Программа по внеурочной деятельности «Шаги к успешности. Математика с увлечением» (3 класс)
рабочая программа по математике (3 класс)
Программа по внеурочной деятельности «Шаги к успешности. Математика с увлечением» (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shagi_k_uspeshnosti_matematika_3_klass.doc | 178.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа по внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
«Шаги к успешности. Математика с увлечением»
(3 класс)
Учитель: Ефремова Е.М.
2021-2022
Введение
О замечательном будущем для своего ребенка мечтают все родители. Они хотят видеть детей успешными и благополучными. Учителя, принимая детей в школу, также мечтают об их успехах и достижениях. И государство, и общество заинтересованы в успешной молодежи, ведь от ее представителей зависит и будущее государства.
Каждый на своем уровне заинтересован в обучении и воспитании человека целеустремленного, думающего и понимающего, самостоятельного и ответственного, умеющего добывать нужные ему знания и использовать их при решении необходимых задач.
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошел переход к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную жизненную позицию, успешно решать проблемы в любых ситуациях, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию.
Как же этого можно добиться? Для решения этого вопроса современная система образования ставит важнейшую задачу - формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Обеспечение развития универсальных учебных действий у детей в возрасте 7-9 лет наиболее успешно на основе содержания занятий по развитию познавательных процессов. А если учитывать тот факт, что в настоящее время к моменту поступления в школу далеко не у всех детей на необходимом уровне сформированы базовые психические функции, то эти занятия в школе становятся не только полезными, но и крайне необходимыми.
Именно в младшем школьном возрасте, когда ряд высших психических функций находится в сенситивном периоде, необходимо уделять большое внимание развитию познавательных процессов: восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь. Чтобы этот процесс протекал более интенсивно и эффективно, необходимо сделать его более организованным.
Для организации систематической работы по целенаправленному развитию познавательных процессов младших школьников создан учебно-методический комплект «Шаги к успешности».
Реализация возможностей развития познавательных процессов и формирования универсальных учебных действий у младших школьников по учебно-методическому комплекту «Шаги к успешности» обеспечивается апробированной системой занятий, логикой развертывания содержания, его структурой, целенаправленностью разработанных заданий, ориентацией на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика с увлечением» общеинтеллектуального направления для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373), Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО», на основе авторской программы М.В.Буряк «Математика с увлечением». Рабочая программа курса внеурочной деятельности: 3 класс М.В Буряк, Е.Н. Карышева — М.:Планета, 2014-(Учение с увлечением).
Цели программы:
расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по математике;
развить интерес к предмету, математические способности;
привить школьникам интерес и вкус к самостоятельным занятиям математикой. Воспитание и развитие их инициативы и творчества.
Задачи программы:
содействовать формированию мыслительных навыков: умению ставить вопросы, обобщать, выделять часть из целого, устанавливать закономерности, делать умозаключения;
способствовать формированию информационно- коммуникационных компетенций учащихся;
прививать любовь к предмету;
создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
создавать условия для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление у ребёнка к размышлению и поиску;
формировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками
универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических и природоведческих знаний.
Курс «Математика в окружающем мире» является интегрированным, поэтому задания по математике тесно связаны с темами по окружающему миру.
Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий со школьниками в 3 классе (2 часа в неделю, всего 70 часов).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа обеспечивает достижение третьеклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, самостоятельности суждений, умения преодолевать трудности — весьма важных качеств в практической деятельности любого человека.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия
и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками .
Формирование математической компетентности.
Установка на бережное отношение к природе, понимание красоты окружающего мира.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Формирование навыков информационно-коммуникационной компетенции.
Предметные результаты
Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического, алгоритмического и пространственного мышления, математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, рисунки).
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, рисунками, цепочками; представлять, анализировать данные, выполнять задания логического характера, собирать фигуры из деталей конструктора.
Отработка навыков работы на компьютере для выполнения учебных задач.
Универсальные учебные действия представлены в календарно-тематическом планировании в графе «Универсальные учебные действия».
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:
текущий — позволяет определить динамику индивидуального уровня продвижения обучающихся ( его результаты фиксируются учителем на каждом занятии в «Индивидуальных картах успешности», по окончании всего курса учитель имеет возможность с помощью данных карт отследить уровень сформированности компетентностей каждого учащегося по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей);
итоговый — в виде заданий на последнем занятии;
самооценка - фиксируется учеником в рабочей тетради в конце каждого занятия и отражает определение границ своего «знания-незнания».
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Арифметические действия над числами в пределах 100
Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток. Умножение и деление чисел. Приёмы рациональных вычислений. Взаимосвязь арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия), прикидка результата. Четные и нечетные числа. Умножение и деление двузначных чисел на однозначное. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Умножение на 1 и 0. Деление на 1. Доли. Сравнение долей.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Арифметические действия над числами в пределах 1000
Устное сложение и вычитание, умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Величины и их измерение
Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Масса. Единицы измерения массы: грамм, килограмм. Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур. Действия с именованными числами.
Текстовые задачи
Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел. Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или схеме, в таблице для ответа на заданные вопросы. Решение простых и составных текстовых задач.
Элементы геометрии
Плоские и объёмные фигуры. Ломаные линии. Обозначение геометрических фигур буквами. Составление плоских фигур из частей. Симметричные фигуры. Расположение фигур на плоскости. Куб. Грани куба. Изменение положения куба. Видимые и невидимые линии у куба. Развёртка куба. Тела вращения. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Деление окружности на равные части. Виды треугольников: равносторонний, разносторонний, равнобедренный. Конструирование из геометрических фигур (конструктор «Колумбово яйцо»).
Элементы алгебры
Выражения с двумя переменными. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Равенства и неравенства.
Работа с информацией
Представление информации в виде таблицы, схемы, рисунка. Составление конечной последовательности (цепочки) чисел по заданному правилу.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата по пла- ну | Дата факт | Тема занятия | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | ||||||||
1-2 | Арифметические действия в пределах 100. Удивительная степь. | 2 | Решать примеры на сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100. Пользоваться правилом о порядке выполнения действий. Решать составные задачи с использованием схем. Строить ломаные линии из трёх звеньев путём соединения заданных точек. | Выполнять арифметические действия в пределах 100; Решать задачи разных видов; читать информацию по схемам; применять полученные ранее знания в изменённых условиях. | Определять учебную задачу на занятии в диалоге с учителем и одноклассниками. Ориентироваться в рабочей тетради. Организовывать своё рабочее место. Анализировать задание. Действовать в соответствии с заданным условием. Актуализировать свои знания для успешного выполнения арифметических действий. Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи. | ||||||||||
3-4 | Решение задач. Растения эфемеры. | 2 | Решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100. Располагать числа в порядке увеличения. Решать задачу и заполнять таблицу. Делить квадрат на части по заданному условию. Выделять геометрические фигуры среди данных по условию. | Выполнять арифметические действия в пределах 100; ставить вопрос к задаче и решать задачу, записывать ответы в таблице, делить квадрат на части; определять истинность высказывания; | Уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других. Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи. Актуализировать свои знания для успешного выполнения арифметических вычислений. Замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||||||||
5-6 | Обозначение геометрических фигур буквами. Степные растения. | 2 | Решать примеры на сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100. Пользоваться правилом о порядке выполнения действий. Составлять числовые неравенства. Решать задачи разных видов, пользуясь рисунком. Пользоваться правилом обозначения геометрических фигур буквами. Находить место расположения точек на чертеже. | Выполнять арифметические действия в пределах 100; решать задачи, пользуясь рисунком; обозначать геометрические фигуры буквами; применять полученные ранее знания в измененных условиях. | Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи. Актуализировать свои знания для успешного выполнения арифметических вычислений. Выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти. Контролировать свою деятельность, находить ошибки и исправлять их. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||||||||
7-8 | Таблицы. Цветочный ковёр степи. | 2 | Решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100 и соединять ответы с рисунками цветов. Находить неизвестные компоненты при умножении. Находить ответы на вопросы на основе анализа таблицы. Выполнять рисунок в ячейке таблицы по заданному условию. Складывать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо». | Выполнять арифметические действия в пределах 100;отвечать на вопросы на основе анализа таблицы, записывать ответы в таблице; собирать цветок из деталей конструктора «Колумбово яйцо»; знакомиться со степными цветами. | Актуализировать свои знания для успешного выполнения арифметических вычислений. Выделять числовые данные и цель (что известно, что требуется найти), проверять результаты вычислений. Выполнять умственные операции анализа и синтеза для выполнения заданий логического характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||||||
9-10 | Грани куба. Степные насекомые. | 2 | Решать примеры на сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100. Пользоваться правилом о порядке выполнения действий. Составлять задачу по рисунку. Решать составную задачу. Определять недостающий рисунок на гранях куба. Складывать фигуру бабочки из деталей конструктора «Колумбово яйцо». Знакомиться со степными насекомыми. | Выполнять арифметические действия в пределах 100; решать задачи пользуясь рисунком; восстанавливать рисунок на гранях куба; складывать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо»; применять полученные ранее знания в измененных условиях. | Актуализировать свои знания для успешного выполнения арифметических вычислений. Овладеть логическими операциями для восстановления недостающего рисунка на гранях куба. Контролировать свою деятельность, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | ||||||||||
11-12 | Ломаная линия. Муравей-жнец степной. Степная дыбка. | 2 | Находить значения выражений. Выполнять арифметические действия в пределах 100. Выполнять построение ломаной линии. Выделять ломаную линию среди других геометрических фигур. Отвечать на вопросы, анализируя данные таблицы. | Строить ломаные линии, выделять среди геометрических фигур ломаные линии; выполнять арифметические действия в пределах 100; отвечать на вопросы на основе анализа таблицы, записывать ответы в таблице. | Актуализировать свои знания для успешного выполнения заданий на нахождение значения выражений. Определять учебную задачу на занятии в диалоге с учителем и одноклассниками. Осуществлять анализ условия текстовой задачи. Контролировать свою деятельность, адекватно воспринимать указания учителя и исправлять найденные ошибки. | ||||||||||
13-14 | Чётные и нечётные числа. Земноводные степей. | 2 | Решать примеры на сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 100.Пользоваться правилом о порядке выполнения действий. Находить чётные и нечётные числа в пределах 100. Записывать решение задачи с помощью условных символов. Находить верное решение задачи из предложенных вариантов. Складывать фигуру лягушки из деталей конструктора «Колумбово яйцо». | Выполнять арифметические действия в пределах 100; решать задачи, содержащие символы, и находить модель решения; различать чётные и нечётные числа в пределах 100;Складывать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо»; применять полученные ранее знания в изменённых условиях. | Проявлять устойчивый познавательный интерес к содержанию учебной деятельности. Понимать информацию, представленную в знаково-символической форме. Осуществлять анализ условия текстовой задачи и выбирать верное решение из нескольких предложенных. Анализировать задание. Действовать в соответствии с заданным условием. Задавать вопросы с целью получения нужной информации. | ||||||||||
15-16 | Решение задач. Пресмыкающиеся степей. | 2 | Выполнять действия сложения и вычитания в пределах 100 с переходом и без перехода через десяток. Решать задачи и заполнять данными таблицу. Выполнять задания логического характера с использованием заданного условия. Соединять нечётные числа в заданной последовательности. | Решать задачи, используя данные таблицы; выполнять арифметические действия в пределах 100;отвечать на вопросы; располагать предметы по адресам на основе моделирования; соединять последовательно нечётные числа. | Определять учебную задачу на занятии в диалоге с учителем и одноклассниками. Адекватно воспринимать указания учителя и исправлять найденные ошибки. Оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. Участвовать в диалоге при выполнении заданий. | ||||||||||
17-18 | Тела вращения. Болотная черепаха. | 2 | Выполнять арифметические действия в пределах 100. Составлять числовые равенства по заданному условию. Находить способ решения составной задачи, представленной в виде схемы. Определять тела вращения (цилиндр, конус, шар), которые получатся в результате поворота плоской фигуры вокруг своей оси. Складывать фигуру черепахи из деталей конструктора «Колумбово яйцо». | Выполнять арифметические действия в пределах 100; решать задачи, пользуясь схемой; распознавать объёмные тела, полученные при вращении плоских фигур вокруг своей оси; складывать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо»; применять полученные ранее знания в изменённых условиях. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Моделировать алгоритм решения числового лабиринта; использовать его в ходе самостоятельной работы. Высказывать своё мнение при обсуждении задания, участвовать в диалоге при выполнении заданий. Выделять в учебном задании числовые данные и цель — что известно, что требуется найти, проверять результаты вычислений. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения задания. | ||||||||||
19-20 | Площадь прямоугольника. Рыбы водоёмов степей. | 2 | Решать примеры на деление на основе табличных случаев умножения. Находить длину, ширину и площадь прямоугольника. Сравнивать площади предложенных фигур. Собирать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо». | Находить площадь прямоугольника и длины его сторон, выполнять арифметические действия в пределах 100; сравнивать площади фигур; складывать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо». | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||||||
21-22 | Развёртка куба. Хищные рыбы степных водоёмов. | 2 | Выполнять арифметические действия в пределах 100. Составлять простые задачи на основе данных таблицы и решать их. Переносить рисунок с граней куба на его развертку. Делить геометрическую фигуру (квадрат) на четыре равные части разными способами. | Выполнять арифметические действия в пределах 100; решать задачи, используя данные таблицы; переносить рисунок с граней куба на его развертку. Применять полученные ранее знания в изменённых условиях; | Актуализировать свои знания для самостоятельного выполнения арифметических действий. Анализировать данные таблицы, составлять на её опоре разные задачи. Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи. Овладевать логическими операциями для воспроизведения рисунка граней куба на его развёртке. Находить разные способы выполнения учебного задания. Оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. | ||||||||||
23-24 | Порядок выполнения действий. Многообразие степных птиц. | 2 | Находить значение числовых выражений в несколько действий. Отвечать на вопросы на основе анализа таблицы. Находить три группы чисел с заданным результатом. Вписывать буквы в ячейку таблицы по заданному условию — адресу. | Решать примеры в несколько действий; выполнять арифметические действия в пределах 100; отвечать на вопросы, используя таблицу; расставлять предметы по адресам. | На основе кодирования строить простейшие модели математических понятий. Понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений. Участвовать в диалоге на уроках, уважительно относиться к мнению одноклассников. | ||||||||||
25-26 | Умножение на 1 и 0. Деление на 1. Перепел. Стрепет. | 2 | Выполнять арифметические действия умножения и деления чисел. Находить неизвестные компоненты действий умножения и деления. Пользоваться правилом об умножении на 1 и 0, деления на 1. Решать простую задачу на раскрытие смысла умножения. Заполнять таблицу по условию задачи. Анализировать рисунок на гранях куба и находить «лишний» куб. Выполнять геометрический рисунок по заданному условию. Различать плоские геометрические фигуры. | Выполнять арифметические действия с 1 и 0; решать задачи с помощью таблицы; соотносить рисунки на гранях куба и находить «лишний»; различать геометрические фигуры; применять полученные ранее знания в изменённых условиях. | Проявлять устойчивый познавательный интерес к содержанию учебной деятельности. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Анализировать условие задачи и находить решение. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Овладевать логическими операциями анализа, синтеза для выполнения заданий геометрического содержания. Высказывать своё мнение при обсуждении задания, участвовать в диалоге. | ||||||||||
27-28 | Единицы времени. Хищные птицы степей. | 2 | Выполнять арифметические действия с именованными числами в пределах 100 на материале текстовых задач и примеров. Собирать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо» Выделять единицы времени среди других единиц измерения. | Выделять единицы времени среди других величин измерения; выполнять арифметические действия с единицами времени; решать задачи, используя таблицу; составлять фигуру, используя детали конструктора. | Выделять существенные признаки объектов. Актуализировать свои знания при выполнении арифметических вычислений. Осуществлять синтез условия текстовой задачи. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. Высказывать своё мнение при обсуждении задания, участвовать в диалоге при выполнении заданий. | ||||||||||
29-30 | Видимые и невидимые линии. Журавль-красавка. Дрофа. | 2 | Выполнять арифметические действия в пределах 100 на материале текстовых задач и примеров. Решать составные задачи. Находить видимые и невидимые линии в объёмных телах. Складывать фигуру журавля из деталей конструктора «Колумбово яйцо». | Выполнять арифметические действия в пределах 100; решать составные задачи; различать видимые и невидимые линии в объёмных телах; складывать фигуру журавля из деталей конструктора «Колумбово яйцо»; применять полученные ранее знания в изменённых условиях. | Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. Овладевать логическими операциями анализа, синтеза для выполнения заданий геометрического содержания. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти). Адекватно воспринимать указания учителя и исправлять найденные ошибки. | ||||||||||
31-32 | Доли. Птицы степей. | 2 | Определять доли числа. Сравнивать доли. Выделять в задаче единицы времени, переводить сутки в часы и отвечать на вопрос задачи. Выделять большую долю. Делить квадрат на части по заданному условию. | Находить доли по рисунку; решать задачу с единицами времени; делить квадрат на части. | Актуализировать имеющиеся знания для определения долей числа. Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи. Овладевать логическими операциями построения из геометрических фигур. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. | ||||||||||
33-34 | Внетабличное умножение и деление. Утки степей. | 2 | Выполнять арифметические действия в пределах 100 на материале текстовых задач и примеров. Использовать приёмы внетабличного умножения и деления. Решать составную задачу на нахождение части от целого. Анализировать условие задачи и дописывать недостающие рисунки на гранях куба. Складывать фигуру летящей утки из деталей конструктора «Колумбово яйцо». | Выполнять арифметические действия в пределах 100 с использованием приёмов внетабличного умножения и деления; решать составные задачи; дорисовывать рисунки на гранях куба на основе анализа; складывать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо»; применять полученные ранее знания в изменённых условиях. | Актуализировать свои знания для выполнения арифметических вычислений. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти). Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Овладевать логическими операциями для восстановления недостающего рисунка на гранях куба. Высказывать своё мнение при обсуждении задания, прислушиваться к мнениям одноклассников. | ||||||||||
35-36 | Симметричные фигуры. Суслик. | 2 | Выполнять арифметические действия в пределах 100. Проводить ось симметрии. Заполнять таблицу, используя условие задачи. Сравнивать фигуры и определять их симметричность. Выполнять построение симметричной фигуры. | Определять симметричность фигур, строить симметричные фигуры; выполнять арифметические действия в пределах 100; ставить вопрос к задаче и решать задачу, записывать ответы в таблице. | Актуализировать знания о симметричных фигурах. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти). Адекватно воспринимать указания учителя и исправлять найденные ошибки. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения. | ||||||||||
37-38 | Умножение двузначных чисел на однозначное. Сурок. | 2 | Выполнять умножение двузначных чисел на однозначное, используя способ подбора удобных слагаемых. Решать простую задачу. Вносить данные условия задачи в таблицу. Определять видимые и невидимые грани при повороте кубика в заданном направлении; находить и закрашивать доли фигур по заданному условию. | Выполнять умножение двузначных чисел на однозначные; решать задачи; определять видимые и невидимые грани кубика; находить доли фигур; применять полученные ранее знания в изменённых условиях. | Осуществлять анализ и синтез числового выражения. Выбирать удобный способ для выполнения конкретного задания. Актуализировать имеющиеся знания для определения долей числа. Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи. Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, для заполнения таблицы. Овладевать логическими операциями анализа, синтеза для выполнения заданий геометрического содержания. Адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять их. | ||||||||||
39-40 | Выражения с двумя переменными. Хомяк. | 2 | Находить значение выражений с переменными. Решать задачи с переменными. Выбирать верное решение задачи. Делить фигуру на равные треугольники. Складывать фигуру хомяка из деталей конструктора «Колумбово яйцо». | Решать буквенные выражения; выполнять арифметические действия в пределах 100; записывать ответы в таблице; делить фигуру на треугольники; складывать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо». | Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, для ответа на заданные вопросы. Видеть аналогии и использовать их при освоении приёмов вычислений. Применять математическую терминологию в устной и письменной речи. Овладевать логическими операциями для выделения геометрических фигур по заданному критерию. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. | ||||||||||
41-42 | Деление двузначных чисел на однозначное. Тушканчик. | 2 | Выполнять деление двузначных чисел на однозначное, используя способ подбора удобных слагаемых. Решать простую задачу, используя схему. Дополнять условие задачи вопросом. Определять адрес предмета на основе моделирования. Находить по заданному «ключу» фигуры, расположенные не по своим «адресам». Складывать фигуру тушканчика из деталей конструктора «Колумбово яйцо». Рассказывать о степном грызуне — тушканчике. | Выполнять деление двузначных чисел на однозначные; решать задачи; определять адрес предмета на основе моделирования; складывать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо»; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; знакомиться с тушканчиком. | Оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти). На основе кодирования строить простейшие модели математических понятий. Понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию. Овладевать логическими операциями построения из геометрических фигур. | ||||||||||
43-44 | Нахождение неизвестных компонентов. Барсук. | 2 | Находить неизвестные компоненты при делении, умножении, вычитании и сложении. Решать задачи, анализируя данные таблицы. Расшифровывать запись, используя указанные адреса букв. Выполнять построение симметричной фигуры. | Находить неизвестные компоненты; выполнять арифметические действия в пределах 100; записывать задачи в таблице и решать их; строить симметричные фигуры; определять по адресам расположение букв; знакомиться с барсуком. | Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти). Адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять их. Овладевать логическими операциями построения симметричных фигур. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения. | ||||||||||
45-46 | Деление с остатком. Ондатра. Степной хорёк. | 2 | Выполнять деление с остатком. Пользоваться правилом о делении с остатком. Решать простую задачу на основе выполненного схематического рисунка. Определять видимые и невидимые линии в объемных телах. Делить фигуры по заданному условию с помощью отрезка. Рассказывать об ондатре и степном хорьке. | Выполнять деление с остатком на основе моделирования; решать задачи на основе моделирования; находить видимые и невидимые линии в объёмных телах; делить фигуру с помощью отрезка; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; знакомиться с ондатрой и степным хорьком. | Понимать информацию в знаково-символической форме. Моделировать алгоритм выполнения учебного задания; использовать его в ходе самостоятельной работы. Актуализировать имеющиеся знания для выполнения деления с остатком. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти). Овладевать логическими операциями анализа, синтеза для выполнения заданий геометрического содержания. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки. | ||||||||||
47-48 | Числа от 1 до 1000. Нумерация. Степной ёж. | 2 | Называть числа в числовой последовательности. Решать задачи на умножение и деление. Делить фигуру на равные треугольники. Выполнять построение симметричной фигуры. Познакомиться со степным ежом. | Определять последовательность чисел от 1 до 1000; решать задачи на умножение и деление в пределах 100; строить симметричные фигуры; делить фигуру на равные треугольники; знакомиться со степным ежом. | Находить необходимую информацию в условии задачи для ответов на вопросы. Извлекать информацию из рисунка для выполнения задания. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять их. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. | ||||||||||
49-50 | Сравнение трёхзначных чисел. Речной бобр. | 2 | Выполнять сравнение трёхзначных чисел на основе знания разрядов. Решать составную задачу на основе выполненного схематического рисунка. Составлять равенства и неравенства с заданными числами. Составлять геометрические фигуры из заданных частей. Рассказывать о речном бобре. | Сравнивать трёхзначные числа; решать составные задачи; составлять из частей фигур целую фигуру; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; знакомиться с речным бобром. | Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти). Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Овладевать логическими операциями анализа, синтеза для выполнения заданий геометрического содержания. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений. Оценка результатов работы. | ||||||||||
51-52 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Крот. Цокор. Слепыш. | 2 | Находить значение числовых выражений с помощью сложения и вычитания. Располагать числа в порядке убывания. Анализировать данные таблицы и решать задачи. Устанавливать закономерность и определять число. Проводить непрерывные линии. Выполнять построение симметричной фигуры. Знакомиться с подземными жителями. | Выполнять арифметические действия в пределах 100; решать задачи на основе таблицы, записывать ответы в таблице; строить симметричную фигуру; знакомиться с подземными жителями. | Оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти). Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Овладевать логическими операциями при работе с геометрическими фигурами. | ||||||||||
53-54 | Единицы массы. Степная лисица. | 2 | Выполнять арифметические действия с именованными числами в пределах 1000 на материале текстовых задач и примеров. Переводить единицы массы из меньших в более крупные и наоборот. Составлять задачи по таблице и решать их. Собирать фигуру степной лисицы из деталей конструктора «Колумбово яйцо». Знакомиться со степной лисицей. | Выполнять действия с именованными числами; решать задачи на основе таблицы; складывать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо»; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; знакомиться со степной лисицей. | Понимать информацию представленную в виде таблицы. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти). Актуализировать имеющиеся знания для выполнения действий с именованными числами. Овладевать логическими операциями построения из геометрических фигур. Высказывать своё мнение при обсуждении задания, участвовать в диалоге при выполнении заданий. | ||||||||||
55-56 | Виды треугольников. Манул. | 2 | Находить значение числовых выражений на сложение и вычитание в пределах 1000. Записывать числа в порядке увеличения, определять чётность чисел. Решать задачи на нахождение третьего пропорционального. Определять вид треугольника по длине его сторон. Собирать фигуру кота из деталей конструктора «Колумбово яйцо». Знакомиться с манулом. | Различать виды треугольников по длине его сторон; отвечать на вопросы задачи; выполнять арифметические действия в пределах 100; составлять животное из частей конструктора; знакомиться с манулом. | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. Актуализировать свои знания для проведения математических доказательств. Включать в работу пространственное воображение для выполнения задания логического характера. | ||||||||||
57-58 | Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000. Кулан. | 2 | Выполнять арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления чисел в пределах 1000. Решать составную задачу с помощью схемы. Определять «адрес» предмета на основе моделирования. Расшифровывать по заданным «адресам» слова. Собирать фигуру кулана из деталей конструктора «Колумбово яйцо». Рассказывать о кулане. | Выполнять арифметические действия в пределах 100; решать составные задачи; определять адрес предмета на основе моделирования; складывать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо»; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; знакомиться с куланом. | Актуализировать собственные знания для выполнения арифметических действий с числами в пределах 1000. Понимать информацию, представленную в виде схемы. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти). На основе кодирования строить простейшие модели математических понятий. Понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию. Осуществлять контроль деятельности, находить и исправлять ошибки. Овладевать логическими операциями построения из геометрических фигур. | ||||||||||
59-60 | Решение задач. Косуля. | 2 | Находить значения числовых выражений и соединять полученные результаты в порядке возрастания. Выбирать верное решение задачи. Заполнять таблицу, анализируя условие задачи. Находить долю единицы времени. Выполнять построение симметричной фигуры. Знакомиться с косулей. | Решать задачи разных видов; выполнять арифметические действия в пределах 1000; определять долю единицы времени; строить симметричную фигуру; знакомиться с косулей. | Определять учебную задачу на занятии в диалоге с учителем и одноклассниками. Развивать мотивы учебной деятельности. Извлекать информацию из текста для решения задачи. Актуализировать свои знания для успешного выполнения арифметических вычислений. Выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти, проверять результаты вычислений. Адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять их. Задавать вопросы с целью получения нужной информации. | ||||||||||
61-62 | Деление окружности на равные части. Государственный природный биосферный заповедник «Даурский» | 2 | Выполнять арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления чисел в пределах 1000. Расшифровывать запись по заданному ключу. Использовать правило о порядке выполнения действий. Делить окружность на равные части по заданным точкам. Складывать фигуру дзерена из деталей конструктора «Колумбово яйцо». Рассказывать о «Даурском» заповеднике. | Выполнять арифметические действия в пределах 1000; делить окружность на равные части; складывать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо»; применять полученные ранее знания в изменённых условиях.; знакомиться с заповедником «Даурским». | Актуализировать свои знания для проведения арифметических операций. Анализировать задание. Действовать в соответствии с заданным условием. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Извлекать информацию для решения из предложенного текста задачи. На основе кодирования строить простейшие модели математических понятий. Овладевать логическими операциями построения из геометрических фигур. | ||||||||||
63-64 | Перпендикулярность прямых. Государственный природный заповедник «Оренбургский». | 2 | Решать цепочки примеров, выполняя арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления. Решать текстовые задачи на нахождение доли числа. Определять по чертежам перпендикулярность прямых. Вписывать буквы в ячейку таблицы по заданному условию — адресу. Знакомиться с государственным природным заповедником «Оренбургский». | Определять перпендикулярность прямых; решать задачи на нахождение доли числа; выполнять арифметические действия в пределах 1000; расставлять предметы по адресам; знакомиться с Оренбургским государственным природным заповедником. | Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти). Овладевать мыслительными операциями анализа и сравнения для выполнения задания логического характера. Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | ||||||||||
65-66 | Параллельность прямых. Государственный природный заповедник «Ростовский» . | 2 | Выполнять арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления чисел в пределах 1000. Решать простые задачи с использованием и заполнением таблицы. Находить среди группы фигур параллельные прямые. Складывать фигуру мустанга из деталей конструктора «Колумбово яйцо». Рассказывать о заповеднике «Ростовском». | Выполнять арифметические действия в пределах 1000; уметь решать задачи, используя таблицы; находить параллельные прямые; складывать фигуру из деталей конструктора «Колумбово яйцо»; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; знакомиться с заповедником «Ростовским». | Актуализировать свои знания для проведения арифметических операций. Извлекать информацию из текста задачи и отвечать на поставленные вопросы. Выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти, проверять результаты вычислений. Включать в работу пространственное мышление для выполнения задания логического характера. Овладевать логическими операциями построения из геометрических фигур. Контролировать свою деятельность. | ||||||||||
67-70 | Итоговые занятие. | 4 | Самостоятельно составлять цепочки примеров. Решать задачу в два действия на основе предложенной схемы. Находить верные ответы среди предложенных. Определять названия животных по их внешнему виду. Действовать по заданному алгоритму-схеме. Различать геометрические фигуры. Обобщить знания о животных и растениях степи и лесостепи. | Выполнять арифметические действия в пределах 1000; составлять и решать задачи по схеме; отвечать на вопросы теста о животных и растениях степи и лесостепи; образовывать геометрические фигуры на основе определения по рисункам названий животных; повторить знания детей о животных и растениях степей и лесостепей. | Актуализировать свои знания для проведения арифметических операций. Анализировать задание. Действовать в соответствии с заданным условием. Оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено; осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
Методическое обеспечение.
Методическое пособие для учителя: «Математика с увлечением 3 класс. Интегрированный образовательный курс» Программа курса. Календарно-тематическое планирование Разработки занятий.» Автор-составитель М.В. Буряк, Е.Н.Карышева , Москва «Планета», 2019
Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. Автор-составитель М.В. Буряк, Е.Н.Карышева , Москва «Планета», 2019
Рабочая тетрадь «Математика с увлечением 3 класс. Развивающие задания для школьников», Москва «Планета», 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Шаги к успеху", 1 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Шаги к успеху", 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Шаги к успешности" 1 класс
Рабочая программа "Шаги к успешности". Автор Алендеева О.М. " Развитее познавательных процессову детей." 1 класс....
Рабочая программа по внеурочной деятельности Шагай наадан
Практическое освоение национальной буряткой игры «Шагай наадан», разновидности игр на косточках- шагай, развитие интереса у обучающихся к традициям и наследию бурятского народа....
Программа по внеурочной деятельности "Шаги к успешности"
Занятия включают в себя задания по всем изученным предметам....
Обобщение опыта «Развитие познавательных процессов и формирование структурных компонентов учебной деятельности младшего школьника через программу внеурочной деятельности «Шаги к успешности».»
Для успешного обучения ребенка в школе, для обеспечения полноценного усвоения учебного материала необходимо вести целенаправленную и систематическую работу по...
Программа по внеурочной деятельности "Шаги к успешности" 1 класс
Программа по внеурочной деятельности "Шаги к успешности" 1 класс...
Программа по внеурочной деятельности "Шаги к успешности" 2 класс
Программа по внеурочной деятельности "Шаги к успешности" 2 класс...