Сравнение объема жидкостей и сыпучих продуктов
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Мартынова Вера Владимировна

Опытным путем дать понятие о количестве жидких и сыпучих веществ (много, мало, поровну).

Коррекционно-развивающая: развивать речь, внимание, память, мышление учащихся; развивать временные и пространственные представления.

Воспитательная: поспособствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности любви к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_obemov_zhidkostey_sypuchih_veshchestv.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Авторы,  разработчики

Мартынова В.В.

Предмет

Математические представления

Класс

6-7б

Тема урока

Сравнение объема жидкостей и сыпучих продуктов

Тип урока

Комбинированный

Технология построения урока

Технология  адаптивного обучения.

Педагогические технологии, методы и приемы:

здоровьесберегающие,  

информационно-коммуникативные,

коррекционно-развивающие; словесные,

наглядные.

Планируемые результаты (личностные, предметные)

Уметь сравнивать и измерять жидкие и сыпучие продукты. Выполнять действия по инструкции.

Цель

Умение сравнивать и измерять жидкие и сыпучие продукты

Задачи:

Образовательные;

Коррекционно-развивающие;

воспитательные

Опытным путем дать понятие о количестве жидких и сыпучих веществ (много, мало, поровну).

Коррекционно-развивающая: развивать речь, внимание, память, мышление учащихся; развивать временные и пространственные представления.

Воспитательная: поспособствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности любви к предмету.

Оборудование

Кувшин с водой, крупы, мерные ложки, стаканы, миски

Ресурсы (например: учебники, пособия, литература, источники Интернет и ТСО)

Интернет и ТСО


Организационный этап

Прозвенел звонок весёлый,

Мы начать урок готовы.

Улыбнемся и с хорошим настроением сядем за парты.

Этап подготовки обучающейся к активному и осознанному усвоению знаний

На столе стоит стакан и кувшин.

Показываю и задаю вопрос:

- Что на столе? (стакан, кувшин.)

- Что в кувшине? (вода)

- Что я делаю? (Лью воду из кувшина в стакан).

- Вода - жидкое вещество.

Задаю вопрос:

- Это что? (показываю крупы)

Это сыпучие продукты (насыпаю крупу в миску.)

Задаю вопрос:

-Что  я делаю? (сыплю крупу)

Этап усвоение новых знаний

Включаю экран

1 слайд (вода течет, крупа сыплется).

-Вода течет, крупа сыплется.

2 слайд (Емкость с крупой, емкость с водой.)

Задаю вопрос:

- Сколько крупы  в  красной баночке?

- Сколько крупы в зеленой баночке?

 (в красной банке  – много крупы,   в зеленой - мало.)

-Сколько воды в  стаканах (2 стакана, одинаково)

- Как еще можно измерить сыпучие продукты?

Слайд 3.(весы разные (в магазине есть весы), стаканчик мерный, мерная ложка).

-Есть приборы и предметы, с помощью которых измеряют сыпучие продукты.

Слайд 4.(весы в движении для зрительной гимнастики)

Слайд 5  пустой, черный.

Мы сегодня научимся сравнивать жидкие и сыпучие вещества.

Слайд 6.(Три кота).

Задаю вопрос:

- Это кто? Мы участники  кулинарного шоу.

Слайд 7 (три кота на кухне хотят испечь торт для папы).

- Мы отправляемся с вами на кухню, помочь

приготовить торт для папы.

- А на кухню всегда идем с чистыми руками, Моем руки, (выполняем движения), одеваем фартуки, косынки.

Слайд  пустой, черный.

Этап закрепление новых знаний

Слайд 8

Идем к столу (на столе карточки с алгоритмами действий).

-На столе сыпучие и жидкие продукты.

- Покажите, где сахар?

- Покажите, где мука?

- Покажите, где молоко?

- А что в этой баночке? (какао)

- Возьмите в руку  ту ложку, которая больше.

- Возьмите 1 ложку какао и насыпьте  в миску.

- Возьмите 2 ложки муки и насыпьте в миску.

- Возьмите 3 ложки сахара и насыпьте в миску.

- Чего мы насыпали больше всего? (сахара)

- Налейте из кувшина молока в стакан.

- Налейте из кувшина воду в стакан.

-  сравним, чего больше  в стакане молока или воды?

- Перелейте молоко из стакана в миску.

- Мы научились сравнивать и  измерять сыпучие и жидкие продукты? (научились).

 - Внимание на доску, начинаем готовить тесто.

Слайд 8 (рецепт, тесто, котики.)

- Коржик нашел рецепт торта.

Слайд 9 (молоко, мука, жидкость, коты)

- Коржик, выбери  из продуктов жидкость и налей в миску,

Карамелька насыпь муку,

Компот насыпь сахар,

 Коржик насыпь какао.

- Карамелька и Компот нам подсказывают,  (забыли положить яйца).

 Показываю:

-Яйцо жидкое? сыпется? (нет)

- Узнаем, какое оно? (Разбила и вылила в миску).

- жидкое

Яйцо - жидкое.

-Замешиваем тесто, (движения вокруг себя, песня повар)

- Мешаем тесто ложкой.

Тесто готово.

- Что мы должны сделать?

- Разлить тесто в форму и поставить в духовку.

Слайд 9.(разливаем в  3 формы, ставим тесто в духовку)

- Сравним формы.

- Какую возьмем первую?

- Какую возьмем вторую?

- Какую возьмем третью?

Слайд 10(торт.)

- Торт  для папы готов.

- Нижний корж  (какой?) большой,  средний корж (какой?) меньше, верхний корж (какой?) еще меньше.

- А давайте поможем Компоту, Коржику и Карамельки  посчитать коржи, (считаем).

- Торт получился у нас очень красивый, (достаю и показываю торт).

- А свечи? Мы забыли  с вами  свечи, давайте украсим торт свечами  (украшаем торт свечами).

Будем ставить свечу и озвучивать пожелания папе Коржика, Карамельки и Компота Что желают на день рождения? (здоровья, добра).

- Молодцы. Давайте тоже самое пожелаем нашим гостям.

- Ребята, нам нужно разрезать торт.

Слайд 10 (Торт разрезали).

-Посмотрите, кусочки торта одинаковые или разные?

- Правильно, одинаковые. Делиться всегда нужно поровну. А это  и будет тема нашего следующего урока.

Подведение итогов урока

- Вам понравился урок?

- Оцените свое настроение, у нас не было повода грустить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "Сравнение особенностей влияния мёда, витаминно-минеральных комплексов и продуктов питания на организм человека"

С этой работой мои ученики заняли 3 место на Региональной научно-практической конференции научного сообщества "Искатель" (МИОО) 2014г....

Урок математики в 1 классе "Единица измерения объема жидкости - литр"

Урок разработан по УМК "Школа России". Урок проходит в форме путешествия: вместе с веселым паровозиком дети перемещаются от "станции" к "станции", выполняют задания....

Интегрированная программа по английскому языку и рисованию на световых столах "SAND - ART. Сыпучие картинки"

Программа дополнительного образования "SAND - ART. Сыпучие картинки" направлена на развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Новизна данной программы заключаается в интегрировании из...

Программа «Занимательная математика» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 33 часа в год - 1 класс, 34 часа в год - 2-4

Программа «ЗанимаСодержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных матема­т...

Конспект урока - «Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс».

laquo;Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс»....

Урок окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Сыпучие вещества. Краткая характеристика».

Урок окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Сыпучие вещества. Краткая характеристика»....