«Устные и письменные приемы вычислений»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок нацелен на формирование умения письменно и устно складывать многозначные числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: математика
Класс: 4
Тема: «Устные и письменные приемы вычислений»
Цели: Формирование умения письменно и устно складывать многозначные числа, способствовать развитию умений применять переместительное и сочетательное свойства сложения.
Предметная: научатся применять переместительное и сочетательное свойства сложения, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи.
Метапредметная: создать условия для обучающихся: понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; извлекать информацию из разных источников.
Личностная: проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий, использовать в общении правила вежливости.
Тип урока: урок открытия нового знания и комплексного применения знаний.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация,учебник «Математика» М.И.Моро, 4 класс, 2022г., листы самооценки.
Ход урока:
I.Организационный момент.
Мотивация к учебной деятельности (1 мин).
- Добрый день, друзья! Хорошее настроение у всех? Пусть для нас всех на уроке сопутствует успех!
-Запишите в тетрадь - число и классная работа.
II. Проверка домашнего задания (3 мин).
Фронтальная работа. Устные ответы детей.
III. Повторение изученного материала (6 мин).
Минутка чистописания: Какое многозначное число можно составить, используя эту информацию? Допишем год. Отделим классы.
- Какое число получилось? (270923)
-Что мы можем сказать о данном числе?-Какие классы присутствуют?
-Назовите единицы каждого разряда в каждом классе. Какой наивысший?
-Запишите соседей числа (270922, 270924)
На сколько последующее больше предыдущего? Как узнали?
Мы это всё знаем? Зачем повторяем? (Пригодятся для усвоения новых знаний).
IV. Изучение нового материала (22мин).
1. Подведение к восприятию новой темы урока(7 мин):
Устный счет:
Посмотрите на доску: 164 + 45 + 36 + 355 - Если уметь применять свойства сложения, то значение выражения можно вычислить устно (см.уч-к с.104)- Озвучьте эти св-ва:
1)От перестановки слагаемых сумма не изменяется (переместительный) 2)Два соседних слагаемых можно заменить их суммой (сочетательный)
-Какое свойство применим? Вычислите. (164 + 36) + (355 + 45) = 200 + 400 = 600
- Примените правила сложения, выполнив задание на с.60 №260
Работа в парах(В парах по 1 примеру каждому ряду, 1-й все)2 й– 1 ряд 3 й– 2 ряд 4й –3 ряд(+, - в листе самооценки).
Фиксация затруднений в пробном действии. Выявление места и причины затруднения.
345+345(690)
3456+3456(6 912)
34 567 + 34 567(69 134)
- Выберете себе пример по силам и решите.
Желающие выйдите к доске. Проверьте и поставьте +, - в листе самооценки.
- Чем отличаются примеры? (количеством цифр в числах)
- Объясните решение первого примера, выполнив запись столбиком (в тетради)
- Складывали ли мы четырехзначные числа столбиком? (нет)
- Кто сможет объяснить, как решить второй пример? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением)
- Кто сможет сложить пятизначные числа столбиком? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением)
- А теперь проверьте решение последнего примера вычитанием. Кто сможет это сделать? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением)
- Какой вывод можно сделать? (многозначные числа складывают и вычитают столбиком так же, как трехзначные).
2. Определение новой темы урока. (2 мин)
- Какова будет тема урока? (Сложение и вычитание многозначных чисел столбиком).
Что нам нужно вспомнить для данной темы?
(алгоритм сложения и вычитания в столбик, разряды и классы).
-Сформулируйте цели урока.
1. Научимся выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком.
2. Повторим алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел.
3. Включим новые знания в решение задач и уравнений.
- Начнём выполнять задачи?! Но сначала отдохнём.
Физминутка: «До чего дошёл прогресс» (движения под музыку)Приключения Электроника.mp3 (3 мин)
- Надо ли нам уметь складывать и вычитать многозначные числа, если прогресс довёл человечество до роботов, вычислительной техники?
4. Объяснение нового материала (10 мин)
1.Работа по учебнику.
- Сравним наш вывод с выводом в учебнике.- Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.60- Применяя этот вывод, проверьте решение примеров на слайде №2. Кто прав: Маша или Миша? - Что необходимо знать и уметь, чтобы успешно выполнять +,- многозн.ч.?
- Но для этого составим алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел. 2. Работа в парах:Составление алгоритма сложения и вычитания многозначных чисел. Алгоритм:
1. Пишусотни тысяч под сотнями тысяч,десятки тысяч под десятками тысяч,единицы
под единицами и т.д
2. Складываю единицы
3. Складываю десятки
4. Складываю сотни
Итог: (по слайду №3)
………………………
5. Читаю ответ
(аналогично с вычитанием)
3. Самостоятельная работа. Решите 2 примера самостоятельнос самопроверкой(по слайду №4,5)
385 746 + 23 352 = 409098
409 098 – 385 746 = 23 352
Самооценка в листах.
V.Закрепление знаний.
1. (Примеры на слайде №6) (3 мин).
– Теперь каждый из вас может попробовать свои силы, выбрав задание. Прочитайте задания на слайде и выберите то, с которым вы справитесь.
Уровень 1.
Выполни вычисления.
+4235 _36798
1943 19467
Уровень 2.
Вычисли, записывая решение столбиком.
18506 + 32993
14238 – 2387
Уровень 3.
Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением.
13534 + 32994 126547 – 79652
Самопроверка по слайду.Вывод:1.Если надо что-нибудь посчитать устно, то иногда это можно сделать быстрее и легче, пользуясь переместительным и сочетательным свойствами сложения.2.При сложении и вычитании многозначных чисел числа записывают одно под другим, одинаковые разряды стоят строго друг под другом: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями. Выполняем вычисления с наименьшего разряда. 3.Письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как сложение и вычитание трёхзначных чисел. 4.Проверяем сложение вычитанием, а вычитание сложением.
2. Включение в систему знаний и повторения. Решение задач (7 мин).
Коллективная работа:С.60 №264чтение, разбор, решение дифференцированно: сам-но, на индив. досках 2 уч-ся, схемы-опоры для нуждающихся.
VI. Подведение итогов урока. Рефлексия (2 мин):
- Какая цель была поставлена на уроке? - Удалось выполнить?
-Посчитайте баллы и поставьте себе отметку. Кто желает озвучить свою отметку, пожалуйста!
VII. Домашнее задание (1 мин):(Слайд №7) Стр. 60 № 263, №265.
Дополнительно: Посмотрите на №261. Прочитайте (объясни, что обозначают в рамках на полях записи)
(1)Если к числу прибавить 0, то получится тоже самое число;
2)если к 0 прибавить число, то получится тоже самое число;
3)если из числа вычесть 0 – то получится такое же число;
4)если от числа вычесть такое же число, то получится 0)
Эти свойства нам тоже пригодятся при решении примеров.
Приложение 3.Лист самооценки.
№1 | №2 | №3 | №4 | Итого |
2б –правильно, 1б–частично, 0б - неверно 7-8б – «5», 5-6б – «4», 3-4б – «3» Твоя оценка: __ Оценка учителя: __ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в совмещенном комплекте 3-4 класс"Закрепление устных и письменных приемов вычислений»
Нестандартный урок математики в совмещенном комплекте 3-4 класс. Урок-игра....
Интегрированный урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами"
Интегрированный урок математики (история, информатика и элементы русского языка) построен на основе материалов краеведения и посвященный 12 апреля - Дню космонавтики. Разнообразные задания позволяют р...
Устные и письменные приемы вычислений.
В 4 классе очень важная тема "Устные и письменные приемы вычислений. Сначала дети слушают информацию о устных и письменных приемах вычислений,затем записывают в тетрадб правила. идет повторение ранее ...
Устные и письменные приемы вычислений
математика...
Тема "Устные и письменные приемы вычислений" 4 класс
Математика 4 класс. Тема "Устные и письменные приемы вычислений"...
Урок математики в 4 классе. Тема урока: Устные и письменные приемы вычислений.
Цель урока: познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых.Задачи урока:ПРЕДМЕТНЫЕ: повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и выч...