ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ ДВУХ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ
план-конспект урока по математике (4 класс)

Сарыглар Ай-кыс Сергеевна

Открытый урок по математике

Тема: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

в 4 «а» классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_4a.docx45 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Муниципальная автономная общеобразовательная организация
  2. лицей «Олчей» г. Ак-Довурак Республики Тыва
  3. 668050, Республика Тыва, г. Ак-Довурак, ул. Ленина, 24   тел/факс 8 (39433) 21-1-64, е-mail: tyva_school_111@mail.ru

Открытый урок по математике

Тема: ПИСЬМЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ ДВУХ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ

в 4 «а» классе

Учитель начальных классов:

 Сарыглар Ай-кыс Сергеевна,

первая категория.

г. Ак-Довурак

Конспект урока по математике

Класс: 4

Тема урока:  Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить с письменными приемами умножения двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями.

Задачи:  

  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • научить работать по алгоритму «Умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»;
  • развивать вычислительные навыки,  совершенствовать умения решать задачи;
  • развивать интерес к предмету, математическую речь учащихся, логическое мышление. способствовать развитию у детей познавательной активности, логического мышления;
  • мотивации к дальнейшему изучению предмета; содействовать воспитанию чувства доброты, дружбы, взаимопомощи.
  1. Предметная (образовательная)
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • научить работать по алгоритму «Умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»;
  • решать текстовые задачи;
  •  выполнять задания творческого и поискового характера;
  • контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
  1. Метапредметные (развивающая):
  • развитие вычислительных навыков, познавательных процессов (аналитического и образовательного мышления, внимание, памяти);
  •  творческой инициативы и самостоятельности в комфортной учебной среде;
  • организация учебной деятельности, планирования, развитие теоретического мышления.
  1. Личностные(воспитательные):
  • донести до сознания обучающихся важность и необходимость получения знаний, соблюдения правил обучения;
  • формирование объективной самооценки обучающихся;
  •  умения проявлять толерантность.

Оборудование: учебник, тетрадь, ноутбук, телевизор, конспект урока, карточки, наглядный материал.

Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности.

1. Эмоциональный настрой.

- Одна хорошая минута сделала одно хорошее дело,

  Десять хороших минут сделали десять хороших дел.

  А сколько хороших дел можно сделать за целый урок? (40)

- Молодцы!

- Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел и девиз нашего урока « Математику учить – ум точить» слайд 1

  1. Актуализация опорных знаний. Устный счет.

Нам предстоит много думать, решать, повторять. Да, да! Мы будем тренировать свой мозг.

- А задание называется : «Реши цепочку». Тот кто первым решит эту цепочку, тот окажется победителем .

Цепочка        

        

36                      х10                    х100                      : 9                      - 50                       :10  =395        

Второе задание:

8 см2 25 мм2 =825 мм2        

9 дм2 18 см2 = 918 см2

Задание из ВПР вариант 7 №1.            

-Молодцы ребята! Сейчас открываем тетради и пишем сегодняшнее число.

-Сегодня какое число?

-День недели?

-чистописание ребята есть выражение, которую надо решить, по теме прошлого урока. Давайте решим.

Пишем правильно цифры внутри клетки, каждая цифра в отдельную клеточки, по правой стороне клетки. Молодцы, ребята!

III. Работа над новым материалом.

 Молодцы! Решать вы умеете. А теперь новое  задание.

384*40=

279*50=

7600*40=

2540*300=

- Вот встает проблема, как же решать эти примеры. На прошлом уроке мы учились решать примеры, в котором одно число, оканчивающееся нулями. А сейчас нам встретился пример, в котором оба числа оканчиваются нулями. Значит, что мы будем изучать сегодня на уроке? Правильно! Мы будем учиться решать примеры, где оба числа оканчиваются нулями.

Назовите тему нашего урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

И цель нашего урока: научиться решать такие примеры.
Открываем страницу 15, смотрим на правило. Как записываются умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями

Сейчас посмотрим видеоурок на ютубе по теме урока  https://www.youtube.com/watch?v=-XWsvWmNnlM 

Я надаюсь что вы поняли, как решается письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Сейчас давайте отдохнём немножко ФИЗМИНУТКА

«Раз, два — стоит ракета»

Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)

Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)

Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)

А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)

Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

И на месте походили. (Шагаем на месте.)Садитесь!

Давайте повторим алгоритм:

  1. Числа записать так, чтобы нули оказались стороне.
  2. Выполнить умножение, не обращая внимания на нули.
  3. К полученному результату приписать столько нулей, сколько их было всего в конце каждого числа

7600*40=

2540*300=

1720*60=

Значит сделаем вывод, чтобы найти произведение круглых чисел, надо выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько в обоих множителях.

Первичное закрепление.

Для закрепления полученных знаний решим № 54

4200*90=

640*500=

23480*30=

7810*700=

6290*800=

43400*200=

Молодцы!

Решим задачу № 56 с. 15.

После чтения задачи 56 дети ставят к ней вопрос: «Найдите скорость второго теплохода». Затем под руководством учителя делают чертеж.

Затем дети вспоминают формулы нахождения расстояния и скорости:

S = υ : t, υ = S : t. Решение задачи выполняют самостоятельно, когда коллективно составят план решения.

1) 36 · 4 = 144 (км) – прошел первый теплоход

2) 144 : 3 = 48 (км) – прошел второй теплоход

3) 48 : 4 = 12 (км/ч)

О т в е т: 12 км/ч – скорость второго теплохода.

Правило поведения на борту теплохода.

На борту теплохода запрещается:

  • выходить за ограждения судна, купаться с борта судна и непосредственной близости от судна;
  • на ходу и во время стоянки наклоняться через ограждения открытых палуб, сидеть на леерных ограждениях;
  • бегать по трапам, подниматься и сходить с трапа, не держась за поручни;

Я верю, что вы обязательно побываете на борту теплохода.

Вторичное закрепление материала. Индивидуальная работа на карточке.

5600*30=

3450*400=

Решаем пример !Молодцы!

Записываем домашнее задание:

Домашнее задание №55,57с.

Рефлексия

Урок закончен, можете отдохнуть.

5600x30=

3450x400=

5600x30=

3450x400=

5600x30=

3450x400=

Я всё понял

Я понял половину

Я ничего

не понял

Алгоритм:

  1. Числа записать так, чтобы нули оказались стороне.
  2. Выполнить умножение, не обращая внимания на нули.

  1. К полученному результату приписать столько нулей, сколько их было всего в конце каждого числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями".

Конспект урока по математике в 4 классе: "Письменное умножение двух чисел оканчивающихся нулями"...

урок математики «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»

создать условия для формирования умений письменного умножения двух чисел, оканчивающихся нулями...

МАТЕМАТИКА с интеграцией экологических знаний 4 класс Тема урока: Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Цель: формировать у учащихся умения овладеть письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - принятие и освое...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями "

УМК "Школа России". Урок составлен в соответствие с требованиями ФГОС. Прилагаю презентацию к уроку и лист оценки знаний. Видео урока....

Презентация «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»

Презентация к уроку математики  в 4 классе «Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями»...

Технологическая карта урока математики в 4 классе Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Разработка урока математики для 4 класса, программа Школа России, тема "Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями"...