Угол. Виды углов.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цель: Познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»
Образовательные:
- систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
- формировать познавательный интерес к математике.
Развивающие:
- развивать у детей мыслительные операции;
- развивать математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации;
- развивать познавательную активность и интерес к предмету;
- развивать умение рассуждать и догадываться;
- развивать умение рассуждать, используя полученные ранее знания.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске;
- воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения.
-Воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе, самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugol._vidy_uglov.docx | 32.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2
Тип урока: Комбинированный
Учитель: Иванова Виктория Сергеевна
Технологическая карта урока математики.
Тема | «Угол. Виды углов» | ||
Цель | Познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый» | ||
Задачи | Образовательные: - систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах; - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. - формировать познавательный интерес к математике. Развивающие: - развивать у детей мыслительные операции; - развивать математическую речь в ходе комментирования, объяснения и аргументации; - развивать познавательную активность и интерес к предмету; - развивать умение рассуждать и догадываться; - развивать умение рассуждать, используя полученные ранее знания. Воспитательные: - содействовать воспитанию у учащихся аккуратности, чёткости и правильности при оформлении работ в тетрадях и на доске; - воспитывать организованность и умения слушать мнение других, высказывать свою точку зрения. -Воспитывать интерес к предмету, умение работать в коллективе, самостоятельность, чувство взаимопомощи. Формируемые УУД: - Личностные: - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. - Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); - выполнять работу в соответствии с заданным планом; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. - Коммуникативные: - работать в команде разного наполнения; - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы к заданиям и пройденному на уроке материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и учителя. - Познавательные: - самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; - анализ объектов с целью выделения признаков; - подведение под понятие, выведение следствий; - расширить кругозор учащихся, - умение строить речевые высказывания; - формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | ||
Основные понятия | |||
Межпредметные свзяи | Русский язык | ||
Ресурсы: - основные - дополнительные | Математика. 2 класс. Уебник для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./М.И.Моро, М.А.Бантова и др. –М.:Просвещение, 2012. | ||
Организация пространства | фронтальная работа, парная, индивидуальная. | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности. - подготовить учащихся к работе на уроке; - мотивировать (самоопределение) к учебной деятельности; - актуализировать знания; - воспроизвести знания, умения и навыки, достаточные для выполнения действий при вычислениях. | Здравствуйте ребята! Слайд 1. Рефлексия: - Сейчас давайте узнаем ваше настроение на начало занятия. (карточки с рефлексией) - Ребята нарисуйте веселый смайлик, если у вас хорошее настроение, если у вас ни хорошее и ни плохое то нарисуйте нейтральный смайлик, если ваше настроение плохое нарисуйте грустный смайлик. Все отметили свое настроение? - Молодцы! Давайте приступим к работе -Открываем тетради, записываем число, классную работу. | Готовятся к работе Отвечают на вопросы учителя, актуализируют знания. Работают в тетрадях и с доской. | Коммуникативные - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и учителя; Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; |
II. Формулирование закрепления темы - организовать формулирование темы урока учащимися; | Устный счёт -Устный счёт. - Выберите нужные ответы по заданию. 1. В каком числе 7 дес. 2 ед.? 2. В каком числе 3 сот. 1 дес. 7 ед.? 3.Назовите числа, которые стоят перед и после 15, 18, 20. 4. Назовите число, которое получится если 2 умножить на 5. 5. Назовите число, которое стоит после 48 4. Назовите число, которое получится если 2 умножить на 5. 5. Назовите число, которое стоит после 48 4. Какие числа идут после 12, 13, 15, 35. 5. Из 86 вычесть сумму чисел 12 и 5 числа 132? 4. Назовите число, которое получится если 2 умножить на 5. 5. Назовите число, которое стоит после 48 числа 132? 4. Назовите число, которое получится если 2 умножить на 5. 5. Назовите число, которое стоит после 48 Угол – это фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. - Поднимите руку, кто знает, что имеет угол? Вершина – это точка, из которой выходят лучи. У вас на парте лежат шаблоны угла. Покажите, где находиться вершина угла. Стороны – это два луча, которые образуют угол. (на слайде) Покажите, стороны угла. Вершина – это точка, из которой выходят лучи. У вас на парте лежат шаблоны угла. Покажите, где находиться вершина угла. Стороны – это два луча, которые образуют угол. (на слайде) Покажите, стороны угла. Посмотрите, какие виды углов бывают. (слайд). Посмотрите, как его обозначают при записи. Для лучшего запоминания, начертим виды углов у себя в тетради. Отметим вершину и стороны угла. Откройте учебник на странице 90. Найдите задание № 1 и прочитайте его. Разделим его на три группы. | Знакомятся с темой урока, принимают учебную задачу. Находят значения выражения с помощью учителя, включаются в беседу. Сталкиваются с трудностями, выдвигают проблему. Высказывают предположения, формулируют собственную точку зрения. | Регулятивные: - принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); Коммуникативные - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
III. Закрепление и применение нового знания - реализовать цель урока; - закрепить уже изученные знания. | Найдите упражнение № 3. С помощью заготовки-шаблона мы будем с вами определять виды углов. По документ- камере учитель прикладывает треугольник вместе с детьми. Обратите внимание на задание № 5. Прочитайте задание. Устно его выполним. Продолжите ряд чисел. Обратите внимание на слайд. Прочитайте задачу. У одного многоугольника 5 углов. У другого на 8 больше. А у третьего на 6 углов меньше, чем у второго. - Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Чертим отрезок, делим его на три части. -Что известно, про первый многоугольник? -Что известно, про второй многоугольник? Отмечаем на отрезке. -Что известно, про третий? -Отметим действия на отрезке. -Какой вопрос, тогда поставим. -А если надо было три действие, какое вопрос вы бы добавили? Записываем решение в тетрадь. 1). 5 + 8 = 13 (уг.) 2). 13 – 6 = 7 (уг.) Записываем ответ. Ответ: 7 углов в третьем многоугольнике. Физкультминутка Так что же такое угол? Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки. Лучи – это стороны угла. Точка – это вершина угла - Углы окружают нас и в повседневной жизни. Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертёжный; угловой стол и угловой диван. - Обернитесь, рассмотрите наш класс. Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас. Определение прямого угла. Работа в паре. - Весёлая Точка вам приготовила задание. Она скучает по летней поре и нарисовала рисунок. Посмотрите на него, найдите и покажите только прямые углы. Поднимите руки те, кто выполнил задание без ошибок. | Закрепляют полученные знания. Решают самостоятельно. Объясняют и аргументируют свой выбор, оценивают свою работу. Отвечают на заданные вопросы учителем | Личностные: - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Регулятивные: - выполнять работу в соответствии с заданным планом; - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Коммуникативные - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать вопросы к заданиям и пройденному на уроке материалу; - ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и учителя; |
IV. Подведение итогов урока - дать анализ и оценку успешности достижения цели; - наметить перспективу последующей работы. | Рефлексия: - Сейчас давайте узнаем ваше настроение на конец занятия. (карточки с рефлексией) - Ребята нарисуйте веселый смайлик, если у вас хорошее настроение, если у вас ни хорошее и ни плохое то нарисуйте нейтральный смайлик, если ваше настроение плохое нарисуйте грустный смайлик. Все отметили свое настроение? - Ребята, наш урок подходит к концу и, я хочу узнать у вас, что же мы сегодня изучали на уроке? (Угол. Виды углов) - Что для вас сегодня было сложным на уроке? Что вызывало трудности? - Итак ребята, чем мы сегодня с вами занимались на уроке? | Осуществляют рефлексию. | Личностные: - не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. Регулятивные: - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. |
V. Домашнее задание | - Запишите домашнее задание. : №5 (В), №6 (1 вариант делает под буковкой (А), а 2 вариант под буковкой (Б). | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."
Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “ос...
Математика в углу (угол, виды углов)
Урок математики в 4 классе по УМК "Начальная школа XXI века"к учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой "Математика"....
Презентация Угол. Прямой угол. Виды углов.
Презентация к уроку "Угол. Прямой угол. Виды углов."...
МАТЕМАТИКА В УГЛУ (УГОЛ, ВИДЫ УГЛОВ)
Познакомить детей с понятиями “стороны угла”, “вершина угла”, “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Закрепить знания о геометрических фигурах. Восп...
презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"
Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...
Урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. ...