РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИМЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
презентация к уроку по математике (1 класс)
Задание для развития математической речи младших школьников .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 119.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Методы речевого развития предполагают в основном языковой синтез, то есть построение единиц речи, включение в процесс общения средств изучаемого языка, адекватных содержанию речи и ее задачам. Методы обучения речи выводятся из психологических, языковых и дидактических закономерностей. Овладеть речью – значит научиться общению посредством русского языка. ЗАДАЧИ : - Работа над звуковой стороной речи. - Словарная работа с математическими терминами. - Формирование культуры математической речи. - Развитие связанной математической речи. Проводя работу над звуковой стороной речи, мы формируем правильное произношение и употребление математических терминов.
ИНСТРУКЦИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ДИАГНОСТИКИ: 1 ЗАДАНИЕ- Запишите выражение разными способами, то есть, выражение 7+2=9 нужно записать так как вы его проговариваете. Например :7+2=9 - первое слагаемое семь, второе два. Значение суммы равно числу девять; 2 ЗАДАНИЕ- Прочитай и запиши предложения с помощью математических знаков, у нас есть выражение, которое записано словами его нужно записать математическими знаками. (значение выражения искать не нужно) Например: семь прибавить к числу четыре- 4+7; 3 ЗАДАНИЕ – Прочитай и запиши, поставив знак больше > или меньше < Например: шесть больше трёх- 6 >3 .
Задания: 1. Запишите выражение разными способами 7+2=9 3+5=8, 6+2=8, 9-6=3, 7-4=3. 2.Прочитай и запиши предложения с помощью математических знаков: - четыре прибавить к числу три; - вычесть три из числа пять; - к числу семь прибавить два; - увеличить восемь на один; 3. Прочитай и запиши Четыре меньше восьми; Девять больше трех; Пять больше двух.
Критерии оценивания : 9-11 балл – высокий уровень развития математической речи 6-8 балл – средний уровень развития математической речи; 3-5 балл – низкий уровень развития математической речи
Таблица результатов:
Диаграмма:
Рекомендации: Анализ свидетельствует о низком уровне развития математической речи школьников. Это проявляется в том, что учащиеся испытывают затруднения в ряде учебных ситуаций. Например, когда необходимо: -обосновать правильность своего ответа или свою точку зрения; -без посторонней помощи полностью выполнить учебное задание; -сформулировать учебную проблему; -сделать обобщение, вывод и т.д.» Обучающимся начальных классов можно использовать разные задания для формирования и развития математической речи учащихся: математические диктанты, логические упражнения, составление опорных записей, задания по переходу от словесной записи к символической и обратно, исследовательская работа над содержанием задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/27/picture-79-1601191313.jpg)
Статья «Развитие пространственного мышления младших школьников на уроках математики»
В статье представлены упражнения на развитие пространственного мышления у учащихся младших классов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/26/picture-12506-1566838330.jpg)
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОСТ.
В статье представлен теоретический и практический материал по развитию логического мышления младших школьников на уроках математики. На основе анализа литературы описаны виды мышления, особенности мыш...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-82867-1413457917.jpg)
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В статье поднимаются актуальные проблемы, возникающие в ходе преподавания математики в начальной школе, в частности развитие и применение математического языка при решении различного рода матема...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-208101-1452768691.jpg)
Развитие математической грамотности младших школьников на уроках математики
Мыслительные операции не даны изначально, они постепенно складываются в ходе самого мышления...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-974601-1510838112.jpg)
обобщение опыта по теме:"РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ" + конспект урока по теме
Статья "Обобщение опыта по теме "Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики". Также даётся конспект урока по данной теме...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/27/picture-1514296-1709014967.jpg)
Развитие математической речи младших школьников.
Задания для развития математической речи младших школьников на уроках математике....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-62129-1430497166.jpg)
Формирование функциональной математической грамотности младших школьников на уроке математики в 4 классе по УМК «Планета знаний»
На примере урока математики в 4 классе учитель показывает, как формировать у учащихся младших классов функциональную математическую грамотность....