Сравнение объема жидкостей и сыпучих продуктов
план-конспект занятия по математике (4 класс)
Опытным путем дать понятие о количестве жидких и сыпучих веществ (много, мало, поровну).
Коррекционно-развивающая: развивать речь, внимание, память, мышление учащихся; развивать временные и пространственные представления.
Воспитательная: поспособствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности любви к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_obemov_zhidkostey_sypuchih_veshchestv.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Авторы, разработчики | Мартынова В.В. |
Предмет | Математические представления |
Класс | 6-7б |
Тема урока | Сравнение объема жидкостей и сыпучих продуктов |
Тип урока | Комбинированный |
Технология построения урока | Технология адаптивного обучения. Педагогические технологии, методы и приемы: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, коррекционно-развивающие; словесные, наглядные. |
Планируемые результаты (личностные, предметные) | Уметь сравнивать и измерять жидкие и сыпучие продукты. Выполнять действия по инструкции. |
Цель | Умение сравнивать и измерять жидкие и сыпучие продукты |
Задачи: Образовательные; Коррекционно-развивающие; воспитательные | Опытным путем дать понятие о количестве жидких и сыпучих веществ (много, мало, поровну). Коррекционно-развивающая: развивать речь, внимание, память, мышление учащихся; развивать временные и пространственные представления. Воспитательная: поспособствовать воспитанию здорового образа жизни, пунктуальности любви к предмету. |
Оборудование | Кувшин с водой, крупы, мерные ложки, стаканы, миски |
Ресурсы (например: учебники, пособия, литература, источники Интернет и ТСО) | Интернет и ТСО |
Организационный этап
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
Улыбнемся и с хорошим настроением сядем за парты.
Этап подготовки обучающейся к активному и осознанному усвоению знаний
На столе стоит стакан и кувшин.
Показываю и задаю вопрос:
- Что на столе? (стакан, кувшин.)
- Что в кувшине? (вода)
- Что я делаю? (Лью воду из кувшина в стакан).
- Вода - жидкое вещество.
Задаю вопрос:
- Это что? (показываю крупы)
Это сыпучие продукты (насыпаю крупу в миску.)
Задаю вопрос:
-Что я делаю? (сыплю крупу)
Этап усвоение новых знаний
Включаю экран
1 слайд (вода течет, крупа сыплется).
-Вода течет, крупа сыплется.
2 слайд (Емкость с крупой, емкость с водой.)
Задаю вопрос:
- Сколько крупы в красной баночке?
- Сколько крупы в зеленой баночке?
(в красной банке – много крупы, в зеленой - мало.)
-Сколько воды в стаканах (2 стакана, одинаково)
- Как еще можно измерить сыпучие продукты?
Слайд 3.(весы разные (в магазине есть весы), стаканчик мерный, мерная ложка).
-Есть приборы и предметы, с помощью которых измеряют сыпучие продукты.
Слайд 4.(весы в движении для зрительной гимнастики)
Слайд 5 пустой, черный.
Мы сегодня научимся сравнивать жидкие и сыпучие вещества.
Слайд 6.(Три кота).
Задаю вопрос:
- Это кто? Мы участники кулинарного шоу.
Слайд 7 (три кота на кухне хотят испечь торт для папы).
- Мы отправляемся с вами на кухню, помочь
приготовить торт для папы.
- А на кухню всегда идем с чистыми руками, Моем руки, (выполняем движения), одеваем фартуки, косынки.
Слайд пустой, черный.
Этап закрепление новых знаний
Слайд 8
Идем к столу (на столе карточки с алгоритмами действий).
-На столе сыпучие и жидкие продукты.
- Покажите, где сахар?
- Покажите, где мука?
- Покажите, где молоко?
- А что в этой баночке? (какао)
- Возьмите в руку ту ложку, которая больше.
- Возьмите 1 ложку какао и насыпьте в миску.
- Возьмите 2 ложки муки и насыпьте в миску.
- Возьмите 3 ложки сахара и насыпьте в миску.
- Чего мы насыпали больше всего? (сахара)
- Налейте из кувшина молока в стакан.
- Налейте из кувшина воду в стакан.
- сравним, чего больше в стакане молока или воды?
- Перелейте молоко из стакана в миску.
- Мы научились сравнивать и измерять сыпучие и жидкие продукты? (научились).
- Внимание на доску, начинаем готовить тесто.
Слайд 8 (рецепт, тесто, котики.)
- Коржик нашел рецепт торта.
Слайд 9 (молоко, мука, жидкость, коты)
- Коржик, выбери из продуктов жидкость и налей в миску,
Карамелька насыпь муку,
Компот насыпь сахар,
Коржик насыпь какао.
- Карамелька и Компот нам подсказывают, (забыли положить яйца).
Показываю:
-Яйцо жидкое? сыпется? (нет)
- Узнаем, какое оно? (Разбила и вылила в миску).
- жидкое
Яйцо - жидкое.
-Замешиваем тесто, (движения вокруг себя, песня повар)
- Мешаем тесто ложкой.
Тесто готово.
- Что мы должны сделать?
- Разлить тесто в форму и поставить в духовку.
Слайд 9.(разливаем в 3 формы, ставим тесто в духовку)
- Сравним формы.
- Какую возьмем первую?
- Какую возьмем вторую?
- Какую возьмем третью?
Слайд 10(торт.)
- Торт для папы готов.
- Нижний корж (какой?) большой, средний корж (какой?) меньше, верхний корж (какой?) еще меньше.
- А давайте поможем Компоту, Коржику и Карамельки посчитать коржи, (считаем).
- Торт получился у нас очень красивый, (достаю и показываю торт).
- А свечи? Мы забыли с вами свечи, давайте украсим торт свечами (украшаем торт свечами).
Будем ставить свечу и озвучивать пожелания папе Коржика, Карамельки и Компота Что желают на день рождения? (здоровья, добра).
- Молодцы. Давайте тоже самое пожелаем нашим гостям.
- Ребята, нам нужно разрезать торт.
Слайд 10 (Торт разрезали).
-Посмотрите, кусочки торта одинаковые или разные?
- Правильно, одинаковые. Делиться всегда нужно поровну. А это и будет тема нашего следующего урока.
Подведение итогов урока
- Вам понравился урок?
- Оцените свое настроение, у нас не было повода грустить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционное занятие по теме:"Проведение опытов с сыпучими материалами. Описание своих ощущений"
Коррекция психомоторики и сенсорных процессов...
Проектная работа "Сравнение особенностей влияния мёда, витаминно-минеральных комплексов и продуктов питания на организм человека"
С этой работой мои ученики заняли 3 место на Региональной научно-практической конференции научного сообщества "Искатель" (МИОО) 2014г....
Урок математики в 1 классе "Единица измерения объема жидкости - литр"
Урок разработан по УМК "Школа России". Урок проходит в форме путешествия: вместе с веселым паровозиком дети перемещаются от "станции" к "станции", выполняют задания....
Интегрированная программа по английскому языку и рисованию на световых столах "SAND - ART. Сыпучие картинки"
Программа дополнительного образования "SAND - ART. Сыпучие картинки" направлена на развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Новизна данной программы заключаается в интегрировании из...
Программа «Занимательная математика» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю во внеурочное время в объеме 33 часа в год - 1 класс, 34 часа в год - 2-4
Программа «ЗанимаСодержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математ...
Конспект урока - «Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс».
laquo;Измерение объема жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры масс»....
Урок окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Сыпучие вещества. Краткая характеристика».
Урок окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Сыпучие вещества. Краткая характеристика»....