Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 20.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 4
УМК «Школа России»
Учитель: Филиппова С.Г.
Тема: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями (учебник, с. 15)
Задачи:
учить приемам умножения чисел, оканчивающихся нулями, объяснять эти приемы;
знакомить с алгоритмом письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями, применять его при вычислениях и решении задач;
учить логически мыслить, рассуждать.
Планируемые результаты
Предметные:
учащиеся научатся выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающиеся нулями; использовать агоритм письменного умножения многозначных чисел, оканчивающихся нулями, применять его при вычислениях и решении задач
Метапредметные: познавательные: формулируют познавательную цель; находят и выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; строят логическую цепочку рассуждений, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи, используют знаково-символическое моделирование; регулятивные: формулируют учебную задачу урока; принимают и сохраняют заданную учебную цель; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний; осуществляют пошаговый и итоговый контроль, оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; способны к мобилизации волевых усилий; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров; правильно выражают свои мысли в речи, аргументируют свою точку зрения, при этом уважают в общении и сотрудничестве, как партнеров, так и самих себя.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (фишки разного цвета, алгоритм умножения на карточках, карточки с примерами). Учебник: М.И.Моро « Математика» 4 класс, часть 2.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Орг.момент | Давайте создадим хорошее, дружелюбное настроение. - Много лет тому назад один античный мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся». - В чѐм же заключалась его мудрость? - А для чего вы учитесь?. - Для чего вы учите математику? - Очень ли важен урок математики? - Тогда я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за новыми знаниями | Слушают учителя. Поддерживают диалог. Демонстрируют готовность к уроку. |
2 | Актуализация знаний. |
Мама завела себе несколько кактусов. Когда трехлетняя Маша папиной бритвой старательно побрила половину маминых кактусов, у мамы осталось еще 12 колючих кактусов .Сколько небритых кактусов завела себе мама?Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой — получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи — получится 54 кг.Сколько весит Кузя без бабушки?
Три поросенка построили три домика из соломы прутьев и из камня .Каждый из них получил по один домик.Ниф Ниф не из камня и не из прутьев .Нуф Нуф не из камней .Объясните ,какой домик достался Наф Нафу | Объясняют решение задач. В парах заполняют таблицу |
3 | Мотивация познавательной деятельности | - Объясните решение примера. У кого есть предложение как можно его решить - Какой закон математики применим для решения? - Всегда ли устно можно быстро и правильно выполнить умножение многозначного числа, учитывая то, что числа могут быть достаточно большими? - Как удобно и легче решать такие примеры? Какую учебную задачу мы поставим перед собой? — Как записать этот пример столбиком. Где мы можем проверить правильность наших рассуждений? - Откройте учебники на стр.15, внимательно рассмотрите образец, сравните со своим решением — Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 15, объясните решение примеров. Организует работу в парах по составлению алгоритма умножения. - Чтобы правильно решать такие примеры, нужно знать алгоритм решения. - Что такое алгоритм? - Сейчас мы его составим. У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в парах, вы разложите карточки в нужном порядке. | 1200 * 50= 12сот.*5*10=600сот.=60000 Сочетательный Желающие предлагают свои варианты в учебнике Располагают карточки в нужном порядке. 1)Пишу первый множитель 2)Второй множитель записываю так, чтобы нули остались в стороне 3)Правильно умножаю числа, не обращая внимания на нули 4)Считаю нули и приписываю. |
4 | Организация познавательной деятельности | Задание 54 1 столбик решим вместе (обязательно обращаем внимание на нули) остальные два примера – самостоятельно | Выполняют задание с комментированием у доски. |
5 | Физкультминутка | ||
6 | Работа по теме урока | Продолжаем наш урок -Прочитайте задачу №56 на странице 15 От двух пристаней отправились навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл до встречи 4ч со скоростью 36км/ч. Другой теплоход прошел до встречи третью часть пути, пройденного первым. Поставь вопрос и реши задачу. Сделаем схематический чертёж к задаче. Что нам известно? Работа в парах. Покажите это на схеме -Какой вопрос можно поставить к этой задаче? --Решите задачу. Взаимопроверка. | В задаче нам известно время, скорость одного теплохода, направление движения. С какой скоростью шёл второй теплоход? Показывают на схеме. Один ученик решает задачу у доски |
7 | Рефлексия | У каждого из вас имеется карточка. На ней записаны примеры. Предлагаю спрогнозировать предполагаемый результат: в верхнем углу карточки вы видите круг. Закрасьте его зелёным цветом, если вы уверены в своих силах. Жёлтым цветом – если сомневаетесь. Красным цветом – если вам нужна помощь. Кому нужна помощь, обращайтесь к алгоритму. Критерий оценки – правильность счёта, безошибочность. А теперь приступим. - Передайте карточку соседу. Выводит ответы к заданию на доску. - Совпал ли ваш прогноз с результатом? | Прогнозируют результат. Рещают примеры Проверяют совпал ли прогноз? |
8 | Итог урока | -С каким вычислительным приёмом мы познакомились на уроке? -Что надо помнить, выполняя умножение двух чисел, оканчивающихся нулями, решая столбиком? Молодцы, вы хорошо поработали! Смайлики. Оценка настроения. | Отвечают |
Домашнее задание | Рабочая тетрадь № 19-21 (по выбору) Учебник стр.15, 57 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями".
Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями"...
урок математики «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»
создать условия для формирования умений письменного умножения двух чисел, оканчивающихся нулями...
МАТЕМАТИКА с интеграцией экологических знаний 4 класс Тема урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - принятие и освое...
Проверочная работа по математике "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями"
программа "Школа России" 4 класс, 3 четверть...
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями "
УМК "Школа России". Урок составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Прилагаю презентацию к уроку и лист оценки знаний. Видео урока....
Презентация «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»
Презентация к уроку математики в 4 классе «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»...
ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ ДВУХ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ
Открытый урок по математикеТема: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулямив 4 «а» классе...