Технологическая карта урока технологии "Изделие в технике изонить" (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Цель урока: Познакомить учащихся с техникой изонить
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с приемами изображения с помощью нити. 2. Обобщить знания о технике изонить. | Предметные: 1. Уметь выполнять изделие в технике изонить 2.Уметь безопасно пользоваться необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности |
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику посредством выполнения изделия. 2. Развивать интерес к технологии. | Личностные: 1. Творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии 2. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. |
Воспитательные: 1. Воспитывать умение конструктивно анализировать свои творческие работы и работы одноклассников. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии "Изделие в технике изонить" (3 класс) | 106.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗО
Дата: 21.04.2022 Школа: МБОУ «СОШ №106 г. Челябинска» Класс: 3Б Урок: 4 Время: 10.45-11.25 Кабинет: 208 | Студент: Антонюк Анастасия Александровна Группа: 44 Учитель: Климович Екатерина Николаевна Методист: Чернышева С. А |
Тема урока «Изделие в технике изонить»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: Познакомить учащихся с техникой изонить
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с приемами изображения с помощью нити. 2. Обобщить знания о технике изонить. | Предметные: 1. Уметь выполнять изделие в технике изонить 2.Уметь безопасно пользоваться необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности |
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику посредством выполнения изделия. 2. Развивать интерес к технологии. | Личностные: 1. Творческое развитие личности ребёнка, его воображения и фантазии 2. Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной. |
Воспитательные: 1. Воспитывать умение конструктивно анализировать свои творческие работы и работы одноклассников. 2. |
УМК: Б.М. Неменский ( УМК "Школа России")
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф | 1.Создание эмоционального настроя. 2.Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. -Садитесь пожалуйста. Я очень рада всех вас видеть! | 1.Ответное приветствие. 2. Настраиваются на работу. | М: личностное включение в учебную деятельность | ЦОР, раздаточные и демонстрируемые материалы, проектор с презентацией, доска |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф | 1. Организует повторение того, что знают дети. -Посмотрите на иллюстрации, что вы видите? -Кто знает, что это за техника? -На самом деле, данная техника очень интересная и эстетически красивая, её название - изонить. -А что такое изонить? | 1. Отвечают на вопросы учителя -изделия выполненные нитками -Это рисование нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. | П: Выделение известной информации и структурирование знаний | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф | 1.Подведение к формулировке темы и целей. Для того чтобы пойти дальше я предлагаю сформулировать тему нашего урока. -Тема нашего урока: «Изделие в технике изонить» -Какой будет цель урока? | 1. Отвечают на вопросы. -Изонить -Научиться выполнять изделие в технике изонить. | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф | 1. Открытие для учеников новых сведений. -Впервые данное рукоделие появилось в Англии в 17 веке. Ткацкие работники наматывали нити на гвозди, вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий - вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, СD диски, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону. Эти шаблоны можно найти в интернете, а можно создать самому. Для этого не требуется выдающихся художественных способностей. Используя современные нитки и красивый картон можно создавать настоящие шедевры. Изонить известна в Америке и Европе. С графическим дизайном продаются открытки при монастырях и даже выставляются картины в музеях. | 1. Слушают рассказ учителя. 2. Отвечают на вопросы. | М: желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П:структурирование знания; | |
2. Анализ образцов, изделий и композиций. -Давайте посмотрим на образец. Что мы на нем видим? -Как вы думаете из какого количества деталей состоит это изделие, какие материалы понадобились? -Каким способом я соединила детали изделия? -Каким способом можно оформить данное изделие? 3. Педагогический показ приёмов создания образа -Для того чтобы выполнить работу нам необходимо определить этапы работы. Посмотрите на доску. На ней висят подсказки. Посовещайтесь в паре и расставьте их в правильном порядке. -Подготовка -заготовка -сборка -Смотря на подсказки что мы будем делать на первом этапе. -Что мы будем делать на втором этапе? -Совершенно верно. Сейчас я покажу как это нужно делать. Вам понадобиться иголка, ставите ее на линию вашего круга и проделываете отверстие, следующее отверстие проделываете через 1 см. и Так до конца круга. | -Мы видим круг -картон и нитки -Вы сделали дырочки в картоне и с помощью иглы продели нитки -Оформить в рамочку -Мы подготовим все нужные материалы: иглу, нитки и картон -На втором этапе мы начертим круг и сделаем дырки для нити | |||||
-Что мы будем делать на следующем этапе? Сейчас я предлагаю взлянуть на слайд. На нем изображена схема. | -Проденем нить | |||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф | - Ребята, сейчас мы узнали как выполнять изделие в технике ихонить. Определили этапы работы. -Сейчас ваша задача создать свою работу: Изонить круговая. | Л: понимание и выражение в речи цели задания | ||
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И | 1. Начало самостоятельной работы учащихся. 2. Оказание индивидуальной помощи 3. Организация взаимопомощи 4. Конструктивная критика 5. Поощрение -Приступаем к выполнению изделия | 1.Выполняют самостоятельную работу. 2.Располагают лист горизонтально, приступают к работе. | М: умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения; | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | 1. Обобщение материала урока. 2. Вопросы на повторение теоретического материала. -Ребята скажите с чем мы сегодня познакомились? -Верно сегодня мы познакомились с изонитью. И отработали это на практике. | 1.Ответы детей на вопросы учителя. -С техникой изонить | П: обобщение и структурирование знаний в речи. | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф | Выставка и анализ работ. -Вы все хорошо постарались и сейчас я предлагаю вам оценить работы Критерии оценки : - композиция (расположение на листе крупно, в центре) - аккуратность - Ребята, давайте проведём анализ нескольких работ по плану. - Какая работа по вашему мнению был выполнена наиболее правильно? - Какую оценку вы поставите одноклассникам? - Отлично ребята, всем спасибо за работу. Те кто получили оценки могут забрать работы, все остальные сдаём. И можете быть свободны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по технологии во 2 классе -"Поздравительная открытка в техника «объемная аппликация»"
Предмет:технологияКласс: 2Тема урока:Поздравительная открытка в техника «объемная аппликация»Тип урока: урок открытия детьми нового знания.Планируемые результаты:Личностные: - ценить взаим...
Технологическая карта урока технологии "Бытовая техника. Изделие: Абажур", 4 класс (УМК "Перспектива")
Цель урока: знакомство учащихся с понятием «абажур», «витраж», с последовательностью выполнения витража-имитации; создание изделия «Абажур».Задачи урокаДидактически...
Технологическая карта урока технологии «Освоение техники оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение детьми техники оригами, складывание из бумаги галстука, рубашки и пиджака, чтение схемы складывания, повторение условных знако...
Технологическая карта урока технологии "Художественные техники из креповой бумаги" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Художественные техники из креповой бумаги»Изделие: цветок в вазеТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков изготовления цветка в в...
Технологическая карта урока технологии "Художественные техники из креповой бумаги" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с художественными техниками из креповой бумаги, формирование умений выполнять изделие с использова...
Технологическая карта урока технологии «Освоение техники оригами» (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Освоение техники оригами»Изделие: «Птица счастья» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии выполнения изделия «Птица сч...
Технологическая карта урока физической культуры «Техника спуска с горы и подъемом «лесенкой».» ( 3 кл.)
Деятельностная цель: Овладение техникой спуска с горы и подъемом «лесенкой».Образовательная цель: Совершенствовать технику спуска с горы в низкой стойке, подъем «лесенкой&r...