Разработка урока математики в 3 классе по теме "Проверка умножения с помощью деления"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Разработка урока математики в 3 классе по теме "Проверка умножения с помощью деления"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_3a.docx | 382.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
ФИО студента: Червова Александра Александровна.
Тип урока: Урок открытие нового знания.
Тема урока: «Проверка умножения делением».
Класс: 3 «А».
Цель урока: Создание условия для ознакомления со способом проверки выполненного арифметического действия умножения с помощью арифметического действия деления; формирования умения использовать способ проверки выполненного арифметического действия умножения с помощью арифметического действия деления.
Задачи урока:
Дидактические: Рассмотреть способ проверки выполненного арифметического действия умножения с помощью арифметического действия деления; научить правильно оформлять запись проверки выполненного арифметического действия деления с помощью арифметического действия умножения.
Развивающие: Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), математическую речь, умение оценивать себя.
Воспитательные: Способствовать воспитанию культуры общения через организацию работы в парах; наблюдательности и положительного отношения к уроку математики.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагм ента урока | Образова тельная задача этапа урока | Мето ды и приемы рабо ты | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма органи зации УД | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
предметные | Метапредметные (П, Р, К) | личностные | ||||||||
Мотивация к учебной деятельности | Выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | Беседа | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Александровна. Сегодня урок математики у вас проведу я. -Наш урок я бы хотела начать с высказывания известного русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, которое звучит так: «Все, что было темно, сомнительно и неверно, математика сделала ясным, верным и очевидным». -Как вы понимаете смысл данного высказывания? -Вы абсолютно правы. Своими словами Михаил Васильевич хотел сказать, что математика - великая наука, которая способна объяснить нам любые происходящие явления. -И я желаю, чтобы сегодня на уроке математика сделала все непонятные для вас вещи ясными верными и очевидными. | Приветствуют учителя Высказывают свои мысли | Фронтальная | Слайдовая презентация | Самоконтроль | К: использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения | |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения | Подготовка мышления учащихся, и организация осознания или внутренней потребности к построению учебной деятельности | Беседа | -Прежде чем приступит к изучению новой темы, повторим пройденный материал, который поможет нам сегодня на уроке. -Ребята, веселый клоун Клёпа находил значение некоторых выражений, но некоторые шарики улетели, забрав с собой числа. Обсудите в парах и вставьте пропущенные числа. -Чья пара предложит свой вариант? -Вы справились с заданием и вернули шарики с недостающими числами на место. Молодцы! -Помогите пчелкам добраться до нужного им цветочка. Вычислите значения выражений. - Вы справились с заданием, молодцы! -Что мы повторили, выполняя эти задания? -А теперь открываем тетради, записываем число и «классная работа». | Вставляют пропущенные числа в парах Соединяют выражения с одинаковыми значениями Мы повторили, как находить значения выражений Записывают число и «Классная работа» | Фронтальная Парная | Слайдовая презентация | Взаимок онтроль Самокон троль | Определять пропущенные числа Находить значения выражений | П:Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаковосимволической и графической форме К: использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий |
Выявление места и причины затруднения | Организовать анализ учащихся возникшей ситуации, выявить место и причину затруднения | Беседа | -Ребята, к нам на урок пришли гости – ученики 3 класса Витя и Паша. На уроке математики мальчики находили значение следующего выражения: 18*4. У Вити значение равняется семидесяти двум, а у Паши – семидесяти трём. Как думаете, кто из ребят ошибся? Что нужно выполнить, чтобы узнать, кто из мальчиков выполнил вычисления верно? С помощью какого действия будем выполнять проверку? | Делают предположения о том, кто из ребят прав Нужно выполнить проверку Проверку будем выполнять с помощью действия деления | Фронтальная | Слайдовая презентация | Взаимок онтроль Самокон троль | Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане П:Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаковосимволической и графической форме К: использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | ||
Построение проекта выхода из затруднения | Постановка целей учебной деятельности, выбор способов и средств их реализации | Беседа | -Для того, чтобы определить тему нашего урока сегодня, вам необходимо открыть спрятанные слова. Посовещайтесь в парах и предположите, как она может звучать. -Чья пара выскажет свое предположение? -Верно, тема нашего урока сегодня - «Проверка умножения с помощью деления». -Поставим цели на урок. Для этого вам так же необходимо открыть спрятанные слова. -Вспомним план, по которому будем работать. Расставьте ступени лесенки в правильном порядке. | Определяют тему урока в парах Высказывают свои предположения о теме урока Я узнаю, как выполнять проверку умножения с помощью деления Я буду учиться проверять умножение с помощью деления Изучаю, применяю, проверяю себя, оцениваю. | Фронтальная Парная | Слайдовая презентация | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане | |||
Реализация построенного проекта | Построение способа действий и формирования умений его применять при решении типовых задач | Беседа-объяснение Беседа Демонстрация | - На каком этапе мы с вами находимся сейчас? Что будем делать на этом этапе? -Для того, чтобы выполнить проверку деления умножением необходимо соблюдать определенный алгоритм. Он записан на слайде, но в алгоритме не хватает слов. Посовещайтесь в парах и вставьте пропущенные слова в текст. -Чья пара выскажет своё предположение? -Где можем проверить наше предположение? -Открываем учебник на странице девятнадцатой. Находим красную вертикальную черту. -Прочитайте алгоритм выполнения проверки умножения делением для себя. -Кто прочитает вслух? -Подтвердились ли наши предположения? -Ребята, а теперь сели правильно, все внимание на меня. -Рассмотрим, как правильно записывать проверку. -Для начала запишем равенство. -Отступим 4 клеточки и напишем вертикальную черту. -Что делаем дальше? Опираемся на алгоритм в учебнике. -На какой из множителей удобнее будет разделить 72? -Как разделить 72 на 4? -В виде суммы каких удобных слагаемых можно представить число 72? -Что делаем следующим шагом? -Какой множитель должны получить? -Получили мы его? -Так кто же из мальчиков был прав? Витя или Паша? -Для чего мы будем выполнять проверку? -Прежде чем перейти на следующий этап – немного отдохнем. Выйдем из-за парт и выполним движения физминутки вместе со мной. ФИЗМИНУТКА Раз, два, три, четыре, пять! (Шаг на месте.) Все умеем мы считать! (Хлопки в ладоши Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.) Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.) И легко-легко подышим... | На этапе «изучаю» Узнаем, как выполнять проверку умножения с помощью деления Восстанавливают пропущенные слова в алгоритме в парах Высказывают свои предположения Наши предположения мы можем проверить в учебнике Знакомятся с алгоритмом выполнения проверки Рассматривают,как правильно записывать проверку умножения с помощью деления Был прав Витя Чтобы проверить, верно ли мы выполнили умножение Выполняют движения физминутки | Фронтальная Индивидуальная Парная | Слайдовая презентация Учебник | Взаимок онтроль Самокон троль | Выполнять арифметичсекое действие умножение и его проверку с помощью деления | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане П:Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаковосимволической и графической форме К: использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | Формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; Закладывать основы математических знаний. Развивать образное и логическое мышление |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Усвоение учащихся нового способа действия при решении типовых задач | Беседа-объяснение Беседа Упражнение | -Переходим на следующий этап урока. Как он называется? -Что мы будем делать на этом этапе? -Найдем на странице девятнадцатой учебника №1. -Прочитайте задание для себя. -Кто прочитает вслух? -Кто хочет пойти к доске, вычислить и выполнит проверку? -Отступаем от предыдущей записи. -Остальные записывают в тетрадь. -Что мы повторили, выполняя это задание? -Переходим к следующему заданию - №3. - Прочитайте задание для себя. -Кто прочитает вслух? -Сколько отрезков необходимо начертить? -Какова длина 1 отрезка? -Какова длина 2 отрезка? -Что значит одна четвертая? -Какова длина 3 отрезка? -Кто хочет выйти к доске и начертить все три отрезка? -Остальные чертят в тетради. -Как найти длину 2 отрезка в сантиметрах? -Тогда какой длины будет 3 отрезок? -Что мы повторили, выполняя это задание? -Переходим к следующему заданию – решение задачи. Найдем №5. -Прочитаем задачу для себя. -Кто прочитает вслух? -О чем говорится в задаче? -Я предлагаю вам следующие цены для ложек. -В парах обсудите и выберите стоимость столовой ложки и чайной ложки. -Чья пара предложит свой вариант? -Я предлагаю вам выбрать стоимость ложек под цифрой 2. -Что означает число 3 в задаче? -Что необходимо найти? -Можем ли мы сразу найти стоимость всей покупки? Почему? -Как мы можем найти стоимость 3 столовых ложек? Стоимость 3 чайных ложек? -Посмотрите на слайд и в парах обсудите и выберите схему, которая соответствует решению этой задачи. Каждый пустой квадрат – это только 1 число. -Чья пара предложит свой вариант? -Обсудите в парах и назовите получившееся выражение. -Чья пара предложит свой вариант? -Кто согласен – поднимите руку. -Записываем выражение в тетрадь. - … продиктуй нам, что записываешь. -Проверим. -А какая еще схема соответствует решению этой задачи? -Почему не соответствует 2? -Составьте выражение, соответствующее этой схеме. -Кто хочет сказать, какое выражение получил? --Записываем выражение в тетрадь. - … продиктуй нам, что записываешь. -Проверим. -Записываем ответ. -Что будем писать в ответе? -Что мы повторили, выполняя это задание? | Этот этап называется «Применяю» Применять изученный алгоритм Выполняют задания на доске и самостоятельно Выполняя задание мы повторили алгоритм проверки умножения с помощью деления Выполняют задания на доске и самостоятельно Выполняя задание, мы повторили доли Работа с задачей. Анализ текста задачи: что известно, что требуется найти 1способ: (20+10)*3=90 (р.) – стоимость всей покупки… 2 способ: (20*3)+(10*3)=90(р.) - стоимость всей покупки. Выполняя задание, мы повторили, как Решать задачи. | Фронтальная Индивидуальная Парная | Слайдовая презентация Учебник | Взаимок онтроль Самокон троль | Выполнять арифметичсекое действие умножение и его проверку с помощью деления Находить значений выражений Строить отрезки разной длины Анализировать текст задачи и решать ее разными способами | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане П:Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаковосимволической и графической форме К: использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Применение нового знания в типовых задачах | Упражнение | -Переходим на следующий этап урока. Как он называется? -Что будем делать на этом этапе? - У вас на партах находятся карточки. Работу будем выполнять по вариантам. -Напишите свое имя и фамилию в специально отведенной для этого строке. Ваша задача – найти значения выражений и выполнить проверку. Работы некоторых ребят я проверю и поставлю отметку. -Проверим, что получилось. -Обменяйтесь с соседом по парте своей работой и проверьте работу. -Чей сосед выполнил работу правильно и не допустил ошибки – поднимите руку. -Молодцы! | Этот этап называется «проверяю себя» Проверять свои знания Выполняют работу по вариантам Проверяют правильность выполнения работы соседа | Индивидуальная Парная | Слайдовая презентация Карточки с заданием | Взаимок онтроль Самокон троль | Выполнять арифметичсекое действие умножение и его проверку с помощью деления | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане П:Устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаковосимволической и графической форме К: использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | |
Включение в систему новых знаний и повторение | Повторение и закрепление ранее изученного | Беседа Беседа-объяснение | -Найдем №4 на стр.19. Выполним его устно. -Прочитайте задание для себя. -Кто прочитает вслух? -Кто хочет проверить себя и объяснить решение уравнения и его проверку? | Х – неизвестный множитель Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение 96 разделить на известный множитель 8 96:8=12. 12=12 Для того, чтобы проверить правильно ли решено уравнение, нужно вместо Х подставить найденное число, число 12 и вычислить, если получится тот же результат – 96, значит уравнение решено верно. | Индивидуальная Фронтальная | Слайдовая презентация Учебник | Самоконтроль | Объяснять решение уравнений и выполнять его проверку | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане К: использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства | |
Рефлексия учебной деятельности | Самооценка результатов своей учебной деятельности, осознание методов построения | Беседа | -Вот мы и на последнем этапе урока. Как он называется? -Что будем оценивать? -Вспомним, как звучит тема урока? -Какие цели ставили в начале урока? -Достигли ли мы их? -Какие задания мы выполняли для достижения цели? -Как вы думаете, где в повседневной жизни мы можем использовать проверку умножения с помощью деления? -Оцените свою деятельность на уроке, дополнив одно из предложений:
- Спасибо за урок. До свидания! | - Этот этап урока называется «Оцениваю». - Тема урока – «Проверка умножения с помощью деления» Я узнаю: Я буду учиться: | Фронтальная Индивидуальная | Слайдовая презентация | Самоконтроль | Р:Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке К: Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи | Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности |
Методист: Горбенко О.В. _____________________
Учитель: Калинина Е.И. ______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 3 класс«Закрепление табличного умножения и деления»"Подводное путешествие"
Интегрированный урок-путешествие по математике(природоведение). Дети выполняя задания по математике знакомятся с обитателями морских глубин....
Урок математики 3 класс "Вне табличное умножение и деление"
Урок математики в 3 классе. "Внетабличное умножение и деление".Урок необычный. Он посвящён празднику, который ещё мало известен в России. Он имеет общемировое значение. Празднуют его всем ...
открытый урок математики 2 класс на тему"Умножение и деление круглых чисел. Закрепление" УМК "Перспектива"
открытый урок математики...
Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"
Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...
Открытый урок математики 3 класс Закрепление. Таблица умножения и деления
Открытый урок математики в 3 классе, в форме путешествия по станциям...
Урок математики 3 класс. Тема: Таблица умножения и деления на 5 и 6.
Урок закрепления таблицы умножения на 5 и 6. Все этапы урока объединены новогодней тематикой....