Урок математики во 2 классе
план-конспект урока по математике (2 класс)
Патриотическое воспитание на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ishkininasg_pismennye_vychisleniya_slozheniya_vida_3748_2_klass.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика. 2 класс.
Учитель: Ишкинина С.Г.
Тема: Письменные вычисления сложения вида 37+48
Цель: познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+48; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.
Углубить знания об одной из наиболее ярких и героических страницах истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов -872 дневной блокаде Ленинграда;
Используя умения сравнения, анализа, обобщения представленных материалов, помочь учащимся определить задачи, которые стояли перед жителями блокадного города;
Способствовать развитию чувств сопереживания к трагической судьбе ленинградцев, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом;
Развивать чувство патриотизма и гражданственности.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37+48;
Метапредметные: моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;
Личностные: выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
УУД:
Регулятивные: понимать и удерживать учебную задачу.
Познавательные: поиск необходимой информации в учебнике для решения познавательной задачи; применение полученной информации для выполнения вычислений.
Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Межпредметные связи: окружающий мир
Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа, групповая работа.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, карточки для интегрированных учеников с ОВЗ, учебник, распечатки звезд для рефлексии.
- Орг. момент. Оформление тетрадей.
- Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Светлана Галиевна, сегодня урок математики проведу у вас я.
Пожелаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
-Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на урок с хорошим настроением.
- Я прошу поднять руку тех, кому нравится общаться с одноклассниками.
- Хлопните в ладоши, если вы не любите ссориться и обижать друг друга.
- Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважать себя и других.
- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
- Ребята, у вас на партах лежат - Лист «Успеха» После каждой работы, если справитесь с заданием поставите «+», если не справитесь поставите « - ».
- Звёздочки красного, зеленого и желтого цвета. Звездочки нам понадобятся только в конце . Но если вам потребуется моя помощь при решение каких то заданий, поднимите желтую звездочку – «ПОМОГИ, пожалуйста».
- Карточки с кружочками ( у кого то – желтый, зеленый, красный) Пока их не трогайте. Когда я скажу только тогда возмёте)))
Обратите внимание на экран! работаем с заданием , которое вы видите на экране. (карточки у каждого тоже имеется)
СЛАЙД
Задание 1 -Расположите числа в порядке возрастания и прочитайте слово
900 | 14 | 16 | 8 | 20 | 12 | 27 |
а | о | к | Б | а | л | д |
8 | 12 | 14 | 16 | 20 | 27 | 900 |
Б | л | о | к | а | д | а |
На листке « успеха» ставим + или -
Слайд
Блокада – это действия направленные на уничтожение объекта (города)
- Как вы уже догадались мы с вами сегодня будем говорить о Блокаде Ленинграда. Решая математические задачи и примеры вы узнаете какие трудные испытания пришлось пройти ленинградцам.
- Найдите наименьшее число. – 8 . Дайте характеристику. (двузначное, чётное)
8 сентября 1941 года Ленинград был взят в блокадное кольцо.
Фашисты говорили, что Москва – это сердце СССР (России) А Ленинград её душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда мы стерём с лица земли Ленинград, считали они. Но фашисты глубоко ошиблись. Жители мужественно защищали свой город.
- Найдите самое наибольшее число . 900 – какое это число ? ( трехзначное, четное)
Почти 900 дней ( я округлила число 872) длилась Блокада Ленинграда .
- Найдите нечётное число? (27.)
. - 27 января 1944 года после начала блокады, Ленинград был полностью освобожден от фашистов. И каждый год мы отмечаем эту дату.
- Дайте характеристику числу 27. ( двузначное, состоит из 2 дес. и 7ед., сумма разрядных слагаемых 20 и 7 , нечётное, предыдущее 26, последующее 28. Для записи нужно две клетки)
- Сделаем пальчиковую гимнастику «Семья» (Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, этот пальчик я – вот и вся моя семья)
- Пропишем 27 в минутке чистописания. (объясняю на доске)
Задание 2 - Работа с карточками. (желтый – ОВЗ , зеленый – среднеуспевающие, красный – сильные)
- У вас на партах лежат карточки с желтым, зеленым и красным кружочком в левом верхнем углу - выполните задание в них . Только проверять эти задания у каждого мы будем отдельно в течении урока по очереди) И в оценочных листах тогда поставите + или -.
Карточки с желтым кружочком в левом верхнем углу для индивидуальной работы (для ОВЗ)
50+2 =
83+6 =
33+5 =
22+7 =
Дни Блокады были самыми трудными испытаниями для ленинградцев.
К началу блокады в городе имелись лишь недостаточные по объёму запасы еды.
- Давайте спросим у одноклассников , которые работали с желтыми карточками.
Слайд
На начало блокады было –
Муки – на 52 дня
Крупы – 89 дней
Мяса – 38 дней
Масла – 29 дней
Первое испытание – голод
Оцените себя в листе «Успеха»
- Чтобы узнать какое еще испытание пришлось терпеть им, спросим тех ребят у которых на карточках зелёный кружочек.
30 + 12 =
20 + 10 =
25 + 11 =
Слайд
в морозную зиму температура достигала до 42 градусов
стены домов промёрзли до 30 см, не было электричества, отопления.
36 школах в бомбоубежищах учили детей.
Второе испытание – холод.
Несмотря на голод и холод дети учились.
Ребята, когда работали с карточками были трудности ?
-Оцените себя в листе «Успеха»
Какое действие вы выполняли?
С какими числами работали?
- Актуализация знаний.
- Чтобы повысить работоспособность нашего организма,
- помассируем мочки ушек;
- потяните слегка мочки ушей сверху вниз;
- нарисуйте носом пятерку.
3.Самоопределение к деятельности. «Мозговой штурм»
Задание 3
5+6=11 5+7=12 7+9=16
На это задание у вас будет несколько секунд.
Проверка.
- У кого другие ответы?
Оцените себя в листе «успеха»
СЛАЙД
Ребята , эти цифры рассказывают нам , что ленинградские мальчишки и девчонки до 11 лет после школы работали в госпиталях, ухаживали за ранеными. А после 12 лет они уже работали на станках, где выпускали оружия для фронта. И работали они по 16 часов в день.
- Что общего в записанных равенствах? (при сложении двух однозначных чисел получается двузначное число)
-Сколько единиц? Сколько десятков?
- Как вы выполняли сложение? (по частям. Сначала дополняли первое слагаемое до десяти, а потом прибавляли оставшуюся часть)
- Когда мы складываем единицы, в ответе получаем двузначные числа – это наше новое условие.
- И так сегодня мы с вами будем учиться применять новое условие при сложение двузначных чисел столбиком.
Слайд
25+ 16 ( объясняю)
- Запишем это пример столбиком, попытаемся раскрыть секрет записи.
- Можно ли записать под единицами сразу две цифры?
- Как вы предлагаете записать решение?
4. Сообщение темы урока. Постановка целей на урок.
- Сформулируйте тему урока.
СЛАЙД - Письменные вычисления сложения вида 37+48)
- Откройте учебник на с.12. Прочитаем задачи урока.
5. Знакомство с вычислительным приёмом.
1
+37
48
85
- Как вы думаете, что обозначает цифра 1 в этой записи? (При сложении единиц получилось двузначное число и десяток перешёл в свой разряд)
- В чём секрет примера нового вида?
6. Первичное закрепление.
- На экране примеры, решаем с комментированием.
Слайд - Физминутка для глаз
Задание 4 - №1
- На с.12 выполним № 1, решите самостоятельно, используя алгоритм сложения.
Проверка - на экране ответы, меняемся тетрадями с соседами, проверяем работу соседей карандашом.
- У кого все правильно, поднимите красные звездочки.
У кого есть ошибки , поднимите желтые звездочки, если вам требуется помощь, я помогу!
Оцените свою работу на листке «Успеха»
Фашисты Отрезали Ленинград от всей страны с суши. Но была воздушная «Дорога жизни». К сожалению были большие потери самолётов, нехватка численного состава лётчиков и горючего.
Физкультминутка – самолёты
Самолеты загудели
Самолеты полетели
На поляну тихо сели
Да и снова полетели.
Задание 5.
На доске запись: (из №5 ) Вычислите примеры самостоятельно.
Проверка
Оцените в листке «Успеха»
37 + 8 = 45 - л
56 – 9 = 47 - х
60 – 32 = 28 - б
80 – 47 =33 -е
- Расставив ответы в порядке убывания и перевернув карточки вы узнаете , что давали ежедневно ленинградцам.
47 45 33 28
х л е б
Фашисты думали, что голодные, мёрзнущие люди перессорятся между собой из- за куска хлеба и перестанут защищать свой город. Но люди не потеряли человечности, доверия и уважения друг к другу.
- Давайте , мы тоже будем дружненько работать в группах - и узнаем про какой кусок хлеба говорится.
7. Работа в группах с геометрическими фигурами)
Задание 6.
Вам даны фигуры, поразмышляйте и скажите какая фигура лишняя и почему?
1гр - Фигура 2 - Желтого цвета - остальные зеленые (по цвету)
2 гр - Фигура 3 – Больше по размеру (состоит из 5 клеток)
3 гр - Фигура 1 – по форме
А теперь подумайте и составьте из двух из этих фигур прямоугольник.
4 гр - Что вы знаете про прямоугольника? (Противоположные стороны равны)
5 гр. - А насколько частей разделён ваш прямоугольник?
Вы согласны.
Да ребята ваш прямоуголник разделен на 8 частей.
Оцените свою работу в листке «Успеха»
Именно одна такая «восьмушка» была дневной нормой для ленинградских детей.
Слайд
В Санкт – Петербургском музее хранится кусочек хлеба ( Это семейная реликвия Карпушкиных. У них в семье хранился 30 лет)
Муку для хлеба завозили через Ладожеское озеро . Не перерезанной оставалась лишь узкая полоска воды озера Летом по воде – судами (корабли, лодки), зимой по льду . сначала конный обоз, а потом на грузовых автомобилях. Это дорогу назвали «Дорогой жизни»
8. Работа по учебнику.
Задание 7. - С.12 №3 коллективное выполнение.
- Прочитайте задачу.
(Делаю краткую запись при помощи детей)
Слайд
Стояло- ?л 18л. и 7л.
Ушло- 20л.
Осталось-?л.
- О чем говориться в задаче?
- Они одинаковые? (Нет, большие и маленькие)
- Сколько маленьких? (18)
- Сколько больших? (7)
- Зная это, что можем узнать? (Сколько всего лодок стояло?)
- Каким действием? (Сложением)
- Что еще известно в задаче? (20 лодок ушло)
- Какое действие выполним? (Вычитание)
- Что этим мы узнаем? (Сколько лодок осталось?)
- Запишите решение задачи по действиям с пояснениями самостоятельно. ( 1 ученик решает за доской)
- 18+7=25(л)-стояло
- 25-20=5(л)-осталось
- Запишите решение задачи одним выражением.
(18+7)-20=5(л)- осталось
И так решив задачу мы получили какое число?
Оцените себя в листе «Успеха»
Узнаем сколько миллионов человек спасли через «ДОРОГУ ЖИЗНИ»
Больше пяти миллионов человек эвакуировали ( спасли) через «Дорогу жизни»
Задание 8 – с. 12 № 4 - устно
Прочитайте задачу.
Сначала сколько лодок ушло? – 9
А потом сколько – 4
Каким действием можно узнать сколько всего лодок ушло? (Сложением)
Сколько же всего лодок ушло? – 13
- У кого другое число?
Оцените в листке «Успеха»
Ребята с числом 13 тоже есть связанные события из Ленинградской блокады.
13 млн – детей погибло
13 часов продолжался самый длинный обстрел города.
13 городов и крепость - героев ВОВ
Слайд (города – герои)
Среди 13 городов-героев Советского Союза, Ленинград стоит на особом месте - он единственный город, переживший почти 3-х летнюю блокаду ( 900 дней), но так и не сдавшийся врагам. Юные ленинградцы были награждены орденами и медалями «За оборону Ленинграда»
Слайд ( Санкт – Петербург)
Сейчас – это один из красивейших городов мира . И с 1991 года называется Санкт – Петербург. Красивые улицы, здания, мосты, каналы. Особенно знамениты разводные мосты, и Зимний дворец, ныне Эрмитаж.
- У кого были карточки с красным цветом , проверим вашу работу
Музей Эрмитаж насчитывает несколько картин, посвященных блокаде Ленинграда. В большом зале музея 60 картин, а 36 размещены в малом зале. Сколько всего картин, посвященных блокадному Ленинграду, находится в музее Эрмитажа? (96)
-Оцените себя в листке «успеха» - (Задание 2 )
9. Рефлексия.
- Давайте вспомним какая была задача нашего урока? ( сложение двузначных чисел столбиком, применяя новое условие)
- Достигли ли мы её? (Да )
-Какое задание вам показалось трудным?
- Чем интересен был сегодняшний урок?
- О каком задании вы расскажите дома?
- Возьмите Лист «Успеха». Подсчитайте количество баллов. Оцените свою работу. Откройте дневники, поставьте свою оценку и запишите домашнюю работу. С.12 №6.
Если кому то нужна помощь – поднимите жёлтую звездочку.
Оценочные листы на перемене сдадите Галиме Нургалиевне!
- Ребята, Надо помнить о героях ВОВ . Они проявляли героизм и отвагу в годы войны, чтобы завоевать для нас мирную жизнь. Вы - будущие защитники, будьте достойны наших прадедов.
В честь Победы гремят салюты. Я предлагаю нам создать свой салют.
-если были выполнены все задания без ошибок, то вы берёте красную звездочку и ставьте магнитиком в ватман
-если в работе возникли небольшие трудности, то возьмите зелёную звездочку и ставьте магнитиком в ватман .
-если ли вы почувствовали, что нужно повторить материал, чтобы выполнить задания, то возьмите жёлтую звездочку и ставьте магнитиком в ватман .
Звучит песня «Пусть всегда
- Ребята, спасибо большое вам за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....