Использование творческих навыков на уроках математики как условие формирования критического мышления младших школьников
презентация к уроку по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-ориентированного подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам, проблемам. Способность ставить новые, полные смысла вопросы, вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы, принимать независимые продуманные решения. Уровни критического мышления 1 Эмпирический уровень 2 Теоретический уровень 3 Метатеоретический уровень
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Мыслительные операции, определяющие процесс рассуждения и аргументации: постановка цели выявление проблемы прогнозирование последствий принятие или же непринятие альтернативных точек зрения Качества критического мышления: самостоятельность у бедительная аргументация социальность Критичность и рефлексия
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Творческое задание - это задание, которое требует создания, конструирования, изобретения (при обязательной опоре на интуицию) субъективно или объективно новых результатов или способов преобразования условий, или обоснования результатов. Критерии творческих заданий: беглость оригинальность ориентация на практику гибкость
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Таблица «Использование творческих заданий для развития критического мышления» Данная таблица служит в качестве вспомогательного материала для учителей начальных классов. При работе с таблицей учителя смогут выбрать необходимую тему, тип или этап урока на котором следует применять карточку с творческим заданием, творческое задание (критерий и качество), которое будет развиваться у младшего школьника при выполнении данного задания.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Карточки с заданиями для развития критического мышления ( качества: самостоятельность, убедительная аргументация, социальность, критичность и рефлексия) Представлены творческие задания по математике для 2 классов с целью развития критического мышления по темам: «Табличное умножение» «Табличное умножение числа 2 и на 2» «Закрепление изученного. Решение задач» «Что узнали? Чему научились?» «Уравнения» «Длина ломаной» «Деление на 2» «Повторение умножения с числом 2 и с числом 3» «Рубль. Копейка»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Карточки могут быть использованы при проведении уроков математики в качестве дополнительного материала учителем начальных классов. Благодаря использованию творческих заданий у обучающихся будет формироваться критическое мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование Критического мышления младших школьников»
Ø Актуальность проблемы Ø Выявление проблемыØ Изучение положительного опыта по данной проблеме Ø Цель и задачи педагогического проектаØ Базовая модель технологии критического мышленияØ Рабочий п...
"Формирование критического мышления младших школьников на уроках литературного чтения"
урок в 1 классе по предмету "Литературное чтение"...
Курсовая работа на тему: Использование творческих заданий на уроках иностранного языка для развития креативных способностей младших школьников.
Использование творческих заданий на уроках иностранного языка для развития креативных способностей младших школьников....
«Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики, как условие повышения уровня самостоятельности младших школьников»
Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков приходит Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС) второг...
Статья "Развивающие упражнения на уроках математики как средство формирования логического мышления младших школьников".
Выступление на семинаре. А данную презентацию учитель может использовать на устном счёте.Задания помогают развивать логическое мышление,математическую речь,умение сравнивать и обобщать....
Использование творческих заданий на уроках математики как условие формирования критического мышления младших школьников
материал к презентации для семинара...