"Проверка деления"
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Пушкова Валентина Александровна

Конспект урока математики на тему "Проверка деления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_deleniya.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта

урока математики

Тема: «Проверка деления»

Выполнила:

Студентка

группы ПНК-4.1

Пушкова В.А.

Проверил:

Учитель: Трошина И. А.  

 ______________

(Подпись)

Отметка: ______

Волгодонск 2024

Класс: 3

Тип урока: открытие нового знания

Тема урока: «Проверка деления».

Цель урока: научить выполнять проверку деления с помощью умножения;

Задачи:

Образовательные:

  • учить выполнять проверку письменного деления.
  • развивать навык письменного счёта.

Развивающие: развивать логическое мышление

Воспитательные: воспитывать любовь к математике как науке

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 
  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Предметные:

  • закреплять умение учащихся решать примеры и задачи действием деление;
  • развивать вычислительные навыки;
  • формировать умения учащихся выполнять проверку примеров действием умножения;
  • продолжить формирование умения читать и заполнять таблицы, диаграммы.

Метапредметные:

1) ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

  • ориентироваться в своей системе знаний; 
  • осуществлять анализ объектов;
  • обобщать и классифицировать по признакам;
  • делать выводы на основе анализа объектов; 
  • находить ответы на вопросы в тексте, преобразовывать информацию из одной формы в другую;

2) РЕГУЛЯТИВНЫЕ:

  • развивать умение высказывать предположение;
  • определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя; 
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • осуществлять самооценку и самоконтроль, познавательную и личностную рефлексию

3) КОММУНИКАТИВНЫЕ:

  • слушать и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 
  • умение работать в паре

ХОД УРОКА

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Александровна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте, что на ваших столах лежит дневник, пенал, учебник и рабочая тетрадь. Все готовы? Тогда начинаем урок.

Здороваются

Проверяют готовность к уроку

  1. Проверка домашнего задания

- А начнем урок с проверки домашнего задания. №3. Анализ задачи по плану. Проверка решения устно.

- №4. Проверка устно.

  1. Актуализация знаний

- Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз от предыдущей работы. Запишите число – 29 января. Классная работа. А начнем мы с арифметической разминки. Кто готов выйти к доске? Остальные работают самостоятельно на своих местах.

- Итак, ребята, я диктую задачу, а вы записываете ответ через запятую. Не забываем о правилах посадки. Спину держим ровно. Ноги вместе стоят на полу под углом 90гр. Расстояние от парты до груди – ладонь. Начинаем.

  1. 24 кг яблок расфасовали по пакетам по 3 кг в каждый. Сколько пакетов понадобилось?
  2. 5 ящиков печенья весят 45 кг. Сколько весит один ящик печенья?
  3. 18 конфет раздали детям по три штуки. Сколько детей получили конфеты?
  4. Веревку длиной 32 метра разрезали на 8 одинаковых частей. Сколько метров веревки в каждой части?
  5. 15 человека разбили на три группы. По сколько человек оказалось в каждой группе?

    Проверка.

- У кого все решения верны, поставьте руку на локоть. У кого возникли трудности, пошуршите ладонями. Где совершили ошибку?  Давайте вместе исправим. Молодцы.

Выполняют упражнения

 9

 8

 6

 4

 5

  1. 3. Основная часть

- Молодцы. А как вы решили первую задачу?  (Слайд 2)

- Верно. Назовите компоненты деления в данной задаче  (щелк)

- Согласна. А как мы можем убедиться, что мы правильно решили задачу?

- А как мы можем проверить решение?

- Сколько пакетов у нас вышло?    

- А сколько яблок в каждом пакете?      

- Зная эти данные, что мы может найти?    

- Как мы можем найти их количество?  

(щелк)

- Значит, как мы проверим, верно ли нашли частное?

- Хорошо. Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Молодцы.

- Откройте учебники на странице 17 и проверим нашу догадку.  Читаем правило по цепочке……

- Итак, правильный ли вывод мы сделали?

- Как мы можем проверить результат деления?

- Разделили общее количество яблок на количество яблок в 1 пакете. 24:3= 8

24 кг яблок – делимое

3 кг в пакете – делитель

Количество пакетов – частное.

- Выполнить проверку

Предположения детей

- 8 пакетов

- 3 кг

- Количество яблок

- Умножить количество яблок на количество пакетов

- Частное умножили на делитель и получили делимое

- Проверка деления

Читают правило

  - Частное умножить на делитель и получить делимое

  1. Закрепление изученного материала

- Молодцы. А чтобы проверить, насколько вы усвоили наше открытие, мы с вами выполним номер 1.

- К доске пойдет…..

- Что необходимо сделать?    

81:3 = (60:3)+(21:3)= 20+7= 27

27*3=81

Еще 1 у доски, (остальные самостоятельно). + Проверка устно

- Хорошо. Теперь приступим к №2. К доске пойдет….

- Что необходимо сделать?

Х:2=14      Назови компоненты деления

- Что нам неизвестно?

- Как найти делимое?

Х=14*2=28

- Что нужно сделать, чтобы убедиться в правильности решения? – Проверить

- Справа от записи примера пишем слово «Проверка». Как мы проверим данное выражение?

28:2=14

- Теперь посмотрите: в первоначальном выражении ответ 14.

Запишем: 14=14. Верно?  Молодцы.

Читает задание

Читает задание

Называет компоненты

- Делимое

- Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делитель

- Делимое разделим на делитель и получим частное

- Да

  1. Итог урока

- О чем мы сегодня говорили?

- Напомните правило проверки результата деления

- Какие задания мы выполнили для того, чтобы закрепить полученное знание?

- Какие задания вызвали трудности? Почему?

- Какое задание, на ваш взгляд, было самым интересным? Какое далось легче всего?

- Ребята, вы большие молодцы. Спасибо за урок.

- О проверке деления

- Частное умножить на делитель

  1. Домашнее задание

- Ваше домашнее задание на следующий урок - №4 стр 17.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Проверка деления умножением "

Конспект урока по математике в 3 классе по традиционной программе....

Урок по математике "Проверка деления умножением"

Урок по математике в 4 классе по учебнику Моро с ипользованием презентации...

Проверка деления

Урок математики в 3 классе по программе "Школа России"...

Урок по математике "Проверка делением" 3 класс

Урок по математике в 3 классе по программк "ШКОЛА РОССИИ"...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...