий пример? (4*2=)

-Как вы узнали, что 4 нужно умножить на 2?

-Верно, и на что мы умножали?

Пишут математический диктант

Взаимопроверка

Оценивают работы

- нет

- заменить сложение на умножение

- 1 множитель, 2 множитель, произведение

-2*2=

-3*2=

-4*2=

- посчитали количество двоек

-на 2

УУПД: работать

по предложенному плану;

УУКД:

планирование учебного сотрудничества;

УУРД:

выработать учебную мотивацию;

Учебная

презентация, учебник

Постанов ка учебной задачи (3 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма работы: И, Ф

Словесный:

Беседа

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока

  • Догадались, какая тема сегодняшнего урока?
  • Верно, умножение на 2, но это не всё
  • Послушайте задачу: «Мама разложила 6 яблок на 2 тарелки поровну. Сколько яблок на каждой тарелке?
  • Как вы это узнали?
  • Чем, помимо умножения на 2, мы с вами будем заниматься?
  • Верно, наша тема: «Деление и умножение на 2»
  • Какую цель на урок мы с вами поставим? Для помощи посмотрите на опорные слова на слайде:

Научиться…

Составить…

  - Молодцы! Двигаемся дальше

Выдвигают варианты

формулировки темы, цели

- умножение на 2

- на каждой тарелке на 3 яблока

- 6 разделили на 2

  - делить на 2

- научиться выполнять действия умножения и деления на 2

-составить таблицы умножения и деления на 2

УУПД:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока;

УУКД: выражение своих мыслей;

УУРД: постановка

учебной задачи;

Учебная

презентация

"Открытие" детьми нового знания
  (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: фронтальная беседа, объяснение

Наглядный: учебная презентация

Форма контроля: самоконтроль

-Откроем учебник на странице 54

-Рассмотрим правило, которое нам представлено

-Теперь откройте свои тетради, запишите число, классную работу

-Теперь перенесите табличку в тетради

-Прочитайте задачу со слайда:

-Гном стал рассуждать так: 2+2=4, 2+2+2=6

-Заменим сумму одинаковых слагаемых умножением:

-Сколько вырастет у гнома луковиц?

-Как вы получили 18?

-Верно

-Теперь прочитаем в учебнике как можно читать таблицу умножения на 2:

-Обратите внимание вот на эти выражения: 2х7 и 7х2 (2х7=14, 7х2=14)

- Что заметили?

- Почему результат одинаковый?

- Верно

- Работаем дальше, решим задачу со слайда:

- Как узнать?

- Как можно решить данную проблему легче и быстрее?

- Какое решение мы запишем? (2х6=12 (ст.) - молока.)

   

-а если мы поменяем формулировку задачи, и она будет звучать так: в каждый из 2 кувшинов налили 6 стаканов молока. Сколько молока в этих кувшинах? Как будет выглядеть запись решения?

ФИЗМИНУТКА

Записывают число и классную работу

-18

-9 умножили на 2

- в этих выражениях получается одинаковый ответ

- у этих выражений одинаковые множители

-от перестановки мест множителей произведение не меняется

-можно снова долго складывать, прибавляя к каждому полученному числу по 2, а можно умножить

-умножением

- (2х6=12 (ст.) - молока.

  Ответ: 12 стаканов молока всего

- 6х2=12 (ст.) - молока

УУРД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

УУПД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

УУКД: формулировать собственное мнение и позицию.

Презентация

Учебник

Первично е закреплен ие

(4 мин)

Усвоение нового способа действий

Форма работы: И, Ф

Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Учебник

Форма контроля: внутренний

Организует выполнение задания на закрепление  алгоритма

- Сейчас мы будем по цепочке объяснять, как найти значение выражений на умножение и деление, для этого мы можем пользоваться таблицей умножения

- Молодцы!

Выполняют задание для  закрепления алгоритма

-4  -8    -12   -16

-2  -4    -6     -8

-6  -10  -14   -18

  -3  -5    -7     -9

 

УУПД: проводить

анализ и структурировать полученные знания;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

УУРД: осознание качества усвоения;

Учебник

Самостоя тельная работа с самопров еркой

(5 мин)

Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Форма работы: И

Словесный Беседа Практическ ий:

Задание

Форма контроля: Внутренний, взаимоконтр оль

Организует самостоятельную работу

- Ребята, у вас на столах лежат Карточки. Выполните их самостоятельно.

Организует самопроверку

  • А теперь проверим с ответами со слайда. Если все верно, то поставьте +, если были ошибки, то -.
  • Кто получил +? У кого -? Какие были ошибки?

Выполняют задание самостоятельно

Самопроверка по эталону

УУПД:

структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму;

УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

УУРД: осознание качества усвоения; контроль,

коррекция, оценка;

Учебник

Включен ие в систему знаний, повторен ие

(8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма работы: Ф, П

Словесный: Беседа Практическ ий: задание

Форма контроля: внутренний

Организует закрепление материала

-Откроем учебники на 55 странице, выполним задание под номером 1

Учитель вызывает 2 учеников к доске

-Решаем по столбикам

-Пока ваши одноклассники работают у доски, вы работаете вместе с ними

- 1 вариант-решает 1 столбик, 2 вариант-решает 2 столбик

Закрепление материала

Ученик читает задание

Работают в парах

Ученики выходят к доске для записи

УУПД: работать

по алгоритму, проводить анализ и структурировать полученные

знания;

УУКД: в парах строить действия по достижению общей цели;

УУРД: осознание качества усвоения знаний;

Учебник

Рефлекси я деятельно сти

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности

, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма работы: Ф

Группа словесных методов: Беседа

Форма контроля: внутренний

Подводит итоги урока

  • Теперь можем подвести итоги нашего урока. –Какая      была тема урока?
  • Какие цели мы поставили перед собой? Достигли ли мы их?
  • Что вызвало у вас трудности?

- Оцените свою деятельность на уроке, поднимите зелёный карандаш, если вам было сегодня всё понятно и легко на занятии, поднимите жёлтый карандаш, если вы поняли тему, но у вас были затруднения, поднимите красный карандаш, если вам было трудно.

  • Вы отлично поработали, спасибо за урок!

Подводят итоги уроков

- Умножение и деление на 2

 - научиться выполнять действия умножения и деления на 2

-составить таблицы умножения и деления на 2

УУПД: контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУРД: оценка результатов работы;

Учебная

презентация,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение трехзначных чисел" 4 класс

Технологическая карта урока математики  по теме "Умножение трехзначных чисел" 4 класс...

План конспект и технологическая карта урока на тему "Таблица умножения на 9" 3 класс

Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9 "...

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на 0" 3 класс УМК "Школа России"

Данная технологическая карта урока разработана для учителей начальной школы. Тема "Умножение на 0" изучается в 3-ем классе УМК "Школа России". В технологической карте отражены все этапы урока согласно...

Технологическая карта урока математики «Проверка деления умножением» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о проверке деления при помощи умножения; закрепление вычислительных навыков.Задачи урокаДидактические:Учить применять алгоритм п...

Технологическая карта урока математики «Проверка деления умножением» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с приемом проверки деления умножением двузначного числа на однозначное, закрепление умения делить двузначное число на однозначное....

Технологическая карта урока математики "Приемы устного умножения и деления" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «урок общеметодологической направленности»Цель урока: создание условия для формирования знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на в...

Технологическая карта урока по математике "Закрепление. Умножение и деление" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урока рефлексии Цель урока: расширение и иглубление знаний обучающихся об умножении и деленииЗадачи урока:Дидактические 1. Закрепление знания записи умножения и деления 2. Уч...