Конспект и презентация к уроку математики "Доли"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Урок математики в 3 классе по теме "Доли" (УМК "Школа России")
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: Познакомить учащихся с понятием «доля», учить образовывать, называть и записывать доли.
Предметные результаты:
Ученик научится:
- определять долю;
- уметь делить целое на доли;
- уметь определять, называть и записывать доли.
Ученик получит возможность научиться:
-сравнивать доли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doli.docx | 658.07 КБ |
prilozhenie.docx | 13.38 КБ |
prezentatsiya_doli.ppt | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 3 классе
Тема урока: Доли
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: Познакомить учащихся с понятием «доля», учить образовывать, называть и записывать доли.
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные УУД
- организовывать свою деятельность;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- высказывать своё предположение (версию) на основе жизненного опыта, работы с учебником;
- работать по образцу; осуществлять самоконтроль; оценивать результаты своей деятельности;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;
- оценивать сложившуюся учебную ситуацию;
- выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами в соответствии с выбранным алгоритмом и инструкциями учителя.
Коммуникативные УУД
- оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре; использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
- сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим выполненную работу.
Познавательные УУД
- перерабатывать, преобразовывать из одной формы в другую и обобщать полученную информацию;
- давать оценку своим действиям, оценивать результат;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- извлекать информацию из иллюстраций, текстов; на основе анализа объектов делать выводы;
- уметь сравнивать цель и результат; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
- выдвигать гипотезу и обосновывать её.
Личностные результаты:
- способность выполнять самооценку собственной учебной деятельности;
-применять правила делового сотрудничества;
-проявлять познавательный интерес и учебную мотивацию;
- самоопределяться при выборе индивидуальных заданий;
- выражать положительное отношение к процессу познания;
- учиться принимать другую точку зрения, уважительно относиться к одноклассникам.
Предметные результаты:
Ученик научится:
- определять долю;
- уметь делить целое на доли;
- уметь определять, называть и записывать доли.
Ученик получит возможность научиться:
-сравнивать доли.
Учебные материалы: учебник « Математика. 3 класс» ( авт. М.И.Моро ,М.А. Бантова) презентация, полоски цветной бумаги, записи долей .Раздаточный материал: карточки для обратной связи, оценочные листы, карточки с заданием, конверты с распечатками плитки шоколада и пачки масла...
- Орг.момент
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Актуализация знаний. Устный счет.
- Откройте тетради. Вниз 4 клетки. Запишите число. Вид работы.
- Сегодня на уроке мы будем работать с оценочными листами. Положите их перед собой. В таблице записаны этапы урока, которые вы будете оценивать. Сколько колонок? Как называются этапы работы. Если работу вы выполнили верно, то ставите «+», если допустили ошибку «-.
- А начнем работу с разминки.
Индивид.работа.
2 уч-ся у доски
Заполнить таблицы.
А:7 | 49 | 35 | 63 | 56 |
|
B*8 | 7 | 9 | 8 | 6 |
|
1 уч-ся у ИД. Соединить выражения с одинаковым ответом.
Фронтальная работа.
Т. С 41 №15(взаимопроверка).
Задание в тетради:
- Делимое 40, делитель 8. Найди частное.
- Найди произведение чисел 5 и 9.
- Умножь 3 на 9.
- Увеличь 4 в 3 раза.
- Увеличь 9 на 6.
- Уменьши 28 в 7 раз.
- Уменьши 28 на 4.
- Увеличь 4 в 7 раз.
- Первый множитель 2, второй такой же. Найди произведение.
- Проверяем работу. Укажите кол-во ошибок в таблице. Оцените свою работу, поставьте соответствующий знак в колонку разминка.
- Проверим работу ребят с помощью сигнальных карт.
- Не забудьте поставить знак в оценочный лист
- Постановка проблемной ситуации. Определение цели урока.
- Посмотрите на экран.
- Разгадайте кроссворд. Найдите в кроссворде имя девочки. (Слайд 1)
Вопросы кроссворда:
- Результат действия сложения.
- Самая маленькая единица измерения длины.
- Сумма длин всех сторон.
- 10 миллиметров одним словом.
- Чтобы найти …. нужно длину умножить на ширину.
- Прочитайте имя девочки.
- Героем какого произведения была Алиса? (Слайд 2)
- В произведении Л. Кэролла Алиса была участницей чаепития, а сегодня решила сама пригласить гостей.
- Но какое же чаепитие без сладостей. У Алисы есть рецепт вкусного пирога.
- Прочитайте его. (Слайд 3)
- Все ли числа в рецепте вам удалось прочитать?
- Найдите и покажите те числа, которые мы прочитать не можем.
- Вот и Алиса не может разобраться. Ребята, поможем Алисе испечь пирог?
- Что для этого нам нужно узнать? (Как читаются эти числа, что обозначают)
Сформулируем цели урока.
Узнать:… .
Научиться: …
IV. Изучение нового материала.
- Название этих чисел нам поможет узнать мультфильм. (Слайд 4)
(Обучающиеся смотрят фрагмент мультфильма «Апельсин»)
- Что делили животные?
- Как вы думаете, поровну они разделили апельсин?
- Как в мультфильме называются одинаковые части апельсина?
- Долька – маленькая, а большая ….
Что такое доля? Узнаем, обратившись в справочное бюро.
(Учащийся читает определение из справочника по математике)
- Так как называется одинаковая часть от целого числа?
Практическая работа.
У вас на столе лежат полоски бумаги.
Сложите пополам и еще раз пополам. Закрасьте 1 часть.
-На сколько равных частей разделили вашу полоску линии сгиба?
- Сколько частей вы закрасили?
- Как называется одна из равных частей? (Доля)
Так мы с вами получили долю. Мы наше целое разделил на 4 одинаковых части и закрасили одну.
Такая доля называется 1/4. И записывается так:
Что в числе обозначает цифра 4? 1?
Работа в парах.
Прочитайте и выполните задание.
Инструкция. Возьмите 2 одинаковые полоски.
Первую полоску сложите пополам. Закрасьте одну часть. Вторую полоску сложите пополам и еще раз пополам. Закрасьте одну часть. Какие доли у вас получились. Сравните. Какая доля больше, какая меньше.
Заполни пропуски в предложениях, используя слова «больше», «меньше».
- Чем ……………долей, тем ……………. каждая доля.
- Чем…………… долей, тем ……………..каждая доля.
Проверка.
Открываем учебник на с.92. Найдите № 2.
Прочитаем задание. Работа по заданию учебника.
- Первичное закрепление.
Откройте тетрадь на печатной основе с. 55. Выполните самост. №1.
Проверьте себя. Возьмите оценочный лист. Поставьте … .
VI. Закрепление.
- Вернемся к рецепту. Посмотрите внимательно. Можете ли вы теперь прочесть его? (Слайд 6)
- Что обозначает число…
- Помогите отмерить нужное кол-во ингредиентов. Достаньте из конверта недостающие ингредиенты пирога. Отрежьте необходимое количество масла и шоколада.
(У детей в конверте распечатанные плитка шоколада и пачка масла)
- Сложим все ингредиенты в миску и отправим на кухню. (Слайд )
- А пока пирог в духовке, поможем Алисе еще раз.
V. Работа над задачей
-Внимание на экран. (Слайд 5)
Алиса пригласила на чаепитие 12 девочек, а мальчиков в 3 раза меньше. Сколько всего друзей она пригласила в гости?
- Сможем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- С помощью какого действия узнаем, сколько мальчиков?
- Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать…
- Решите самостоятельно. У доски…
- Проверим работу. (Сигнальные карты)
- Сделайте отметку в оценочном листе.
- Вот и готов наш пирог. Ребята, на сколько равных частей нужно будет разделить пирог, чтобы хватило Алисе и ее друзьям? Какую долю получит каждый гость?
(Слайд 7)
VII. Рефлексия.
Выберите любое предложение и продолжите его.
- Я сегодня на уроке узнал…
- Мне понравилось задание…
- У меня возникли трудности…
Возьмите оценочный лист
- Посчитайте кол во +. В соответствии с критериями, оцените свою работу.
VIII. Подведение итогов.
- Ребята, чему мы учились сегодня на уроке? (узнали, что такое доли, научились читать и записывать доли, сравнивать их)
- Достигли мы поставленной цели?
X. Д/з.
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
ФИ__________________________
№ | Этап урока | Моя оценка (+/-) |
1. | Разминка | |
2. | Работа в парах. | |
3. | Самостоятельная работа в рабочей тетради | |
4. | Работа над задачей |
Критерии оценивания:
4 «+» - отметка 5
3 «+» - отметка 4
2 «+» - отметка 3
Моя отметка ________
Оценочный лист
ФИ__________________________
№ | Этап урока | Моя оценка (+/-) |
1. | Разминка | |
2. | Работа в парах. | |
3. | Самостоятельная работа в рабочей тетради | |
4. | Работа над задачей |
Критерии оценивания:
4 «+» - отметка 5
3 «+» - отметка 4
2 «+» - отметка 3
Моя отметка ________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пирог к чаю
Пирог к чаю
Задача Алиса пригласила на чаепитие 12 девочек, а мальчиков в 3 раза меньше. Сколько всего друзей она пригласила в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Пернатые изобретатели"
Конспект урока с презентацией по учебнику Вахрушева, УМК "Школа 2100"...
Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Членистоногие"
Для мотивации к уроку использованы видеофрагменты, загадки, ответы детей на вопросы учителя подтверждаются текстом учебника....
"Проценты". Конспект и презентация к уроку математики.
Конспект и презентация к уроку математики. "Проценты". 4 класс. Л.Г.Петерсон....
Конспект и презентация к уроку литературного чтения "Малыш и Карлсон"
Урок литературного чтения разработан по программе "Школа 2100", 2 класс. Это первый урок по произведению известной шведской писательницы Астрид Линдгрен. На этом уроке учащиеся знакомятся с главными г...
Конспект и презентация к уроку русского языка 4 класс "Времена глаголов"
Конспект урока содержит много интересных и развивающих упражнений для данной темы. Они способствуют быстрому восприятию нового материала и закреплению изученного....
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....
Конспект и презентация к уроку "Окружающего мира" в 1 классе УМК: «Школа России» Тема урока: «Где живут слоны?»
Цель урока: знакомство обучающихся с жаркими районами планеты и их обитателями....