Технологическая карта урока технологии "Пластилинография. Изделие: Осень в лесу" (УМК "Перспектива", 4 класс).
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цель урока:
формирование у обучающихся знаний по освоению техники пластилинографии на примере изготовлении изделия «Осень в лесу».
Задачи урока:
Дидактические:
2. Знать практическое предназначение инструментов и материалов, освоить способы работы с пластилином.
Развивающие:
1. Уметь анализировать предложенные задания, организовывать личную деятельность.
2. Развивать навык самостоятельной работы.
Воспитательные:
1. Развивать воображение и творческие способности.
2. Формировать интерес к материалу урока.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся:
1. Закрепить умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости.
2. Сформировать умение работать по технологической карте.
Личностные:
2. Формировать умения сотрудничать в процессе работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: Школа: МАОУ СОШ «104» Класс: 4 «А» Урок: 4 Время: 10:40-11:20 Кабинет: 113 | Студент: Прохач Ангелина Группа: 41 Учитель: Ведерникова Ольга Геннадьевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Пластилинография»
Изделие: «Осень в лесу»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся знаний по освоению техники пластилинографии на примере изготовлении изделия «Осень в лесу».
УМК: «Перспектива», технология 4 класс, Ч.1, Н.И. Роговцева, презентация, раздаточный материал, пластилин, стека.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя Группа наглядных методов: показ презентации | Приветствует учащихся. - Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. Присаживаются на места. | УУРД: настрой на продуктивную работу. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Организует актуализацию знаний обучающихся. - Ребята, кто может сказать, что такое пластилин? - Верно, пластилин – это искусственный пластичный материал для лепки. Делают его из глины, парафина и других веществ - А кто скажет, что такое лепка? Лепка - придание формы пластическому материалу с помощью рук и вспомогательных инструментов - А вы знаете, где и когда появился пластилин? - Он был изобретен в Англии в 1897 году. Сначала в промышленном производстве находился пластилин только серого цвета. Но позже стали добавлять краску, и появились другие цвета. -Посмотрите на эти изделия, что тут изображено? - Сможем ли мы с вами сделать такое изделие? - Давайте тогда с вами разберем приёмы лепки. Сможет ли кто-нибудь назвать, какие бывают виды лепки? - Смотрите, у нас есть несколько приёмов лепки. - Посмотрите на картинки, к какому виду лепки они относятся? - Как вы думаете, какие приёмы лепки мы будем использовать, чтобы сделать такое изделие? - Верно, но основным нашим приёмов в данной работе будет размазывание пластилина. | Вспоминают и обобщают учебный материал -Материал для лепки. - Лепка – придание формы пластилину. Отвечают на вопросы - Нет. - Осень. Осенний лес. - Сможем. - Скатывание, разминание. - Пластилинографии. - Разминание, скручивание. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать. | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися. Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? -Верно. - А какие это деревья? - Отлично, это осеннее дерево. -Ребята, предположите, что мы с вами сегодня будем делать? -Сформулируйте тему сегодняшнего урока. -Сформулируйте цель. Чтобы вам было легче, вы можете воспользоваться опорными словами, которые представлены на слайде. - Вспомнить... - Выполнить… | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. - На них изображены деревья. - Осеннее. - Выполнять осенние деревья. - Пластилинография. «Осень в лесу». - Вспомнить основные приёмы лепки. - Выполнить осенние деревья в технике пластилинографии. | УУПД: формулировать цель. УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий. | Презентация |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная, парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Организовывает деятельность обучающихся по «открытию» нового знания. - Итак, посмотрите на изделие, которое выполнила я. Как я выполняла это изделие? Как вы думаете, что я делала с пластилином. - Вы правы, но посмотрите на листья. Листья на дереве получились одного цвета или разного? - А как вы думаете, как это можно сделать? - Верно, можно смешать цвета между собой. - Теперь разберем, как мы будем выполнять изделие. - Посмотрите на слайд, что мы сначала будем выкладывать? - Сначала вы выложите фон. Что будет потом? - Выложим жгутиком ствол дерева и маленькими жгутиками. Размажем его, чтобы оно было больше похоже на дерево. - Затем выкладываем кусочки листьев от наших смешанных шариков. - И чтобы завершить работу мы растянем эти листья стекой. | Разбирают элементы изделия. - Размазывали пластилин. - Разного цвета. - Их можно смешать между собой. - Фон изделия. - Выложим дерево. | УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами. УУКД: воспринимать и формулировать суждения. УУРД: планировать действия по решению учебной задачи. | Презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. -Ребята, я вчера составила для вас план работы, но кажется, он перепутался… Вам нужно в парах посовещаться и расставить в нужном порядке пункты плана. 1. Выберем цвет пластилина. 2. Возьмём половину белого картона. 3. Отрежем необходимое количество стекой. 4. Приготовим детали. 5. Тщательно разомнем пластилин в руках. 6. Выполним изделие. - Прежде чем приступить к выполнению изделия, давайте подумаем, какие критерии оценки мы может подобрать для этих моделей? 1. Законченность. 2. Аккуратность. 3. Самостоятельность. | Составляют план. 1. Возьмём половину белого картона. #1042;ыберем цвет пластилина. 3. Отрежем необходимое количество стекой. #1058;щательно разомнем пластилин в руках. 5. Приготовим детали. 6. Выполним изделие. | УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей. | Презентация |
Динамическая пауза | Предупреждение общего утомления и снижения работоспособности | Практический: физкультмитутка | Проводит динамическую паузу. - Итак, перед началом вашей самостоятельной работы давайте проведём динамическую паузу. Показывает движения. | Повторяют движения. | Л: отдых, активизация деятельности на уроке. | Видеофрагмент |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Индивидуальная Группа наглядных методов: показ презентации Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль | Напоминает технику безопасности. - Сейчас я буду вам называть правила работы с пластилином, если вы согласны с правилом, то вы хлопаете в ладоши, если нет, то просто тихо сидите. 1. Работать нужно на клеенке или дощечке. 2. Трогать волосы грязными руками и вытирать руки об одежду. 3. Пробовать пластилин на вкус. 4. Пользоваться специальными инструментами. 5. Бросать пластилин на пол. 6. По окончанию работы убрать рабочее место. – Итак, до начала работы, проверьте, есть ли у вас нужные материалы и инструменты. – Не забывайте про технику безопасности! Желаю вам успехов! | Выполняют самостоятельную работу. | УУРД: сравнивать результаты своей деятельности с эталоном. | Презентация, пластилин, стека. |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Подводит итог урока. – И так, время на выполнение работы подошло к концу. – Давайте, вспомним тему нашего урока? – Какую цель мы поставили на урок? – Достигли ее? – Если да, то поднимите зеленый фломастер или карандаш, если нет, то красный. – Молодцы. | Подводят итог урока. - Пластилинография. «Осень в лесу». - Вспомнить основные приемы лепки. - Выполнить осеннее дерево в технике пластилинографии. - Да. | УУРД: корректировать свои учебные действия. УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Презентация |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации. Внешний контроль | Организует анализ работы по критериям. - Мы с вами завершили работу. Несколько человек из каждого ряда сейчас выйдут к доске и покажут свои работы, а остальные ребята будут анализировать их работы по критериям. - Все работы выполнены очень хорошо, ребята, вы молодцы. Спасибо за урок! | Показывают свои работы. Анализируют работы друг друга. | УУРД: оценивать свою работу и работу одноклассников. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии «Изделие: «домашние животные»» ( УМК «Перспектива», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических...
Технологическая карта урока окружающий мир "Осеннее звёздное небо", 2 класс УМК "Перспектива"
Цель урока: формирование знаний о звездах; о созвездиях на осеннем ночном небе. Задачи урока Дидактические:Познакомить с созвездиями;Формировать умения отличать созвездия;Развивающие:Развива...
Технологическая карта урока технологии по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Изделие «Ветряная мельница»»
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: конструирование объемное изделие «ветряная мельница» на основе развертки с помощью цветной бумаги.Задачи урокаДидактические:1. формировать умен...
Технологическая карта урока технологии "Изделие: Надувной снеговичок", 3 класс
Тип урока: "Открытие" нового знания Цель урока: формирование у обучающихся конструкторских способностей и практических умений через изготовление надувного снеговика из бумаги.Задачи уро...
Технологическая карта урока технологии изделие "Русская красавица" 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений изготовления русской красавицы.Задачи урокаДидактические:1) выполнять аппликацию и оформлять ее с уче...
Технологическая карта урока технологии "Изделие в технике изонить" (3 класс)
Цель урока: Познакомить учащихся с техникой изонить Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с приемами изображения с помощью нити.2. Обобщить знания о тех...
Технологическая карта урока по технологии УМК "Школа России" 3 класс "Переплетенная мастерская. Изделие "Переплетенная работа"
Цель урока: создание условий для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Задачи урока:Дидактические:1 Познакомить учащихся с приёмами пере...