Технологическая карта "Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. УМК «Школа России»" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Вишневская Елена Николаевна

Формирование научного мировоззрения,  развитие познавательного интереса учащихся, умение обобщать, анализировать и сравнивать на основе осмысления правил сложения и вычитания двузначных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания»

Тема урока

Место урока по теме

Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. УМК «Школа России»

 «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100»

Тип урока

Формы, приемы, методы

 Урок рефлексии- закрепление  изученного материала

Урок смешанного типа

Формы:  коллективная, индивидуальная, групповая, парная,

Приемы: эмоциональное вхождение  в урок,  домысливание (совместное планирование учебной деятельности), подводящий диалог, приём рефлексии.

Методы: обмен мнениями, обсуждение, обобщение информации, сравнение и анализ.

Цель урока

Задачи урока

Формирование научного мировоззрения,  развитие познавательного интереса учащихся, умение обобщать, анализировать и сравнивать на основе осмысления правил сложения и вычитания двузначных чисел.

        

  1. Предметные:

1. Систематизировать и закреплять умение  сравнивать и делить на разные группы геометрический материал.

     2. Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу разными способами.

     II. Метапредметные:

     1. Познавательные УУД:

     -закреплять умение  представлять информацию в виде алгоритма;

     -формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и       делать выводы;

     2. Регулятивные УУД:

     -формировать умение концентрировать внимание;

     -закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;

     3. Коммуникативные УУД:

     - формировать умение работать в группе, в паре;

     - учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы.

 III. Личностные результаты:

   - формировать положительную мотивацию к обучению;

   - пробудить интерес учащихся к книге через уроки математики.

             

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

В конце урока дети должны закрепить навыки устного и письменного вычисления сложения и вычитания.

Систематизировать умения работать с геометрическим материалом.

складывать и вычитать двузначные числа с переходом через разрядную единицу .

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

 Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: поиск и выделение и анализ необходимой информации, моделирование. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выдвижение гипотез и их обоснование.

 Регулятивные УУД: формулирование  цели на уроке с помощью учителя, определение пути её достижения, оценивание результатов  деятельности.

 Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Обучение в сотрудничестве, технология оценивания учебных успехов, технология игровых методов

Учебник «Математика» 3 класс М.И. Моро, М А.Бантова

Компьютер

Мультимедийный проектор

Презентация

Карточки для индивидуальной работы

ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые образовательные результаты(ПОР)

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I . Организационный момент. 1 мин

Включение в учебную деятельность.

 Проверяю готовность обучающихся к уроку и эмоционально  настраиваю  на урок

   Итак, ребята, внимание!

    Прозвенел звонок

    Садитесь поудобнее

    Начнём сейчас урок.

Выполняют самооценку готовности к уроку.

Настраиваются на предстоящую работу в классе,

Личностные: понимают  значение знаний  для человека и принимают его; имеют желание учиться;  

Включение в учебный процесс.

II . Постановка учебной задачи. 10 мин

1 Устный счет

2. Минутка чистописания

  Раздают 5 учащимся  индивидуальные карточки, с остальными провожу фронтальную работу.

Сейчас  вам нужно будет расшифровать название сказки ,  с которой мы будем работать, 5 человек работают с карточками.

  1. Расшифруйте название сказки.

У  27+4          Р  50+30                          К  35+9            О  48+19          

С  54-6             А  23-15

Ч  17+13         Л  70-30                           А  67+20

80

31

48

8

40

67

30

45

8

- Ребята вы все знаете сказку Г.Х.Андерсена «Русалочка. Сегодня на уроке математики продолжим работу над этой сказкой. Посмотрите на иллюстрации к сказке

( Иллюстрации к сказке на доске).

-Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном.

Карточка 20+12

Во сколько лет Г.Х.Андерсен написал сказку «Русалочка.(32 года)

На доске число 32

-Охарактеризуйте число.

Это двузначное, состоит из двух цифр 3 и 2.

Предыдущее 31, последующее 33.

Сумма разрядных слагаемых

30 и 2

3десятка и 2 единицы.

Несколько учащихся работают индивидуально по карточкам.

Дети считают устно, используя приёмы изученные ранее.

Составляют слово Русалочка

Дети рассматривают иллюстрации к сказке Г.Х. Андерсена

Дети делятся впечатлениями о прочитанной сказке.

Характеризуют двузначное число.

Личностные: осознают свои возможности в учении; связывают свои успехи с усилием, трудолюбием.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные - слушать и понимать речь других;

 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Самостоятельная работа по карточкам.

Оценка, самооценка умения применять  ранее полученные знания при решении практических задач.

Словесная оценка учителя

 Формирование интереса к познавательной деятельности на занятии.

3.Формировать  и развивать ценностное отношение к умению определять и формулировать цель и тему для изучения в совместной деятельности с учителем.

 Создаю условия для формулирования целей урока, обеспечиваю мотивацию учения.

 Нам Русалочка карточки принесла

 В них цель урока. Но какой вопрос?

  Заданья по порядку выполняйте

И тему урока вы узнайте.

Вычислите примеры, заменяя соседние слагаемые их суммой

Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся?

- Какие задачи предстоит решить на уроке?

        Итак, вспомним, что надо знать при решении примеров с переходом через десяток?

Примеры №1стр 5

Формулируют тему и цель урока: сегодня мы закрепляем умение находить  и решать  обратные задачи.

Дети называют алгоритм  разложения числа на удобные слагаемые

Познавательные:

осуществляют  поиск необходимой информации.

Коммуникативные-обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Оценка/самооценка умения применять  ранее полученные знания при решении практических задач.

Оценивают правильность

ответов

Участие в дискуссии

Умение ставить цель, планировать свою работу.

Запись правильных ответов в тетради

III. Открытие новых знаний. 18 мин

1.Решать типовые задания.

Закреплять способ их решения.

2.Закреплять способ  решения в изменённой ситуации

Осуществляю целеполагание для работы в группе.

Организую обсуждение различных вариантов, предложенных  учащимися. Создаю условия для решения учебной задачи.

Наблюдаю за работой групп, ненавязчиво корректирую процесс выполнения работы.

Работа в парах.

- Сейчас я предлагаю поработать в парах.

Решение примеров №2 по учебнику стр.5.

Дети: наша пара считает, что первый, четвертый и пятый примеры решаются без перехода через разряд, а остальные с переходом через разряд.

Пара ребят работают у доски. Один записывает  примеры ,которые решаются без перехода через разряд, а другой- с переходом через разряд.

VI. Работа в группах.

-Продолжаем работу в группах.

Прежде чем вы приступите к этой работе, вспомните правила работы в группе.

Распределяем роли в группах.

Организатор

Спикер

Контролёр

Стимул: Русалочка так торопилась всплыть на поверхность моря, что перепутала все схемы к задачам. Помогите навести порядок.

Задачная формулировка:

Из данного текста выберите решение, соответствующее данной задачи.

. Обоснуйте ответы и  решите задачу.

 

 

Дети работают в парах.

Заслушивают  результаты

работы в парах.

Осуществляют самоконтроль и самопроверку своей работы.

        Дети доказывают, что это задача, зная структуру  задач.

        Дети работают у доски в парах, предварительно распределив обязанности.

        

Учащиеся называют правила работы в группе, распределяют роли.

Выходят поочерёдно спикеры групп и доказывают прежде. что это  задача решается данным действием, остальные дети оформляют в тетрадь.

Дети обосновывают ответы:

1.Это задача?

2.Нет вопроса, не задача.

3.Выбор решения и постановка вопроса к задаче.

Формулируют выводы

Оценивают работу групп по следующим критериям: сплочённость, трудность

Логические:

осуществляют  поиск необходимой информации

Регулятивные:

Действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные:

сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение слушать и вступать в диалог;

Регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль.

Познавательные:

 осуществлять анализ учебного материала.

Познавательные:

поиск и выделение информации, моделирование, анализ, синтез.

Коммуникативные:

 слушать и понимать речь других;

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Взаимооценка;

взаимоконтроль

(работа в парах)

Словесное оценивание учащимися («Согласен -  Не согласен»).

Работа в группе

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Выступление

Самоконтроль и взаимоконтроль

Способность анализировать и действовать.

Формирование умений учебного сотрудничества.

Фиксация имеющихся предметных учебных знаний, известных способов деятельности.

Контроль, коррекция, оценка.

Умения применять теоретические положения на практике, анализировать затруднения, получать ответы на интересующие вопросы, продвигаться в освоении материала.

Умение использовать полученные на уроке знания.

Поиски путей решения.

Формирование навыков поисковой деятельности.

IV.   Физминутка. 2 мин

Снять напря-

жение,

 связанное

с умственной

 и физической

 нагрузкой

Организую проведение физ. минутки для снятия напряжения.

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, как рыбки плывут покажи

  Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.

 То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке.

               

Дети повторяют движения за  учителем.

Улучшение самочувствия.

Восстановление тонуса для дальнейшей работы.

 V.Применение новых знаний. 7 мин

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН

А сейчас я предлагаю вновь вернуться к сказке  и выполнить работу в тетрадях.

1.Найдите разность чисел и узнайте, Сколько лет было принцу?

Давайте проверим:90-74=16(лет)

2.Найдите сумму чисел 35+25 и узнайте . что находилось во дворце принца посреди самой просторной залы?

35+25= 60 (фонтан)

3.Во сколько лет принцессам позволяли всплывать на поверхность моря?

80-65=15(лет)

4.Из наибольшего двузначного числа отнимите наибольшее однозначное и узнайте,        чего лишилась Русалочка взамен волшебного напитка? (голоса) 99-9=90

5.Сколько устриц носила мать морского царя, королева?

60-48=12(уст.)

Осуществляю переход к следующему этапу работы.

Дети используют знания, полученные при чтении данного произведения.

Используют приёмы сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через разряд.

Личностные УУД

Понимать причины успешного выполнения задания.

Познавательные УУД

Уметь использовать полученную информацию в новой учебной ситуации.

 Коммуникативные УУД

Адекватно реагировать на критику партнёра, самому в уважительной форме высказывать своё мнение.

Умение применять знания в нестандартной ситуации.

V.Домашнее задание.Рефлексия  урока 2 мин

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности. 

Развитие рефлексивных умений.

Провожу инструктаж по выполнению домашнего задания.

Подвожу итоги урока.

Урок к концу подходит

Давайте вспоминать,

Что нового сегодня

Нам удалось узнать.

Какие задачи вы ставили перед собой?

Все ли задачи удалось решить?

- Поделитесь впечатлениями об уроке.

Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора»

Как я понял (а) урок?

( В тетрадях на полях.)

- Ребята, все вы  хорошо потрудились и  показали, что вы хорошо знаете данное произведение.

Желаю дальнейших успехов.

Спасибо за урок.

Знакомятся с домашним заданием № 5 стр 5,№8 стр 5.

Подводят итог своей деятельности на уроке.

Дети делятся впечатлениями об уроке.

 С помощью  «Светофора» оценивают свою работу.

Личностные УУД:

 устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

Коммуникативные:

 уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике во 2 классе по теме:"Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100".

Данная разработка помогает совершенствовать вычислительные наыки и умение решать задачи, а также развивать логическое мышление и умение сравнивать. Урок способствует развитию логического мышления, тво...

Авторская разработка урока по теме «Закрепление устных и письменных приемов сложения и вычитания» для 2-го класса по УМК "Школа России"

На этом уроке мы закрепляем устные и письменные приемы сложения и вычитания, отрабатываем навыки решения задач в 1-2 действия на сложение и вычитание; повторяем знание геометри...

Урок математики во 2 классе."Письменные приемы сложения и вычитания". УМК "Школа России".

Урок математики во 2 классе по теме:«Письменные приемы сложения и вычитания. Закрепление..»Программа: «Школа России»Учебник: «Математика. Часть 2. 2 класс» М. ...

Конспект урока по математике «Устные и письменные приемы сложения и вычитания , нумерация чисел»

Конспект урока по математике «Устные и письменные приемы сложения и вычитания , нумерация чисел»...

Урок математики, 3 класс. "Повторение. Нумерация чисел.Устные и письменные приемы сложения и вычитания"

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме " Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания". В урок включено использование интерактивные карточк...

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания

Учащиеся научатся называть числа до 100 в порядке их следования при счете; называть числа, следу­ющие и предшествующие данным; выполнять сложение и вычита­ние в пределах 100; работать по плану...