Угол. Виды углов.
план-конспект урока по математике (2 класс)

 Цель: Познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи: 

Образовательные:

- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

- формировать познавательный интерес к математике.

 

Развивающие:

- развивать у детей мыслительные операции;

- развивать математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации;

- развивать познавательную активность и интерес к предмету;

- развивать умение рассуждать и догадываться;

- развивать умение рассуждать, используя полученные ранее знания.

 

Воспитательные:

- содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске;

- воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

-Воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе, самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugol._vidy_uglov.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 2

Тип урока: Комбинированный

Учитель: Иванова Виктория Сергеевна

Технологическая карта урока математики.

Тема

«Угол.  Виды углов»

Цель

 Познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи

Образовательные:

- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

- формировать познавательный интерес к математике.

Развивающие:

- развивать у детей мыслительные операции;

- развивать математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации;

- развивать познавательную активность и интерес к предмету;

- развивать умение рассуждать и догадываться;

- развивать умение рассуждать, используя полученные ранее знания.

Воспитательные:

- содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске;

- воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.

-Воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе, самостоятельность, чувство взаимопомощи.

Формируемые УУД:

- Личностные:

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

- Регулятивные:

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

- выполнять работу в соответствии с заданным планом;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

- Коммуникативные:

- работать в команде разного наполнения;

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать вопросы к заданиям и пройденному на уроке материалу;

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и учителя.

- Познавательные:

- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- расширить кругозор учащихся,

- умение строить речевые высказывания;

- формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Основные понятия

Межпредметные свзяи

Русский язык

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Математика. 2 класс. Уебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова и др. –М.:Просвещение, 2012.

Организация пространства

фронтальная работа, парная, индивидуальная.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

- подготовить учащихся к работе на уроке;

- мотивировать (самоопределение) к учебной деятельности;

- актуализировать знания;

- воспроизвести знания, умения и навыки, достаточные для выполнения действий при вычислениях.

Здравствуйте ребята!

Слайд 1.

Рефлексия:

- Сейчас давайте узнаем ваше настроение на начало занятия. (карточки с рефлексией)

- Ребята нарисуйте веселый смайлик, если у вас хорошее настроение, если у вас ни хорошее и ни плохое то нарисуйте нейтральный смайлик, если ваше настроение плохое нарисуйте грустный смайлик.

Все отметили свое настроение?

- Молодцы! Давайте приступим к работе

-Открываем тетради, записываем число, классную работу.

Готовятся к работе

Отвечают на вопросы учителя, актуализируют знания.

Работают в тетрадях и с доской.

Коммуникативные

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и учителя;

Регулятивные:

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

II. Формулирование закрепления темы

- организовать формулирование темы урока учащимися;

Устный счёт

-Устный счёт. 

- Выберите нужные ответы по заданию.

1. В каком числе 7 дес. 2 ед.?

2. В каком числе 3 сот. 1 дес.  7 ед.?

3.Назовите числа, которые стоят перед и после 15, 18, 20. 

4. Назовите число, которое получится если  2

умножить на 5. 

5. Назовите число, которое стоит после 48

4. Назовите число, которое получится если  2

умножить на 5. 

5. Назовите число, которое стоит после 48

4. Какие числа идут после 12, 13, 15, 35.

5. Из 86 вычесть сумму чисел 12 и 5

числа 132? 

4. Назовите число, которое получится если  2

умножить на 5. 

5. Назовите число, которое стоит после 48 

числа 132? 

4. Назовите число, которое получится если  2

умножить на 5. 

5. Назовите число, которое стоит после 48

Угол  это фигура, образованная двумя лучами,

выходящими из одной точки.

- Поднимите руку, кто знает, что имеет угол?

Вершина – это точка, из которой выходят лучи.

У вас на парте лежат шаблоны угла.

Покажите, где находиться вершина угла.  

Стороны – это два луча, которые образуют угол.

(на слайде)    

Покажите, стороны угла.

Вершина – это точка, из которой выходят лучи. У вас на парте лежат шаблоны угла.

Покажите, где находиться вершина угла.  Стороны – это два луча, которые образуют угол. (на слайде)  

Покажите, стороны угла.

Посмотрите, какие виды углов бывают.

(слайд).

Посмотрите, как его обозначают при записи.

 Для лучшего запоминания, начертим виды углов у себя в тетради. Отметим вершину и стороны угла.

Откройте учебник на странице 90. Найдите задание № 1 и прочитайте его. Разделим его на три группы.        

Знакомятся с  темой урока, принимают учебную задачу. Находят значения выражения с помощью учителя, включаются в беседу.

Сталкиваются с трудностями, выдвигают проблему.

Высказывают предположения, формулируют собственную точку зрения.

Регулятивные:

- принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

- принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

Коммуникативные

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

III. Закрепление и применение нового знания

- реализовать цель урока;

- закрепить уже изученные знания.

Найдите упражнение № 3. С помощью заготовки-шаблона  мы будем с вами определять виды углов. По документ- камере учитель прикладывает треугольник вместе с детьми.

Обратите внимание на задание № 5. Прочитайте задание. Устно его выполним. Продолжите ряд чисел.

Обратите внимание на слайд. Прочитайте задачу.

У одного многоугольника 5 углов. У другого на 8 больше. А у третьего на 6 углов меньше, чем у второго. - Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

Чертим отрезок, делим его на три части.

-Что известно, про первый многоугольник?

-Что известно, про второй многоугольник? Отмечаем на отрезке.

-Что известно, про третий?

-Отметим действия на отрезке.

-Какой вопрос, тогда поставим.

-А если надо было три действие, какое вопрос вы бы добавили?

Записываем решение в тетрадь.

1).  5 + 8 = 13 (уг.)

2). 13 – 6 = 7 (уг.)

Записываем ответ.

Ответ: 7 углов в третьем многоугольнике.

Физкультминутка

Так что же такое угол?

Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.

Лучи – это стороны угла.

Точка – это вершина угла

- Углы окружают нас и в повседневной жизни. Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван.

- Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.

Определение прямого угла. Работа в паре.

- Весёлая Точка вам приготовила задание. Она скучает по летней поре и нарисовала рисунок. 

Посмотрите на него, найдите и покажите только прямые углы.

Поднимите руки те, кто выполнил задание без ошибок.

Закрепляют полученные знания.

Решают самостоятельно.

Объясняют и аргументируют свой выбор, оценивают свою работу.

Отвечают на заданные вопросы учителем

Личностные:

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Регулятивные:

- выполнять работу в соответствии с заданным планом;

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

Коммуникативные

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать вопросы к заданиям и пройденному на уроке материалу;

- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и учителя;

IV. Подведение итогов урока

- дать анализ и оценку успешности достижения цели;

- наметить перспективу последующей работы.

Рефлексия:

- Сейчас давайте узнаем ваше настроение на конец занятия. (карточки с рефлексией)

- Ребята нарисуйте веселый смайлик, если у вас хорошее настроение, если у вас ни хорошее и ни плохое то нарисуйте нейтральный смайлик, если ваше настроение плохое нарисуйте грустный смайлик.

Все отметили свое настроение?

- Ребята, наш урок подходит к концу и, я хочу узнать у вас, что же мы сегодня изучали на уроке? (Угол. Виды углов)

- Что для вас сегодня было сложным на уроке? Что вызывало трудности?

- Итак ребята, чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

Осуществляют рефлексию.

Личностные:

- не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Регулятивные:

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.

V. Домашнее задание

- Запишите домашнее задание. 

: №5 (В), №6 (1 вариант делает под буковкой (А), а 2 вариант под буковкой (Б).

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."

Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “ос...

Математика в углу (угол, виды углов)

Урок математики в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"к учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой "Математика"....

Презентация Угол. Прямой угол. Виды углов.

Презентация к уроку "Угол. Прямой угол. Виды углов."...

МАТЕМАТИКА В УГЛУ (УГОЛ, ВИДЫ УГЛОВ)

Познакомить детей с понятиями “стороны угла”, “вершина угла”, “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Закрепить знания о геометрических фигурах. Восп...

презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"

Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...

Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”,  понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...