Технологическая карта урока по математике "Деление и умножение на 2" УМК "Школа России" (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование умений выполнять умножение и деление на 2
Задачи урока:
Дидактические:
1) Формировать представление о понятиях «умножение» и «деление»;
2) Учить читать и записывать примеры с умножением и делением;
3) Научить решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения;
Развивающие:
1) Развивать память, мышление, грамотную устную речь;
2) Развивать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
1) Воспитывать уважение друг к другу в процессе работы в классе;
2) Воспитывать интерес к математике, расширение кругозора;
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 22.04.2024 Школа: МБОУ «СОШ № 131 г. Челябинска» Класс: 2 «а» Урок: 2 Время: 9:00-9:40 Кабинет: 17 | Студент: Чурекова Дарья Группа: 45 Учитель: Липатова Светлана Павловна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Умножение и деление на 2»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование умений выполнять умножение и деление на 2
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: «Школа России», учебник Математики: 2 кл.: М.И.Моро – Ч.2.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова- тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельност и, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося, ответы | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопре деление к деятельно сти (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма работы: И, Ф Словесный: беседа | Приветствует учеников
Проверяет готовность к уроку
Создает эмоциональный настрой
| Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Настраиваются на урок Называют правила | УУПД: осознание речевого высказывания в устной форме; УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; УУРД: умение оперативного включения в урок; | Учебная презентация |
Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма работы: Ф Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания | - Сейчас я вам раздам листочки. Подпишите свои листочки - Напишем с вами математический диктант. - Я вам буду диктовать пример, а ваша задача написать только ответ на этот пример. Ответы записываем в столбик. 1) на сколько 16 меньше 25? (на 9) 2) на сколько 53 меньше 83? (на 30) 3) запишите числа: 49, 66, 80 Рядом с каждым числом запишите предыдущие и последующие числа (48 и 50, 65 и 67, 79 и 81) 4 ) уменьшаемое 54, вычитаемое 3. Найдите разность 5 ) если к 18 прибавить задуманное мною число, то получится 38. Какое число я загадала? (20) 6 ) уменьши 43 на 30 (13) 7 ) дополни 23 до 100 (77) 8 ) первое слагаемое 33, второе слагаемое 15. Найдите сумму (48) 9 ) запишите числа: 55, 46, 78, 61, 32. А теперь запишите их в порядке возрастания (32, 46, 55, 61, 78) 10) найди сумму чисел 28 и 16 (44) - А теперь обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте и сверьте ответы с ответами на слайде. - Отлично, а теперь посмотрим критерии, по которым будем ставить оценки «5» - 0 ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3-5 ошибок - А теперь с задней парты передайте свои работы на первые парты. - На доске записаны примеры: 2+2= 2+2+2= 2+2+2+2= 2+2+2+2+2= 2+2+2+2+2+2= 2+2+2+2+2+2+2= 2+2+2+2+2+2+2+2= 2+2+2+2+2+2+2+2+2= 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2= Примеры появляются поочерёдно, ответ примера появляется после его решения)
- Как называются компоненты умножения? - Отлично, давайте заменим в некоторых примерах сложение на умножение, начнём с первого. Как он будет выглядеть? (2*2=) -Второй пример? (3*2=) -Третий пример? (4*2=) -Как вы узнали, что 4 нужно умножить на 2? -Верно, и на что мы умножали? | Пишут математический диктант Взаимопроверка Оценивают работы - нет - заменить сложение на умножение - 1 множитель, 2 множитель, произведение -2*2= -3*2= -4*2= - посчитали количество двоек -на 2 | УУПД: работать по предложенному плану; УУКД: планирование учебного сотрудничества; УУРД: выработать учебную мотивацию; | Учебная презентация, учебник |
Постанов ка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма работы: И, Ф Словесный: Беседа | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока
Научиться… Составить… - Молодцы! Двигаемся дальше | Выдвигают варианты формулировки темы, цели - умножение на 2 - на каждой тарелке на 3 яблока - 6 разделили на 2 - делить на 2 - научиться выполнять действия умножения и деления на 2 -составить таблицы умножения и деления на 2 | УУПД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока; УУКД: выражение своих мыслей; УУРД: постановка учебной задачи; | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: фронтальная беседа, объяснение Наглядный: учебная презентация Форма контроля: самоконтроль | -Откроем учебник на странице 54 -Рассмотрим правило, которое нам представлено -Теперь откройте свои тетради, запишите число, классную работу -Теперь перенесите табличку в тетради -Прочитайте задачу со слайда: -Гном стал рассуждать так: 2+2=4, 2+2+2=6 -Заменим сумму одинаковых слагаемых умножением: -Сколько вырастет у гнома луковиц? -Как вы получили 18? -Верно -Теперь прочитаем в учебнике как можно читать таблицу умножения на 2: -Обратите внимание вот на эти выражения: 2х7 и 7х2 (2х7=14, 7х2=14) - Что заметили? - Почему результат одинаковый? - Верно - Работаем дальше, решим задачу со слайда: - Как узнать? - Как можно решить данную проблему легче и быстрее? - Какое решение мы запишем? (2х6=12 (ст.) - молока.)
-а если мы поменяем формулировку задачи, и она будет звучать так: в каждый из 2 кувшинов налили 6 стаканов молока. Сколько молока в этих кувшинах? Как будет выглядеть запись решения? ФИЗМИНУТКА | Записывают число и классную работу -18 -9 умножили на 2 - в этих выражениях получается одинаковый ответ - у этих выражений одинаковые множители -от перестановки мест множителей произведение не меняется -можно снова долго складывать, прибавляя к каждому полученному числу по 2, а можно умножить -умножением - (2х6=12 (ст.) - молока. Ответ: 12 стаканов молока всего - 6х2=12 (ст.) - молока | УУРД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. УУПД: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. УУКД: формулировать собственное мнение и позицию. | Презентация Учебник |
Первично е закреплен ие (4 мин) | Усвоение нового способа действий | Форма работы: И, Ф Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Учебник Форма контроля: внутренний | Организует выполнение задания на закрепление алгоритма - Сейчас мы будем по цепочке объяснять, как найти значение выражений на умножение и деление, для этого мы можем пользоваться таблицей умножения - Молодцы! | Выполняют задание для закрепления алгоритма -4 -8 -12 -16 -2 -4 -6 -8 -6 -10 -14 -18 -3 -5 -7 -9
| УУПД: проводить анализ и структурировать полученные знания; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения; | Учебник |
Самостоя тельная работа с самопров еркой (5 мин) | Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма работы: И Словесный Беседа Практическ ий: Задание Форма контроля: Внутренний, взаимоконтр оль | Организует самостоятельную работу - Ребята, у вас на столах лежат Карточки. Выполните их самостоятельно. Организует самопроверку
| Выполняют задание самостоятельно Самопроверка по эталону | УУПД: структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения; контроль, коррекция, оценка; | Учебник |
Включен ие в систему знаний, повторен ие (8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма работы: Ф, П Словесный: Беседа Практическ ий: задание Форма контроля: внутренний | Организует закрепление материала -Откроем учебники на 55 странице, выполним задание под номером 1 Учитель вызывает 2 учеников к доске -Решаем по столбикам -Пока ваши одноклассники работают у доски, вы работаете вместе с ними - 1 вариант-решает 1 столбик, 2 вариант-решает 2 столбик | Закрепление материала Ученик читает задание Работают в парах Ученики выходят к доске для записи | УУПД: работать по алгоритму, проводить анализ и структурировать полученные знания; УУКД: в парах строить действия по достижению общей цели; УУРД: осознание качества усвоения знаний; | Учебник |
Рефлекси я деятельно сти (5 мин) | Самооценка результатов деятельности , осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма работы: Ф Группа словесных методов: Беседа Форма контроля: внутренний | Подводит итоги урока
- Оцените свою деятельность на уроке, поднимите зелёный карандаш, если вам было сегодня всё понятно и легко на занятии, поднимите жёлтый карандаш, если вы поняли тему, но у вас были затруднения, поднимите красный карандаш, если вам было трудно.
| Подводят итоги уроков - Умножение и деление на 2 - научиться выполнять действия умножения и деления на 2 -составить таблицы умножения и деления на 2 | УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; УУРД: оценка результатов работы; | Учебная презентация, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение трехзначных чисел" 4 класс
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение трехзначных чисел" 4 класс...
План конспект и технологическая карта урока на тему "Таблица умножения на 9" 3 класс
Конспект урока по математике на тему "Таблица умножения на 9 "...
Технологическая карта урока математики по теме "Умножение на 0" 3 класс УМК "Школа России"
Данная технологическая карта урока разработана для учителей начальной школы. Тема "Умножение на 0" изучается в 3-ем классе УМК "Школа России". В технологической карте отражены все этапы урока согласно...
Технологическая карта урока математики «Проверка деления умножением» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о проверке деления при помощи умножения; закрепление вычислительных навыков.Задачи урокаДидактические:Учить применять алгоритм п...
Технологическая карта урока математики «Проверка деления умножением» (УМК «Школа России»), 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с приемом проверки деления умножением двузначного числа на однозначное, закрепление умения делить двузначное число на однозначное....
Технологическая карта урока математики "Приемы устного умножения и деления" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: «урок общеметодологической направленности»Цель урока: создание условия для формирования знаний о приёмах устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел, основанных на в...
Технологическая карта урока по математике "Закрепление. Умножение и деление" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урока рефлексии Цель урока: расширение и иглубление знаний обучающихся об умножении и деленииЗадачи урока:Дидактические 1. Закрепление знания записи умножения и деления 2. Уч...