Конспект урока математики по теме: «Решение задач». 1 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цели
Образовательные:
Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие.
Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи.
Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4.
Формировать УУД:
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
– Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
– Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат
Предметные:
Знания: обобщение полученных знаний о задаче
Умения: научатся решать задачи и оформлять решение задач.
Навыки: закрепление навыков решения задач в 1 действие; решение примеры на сложение и вычитание: ±1, 2, 3, 4;
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, выделения существенных признаков
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematika.docx | 35.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 классе
Тема: «Решение задач»
Цели
Образовательные:
Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие.
Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи.
Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4.
Формировать УУД:
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
– Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
– Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат
Предметные:
Знания: обобщение полученных знаний о задаче
Умения: научатся решать задачи и оформлять решение задач.
Навыки: закрепление навыков решения задач в 1 действие; решение примеры на сложение и вычитание: ±1, 2, 3, 4;
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, выделения существенных признаков
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные: развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить тип урока; | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. Уточняет тематические рамки. | Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Давайте почитаем стихи: (Дети читают хором отрывок ранее выученного на уроке литературного чтения отрывок из стихотворения И. Сурикова «Детство») Вот моя деревня, Вот мой дом родной, Вот качусь я в санках По горе крутой… -О каком времени года шла речь в стихотворении? (о зиме). (2 слайд) Кто любит это время года? А за что? (ответы детей). - Как ласково в народе называют зиму? (Зимушка – зима, Матушка – зима). - Я предлагаю вам выполнить первое задание и вы узнаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке. (3 слайд). - Расставьте и назовите числа в порядке возрастания. (Дети расставляют числа и появляются слова «Зимние забавы») Чем же можно заниматься зимой детям, кроме того, что смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (4 слайд) - Прочитайте слова (условие, вопрос, решение, ответ). - Что объединяет эти слова? - Кто может сказать тему урока? - Какая цель урока? -Сегодня на уроке мы будем решать задачи. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: – организовать формулирование темы урока учащимися; – организовать постановку цели урока учащимися. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует повторение изученного. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися. | – Что такое задача? - Задача – это краткий математический рассказ с вопросом. - Что значит решить задачу? (Выбрать математическое действие, записать пример). | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Повторение изученного. IV. Включение нового знания в систему знаний V Закрепление нового
| Работа по учебнику стр. 112. №1. –Решение каких задач повторили? (в которых есть слова на сколько меньше, на сколько больше) – организовать работу над задачами изученных видов – В решение какой задачи возникли трудности и почему? | Организует работу по учебнику стр.112. Организует работу по формированию умений делать выводы. | Устная работа (5-10 слайд) – А сейчас поиграем в игру «Зимние забавы», посчитаем. Счет в пределах 10-ти. 2.(11 слайд) Придумайте задачу по рисунку. (Дети слепили 5 снеговиков с елками и 2 снеговиков с метелками. Сколько всего снеговиков слепили дети?) Решите задачу (5+2=7). Назовите ответ задачи. (7снеговиков). Ещё зиму мы любим за то, что именно зимой мы встречаем праздник – Новый год! 3.(12слайд) Я предлагаю вам математическую гирлянду. Какие числа пропущены? (3, 6, 9) (13слайд) Физкультминутка для глаз. - Зимой нас часто радует снегопад. Полюбуемся снежинками и выполним гимнастику для глаз. (14слайд) Работа по учебнику. Задание №3. - Рассмотрите первую картинку. - Что держат белочка и ежик? -Сколько грибов у белочки? (6) - У ежа? (2) -Придумайте задачу со словами «на сколько больше…». (У белочки – 6 грибов, а у ежика – 2. На сколько грибов у белочки больше, чем у ежика?) - Решите задачу. (6 – 2 = 4) - Рассмотрите вторую картинку. Кто здесь нарисован? - Сколько цыплят? (3) - Сколько утят? (4). - Придумайте задачу со словами на сколько меньше…». (На берегу гуляли 3 цыпленка, а утят плавало 4. Насколько цыплят меньше, чем утят?) -Решите задачу. (4 – 3 =1). (15слайд) Работа в парах. Соедините стрелками части задачи (16 слайд) Физкультминутка. - Конечно, зимой не обойтись без снеговиков и яркого звёздного неба. И мы пойдем на прогулку в зимний лес. В нём обычно тихо и спокойно, но сегодня вдруг расшалились зайчики. Давайте вместе с ними поиграем. Возле леса на опушке Чьи–то выглянули ушки, И помчался скок-скок-скок Хитрый маленький зверёк. Вот помчался он проворно По сугробам, между ёлок. Ветерок с берёзок кружит, Шевелит зайчишке уши. Ветер, ветер, поиграй-ка, Не найдёшь лихого зайку. (17слайд) Работа в тетради Задание №2. - Прочитайте задачу. «У Димы 5 рублей, а у Пети 10 рублей. У кого из мальчиков денег меньше? На сколько?» - Назовите условие задачи. - Назовите вопрос задачи. - Какое действие выберем для решения задачи? - Запишите решение. - В тетради запишите ответ задачи. Задание №4. - Прочитайте задачу, запишите пропущенные слова. «В корзине было 5 помидоров и 4 огурца. Сколько овощей было в корзине?» - Решите задачу. (5+4=9). - Дополните второй вопрос. «На сколько меньше огурцов, чем помидоров?» - Решите задачу, запишите ответ. - Из снега можно лепить причудливые фигуры. Покажите, как можно лепить из снега? (Дети показывают). (18 слайд) Работа в группах. - Назовите геометрические фигуры на рисунке. (Овал-6, круг-1+2, четырехугольник-1, треугольник-2). - Какую фигуру можно сложить из этих деталей. - Сейчас вы поработаете в группах. - Соберите снеговика из частей и наклейте на картон. (19слайд) - Чем этот снеговик отличается от ваших? | Уметь работать по группам, распределять обязанности в группе. Уметь работать самостоятельно Регулятивные:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь применять знания названия компонентов действий составлять и вычислять выражения (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: – зафиксировать новое содержание урока; – организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. рассказывают, что узнали, знают, смогли. | Организует фиксирование содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | – Какие цели вы ставили в начале нашего урока? - Каких достигли? – Чему научились? - Итак, из чего состоит задача? (условия. вопроса, решения, ответа). (20слайд) - Какого снеговика вы выбираете? Веселого или грустного? (21слайд) - Заканчиваем наш урок катанием с горки. В горку – вверх, С горки – вниз, Знания – вот лучший приз. (22 слайд) – урок окончен. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")
Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....
Конспект урока математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс
Урок математики по теме "Решение задач на движение", 4 класс по УМК ""Начальная школа XXI века"....
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление". 3 класс по программе 7 вида.
Материал содержит конспект урока закрепления по математике по программе обучения детей с зпр. Урок построен в игровой форме, с учётом индивидуального подхода к учащимся....
Презентация и конспект урока математики по теме "Решение задач с избыточными данными", 3 класс, ПНШ
Материал содержит разработку урока математики "Решение задач с избыточными данными" по учебнику Чекина 3 класс, презентацию к уроку для интерактивной доски....
Конспект урока математики по теме: «Решение задач на нахождение скорости движения» 3 класс
Урок математики в 3 классе по теме "Решение задач на нахождение скорости движения" с использованием интерактивноко метода кластер и технологической карты урока....
Конспект урока математики по теме: "Решение задач на движение" 4 класс. УМК "Школа России"
Цель урока: развитие умения устанавливать взаимосвязи и закономерности между различными математическими объектами и величинами....
Конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение целого и части" для учащихся 1 класса
Конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение целого и части" для учащихся 1 класса по УМК "Перспектива"...