Открытый урок математики в 3 классе "Площадь. Формула площади"
план-конспект урока по математике (3 класс)

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

 

Тема:

Площадь. Формула площади прямоугольника

Цели урока:

  1. Образовательная: сформировать понятие квадратного сантиметра, уметь находить площадь

прямоугольника, сложной фигуры; определять равные фигуры.

  1. Развивающая: развивать логическое мышление, правильную математическую речь, умение аргументировать ответ.
  2.  Воспитательная: воспитывать интерес к истории математики и предмету математика, развитие

чувства ответственности и коллективизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad._formula_ploshchadi_pryamougolnika_3_klass.docx63.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации

Предмет, по которому проводится урок

Математика

Класс

3

Тема:

Площадь. Формула площади прямоугольника

Цели урока:

  1. Образовательная: сформировать понятие квадратного сантиметра, уметь находить площадь

прямоугольника, сложной фигуры; определять равные фигуры.

  1. Развивающая: развивать логическое мышление, правильную математическую речь, умение аргументировать ответ.
  2.  Воспитательная: воспитывать интерес к истории математики и предмету математика, развитие

чувства ответственности и коллективизма.

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

5 минут

Метод «Найти похожих»

Цель: встреча друг с другом, определение

настроения каждого и класса в целом. Создание атмосферы дружелюбия и симпатии.

Проведение: найти похожих по чётным и нечётным дням рождения.

Вхождение или погружение в тему

5  минут

Презентация (готовит учитель)

Метод «А наше мнение такое»

Цель: повторить ранее изученный материал, коррекция опорных знаний, вызвать интерес к обсуждаемой теме.

Группы: весь класс

Проведение:

1, 2 слайды

Вычисление площади в древности было одной из важнейших задач практической

геометрии (разбивка земельных участков).

Еще 4-5 тыс. лет назад вавилоняне умели

определять площадь прямоугольника,

а квадрат издавна служил эталоном при измерении площадей благодаря своим замечательным свойствам.

3 слайд

Вопросы: назвать стороны прямоугольника

                  Найти площадь прямоугольника,

                   если АВ=5см, ВС= 12см

                             СД=25см,  АД=30см.

4 слайд (вывод)

Как  измерить площадь?

Нет задачи проще!

Поглядите-ка сюда,

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать

Нужно их перемножать!

Формирование ожиданий учеников

3 минуты

Метод «Мозговой штурм»

Цель: Определить цель и задачи урока.

Группы: по 5 человек. (Разбиваем на группы методом « Карусель»)

Проведение: работа проводится в 2 этапа.

На первом этапе генерируются идеи, на втором – они анализируются.

Конечный результат:

а) Формирование  понятия квадратного

сантиметра;

б) Знание формул площади прямоуголь-

     ника, площади квадрата:

                    S=a∙b ;

в) Умение находить площадь сложной фигуры;

г) Умение определять равные фигуры.

Представление информации Интерактивная лекция

10 минут

Метод «Кластер»

Цель:  направить деятельность учащихся на

овладение изучаемого материала, вызвать интерес  к ней.

Группы: по 5 человек.: метод « Царство животных»( собираются по группам по виду)

Проведение:

У каждой группы конверт с раздаточным

материалом: 2 фигуры, разбитые на

квадратные сантиметры, несколько фигур,

среди которых есть равные, 2 прямоугольника из цветной бумаги, площади которых надо найти..

Этапы лекции:

1) Вводится понятие кв. сантиметра;

2) Предлагается учащимся найти площади

2 фигур, разбитых на кв. см;

3) Измерив длину и ширину цветных прямоугольников, найти их площадь;

3) Ввести определение равных фигур (про-

демонстрировать);

4) Найти среди фигур в конверте – равные

фигуры. Каковы площади равных фигур?

Проблемный вопрос:

Чему равна площадь всей фигуры, если

фигура разделена на части?

Вывод:

5 слайд

Релаксация

(разминка)

2 минуты

Метод «Физкультминутка»

Цель: эмоционально расслабить учащихся.

Группы: весь класс

Проведение: учитель читает стихи:

В понедельник я купался (изображаем плавание),

А во вторник – рисовал (изображаем рисование).

В среду долго умывался (умываемся),

А в четверг – в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал ( прыгаем),

Очень долго танцевал (кружимся на месте),

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал  (дети садятся на

корточки, руки под щеку – засыпают) .

Проработка содержания темы

10минут

Метод «Фирма»

Цель: применять свойства площадей при решении задач.

Группы: по 5 человек

Проведение:

6 слайд

Тест:

1. Площадь прямоугольника определяется по формуле:

а) S=a+b;  2) S= 2a+2b; 3) S=a∙b

2. Площадь прямоугольника, длина которого равна 9см, а ширина – 11см равна:

а) 99см²; б) 75см²; в) 50см²

3.Площадь фигуры, изображенной на рисунке равна:

а) 20см²: б) 14см²;в) 18см²

4)Сторона квадрата равна 4 см. Площадь

квадрата равна:

а) 20см²; б) 16см²; в)12см²

Оценки получают все учащиеся.

Рефлексия

5 минут

Метод «Шкатулка наших

достижений, успехов»

Цель: выяснить  впечатления учащихся от

прошедшего урока.

Проведение: каждый ученик получает заранее подготовленный и вырезанный из

бумаги рисунок шкатулки. Туда он помещает (записывает) самое основное,

что он получил на уроке. Затем происходит

обмен мнениями.

Вывод: мнения учащихся помогут следующий урок сделать еще более интересным и понятным.

Домашнее задание:

  Придумать две задачи на нахождение площади прямоугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Формулы периметра и площади прямоугольника".

Тема урока "Формулы периметра и площади прямоугольника" 3 класс УМК "Перспектива"Автор учебника Петерсон Л.Г....

Открытый урок математики в 4 классе. Тема: Закрепление пройденного материала (единицы измерения длины, площади).

Цели урока: 1.      Совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать и сравнить величины.2.      Закреплять умение творчески подход...

Урок математики 3 класс Тема: Площадь. Единицы измерения площади

Цели: 1. Сформировать представление о величине “площадь” и единицах измерения площади, способность к сравнению площади фигур “на глаз”, путем наложения, с использованием различ...

Технологическая карта открытого урока математики на тему: "Площадь прямоугольника" 4 класс.

Технологическая карта урока математики на тему "Площадь прямоугольника", 4 класс. Программа "Планета Знаний". Урок представляет собой исследование ребят на тему "Площадь прямо...

Конспект открытого урока математики в 3 классе "Площадь.Единицы площади."

Конспект открытого урока по математике !Площадь.Единицы площади" по программе "Школа России"...

Техкарта урока математики 3 класс Тема: Площадь. Сравнение фигур по площади

Техкарта урока математики 3 класс Тема: Площадь. Сравнение фигур по площади...

Открытый урок математики в 3-м «г» классе по теме: "Площадь. Единицы площади"

Открытый урок математики в 3-м «г» классепо теме:"Площадь. Единицы площади"...