Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)
методическая разработка по математике (2 класс)
Интегрированный урок математики и экологии 2 класс
Тема. «Письменные приемы сложения и вычитания
(повторение пройденного)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_pismennye_priemy_slozheniya_i_vychitaniya.docx | 755.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Сургутский район
МБОУ «Угутская СОШ»
Интегрированный урок математики и экологии
2 класс
Тема. «Письменные приемы сложения и вычитания
(повторение пройденного)»
подготовила
учитель начальных классов
Ярбулова Д.В.
Цели урока:
- повторить письменные приемы сложения в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
-развивать логическое мышление и смекалку, внимание, самостоятельность;
- воспитывать бережное отношение к природе, расширять кругозор учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
У. Сегодня на уроке мы повторим письменные приемы сложения и вычитания двухзначных чисел. Кроме того, вы узнаете много интересного.
III. Устный счет
У. Сейчас вы устно должны решить примеры. За каждых два правильно решенных примера я вам даю одну букву, из которых мы потом составим слово.
1. Найдите разность чисел 17 и 9 (8);
2. Найдите сумму чисел 7 и 6 (13 - Л).
3. Уменьшаемое 30, вычитаемое 10. Найдите разность (20);
4. Первое слагаемое 40, второе слагаемое 20. Найдите сумму ( 60 - Ь).
5. 45 уменьшите на 5 (40);
6. 95 увеличьте на 5 (100 - Е).
У. Какое слово получилось?
Д. Ель. Слайд №2
У. А что мы называем елью?
Ответы детей.
У. Сегодня мы с вами узнаем, какую пользу приносит замечательное дерево – ель. Это одно из самых теневыносливых деревьев. Растет чаще всего на влажной глинистой почве. Хвоя у ели короткая, жесткая, сидит на ветвях поодиночке, но очень тесно, поэтому ель дает густую тень. А знаете ли вы, какой высоты бывает ель?
-Назовите мне число, в котором 4 десятка и 0 единиц.
Д. 40.
У. Правильно. Ель может достигать до 40 метров в высоту, а в диаметре бывает до 1 м. Попробуйте перевести 1м в см и в дм.
Д. 1м = 100см = 10дм
У. Корни у ели широко разрастаются в стороны, но расположены неглубоко, поэтому еловые деревья легко валит ветер. А прожить ель может до 300 лет и больше. Иногда считают, что хвоя ели не опадает. Но если посмотреть на землю под елью. Она сплошь покрыта хвоей. Это значит, что хвоя опадает, но не вся сразу и не каждый год. Вычислим, сколько лет может жить одна хвоинка? Для этого вам нужно решить задачу:
- На двух ветках сидело по четыре вороны. Сколько всего ворон сидело на ветках?
Д. На ветке сидело 8 ворон.
У. Одна хвоинка может жить от 5 до 8 лет.
-А сейчас посмотрите на доску. На этой схеме показано, что можно сделать из ели, если ее срубить и переработать. Слайд № 3.
-Хантыйский музыкальный инструмент нарсьюх и мансийский санквылтап также изготавливается из ели. Слайд №4.
У.Вот сколько пользы приносит ель человеку. Но мы с вами рубить елочку не будем, потому что она пользу приносит не только человеку. А кому, мы с вами узнаем позже. IV. Физкультминутка V. Повторение. Работа по учебнику
У. Чтобы начать работу, мы сначала повторим алгоритм сложения и вычитания.
-Какое правило, мы соблюдаем, когда записываем такие примеры?
Д. Пишем десятки под десятками, а единицы под единицами.
У. А когда начинаем вычислять?
Д. Сначала складываем единицы и записываем под единицами. Затем складываем десятки, записываем под десятками. Слайд №5.
У. А сейчас работаем по учебнику.
Задание читает один ученик.
У. Первые два примера решаем с объяснением у доски, используя алгоритм. Остальные – самостоятельно с последующей проверкой.
У. А сейчас мы немного отдохнем и разгадаем загадки:
-Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос.
Д. Медведь. Слайд №6.
У. Медведь делает свою берлогу под корнями ели.
Много стихов, загадок, сказок и даже песен сложено про этого зверя. А кто из вас знает, почему говорят, что медведь зимой лапу сосет?
Существует мнение, что в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная и тонкая нуждается в согревании. Облизывая подошвы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и кажется, что он сосет лапу.
-У него нет берлоги, не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, а от голода кора.
Д. Это заяц. Слайд №7.
У. Елка ему служит укрытием от врагов и от метели.
-Кто на ветке шишки грыз и бросал огрызки вниз.
Кто по веткам ловко скачет, кто в дупле орехи прячет?
Д. Это белка. Слайд №8. У. Белка питается семенами шишек ели.
- Среди леса кузнецы куют. Д. Это дятлы. Слайд №9. У. Дятлы тоже питаются семенами ели. -Эта птица небольшая, Ну, а умница, какая! Кривым клювом шишки дробит, В январе птенцов выводит. Д. Это клёст. Слайд №10. У. Клестов легко обнаружить по отрывочному, но очень звучному крику, который всегда издают, перелетая с дерева на дерево или кормясь на вершинах елей семенами шишек. Клюв клеста приспособлен для добычи семян из шишек хвойных деревьев. Своих птенцов она выводит зимой. Делает гнездо в густых ветвях ели. - Вот вы и узнали, кому еще приносит пользу ель. VI. Работа над пройденным материалом. Решение задачи На доске: Слайд №11. В заповедник для посадки привезли молодые ели. В одной машине было 32 елочки, а в другой – 40. Школьникам для посадки выдали 20 елок. Сколько елок осталось в этих машинах? Чтение задачи про себя, потом вслух. У. О чем говорится в задаче? Д. О елочках, которые привезли для посадки. У. Что говорится о елочках? Д. В одной машине было 32 елочки, а в другой – 40. У.Что сделали с елочками? Д. Выдали детям. У. Сколько елок выдали?
Д. 20.
У. Что надо узнать в задаче?
Д. Сколько елочек осталось.
У. Запишите задачу кратко (один ученик работает у доски).
Привезли – 32 е. и 40 е.
Выдали – 20 е.
Осталось - ?
Решение задачи дети записывают самостоятельно. Один ученик может решать за доской.
1) 32+40=72 (е.) – было всего.
2) 72-20=52 (е.) – осталось.
Ответ: 52 елочки.
Проверка решения.
У. Ребята, отгадайте еще одну загадку:
- За рекой они росли, Их на праздник привезли. На веточках иголки, Что же это?... (Елки)
У. Ребята, а как можно поступить, чтобы не рубить елку? Чем можно заменить ее?
Ответы детей.
У.Можно составить разные композиции, при этом использовать только маленькие еловые веточки. А можно купить искусственную елочку. Слайд №12.
VII. Домашнее задание: №2, 7, с. 66. Слайд №13.
VIII. Подведение итогов урока
У. Молодцы, вы хорошо сегодня потрудились. Давайте вспомним, чем мы занимались на уроке?
Ответы детей.
У. Давайте еще раз вспомним алгоритм сложения и вычитания в столбик.
Ответы детей.
У. О каком дереве мы сегодня говорили? Кому и какую пользу приносит ель?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и экологии. "Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)» 2 класс
Урок дает уникальную возможность совместить математику и экологию, где дети могут повторить письменные приемы сложения в пределах 100; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;разв...
Презентация к интегрированному уроку математики и экологии «Письменные приемы сложения и вычитания (повторение пройденного)"
Благодаря данному уроку дети могут узнать много интересного об ели....
Повторение письменных приемов сложения и вычитания.
Данный урок-урок математики во втором классе. Является повторительно-обобщающим уроком по теме "Письменные приемы сложения и вычитания"....
Повторение. Нумерация чисел . Устные и письменные приемы сложения и вычитания
урок по математике в 3 классе...
Контрольная работа по математике 3 класс №1, №2 "Письменные приемы сложения и вычитания . Повторение", "Табличные приёмы умножения и деления на 2 и 3 "
Цель: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения решать составные задачи, чертить отрезки, находить их длину....
Технологическая карта "Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. УМК «Школа России»" 3 класс
Формирование научного мировоззрения, развитие познавательного интереса учащихся, умение обобщать, анализировать и сравнивать на основе осмысления правил сложения и вычитания двузначных чисел....