Проверка деления
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Урок математики в 3 классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_2.rar | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №4 имени Ю.А. Гагарина»
Проверка деления
Киреева Наталия Владимировна,
учитель начальных классов
1 квалификационная категория.
Городской округ город Фролово
2013год.
Тема урока: Проверка деления
Цели урока:
образовательные: усвоение полученных знаний, умений и навыков при выполнении проверки деления умножением, развитие умения переносить навыки в сходные и новые условия, закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.
развивающие: развитие наблюдательности и умения рассуждать, логического мышления, внимания и интереса к предмету.
воспитательные: воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки.
Задачи урока:
- Формировать умения и знания для проверки деления умножением, закреплять полученные знания, умения и навыки при делении и умножении двузначных чисел на однозначные.
- Развивать навыки устного счета.
- Развивать логическое мышление.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Овладение основами логического мышления, основами счёта.
- Умение проверять результат деления умножением.
- Умение самостоятельно решать задачи изученных видов.
- Умение построения логической цепи рассуждения.
Личностные:
- Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения.
- Умение анализировать свои действия и управлять ими.
Метапредметные:
- Умение обнаруживать недостоверность получаемой информации.
- Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата..
- Умение участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного и прослушанного.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, интернет.
Дополнительные материалы: электронное приложение к учебнику М.И. Моро «Математика» 3 класс, иллюстрации к устному счёту.
Пояснительная записка.
Работа представлена по второму направлению «Начальная школа»
Тема урока: Проверка деления
Данный урок был проведен в 3 «А» классе, в котором 24 ученика, из которых 11 мальчиков и 13 девочек. В классе 5 детей из многодетных семей, двое детей находятся под опекой, 18 детей из малообеспеченных семей.
Программа «Школа России», автор учебника математики: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.
Раздел учебника: Числа от 1 до 100. Умножение и деление.
Количество часов в неделю: 4 часа, в год: 136 учебных часов.
На первом этапе «Организационный момент» происходит эмоциональный настрой обучающихся на работу. Этот этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности. На втором этапе «Актуализация опорных знаний» проведена интегративная разминка и устный счёт, который подготавливает обучающихся к знакомству с новым материалом. На третьем этапе «Самоопределение к деятельности» учитель выдвигает проблему, решив которую обучающиеся сами определяют тему урока и ставят задачи урока. На четвёртом этапе «Изучение нового материала» обучающиеся знакомятся с ресурсом ЭОР, в котором представлено объяснение нового материала. На пятом этапе «Первичное закрепление нового материала» самостоятельно с помощью учебника знакомятся с новым материалом. Выполненные задания сравнивают с эталоном. На шестом этапе «Релаксационная пауза» дети отдыхают, происходит мобилизация сил и энергии. На седьмом этапе «Закрепление изученного материала» происходит работа с задачей. Разбор задачи происходит фронтально и запись условия на доске, затем обучающиеся самостоятельно решают задачу с дифференцированным заданием. В заключении этапа происходит взаимопроверка задачи с эталоном. На восьмом этапе «Контроль» обучающиеся выполняют дифференцированную самостоятельную работу, которую проверяют, объединившись в сектора (группы). На девятом этапе «Рефлексия» происходит подведение итогов урока, выяснение, были ли достигнуты поставленные задачи. На десятом этапе «Домашнее задание» происходит объяснение дифференцированного домашнего задания с правом выбора.
Методы: деятельный, проблемный, наглядно – демонстративный, частично – поисковый, практический
Инновационные технологии: компьютерного обучения, развивающего обучения, деятельностного подхода в обучении, словесно – продуктивной, проблемного обучения, личностно – ориентированного обучения.
Используемая аппаратура: компьютер, мультимедиапроектор, интернет.
Активные формы обучения: работа в группах, работа в парах.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | ||
регулятивные | познавательные | коммуникатив ные | |||
(1 мин.) | Приветствует и мотивирует обучающихся, создаёт положительный эмоциональный настрой на работу на уроке.
| Приветствуют учителя. | Приветствие учителя и обучающихся. | ||
(7 мин.) 1.Интегративная разминка. 2.Устный счёт. | Учитель в быстром темпе задает вопросы обучающимся. -Сколько месяцев в году? - К какому времени года относится февраль? -Какой он по счету? А в своем времени года? -Какой первый зимний месяц? - Какой он по счёту в году? -Какой месяц идёт после декабря? -А какой предшествует марту? -Сколько десятков в числе 21? -А единиц в числе 18? - В ряду 3,8,12,9 – каких чисел больше: однозначных или двузначных? Предлагает задания для - На грудках у снегирей написаны примеры. На какие две группы можно разбить данные примеры? Выполним. -А на какие группы еще можно разбить данные примеры, только групп этих будет уже не 2, а больше? | Дети в быстром темпе отвечают на вопросы. Некоторые выполняют индивидуальные задания, остальные обучающиеся решают примеры у доски, анализируют и распределяют их в группы. | Установление причинно-следственных связей. Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков. | ||
(3 мин.) | Выдвигает проблему. 63:9=6 -Докажите мне, что он решен неверно. (запись на доске по ходу рассуждения детей) 6∙9=54 54≠63 -Какой будет ответ? 63:9=7 -Назовите названия компонентов на данном примере. Организует просмотр ЭОР. Ресурс ЭОР №1 -Сформилируйте тему и задачи урока. | Находят, исправляют ошибку, доказывают правильность своего выбора. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. Дети формулируют тему урока, его задачи. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще не известно. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. |
(3 мин.) | Ресурс ЭОР №2. Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. (Приложение №1) - Итак, правильные выводы вы сделали? -Какое знакомое нам правило мы будем использовать при проверке примеров на деление? | Выполняют просмотр ЭОР, делают вывод. | Выделение необходимой информации с помощью компьютерных средств. | ||
(4 мин.) | 1.№1 на стр. 17. Организует работу с учебником для самостоятельного выполнения задания на изученное правило. Организует проверку. | Выполняют задание самостоятельно. Осуществляют самопроверку. | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | Поиск и выделение необходимой информации. | |
(2 мин.) | Организует проведение релаксационной паузы. У. Представьте, что вы маленькие снежинки, которые легли на землю и спокойно отдыхают. (Звучит медленная спокойная музыка). -А теперь снежинки постепенно просыпаются, встают, потягиваются, кружатся в воздухе. -Первыми за парту садятся хрупкие и маленькие снежинки - это девочки, а потом уже мальчики - снежинки побольше. - Как вы думаете, почему девочек я попросила сесть первыми? - Существует такое правило: мужчины ждут, когда дамы займут свои места. | Дети сидят, опустив голову на парту. Дети выполняют произвольные упражнения. Сначала садятся за парты девочки, потом мальчики. Дети называют правила хорошего тона. | Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | ||
(11 мин.) | Работа над задачей №4 стр.17. Организует разбор задачи. -Читаем задачу самостоятельно. -Что известно в задаче? -Что необходимо найти? -Какие главные слова в условии задачи? -Запишем условие задачи. -Можем мы сразу ответить на главный вопрос задачи? -Предлагаю записать решение этой задачи самостоятельно. 1 сектор решает задачу двумя способами с записью выражений. 2 сектор – любым способом с записью выражения. 3 сектор – любым способом, если у кого то из 3 сектора появятся сложности в решении задачи, можно взять памятку-помощник. Организует взаимопроверку решения задачи. | Один обучающийся записывает условие на доске, остальные в тетради. Выполняют запись условия (коллективно) и решение задачи (самостоятельно). Выполняют взаимопроверку задачи. | Составление плана и последовательности действий. Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона. | Извлечение необходимой информации из текста задачи. | Контроль и оценка действий партнёра. |
(10 мин.) | Организует и контролирует проведение самостоятельной дифференцированной работы. (Приложение №3) Организует проверку работы, объединив обучающихся по секторам. | Выполняют самостоятельную работу. Выполняют проверку в группе. | Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности. | Управление поведением партнера – контроль, коррекция. | |
| Подводит итог урока, организует проведение рефлексии. Подводит к выявлению, были ли достигнуты поставленные цели. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке.Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему), были ли достигнуты поставленные цели. | Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. | |
(2 мин.) | Организует объяснение домашнего задания. Стр.17 №3,6, а для 1 группы по желанию выполнить лабиринт на полях. | Слушают учителя и записывают домашнее задание. | Составление плана и последовательности действий. |
Приложение № 1.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Связь компонентов при делении с компонентами при умножении.
| Информационно- практический | Анимация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4998b7bc-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/?interface=catalog&class[]=43&class[]=44&subject=16 |
2 | Электронное приложение к учебнику М.И. Моро. Раздел: «Умножение и деление чисел от 1 до 100». Урок: «Проверка деления». | Информационно- практический | Интерактивное задание |
Приложение №2
Индивидуальные задания.
Карточка №1 Выполни вычисления. 72:4= 16∙2= 65:5= 48∙2= 24:2= 25∙3= | Карточка №2 Выполни вычисления. 18∙4= 74:2= 12∙7= 46:2= 34∙2= 68:4= | Карточка №3 Выполни вычисления. 21∙4= 38:2= 23∙4= 45:3= 35∙2= 57:3= |
Карточка №4 Выполни вычисления. 60:4= 28∙2= 78:6= 24∙3= 45:5= 29∙2= | Карточка №5 Выполни вычисления. 33∙3= 98:7= 21∙3= 62:2= 43∙2= 84:3= | Карточка №6 Выполни вычисления. 75:3= 46∙2= 58:2= 12∙6= 68:2= 22∙4= |
Приложение №3
Задания для самостоятельной дифференцированной работы.
Задание для 1 сектора.Ф.И. - ______________________________________ 1)Выполни вычисления и проверку. 52:4=____________________________Проверка:________________________________ 42:3=____________________________Проверка:_________________________________ 56:2=____________________________Проверка:_________________________________ 57:3=____________________________Проверка:_________________________________ 72:4=_____________________________Проверка:________________________________ 2) Составь свои примеры на деление. __ : _ =__ __ : _ =__ |
Задание для 2сектора. Ф.И. - ______________________________________ 1)Выполни вычисления и проверку. 30:2=___________________________Проверка:__________________________________ 78:6= ___________________________Проверка: _________________________________ 51:3= ___________________________Проверка:_________________________________ 84:4= ___________________________Проверка:_________________________________ 75:5= ____________________________Проверка:________________________________ |
Задание для 3сектора. Ф.И. - ______________________________________ 1)Выполни вычисления и проверку. 39:3= ( __ + __ ) :3=___________ Проверка: _____________= ( __ + __ ) ∙ 3=_____________________ 46:2= ( __ + __ ) :__=___________ Проверка: _____________= ( __ + __ ) ∙ __=_____________________ 84:6= ( __+__ ) : __=____________ Проверка: _____________= ( __ + __ ) ∙ __=_____________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Проверка деления умножением "
Конспект урока по математике в 3 классе по традиционной программе....
Урок по математике "Проверка деления умножением"
Урок по математике в 4 классе по учебнику Моро с ипользованием презентации...
Урок по математике "Проверка делением" 3 класс
Урок по математике в 3 классе по программк "ШКОЛА РОССИИ"...
Презентация по математике "Проверка деления с остатком"
Презентация...
УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".
Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...
Закрепление алгоритма письменного деления. Проверка деления. Письменное деление на трехзначное число.
для дистанционного обучения...
Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).
Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....