ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ ДВУХ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ
план-конспект урока по математике (4 класс)
Открытый урок по математике
Тема: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
в 4 «а» классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_4a.docx | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
- Муниципальная автономная общеобразовательная организация
- лицей «Олчей» г. Ак-Довурак Республики Тыва
- 668050, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Ленина, 24 тел/факс 8 (39433) 21-1-64, е-mail: tyva_school_111@mail.ru
Открытый урок по математике
Тема: ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ ДВУХ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ
в 4 «а» классе
Учитель начальных классов:
Сарыглар Ай-кыс Сергеевна,
первая категория.
г. Ак-Довурак
Конспект урока по математике
Класс: 4
Тема урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: познакомить с письменными приемами умножения двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.
Задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки;
- научить работать по алгоритму «Умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»;
- развивать вычислительные навыки, совершенствовать умения решать задачи;
- развивать интерес к предмету, математическую речь учащихся, логическое мышление. способствовать развитию у детей познавательной активности, логического мышления;
- мотивации к дальнейшему изучению предмета; содействовать воспитанию чувства доброты, дружбы, взаимопомощи.
- Предметная (образовательная)
- совершенствовать вычислительные навыки;
- научить работать по алгоритму «Умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»;
- решать текстовые задачи;
- выполнять задания творческого и поискового характера;
- контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
- Метапредметные (развивающая):
- развитие вычислительных навыков, познавательных процессов (аналитического и образовательного мышления, внимание, памяти);
- творческой инициативы и самостоятельности в комфортной учебной среде;
- организация учебной деятельности, планирования, развитие теоретического мышления.
- Личностные(воспитательные):
- донести до сознания обучающихся важность и необходимость получения знаний, соблюдения правил обучения;
- формирование объективной самооценки обучающихся;
- умения проявлять толерантность.
Оборудование: учебник, тетрадь, ноутбук, телевизор, конспект урока, карточки, наглядный материал.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности.
1. Эмоциональный настрой.
- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело,
Десять хороших минут сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел можно сделать за целый урок? (40)
- Молодцы!
- Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел и девиз нашего урока « Математику учить – ум точить» слайд 1
- Актуализация опорных знаний. Устный счет.
Нам предстоит много думать, решать, повторять. Да, да! Мы будем тренировать свой мозг.
- А задание называется : «Реши цепочку». Тот кто первым решит эту цепочку, тот окажется победителем .
Цепочка
36 х10 х100 : 9 - 50 :10 =395
Второе задание:
8 см2 25 мм2 =825 мм2
9 дм2 18 см2 = 918 см2
Задание из ВПР вариант 7 №1.
-Молодцы ребята! Сейчас открываем тетради и пишем сегодняшнее число.
-Сегодня какое число?
-День недели?
-чистописание ребята есть выражение, которую надо решить, по теме прошлого урока. Давайте решим.
Пишем правильно цифры внутри клетки, каждая цифра в отдельную клеточки, по правой стороне клетки. Молодцы, ребята!
III. Работа над новым материалом.
Молодцы! Решать вы умеете. А теперь новое задание.
384*40= 279*50= | 7600*40= 2540*300= |
- Вот встает проблема, как же решать эти примеры. На прошлом уроке мы учились решать примеры, в котором одно число, оканчивающееся нулями. А сейчас нам встретился пример, в котором оба числа оканчиваются нулями. Значит, что мы будем изучать сегодня на уроке? Правильно! Мы будем учиться решать примеры, где оба числа оканчиваются нулями.
Назовите тему нашего урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
И цель нашего урока: научиться решать такие примеры.
Открываем страницу 15, смотрим на правило. Как записываются умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями
Сейчас посмотрим видеоурок на ютубе по теме урока https://www.youtube.com/watch?v=-XWsvWmNnlM
Я надаюсь что вы поняли, как решается письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
Сейчас давайте отдохнём немножко ФИЗМИНУТКА
«Раз, два — стоит ракета»
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)Садитесь!
Давайте повторим алгоритм:
- Числа записать так, чтобы нули оказались стороне.
- Выполнить умножение, не обращая внимания на нули.
- К полученному результату приписать столько нулей, сколько их было всего в конце каждого числа
7600*40=
2540*300=
1720*60=
Значит сделаем вывод, чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях.
Первичное закрепление.
Для закрепления полученных знаний решим № 54
4200*90=
640*500=
23480*30=
7810*700=
6290*800=
43400*200=
Молодцы!
Решим задачу № 56 с. 15.
После чтения задачи 56 дети ставят к ней вопрос: «Найдите скорость второго теплохода». Затем под руководством учителя делают чертеж.
Затем дети вспоминают формулы нахождения расстояния и скорости:
S = υ : t, υ = S : t. Решение задачи выполняют самостоятельно, когда коллективно составят план решения.
1) 36 · 4 = 144 (км) – прошел первый теплоход
2) 144 : 3 = 48 (км) – прошел второй теплоход
3) 48 : 4 = 12 (км/ч)
О т в е т: 12 км/ч – скорость второго теплохода.
Правило поведения на борту теплохода.
На борту теплохода запрещается:
- выходить за ограждения судна, купаться с борта судна и непосредственной близости от судна;
- на ходу и во время стоянки наклоняться через ограждения открытых палуб, сидеть на леерных ограждениях;
- бегать по трапам, подниматься и сходить с трапа, не держась за поручни;
Я верю, что вы обязательно побываете на борту теплохода.
Вторичное закрепление материала. Индивидуальная работа на карточке.
5600*30=
3450*400=
Решаем пример !Молодцы!
Записываем домашнее задание:
Домашнее задание №55,57с.
Рефлексия
Урок закончен, можете отдохнуть.
5600x30= | 3450x400= |
5600x30= | 3450x400= |
5600x30= | 3450x400= |
Я всё понял
Я понял половину
Я ничего
не понял
Алгоритм:
- Числа записать так, чтобы нули оказались стороне.
- Выполнить умножение, не обращая внимания на нули.
- К полученному результату приписать столько нулей, сколько их было всего в конце каждого числа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями".
Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями"...
урок математики «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»
создать условия для формирования умений письменного умножения двух чисел, оканчивающихся нулями...
МАТЕМАТИКА с интеграцией экологических знаний 4 класс Тема урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.
Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - принятие и освое...
Проверочная работа по математике "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями"
программа "Школа России" 4 класс, 3 четверть...
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями "
УМК "Школа России". Урок составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Прилагаю презентацию к уроку и лист оценки знаний. Видео урока....
Презентация «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»
Презентация к уроку математики в 4 классе «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»...
Технологическая карта урока математики в 4 классе Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
Разработка урока математики для 4 класса, программа Школа России, тема "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями"...