Технологическая карта урока технологии "Пластилинография. Изделие: Осень в лесу" (УМК "Перспектива", 4 класс).
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Прохач Ангелина Владимировна

Цель урока: 

формирование у обучающихся  знаний по освоению техники пластилинографии на примере изготовлении  изделия «Осень в лесу».

Задачи урока:

Дидактические:

1. Усвоить и применить технику пластилинографии.

2. Знать практическое предназначение инструментов и материалов, освоить способы работы с пластилином. 

Развивающие:

1. Уметь анализировать предложенные задания, организовывать личную деятельность.

2. Развивать навык самостоятельной работы.

Воспитательные:

1. Развивать воображение и творческие способности.

2. Формировать интерес к материалу урока.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся:

1. Закрепить умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости.

2. Сформировать умение работать по технологической карте. 

Личностные:

1. Формировать положительное отношение к учебе.

2. Формировать умения сотрудничать в процессе работы. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата:

Школа: МАОУ СОШ «104»

Класс: 4 «А»

Урок: 4

Время: 10:40-11:20 Кабинет: 113

Студент: Прохач Ангелина

Группа: 41

Учитель: Ведерникова Ольга Геннадьевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Пластилинография»

Изделие: «Осень в лесу»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование у обучающихся знаний по освоению техники пластилинографии на примере изготовлении изделия «Осень в лесу».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Усвоить и применить технику пластилинографии.

2. Знать практическое предназначение инструментов и материалов, освоить способы работы с пластилином.

Предметные: научатся:

1. Закрепить умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости.

2. Сформировать умение работать по технологической карте.

Развивающие:

1. Уметь анализировать предложенные задания, организовывать личную деятельность.

2. Развивать навык самостоятельной работы.

Личностные:

1. Формировать положительное отношение к учебе.

2. Формировать умения сотрудничать в процессе работы.

Воспитательные:

1. Развивать воображение и творческие способности.

2. Формировать интерес к материалу урока.

УМК: «Перспектива», технология 4 класс, Ч.1, Н.И. Роговцева, презентация, раздаточный материал, пластилин, стека.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

Приветствует учащихся.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь.

Приветствуют учителя.

Присаживаются на места.

УУРД: настрой на продуктивную работу.

Презентация

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Организует актуализацию знаний обучающихся.

- Ребята, кто может сказать, что такое пластилин?

- Верно, пластилин – это искусственный пластичный материал для лепки. Делают его из глины, парафина и других веществ

- А кто скажет, что такое лепка?

Лепка - придание формы пластическому материалу с помощью рук и вспомогательных инструментов

- А вы знаете, где и когда появился пластилин?

- Он был изобретен в Англии в 1897 году. Сначала в промышленном производстве находился пластилин только серого цвета. Но позже стали добавлять краску, и появились другие цвета.

-Посмотрите на эти изделия, что тут изображено? - Сможем ли мы с вами сделать такое изделие?

- Давайте тогда с вами разберем приёмы лепки. Сможет ли кто-нибудь назвать, какие бывают виды лепки?

- Смотрите, у нас есть несколько приёмов лепки.

- Посмотрите на картинки, к какому виду лепки они относятся?

- Как вы думаете, какие приёмы лепки мы будем использовать, чтобы сделать такое изделие?

- Верно, но основным нашим приёмов в данной работе будет размазывание пластилина.

Вспоминают и обобщают учебный материал

-Материал для лепки.

- Лепка – придание формы пластилину.

Отвечают на вопросы

- Нет.

- Осень. Осенний лес.

- Сможем.

- Скатывание, разминание.

- Пластилинографии.

- Разминание, скручивание.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать.

Презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися.

Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено?

-Верно.

- А какие это деревья?

- Отлично, это осеннее дерево.

-Ребята, предположите, что мы с вами сегодня будем делать?

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Сформулируйте цель. Чтобы вам было легче, вы можете воспользоваться опорными словами, которые представлены на слайде.

- Вспомнить...

- Выполнить…

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

- На них изображены деревья.

- Осеннее.

- Выполнять осенние деревья.

- Пластилинография. «Осень в лесу».

- Вспомнить основные приёмы лепки.

- Выполнить осенние деревья в технике пластилинографии.

УУПД:

формулировать цель.

УУКД:

корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

УУРД:

выстраивать последовательность выбранных действий.

Презентация

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная, парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

показ презентации

Внешний контроль

Организовывает деятельность обучающихся по «открытию» нового знания.

- Итак, посмотрите на изделие, которое выполнила я. Как я выполняла это изделие? Как вы думаете, что я делала с пластилином.

- Вы правы, но посмотрите на листья. Листья на дереве получились одного цвета или разного?

- А как вы думаете, как это можно сделать?

- Верно, можно смешать цвета между собой.

- Теперь разберем, как мы будем выполнять изделие.

- Посмотрите на слайд, что мы сначала будем выкладывать?

- Сначала вы выложите фон. Что будет потом?

- Выложим жгутиком ствол дерева и маленькими жгутиками. Размажем его, чтобы оно было больше похоже на дерево.

- Затем выкладываем кусочки листьев от наших смешанных шариков.

- И чтобы завершить работу мы растянем эти листья стекой.

Разбирают элементы изделия.

- Размазывали пластилин.

- Разного цвета.

- Их можно смешать между собой.

- Фон изделия.

- Выложим дерево.

УУПД:

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.

УУКД:

воспринимать и формулировать суждения.

УУРД:

планировать действия по решению учебной задачи.

Презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Закрепление с детьми полученных знаний на уроке.

-Ребята, я вчера составила для вас план работы, но кажется, он перепутался… Вам нужно в парах посовещаться и расставить в нужном порядке пункты плана.

1. Выберем цвет пластилина.

2. Возьмём половину белого картона.

3. Отрежем необходимое количество стекой.

4. Приготовим детали.

5. Тщательно разомнем пластилин в руках.

6. Выполним изделие.

- Прежде чем приступить к выполнению изделия, давайте подумаем, какие критерии оценки мы может подобрать для этих моделей?

1. Законченность.

2. Аккуратность.

3. Самостоятельность.

Составляют план.

1. Возьмём половину белого картона.

#1042;ыберем цвет пластилина.

3. Отрежем необходимое количество стекой.

#1058;щательно разомнем пластилин в руках.

5. Приготовим детали.

6. Выполним изделие.

УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей.

Презентация

Динамическая пауза

Предупреждение общего утомления и снижения работоспособности

Практический: физкультмитутка

Проводит динамическую паузу.

- Итак, перед началом вашей самостоятельной работы давайте проведём динамическую паузу.

Показывает движения.

Повторяют движения.

Л: отдых, активизация деятельности на уроке.

Видеофрагмент

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Индивидуальная

Группа наглядных методов: показ презентации

Группа практических методов: изготовление изделия

Внешний контроль

Напоминает технику безопасности.

- Сейчас я буду вам называть правила работы с пластилином, если вы согласны с правилом, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то просто тихо сидите.

1. Работать нужно на клеенке или дощечке.

2. Трогать волосы грязными руками и вытирать руки об одежду.

3. Пробовать пластилин на вкус.

4. Пользоваться специальными инструментами.

5. Бросать пластилин на пол.

6. По окончанию работы убрать рабочее место.

– Итак, до начала работы, проверьте, есть ли у вас нужные материалы и инструменты.

– Не забывайте про технику безопасности!

Желаю вам успехов!

Выполняют самостоятельную работу.

УУРД:

сравнивать результаты своей деятельности с эталоном.

Презентация, пластилин, стека.

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Подводит итог урока.

– И так, время на выполнение работы подошло к концу.

– Давайте, вспомним тему нашего урока?

– Какую цель мы поставили на урок?

– Достигли ее?

– Если да, то поднимите зеленый фломастер или карандаш, если нет, то красный.

– Молодцы.

Подводят итог урока.

- Пластилинография. «Осень в лесу».

- Вспомнить основные приемы лепки.

- Выполнить осеннее дерево в технике пластилинографии.

- Да.

УУРД: корректировать свои учебные действия. УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Презентация

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации.

Внешний контроль

Организует анализ работы по критериям.

- Мы с вами завершили работу. Несколько человек из каждого ряда сейчас выйдут к доске и покажут свои работы, а остальные ребята будут анализировать их работы по критериям.

- Все работы выполнены очень хорошо, ребята, вы молодцы. Спасибо за урок!

Показывают свои работы.

Анализируют работы друг друга.

УУРД:

оценивать свою работу и работу одноклассников.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии «Изделие: «домашние животные»» ( УМК «Перспектива», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических...

Технологическая карта урока окружающий мир "Осеннее звёздное небо", 2 класс УМК "Перспектива"

Цель урока: формирование знаний о звездах; о созвездиях на осеннем ночном небе. Задачи урока Дидактические:Познакомить с созвездиями;Формировать умения отличать созвездия;Развивающие:Развива...

Технологическая карта урока технологии по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Изделие «Ветряная мельница»»

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: конструирование объемное изделие «ветряная мельница» на основе развертки с помощью цветной бумаги.Задачи урокаДидактические:1. формировать умен...

Технологическая карта урока технологии "Изделие: Надувной снеговичок", 3 класс

Тип урока: "Открытие" нового знания Цель урока: формирование у обучающихся конструкторских способностей и практических умений через изготовление надувного снеговика из бумаги.Задачи уро...

Технологическая карта урока технологии изделие "Русская красавица" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений изготовления русской красавицы.Задачи урокаДидактические:1) выполнять аппликацию и оформлять ее с уче...

Технологическая карта урока технологии "Изделие в технике изонить" (3 класс)

Цель урока: Познакомить учащихся с техникой изонить Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с приемами изображения с помощью нити.2. Обобщить знания о тех...

Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России" 3 класс "Переплетенная мастерская. Изделие "Переплетенная работа"

Цель урока: создание  условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Задачи урока:Дидактические:1 Познакомить учащихся с приёмами пере...