Формирование функциональной грамотности младшего школьника на уроке математики в 4 классе по УМК Планета знаний
план-конспект урока по математике (4 класс)
В статье раскрывается практическая работа по формированию функциональной грамотности младшего школьника на уроке математики в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_4_klasse_na_formirovanie_funktsionalnoy_gramotnosti.odt | 10.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Семенова И.А., учитель начальных классов высшей категории
Формирование функциональной математической грамотности младших школьников на уроке математики в 4 классе по УМК «Планета знаний»
В международном исследовании PISA термин «функциональная математическая грамотность» означает «способность учащегося использовать математические знания, приобретенные им за время обучения в школе, для решения разнообразных задач межпредметного и практико- ориентированного обучения в школе, для решения разнообразных задач межпредметного и практико-ориентированного содержания.
Тема урока «Решение задач на определение длины пути».
Цель урока: через формирование умения решать задачи на определение длины пути способствовать развитию функциональной грамотности младшего школьника.
Ожидаемые результаты:
Предметные:
-формировать представление о взаимосвязи величин «скорость», «время», «расстояние»;
-способствовать формированию анализа и синтеза при решении задач на нахождение длины пути;
-совершенствовать вычислительные навыки;
-обогащать знания по правилам дорожного движения.
Метапредметные:
Познавательные УУД.
-способствовать формированию аналитической и синтетической деятельности при решении задач на нахождение длины пути; создать условия для совершенствования умения «моделировать» ситуацию.
Регулятивные УУД.
-формировать действие «планирование» при составлении плана решения задач;
продолжить формировать действия самоконтроля;
- формировать действия оценки по заданным критериям;
- -совершенствовать умение применять общие способы действия в частных ситуациях.
Коммуникативные УУД.
-способствовать развитию коллективного сотрудничества в поиске решения задач;
-учить слушать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них;
-формировать умение обосновывать свою точку зрения.
Личностные УУД.
Формировать эмоционально-ценностное отношение к жизни.
Оборудование к уроку: презентация, учебник, тетради, схемы задач, сигнальные карточки.
Ход урока
- Организационный момент.
- Формулирование темы урока учащимися.
- Постановка учащимися задач урока.
- Работа над задачей №3 с.52.
-чтение условия задачи;
- беседа на понимание содержания задачи;
- осмысление характеристик задачи;
- построение вспомогательной модели (оформление краткой записи).
- Поиск и составление плана решения задачи.
- работа по группам (1 группа отвечает на вопрос, какой путь проехал Андрей, 2 группа-какой путь проехал Борис, 3 группа- какой проехал Витя). Дети сами выбирают, в какой группе они будут работать.
- Запись решения задачи по действиям с пояснениями к каждому действию.
- к доске выходят по 1 представителю из группы, записывают каждый свое решение, переводят метры в километры и метры, сравнивают полученный результат с исходным данным 2 километрами.
- Проверка решения задачи.
- представители каждой группы озвучивают свое решение, отвечают на вопрос задачи, доказывают правильность выбранного действия.
- остальные учащиеся дают обратную связь с помощью сигнальных карточек, верно ли они решили задачу.
- Подведение итогов данного этапа урока (микровывод).
- ответы на вопрос учителя:
Какие знания и умения помогли ответить на вопрос задачи? (знать, как найти путь по известной скорости и времени, знать, что в 1 км 1000 м, уметь сравнивать именованные числа)
- Беседа по правилам дорожного движения.
- Детям вашего возраста 10-11 лет где можно и где нельзя ездить на велосипеде? (ответы детей и показ презентации)
- Работа над задачей №5 с.52 по плану
-чтение условия задачи;
- беседа на понимание содержания задачи;
- осмысление характеристик задачи;
- построение вспомогательной модели (оформление краткой записи);
- поиск и составление плана решения задачи;
- запись решения задачи по действиям с пояснениями к каждому действию;
-проверка решения задачи.
- Обобщение (вывод) по задачам.
- Эти задачи связаны с нашей жизнью. В жизни мы считаем, кто же проехал больше или меньше заданного пути, как в 3 задаче, или человек, идущий (едущий) от дома до пункта назначения, должен знать, сколько километров ему предстоит проехать, как в 5 задаче.
- Вывод по решению двух задач.
- Эти задачи помогают вам быть математически грамотными и использовать свои знания в различных жизненных ситуациях.
- Решение примеров и уравнений по плану урока.
- Подведение итога урока.
- Рефлексия.
- Запись домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ, как планируемый результат обучения младших школьников...
Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности с целью формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка
В статье предлагаются дидактически и игровые методы и приёмы по формированию у учащихся начальной школы функциональной грамотности на уроках русского языка...
Мастер – класс «Приемы и методы формирования функциональной грамотности младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения»
Цель: познакомить слушателей с приёмами и методами формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературного чтения у младших школьников.Задачи:раскрыть содержание ма...
Мастер-класс на тему: «Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе»
Мастер класс....
Мастер класс «Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе»
laquo;Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе»Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей. Немног...
«Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках математики».
Цель м: познакомить с собственным педагогическим опытом формирования функциональной грамотности на уроках математики...
Мастер - класс "Формирование функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе".
Мастер-классна тему "Формирование функциональной грамотности младших школьников в начальной школе"...