Математика
план-конспект урока по математике (2 класс)

Шуликова Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

интегрированного урока  (математика и финансовая грамотность)

Тема урока: Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Как появляется свое «дело».

(с использованием Кейс технологии и Приёма тайм-менеджмента)

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цель: сформировать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз; тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи. Формирование представления о том, что нужно для обладателя своего дела, чтобы оно было успешным.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Осознание практической важности знания математических навыков умножения и деления;
  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цели урока  выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в паре.

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД:

  • Умение выявлять проблему
  • Умение определять и придерживаться цели
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат

Познавательные УУД:

  • Умение работать с информацией
  • Умение сравнивать, классифицировать, делать выводы, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решений, составлять план
  • Развитие интереса и формирования стимулов         у обучающихся к приобретению знаний по финансовой грамотности.
  • Умение задавать вопросы и формулировать ответы на них, комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку.
  • Умение работать в парах.

Предметные:

  • формировать умение увеличивать и уменьшать числа в несколько раз
  • Закрепление знаний таблицы умножения и деления
  • Применение знаний в жизненных ситуациях.

 Ход урока:

Этапы

урока

Методы обучения

УПЗ урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесные, наглядные (беседа, видеофрагмент)

Здравствуйте, ребята.

- Закройте глаза и представьте ту отметку, которую хотели бы получить на уроке.

- Теперь откройте глаза, улыбнитесь друг другу и мысленно пожелайте всем что-нибудь хорошее.

- Я желаю вам удачи.

- Ребята, а может быть не будем проводить урок, а пойдём с вами куда-нибудь. Например, в магазин? А деньги у вас есть?  Что такое деньги? А где взять?

А кто помнит сказку, где герои тоже столкнулись с такой же проблемой? Кто автор?

(Видеофрагмент: дядя Федор, Шарик и Кот Матроскин, сидя за столом, размышляют о том, где бы им заработать денег)

https://www.youtube.com/watch?v=iLQxRDqX8us

- А как вы думаете, что нужно для того, что бы заработать денег?

- Ребята, я предлагаю нам совместить урок математики и финансовой грамотности и вместе с нашими героями познакомиться с некоторыми словам, которые помогут им открыть своё дело.

Приветствие. Проверка готовности.

Высказывают свои мнения

Подвести к «открыть своё дело» - надо учиться.

Создание мотивации на урок

Актуализация опорных знаний.

Словесные, наглядные (беседа, презентация, интерактивный устный счёт)

Откройте тетради, положите их правильно. Проверти посадку. Запишите число и классная работа.

У вас на столах лежит план работы на нашем сегодняшнем уроке. После выполнения каждого пункта плана нам будет открываться новое слово – помощник из курса Финансовой грамотности. А так же здесь вы будете оценивать свою работу за выполненные задания.

Первый пункт нашего плана – это… ?  В мультфильме Матроскин спрашивает: «Что это мы всё без молока, да без молока?» Давайте для начала напоим его молоком.

Интерактивный устный счёт «Помоги Матроскину»

«Решение задач изученных видов»

Устный счет

Записывают ответы.

Постановка учебной задачи.

Словесные, наглядные (беседа, презентация)

- Почему не смогли решить две последние задачи. Какие слова вызвали сомнение?

- Давайте сформулируем тему урока. Какие задачи стоят перед нами?

Слайд 1

Первый пункт плана мы с вами выполнили, оцените свою работу. 

И новое слово:

- Что предложил Шарик, что бы заработать денег?

- Как называется этот вид деятельности?

Понятие: Бизнес - вид деятельности направленный на приобретение доходов.

Слайд 2

Постановка целей урока

-Что-то продать.

Читают понятие «Бизнес»

Вхождение в тему урока

Продуктивный

Наблюдение, сравнение словесные (беседа, презентация)

- У вас на партах лежат кейсы с заданиями. На которых ещё указано время, которое вам будет отведено на выполнение каждого задания. Для чего я это сделала? Работать мы будем в парах. Возьмите первое задание – время пошло.

Включить таймер.

Работа в парах

Открытие новых знаний

Проблемная ситуация, наблюдение, сравнение

словесные (беседа, презентация)

Задание 1. (приложение)

Проверим.

Каким действием вы решали задачу?  Почему? Давайте попробуем сформулировать первое правило: (Чтобы увеличить число в несколько раз нужно выполнить арифметическое действие умножение.)

Слайд 3

Оцените свою работу. 

И новое слово.

- А как называют человека, который занялся бизнесом?

Слайд 4

 Предприниматель - человек, имеющий своё дело в целях получения прибыли в форме оказания услуг, торговли или производства.

Выполним 2 задание из кейса – время пошло. 

- Какой ответ получился в задачи? Проверим. 

Каким действием вы решали задачу?  Почему? Давайте попробуем сформулировать первое правило: (Чтобы уменьшить число в несколько раз, нужно выполнить арифметическое действие деление.)

Слайд 5

 Оцените свою работу. 

 Перед любым предпринимателям, встаёт вопрос, а что ему производить, что бы продавать? Как называется такое изделие или вещь?

Товар  – изделие, вещь, которые изготавливаются, продаются, покупаются или обмениваются.

Слайд 6

Практическая работа

Решают задачи в тетради.

Формулируют правила.

Оценивают свою рабюоту

Предприниматель

Товар

Физминутка.

Физминутка.

Предлагаю отдохнуть, активно. (Интерактивная физминутка)

- Клад – то Матроскин нашёл, но денег ему всё равно не хватило, что бы купить корову, поэтому он взял её у государства.

- Как же называется этот вид деятельности?

Аренда - это вид деятельности, когда человек берет во временное пользование какое – нибудь имущество за определенную плату.

Слайд 7

Выполняют задания стоя, сидя слушают музыку.

Введение знаний в опыт

Работа в паре

Словесные (беседа, презентация)

Продуктивный

- Ребята, у Матроскина есть теперь своё дело - работа. А вот Шарик, как его можно назвать?

«Безработный»

Оцените свою работу.

Выполним 3 задание. 3 задание – время пошло.

Сколько стоит вся покупка? (70)

Сколько выручки получит Шарик, если он продал этот корм за 100 руб. 

Оцените свою работу.

Можно сказать, что Шарик тоже начал своё дело? Можно предположить, что Матроскин и Шарик стали соперничать между собой? Почему? Как называются такие люди в бизнесе?

  Конкурент – это лицо, либо организация, соперничающее на каком-либо поприще, в какой-либо деятельности с другими. Слайд 8

Решают составную задачу.

Ребята сами объясняют значение слова БЕЗРАБОТНЫЙ

«Конкурент».

Закрепление изученного

Словесные (беседа, презентация)

Продуктивный

- Давайте проверим, как вы усвоили новые правила. Но сначала составим план работы над такими задачами.

Интерактивная презентация «Решаем задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз».

- Ребята, а вам хочется, что бы Матроскин и Шарик были конкурентами? А что вам хочется? А что получится после того как они объединятся?

Компания - объединение предпринимателей для проведения экономической деятельности.

Слайд 9

Оцените свою работу.

Повторяют правила.

Составляют план работы.

Компания

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Словесные

- Какие слова из Финансовой грамотности запомнили на сегодняшнем уроке?  Слайд 10

Какие задачи научились решать? Посмотрите в ваши листы. На свои самооценки и оцените свою работу на уроке. (Приём «Штамп»)

-  А сейчас подготовьте свои ладошки. На одну ладошку положите все знания, которые у вас были, а на другую – всё то, что вы узнали сегодня. Сложите ладошки, это ваш багаж знаний. Похлопайте себе и соседу по парте. Молодцы!

Ответы на вопросы

Самооценивание

Домашнее задание

 № 5 с. 75

Записывают д/з


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Слайд 2

Бизнес - вид деятельности, направленный на приобретение доходов.

Слайд 3

Чтобы увеличить число в несколько раз нужно выполнить арифметическое действие - УМНОЖЕНИЕ

Слайд 4

Предприниматель – человек, имеющий своё дело в целях получения прибыли в форме оказания услуг, торговли или производства.

Слайд 5

Чтобы уменьшить число в несколько раз нужно выполнить арифметическое действие - ДЕЛЕНИЕ

Слайд 6

Товар - изделие, вещь, которые изготавливаются, продаются, покупаются или обмениваются.

Слайд 7

Аренда – это вид деятельности, когда человек берет во временное пользование какое – нибудь имущество за определенную плату.

Слайд 8

Конкурент – это соперник, который соревнуется за более выгодные условия и за получение большей выгоды.

Слайд 9

Компания – объединение предпринимателей для проведения экономической деятельности.

Слайд 10

Бизнес Предприниматель Товар Аренда Безработный Конкурент Компания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...