Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты
|
Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: презентация
Внешний контроль | Проверяет явку обучающихся и готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Можете занять свои места. - Меня зовут Мария Даниловна, и сегодня я проведу у вас урок математики. На котором мы с вами выполним важное задание. Этим заданием с нами поделился отдел полиции. Скажите, кто хотел бы попробовать себя в роли полицейского? - Посмотрите на слайд, на нем представлено электронное письмо из полиции. Презентация: Для раскрытия одного из дел, нам необходимо взломать компьютер и получить важные данные. Но мы никак не можем успеть ввести код взлома. Нам нужна ваша помощь - Чтобы ввести код взлома, необходимо решить примеры - Но есть одна проблема, примеры обновляются каждые несколько секунд. Поэтому нам следует научиться решать их как можно быстрее. - Давайте начнем нашу подготовку к выполнению задания и проведем интеллектуальную разминку | Приветствуют учителя, настраиваются на работу.
Поднимают руки, отвечают на вопрос учителя
| УУРД: выработать учебную мотивацию. УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики. УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
| Презентация
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Группа словесных методов: подводящий учебный диалог Группа наглядных методов: презентация Внешний контроль | Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог. - Для этого решим задания, которые представлены на других компьютерах. - Посмотрите на выражения. Что в них общего?
- Какое выражение лишнее?
- Подумайте, как изменить это выражение, чтобы оно подходило ко всей группе? - Почему?
- Давайте найдем значения этих выражений. − Что интересного вы заметили? − Что помогло вам быстро выполнить это задание? - Всё верно, переходим к заданию следующего компьютера.
- Что нужно сделать в этом задании? (Найти произведение чисел 8 и 7.) − Что нового в нем? |
- Во всех выражениях один их компонентов равен 7.
- Последнее, так как во всех выражениях действие умножение, а в этом выражении – действие сложения. - 6 · 7. - Так как 35 это произведение 7 и 5, то если мы возьмем еще раз по 7, то получим произведение чисел 7 и 6. - 35, 28, 14, 21, 7, 42 − Числа кратны семи, увеличиваются на 7. − Мы эти случаи умножения выучили.
- Найти произведение чисел 8 и 7. − Мы не изучали такой случай умножения. | УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. УУПД: подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ. УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики. УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей | Презентация |
Постановка учебной задачи (2-3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: презентация
Внешний контроль | - Как вы думаете, какая тема у сегодняшнего урока? - Какую цель поставите перед собой на уроке? - Осталось правильно составить план на урок - Вы видите его на доске, но пункты перепутаны. Кто сможет правильно их расположить? 3. Познакомиться с таблицей умножения и деления на 7 1. Потренироваться в применении новых знаний 4. Ввести код взлома 2. Подвести итоги работы | - Таблица умножения и деления на 7
- Выучить таблицу умножения на 7.
1. Познакомиться с таблицей умножения и деления на 7 2. Потренироваться в применении новых знаний 3. Ввести код взлома 4. Подвести итоги работы | УУПД: с помощью учителя формулировать тему и цель, составлять план достижения цели. УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
| Презентация
|
"Открытие" детьми нового знания (4-5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесная группа методов: учебный диалог Наглядная группа методов: презентация
Внешний контроль, взаимоконтроль | - Всё верно, нам стало известно, что варианты кодов включают в себя все случаи умножения и деления на 7. Именно поэтому нам необходимо выучить таблицу умножения и деления на 7. -Чтобы быстрее выучить случаи умножения на 7, нужно подготовить опору. Что в ней будет? -Какой случай умножения числа 7 вам уже известен? -С какого случая вы начнете составлять опору? Организует ситуацию решения учебной задачи. -Отлично! Откройте учебник на странице 38.
-С какого случая начнёте заполнение таблицы? -Чему равно произведение? -Чему равно произведение следующего выражения? -Как вы это узнали? -Чему равно произведение соседнего произведения? -Почему? - А почему во втором столбике первая строчка пустая?
- Посмотрите на 3 столбик. Какое действие в нем представлено. - Что такое деление? - Верно, зная это определение, скажите, чему равен результат деления 49 на 7 - Почему?
- Правильно. - Заполните таблицы до конца - Давайте представлять ваши таблицы. Как вы находили значения выражений? -Как проверить, что вы правильно перечислили случаи умножения числа 7? -Проверьте. Итак, сделайте вывод. -И что вы должны сделать с этой таблицей? -Верно! Что вы тогда сможете сделать? |
- Все случаи умножения на 7.
- 7х6
-Со случая 7х7
- Со случая 7х7 - 49 - 56 - К 49 присчитываем еще 7 получается 56 - Тоже 56. - От перестановки множителей произведение не изменяется. - Потому что первый и второй множитель одинаковые, значит нет смысла в применении переместительного свойства. - Деление - Действие обратное умножению.
- 7 - Т.к. при делении произведения на множитель, получается второй множитель.
Заполняют таблицу
-Посмотреть по таблице. Формулируют вывод. -Выучить. -Быстро находить произведение. | УУПД: представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи. УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики. УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии. УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий.
| Учебник Презентация |
Первичное закрепление (2-3 мин) | Усвоение нового способа действий |
Ф Словесная группа методов: учебный диалог Практическая группа методов: упражнение Внешний контроль, самоконтроль
П
| Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. -А сейчас найдите №4 (а) на странице 38. В чем заключается наша задача? - Выполните вычисления по данному алгоритму. Сейчас мы сделаем это вместе с вами, кроме значений, а=7, а=8). - Какое знание вы можете применить при выполнении этого задания?
- Кто готов, комментируя, выполнить первое вычисление. - Кто не согласен с вариантом? - Продолжите выполнять это задание в парах. Поработайте со значением - а=7 и а=8 -Обратите внимание на слайд. Проверьте свои результаты. Кто из вас ошибся, поднимите руку. -В чём ошибка? -Исправьте ошибки. -Какой же следующий шаг на уроке? -Верно! Но перед этим давайте разомнемся. | Закрепляют полученные знания, выполняют задание.
- Выполнить вычисления по алгоритму.
-Применить таблицу умножения на 7. По цепочке с места выполняют вычисления по алгоритму с комментированием. -Умножаю 0 на 7. По правилу умножения на 0 получаю 0. Больше 35? Нет, прибавляю 5, записываю ответ 5. Выполняют задание. Сверяют с эталоном.
-Проверить себя, справимся ли мы самостоятельно. | УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. УУПД: читать, интерпретировать графически представленную информацию. УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии.
|
Учебник
Презентация |
Физкультминутка (1 мин) |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, И Группа словесных методов: учебный диалог Группа практических методов: упражнение Внешний контроль, самоконтроль | Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике. - Хорошо, а сейчас самостоятельно решите в тетради задание №4(б). Внимательно прочитайте задание и можете приступать к выполнению. У вас на это 3 минуты
-Я вижу, уже все готовы, а сейчас сверьте своё решение с решением на экране. Кто из вас допустил ошибки, поднимите руки. -В чём ошибка? -Исправьте ошибку. -Сделайте вывод. -Кто не ошибся, поднимите руку. -Какой вывод можно сделать? -Отлично, я рада, что большинство выполнили правильно. | Выполняют самостоятельную работу с самопроверкой.
Анализируют выполненную самостоятельную работу, выявляют ошибки.
-Нужно ещё потренироваться.
| УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. УУПД: проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики. |
Учебник
Презентация
|
Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Группа словесных методов: беседа, учебный диалог Группа практических методов: выполнение заданий Группа наглядных методов: презентация
Внешний контроль | Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации. - Пришло время ввести код, который сможет взломать компьютер преступника. Для этого нужно вписать в пустые клетки, соответствующие ответам буквы - Не забывайте, что у вас несколько секунд до того, как примеры обновятся. (таймер) 5х7 = (к) 14:7 = (е) 7х8 = (и) 42:7 = (т) 56:7 = (м) 7х7 = (а) - Какое слово у нас получилось? - Именно с помощью знания математики мы смогли правильно ввести код и узнать данные преступника, чтобы передать их полиции (Презентация с рассказом кто преступник) Ребята, а при выполнении, каких ещё заданий вам может пригодится знание таблицы умножения на 7. -Отлично! Откройте учебник на странице 39, номер 8 (б)
-Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Прочитайте условие. - Что нужно сделать, чтобы найти количество шариков в двух коробках?
Какое выражение получится? Чему равно его значение? -Молодцы, вы отлично справились! | Закрепляют полученные знания.
- Математика
-Во всех, где нужно умножить на 7, в решении задач, примеров
Выполняют упражнение.
-Чтобы найти число шариков в двух коробках, надо сложить число шариков в I и во II коробке. В I коробке их 9, а во второй — в 7 раз больше, то есть 9 x 7. 9 + 9 x 7 = 72 (ш.)
| УУРД: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников. УУПД: представлять текстовую задачу, ее решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. УУКД: самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. | Презентация
Учебник
|
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Группа словесных: беседа Группа практических методов: оценивание себя Группа наглядных методов: презентация
Внешний контроль, самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию. -А сейчас давайте подведём итоги нашего урока. Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? - Представьте, что ваш друг отсутствовал на уроке, что бы вы ему рассказали, когда встретились с ним? - Закончите предложения Меня удивило________ Для меня было сложным ________ Я научился _______ Больше всего мне запомнилось ____ Домашнее задание -Урок подошёл к концу. Спасибо за работу. | Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Выучить таблицу умножения и деления на 7
Участвуют в рефлексии. | УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами. УУРД: объективно оценивать свою деятельность на уроке. УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | Презентация
|