Конкурс "Раз ступенька, два ступенька..."
методическая разработка по математике (4 класс)

Калашникова Анастасия Федоровна

Конспект урока по математике 4 класс по теме: Деление многозначных чисел с элементами финансовой грамотности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Деление на многозначное число

Класс

4 класс

Предмет

Математика с элементами финансовой грамотности

Тема урока

«Деление на многозначное число»

Тип урока

Цель урока

  1. Научить письменным приемам деления на многозначное число.
  2. Создать условия для освоения учащимися способа подсчёта доходов и расходов семьи.

Задачи урока

  1. Способствовать формированию экономического образа мышления;
  2. Освоения алгоритма деления на многозначное число.
  3. Решение финансовых задач.

Планируемые результаты

Личностные: формировать внимательность и аккуратность при выполнении вычислений; развивать навыки самоконтроля, самоанализа, умение работать в коллективе.

Познавательные: создавать условия для формирования умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических (жизненных) задач, умение ориентироваться в системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках математики. Формировать умение ставить и решать проблемы, развивать умение строить речевое высказывание;

Регулятивные: формировать умения определять и ставить цели с помощью учителя, проговаривать последовательность действий при решении задач и выполнении заданий. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предложение.

Предметные: повышать интерес к изучению математики, показать значение математики в различных сферах человеческой деятельности.

Форма (вид) урока

Метапредметный урок математики+ финансовая грамотность

Перечень методик

Работа с понятиями, проблемно-диалогический метод, метод мини – исследования, словесно-иллюстративный метод, дидактическая игра, рефлексия.

Оборудование

Компьютер, проектор, пазл, рабочие листы, шкатулка с блокнотами для рефлексии. Приложение1.

Ход урока

На рабочем столе у меня стоит шкатулка в которой находятся блокноты для рефлексии.

I. Этап мотивации.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке, вас ожидает интересные и увлекательные задания, и помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. А проведу этот урок я-зовут меня Анастасия Фёдоровна. Сегодня на уроке также у нас присутствуют гости, давайте ребятам повернемся и тоже с ними поздороваемся. Молодцы, садитесь.

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждёт обязательно! Слайд 1.

- Желаю вам хорошей творческой работы на уроке. Итак, начнем.

- Ребята, у меня есть вот такая шкатулка. В которой, что-то находится, но это не драгоценности, но это то, что вы сможете сегодня забрать с собой домой. Чтобы открыть ее и забрать содержимое, нам нужно выполнить интересные задания, а за каждое выполненное задание, я вам буду давать часть пазла, собрав который, вы узнаете, что же внутри этой шкатулочки. Готовы?

- Я вам в честь нашего знакомства, даю 1-й кусочек пазла.

Слайд.2

- Как мы можем назвать одним словом? (ответ: Деньги). Даю 2-й кусочек пазла.

-Да ребята, это действительно деньги. А какие деньги в нашей стране вы знаете?

Слайд.3. Вывести виды денег.

- Где мы используем деньги? (магазины, транспорт, покупки в интернете).

- Конечно ребята, все мы с вами ходим в магазин, добираемся до места учебы или работы на автобусе, где тоже за проезд платим деньги.

2. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Ситуация успеха.

Слайд.4. - Ребята, у мальчика Васи было день рождения. Ему его родственники подарили подарок деньгами. Давайте посчитаем сколько всего у Васи получилось денег вместе с его накоплениями?

Бабушка подарила- 2000 р.

Папа - 1500 р.

Мама – 1500 ?

Тетя и дядя – 3000р.

Вася накопил – 6000 р.

У Васи теперь = 14000 р. (выплывающим движением).

-Молодцы ребята, с этим заданием вы справились отлично. И получаете 3-й кусочек пазла.

- Ребята, Вася, посчитав свои деньги, стал думать, куда ему и на что их можно потратить? Как вы думаете, как Вася распределится своим бюджетом? (да, ребята, на это тоже Вася может потратить свой бюджет). Но подумав, Вася выделил три основных дела, которые он может делать весь декабрь:

Слайд 5. Таблица. На столах рабочие листы.

- Он хочет и своей семье сделать полезное дело, и маму порадовать и себе купить, что-то. Но при этом также Вася хочет, чтобы у него часть денег оставалась на его мечту. Он хочет продолжать копить на гироскутер.

Вася не знает, что ему лучше делать, чтобы у него осталось как можно больше в копилке. Давайте поможем Васе посчитать все три варианта и найти наиболее подходящее для него лучшее дело.

Наименование

Сумма затрат

Количество дней в декабре

Сумма затрат в день.

Остаток денег

на мечту?

Роза маме

6200 р.

31

?

Хлеб

1240 р.

31

?

Коллекционную игрушку для себя

4650 р.

31

?

-Из трех предполагаемых затрат, Васе выгоднее всего покупать хлеб каждый день, тем самым он поможет семье и наименьшее количество денег возьмет из своей копилки. И тем самым у него больше денег останется на мечту.

- Молодцы, справились с этим заданием и получаете 4 и 5 кусочки пазла. Так как задание у вас было сложное.

Физминтука.

- А теперь немного отдохнем. Поиграем в игру, которая называется:

«Что такое?» Я буду называть вам слово, а вы должны мне дать краткий ответ, что это такое. Например, яблоко- а вы говорите, что это фрукт. За каждый правильный ответ я вам буду давать жетон. Готовы? Начинаем:

1. Что такое математика- математика –это (наука о числах).

2. Число- (результат счета, измерения, вычисления).

3. Копейка- монета России.

4. Банк- организация, где хранятся деньги.

5. Валюта- денежные знаки государства.

6. Вклад- денежный счет в банке.

7. Зарплата- вознаграждение за труд.

8. Пенсия- пособие пенсионера.

9. Стипендия-пособие, для студента.

10. Бюджет- план доходов и расходов.

- Молодцы, за это вы тоже ребята получаете последний 6-й кусочек пазла.

- Ребята мы с вами все задания выполнили, кусочки пазла получили. А теперь вам нужно его собрать. (Выходят из каждого ряда по одному ченику).

- Но наш пазл не простой, он вам сейчас поможет ответить на вопрос, что мы сегодня с вами на уроке планировали? Каждый кусочек пазла нужно перевернуть.

- Какое слово получилось? - БЮДЖЕТ. Слайд 6.

- Да ребята, мы с вами помогали Васе спланировать его бюджет на месяц. А сейчас давайте с вами откроем нашу шкатулочку посмотрим, что же там внутри.

- Это блокнот. Который называется бюджет. Там есть для вас статья с рекомендациями: «как управлять своим кошельком, чтобы он был полон денег». Прочитайте пожалуйста, а на странице №3 напишите для себя, что нужно делать, чтобы ваши доходы были больше, чем расходы.

- На этом наш урок заканчивается, я вас благодарю за активную работу, мне было очень приятно с вами поработать. Сейчас ребята можете выйти на перемену и отдохнуть. Всем спасибо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждёт обязательно!

Слайд 4

Деньги

Слайд 5

Подарок Васе 4 Бабушка - 2000р 1 2 3 5 Папа -1500 р. Мама -1500 р. Тетя и дядя -3000р. Вася накопил- 6000р . 14000 р. Теперь у Васи

Слайд 6

Алгоритм деления на многозначное число 1. Находим первое неполное делимое. 2. Определяем количество цифр в частном. 3. Делим первое неполное делимое. Получаем первую цифру в значении частного. Умножением узнаем сколько, разделили. Остаток сравниваем с делителем. 4. Сносим следующую цифру. Продолжаем в том же порядке.

Слайд 7

Задача Наименование Сумма затрат в месяц Количество дней в декабре Сумма затрат в день. Остаток денег на мечту? Шоколадка сестре 2635 31 ? Роза маме 6200 р. 31 ? Хлеб 1240 р. 31 ? Коллекционную игрушку для себя Вопрос: Сколько денег 4650 р. потратит? 31 Какое дело ? выгоднее выпонять ?

Слайд 8

Задача Наименование Сумма затрат в месяц Количество дней в декабре Сумма затрат в день. Остаток денег на мечту? Шоколадка сестре 2635 31 ? 85 11365 Роза маме 6200 р. 31 ? 200 7800 Хлеб 1240 р. 31 ? 40 12760 Коллекционную игрушку для себя 4650 р. 31 ? 150 9350

Слайд 9

Ответ: Васе выгоднее всего покупать хлеб, так как он будет тратить в день меньше всего денег и у него будет оставаться больше средств на его мечту.

Слайд 10

Как можно рационально использовать бюджет? Выделите основные советы из статьи и запишите .

Слайд 11

Спасибо за урок!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Бюджет помогает семье правильно рассчитать свои финансовые возможности и не оказаться в долгах. Представьте себе бюджет семьи в виде весов. На одну их чашу помещаем доходы, на другую постепенно ставим гирьки расходов-так, чтобы чаши пришли в равновесие. Планируемые расходы не должны превышать доходы семьи, иначе образуются долги. Избежать этого можно двумя способами: либо сократить свои расходы, либо найти дополнительные источники дохода. Вот несколько простых способов сэкономить деньги. Когда идете в магазин, составьте заранее список покупок. Это спасет вас от необязательных трат. Узнайте, в каких магазинах предлагают самые большие скидки и самые низкие цены, и делайте покупки там. Внимательно читайте кассовый чек. Иногда цена товара. Пробитая в чеке, выше той, что указана на прилавке. Увидев ошибку, обязательно нужно сказать кассиру.

Бюджет помогает семье правильно рассчитать свои финансовые возможности и не оказаться в долгах. Представьте себе бюджет семьи в виде весов. На одну их чашу помещаем доходы, на другую постепенно ставим гирьки расходов-так, чтобы чаши пришли в равновесие. Планируемые расходы не должны превышать доходы семьи, иначе образуются долги. Избежать этого можно двумя способами: либо сократить свои расходы, либо найти дополнительные источники дохода. Вот несколько простых способов сэкономить деньги. Когда идете в магазин, составьте заранее список покупок. Это спасет вас от необязательных трат. Узнайте, в каких магазинах предлагают самые большие скидки и самые низкие цены, и делайте покупки там. Внимательно читайте кассовый чек. Иногда цена товара. Пробитая в чеке, выше той, что указана на прилавке. Увидев ошибку, обязательно нужно сказать кассиру.

Бюджет помогает семье правильно рассчитать свои финансовые возможности и не оказаться в долгах. Представьте себе бюджет семьи в виде весов. На одну их чашу помещаем доходы, на другую постепенно ставим гирьки расходов-так, чтобы чаши пришли в равновесие. Планируемые расходы не должны превышать доходы семьи, иначе образуются долги. Избежать этого можно двумя способами: либо сократить свои расходы, либо найти дополнительные источники дохода. Вот несколько простых способов сэкономить деньги. Когда идете в магазин, составьте заранее список покупок. Это спасет вас от необязательных трат. Узнайте, в каких магазинах предлагают самые большие скидки и самые низкие цены, и делайте покупки там. Внимательно читайте кассовый чек. Иногда цена товара. Пробитая в чеке, выше той, что указана на прилавке. Увидев ошибку, обязательно нужно сказать кассиру.

Бюджет помогает семье правильно рассчитать свои финансовые возможности и не оказаться в долгах. Представьте себе бюджет семьи в виде весов. На одну их чашу помещаем доходы, на другую постепенно ставим гирьки расходов-так, чтобы чаши пришли в равновесие. Планируемые расходы не должны превышать доходы семьи, иначе образуются долги. Избежать этого можно двумя способами: либо сократить свои расходы, либо найти дополнительные источники дохода. Вот несколько простых способов сэкономить деньги. Когда идете в магазин, составьте заранее список покупок. Это спасет вас от необязательных трат. Узнайте, в каких магазинах предлагают самые большие скидки и самые низкие цены, и делайте покупки там. Внимательно читайте кассовый чек. Иногда цена товара. Пробитая в чеке, выше той, что указана на прилавке. Увидев ошибку, обязательно нужно сказать кассиру.

БЮДЖЕ Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение - занятие на основе тетради "Раз ступенька, два ступенька"

Данное занятие составлено на основе тетради "Раз ступенька, два ступенька" Петерсон, и предназначено для подготовки детей дошкольного возраста к школе....

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование к курсу "Раз - ступенька, два - ступенька..."

Модифицированная дополнительная образовательная программа обучения математике имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы развития математических пре...

Воспитательная программа "РАЗ – СТУПЕНЬКА, ДВА – СТУПЕНЬКА…"

Воспитательная работа по про­грамме «Раз – ступенька, два – ступенька…»  направлена на реализацию следующих задач:1.Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого пот...

воспитательная программа "ОТ СТУПЕНЬКИ К СТУПЕНЬКАМ"

В современной России особенно остро встают проблемы, связанные с падением нравственности среди молодежи, утраты духовных ценностей, моральных  и нравственных принципов. Общество не перестало нужд...

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЯТИКЛАССНИКИ «Раз ступенька, два ступенька»

Звучит  музыка. На сцене появляется  ведущий:Из минут и из мгновенийГрустных и веселых,Вырастает мир чудесныйНаших школьных днейОчень важно в жизни выбратьПравильную школу,Чтобы не было обид...

Рабочая программа по курсу "Раз ступенька, два ступенька" (дополнительная образовательная программа "Игралочка")

Программа включает в себя пояснительную записку, содержание и календарно - тематическое планирование....

Программа воспитания и социализации обучающихся "Раз ступенька - два ступенька"

Актуальность программы определяется остротой социальных и педагогических проблем современного российского общества, порожденных переоценкой старых ценностей, разрушение традиционных форм работы с обуч...