Календарно-тематическое планирование математического кружка - 4 класс.
учебно-методический материал по математике (4 класс)
Я постаралась подробно отразить , как можно интересно спланировать работу кружка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы математического кружка в 4 классе. | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический кружок
«Занимательная математика»
Составила:
Щуринова В.А.
учитель начальных классов
МОУ «СОШ №6»
2022/2023 учебный год
Пояснительная записка к программе кружка по математике
«Занимательная математика» (4 класс)
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Кружок создается при участии всего класса.
Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.
Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут.
Цель, задачи и принципы программы:
Цель: развивать математический образ мышления
Задачи: расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
- расширять математические знания в области многозначных чисел;
- содействовать умелому использованию символики;
- учить правильно применять математическую терминологию;
- развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
- уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.
Принципы программы:
- Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
- Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
- Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
- Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
- Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
- Реалистичность
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 68 занятий.
- Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Предполагаемые результаты:
Занятия в кружке должны помочь учащимся:
- усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;
- помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;
- формировать творческое мышление;
- способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач;
- оформление математических газет;
- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная деятельность
- самостоятельная работа;
- работа в парах, в группах;
- творческие работы
Учебно-тематическое планирование
занятий кружка «Занимательная математика»
Наименование тем курса | Всего ча сов | В том числе | Виды деятельности | Форма контроля | ||
лекция | П/ р | С/ р | ||||
1. Вводное занятие «Математика – царица наук» | 1 | 1 | ||||
2. Как люди научились считать. | 1 | выполнение заданий презентации «Как люди научились считать» | ||||
3. Интересные приемы устного счёта. | устный счёт | |||||
4. Решение занимательных задач в стихах. | 1 | работа в группах: инсценирования загадок, решение задач | ||||
5. Упражнения с многозначными числами (класс млн.) | 1 | работа с алгоритмами | ||||
6. Учимся отгадывать ребусы. | 1 | составление математических ребусов | конкурс на лучший математический ребус | |||
7. Числа-великаны. Коллективный счёт. | 1 | решение теста -кроссворда | проверочный тест | |||
8. Упражнения с многозначными числами (класс млр.) | 1 | работа с алгоритмом | контрольный тест | |||
9. Решение ребусов и логических задач. | 1 | самостоятельная работа | мини-олимпиада | |||
10. Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными. | 1 | составление схем, диаграмм | ||||
11. Загадки- смекалки. | 1 | составление загадок, требующих математического решения | конкурс на лучшую загадку-смекалку | |||
12. Игра «Знай свой разряд». | 1 | работа с таблицей разрядов | тест | |||
13. Обратные задачи. | 1 | работа в группах «Найди пару» | познавательная игра «Где твоя пара?» | |||
14. Практикум «Подумай и реши». | 1 | самостоятельное решение задач с одинаковыми цифрами | ||||
15.Задачи с изменением вопроса. | инсценирования задач | конкурс на лучшее инсценирование математической задачи | ||||
16. «Газета любознательных». | 3 | 1 | 2 | проектная деятельность | конкурс на лучшую математическую газету | |
17.Решение нестандартных задач. | 1 | решение задач на установление причинно-следственных отношений | ||||
18.Решение олимпиадных задач. | 1 | решение заданий повышенной трудности | школьная олимпиада | |||
19.Решение задач международной игры «Кенгуру» | 1 | решение заданий повышенной трудности | школьная олимпиада | |||
20. Школьная олимпиада | 1 | решение заданий повышенной трудности | ||||
21. Игра «Работа над ошибками» | 1 | работа над ошибками олимпиадных заданий | ||||
22.Математические горки. | 1 | решение задач на преобразование неравенств | конкурс на лучший «Решебник» | |||
23. Наглядная алгебра. | 1 | работа в группах: инсценирование | ||||
24.Решение логических задач. | 1 | схематическое изображение задач | ||||
25.Игра «У кого какая цифра» | 1 | творческая работа | ||||
26.Знакомьтесь: Архимед! | 1 | работа с энциклопедиями и справочной литературой | создание на бумаге эскизов слайдов будущей презентации | |||
27.Задачи с многовариантными решениями. | работа над созданием проблемных ситуаций, требующих математического решения | |||||
28.Знакомьтесь: Пифагор! | 1 | работа с информацией презентации: «Знакомьтесь: Пифагор!» | викторина | |||
29.Задачи с многовариантными решениями. | 1 | Работа в парах по решению задач | ||||
30.Учимся комбинировать элементы знаковых систем. | 1 | составление знаковых систем | тест | |||
31.Задачи с многовариантными решениями. | 1 | индивидуальная работа | ||||
32.Задачи с многовариантными решениями. | 1 | индивидуальная работа | ||||
33.Математический КВН | 1 | работа в группах | ||||
34. Круглый стол «Подведем итоги» | коллективная работа по составлению отчёта о проделанной работе | анкетирование |
ИТОГО: 34
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование занятий кружка «Я – ЛИДЕР» 1 класс
Календарно – тематическое планирование занятий кружка«Я – ЛИДЕР»1 класс...
Программа и календарно- тематическое планирование театрального кружка для младших школьников "В гостях у сказки"
Актуальность Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и деидеологизацию воспитательно-образоват...
Календарно-тематическое планирование математического кружка "Эрудит" для 4 класса
Календарно-тематическое планирование математического кружка "Эрудит" для 4 класса...
Календарно-тематическое планирование математического кружка "Смекалка" 4 класс
Основное содержание курса математики 4 класса составляет материал арифметического и геометрического характера. Большая роль в данном УМК отведена решению текстовых задач. Задачи рекомендуется ре...
Календарно-тематическое планирование математического кружка для 3 класса
quot;Математический сундучок"...