ФЭМП
план-конспект по математике
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФЭМП | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие ФЭМП
Тема НОД: Путешествие в королевство математики
Возрастная группа: старшая.
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями.
Задачи:
Обучающие: закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 6, знакомить с составом числа 6, закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6, закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал), закрепить ориентировку на листе бумаги.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников: вовлечь Кирилла и Наташу в работу.
Средства обучения:
Оборудование:
Демонстрационный материал: карточки с геометрическими фигурами от 1 до 6, конверты с заданиями
Раздаточный материал: простой и цветные карандаши, лист бумаги в клетку, числовой домик для каждого ребенка и демонстрационный материал, набор карточек с цифрами от 1 до 6.
Ход и содержание НОД
Этапы НОД (структурные компоненты деятельности) | Ход деятельности | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
I.Вводная часть (Мотивационно-побудительный этап) | |||
1.Организационный момент | Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево. В центре круга соберемся И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем Путешествие начнем | Вместе с воспитателем в круг встают | 1 -1,5 мин |
2.Проблемная ситуация (или мотивация), постановка и принятие детьми цели предстоящей деятельности | 2-3 мин | ||
II. Основная часть (Познавательно-практический или содержательно-деятельностный этап) | |||
1.Совместное проектирование решений проблемной ситуации(если была) | -Ребята, к нам сегодня в детский сад почтальон принес письмо от королевы страны Математики. Давайте прочтем его? «Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы любите заниматься математикой и уже подружились с некоторыми геометрическими фигурами и цифрами. За это я и жители моей математической страны хотим наградить вас. Приглашаем вас в путешествие в королевство Математики. Выполнив наши задания, вы получите свою награду». -Какое заманчивое предложение! Ребята вы согласны посетить королевство математики и получить награду? | -Да! Слушают Соглашаются | 3-5 мин |
2.«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей) Загадаю вам загадку: Я стучу, стучу, стучу В дальний путь вас покачу Мимо леса, мимо гор Я гоню во весь опор А над речкой, на мосту Просигналю вам: ту-ту! А потом в тумане скроюсь, Называюсь скорый…. -Чтобы поехать на поезде нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Раздаю карточки с точками от 1 до 6. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой). -А вагоны прицепляют к тепловозу как попало или по порядку: первый, второй, третий? Какой вагон подцепим первым? (вагон №1 и т. д.) -Упражнение «Назови соседей». -(имя ребенка, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) –3-4реб. -Пока наш поезд едет, чтобы не скучать, давайте отгадаем загадки: - Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько хвостов у двух котов? (2) - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) - Сколько рогов у двух быков? (4) - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) - Сколько задних лап у двух зайчат? (4) - Сколько домишек у ста муравьишек? (1) -Вот мы и приехали в королевство Математики. Сейчас давайте немного отдохнем. | Отвечают -Поезд Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны. Отвечают | 10-12 мин |
Динамическая пауза | В понедельник я купался А во вторник - рисовал В среду - долго умывался А в четверг – в футбол играл В пятницу я прыгал, бегал Долго-долго танцевал А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал (хлопают в ладоши) Дети садятся за столы. | Выполняют движения | |
Самостоятельное применение имеющихся знаний, умений (выполнение игровых или практических заданий) | - Ребята, посмотрите, на столе лежит конверт с заданиями от королевы Математики. Посчитайте, пожалуйста, сколько их? Давайте открывать их по порядку. Какой конверт мы откроем первым? Задание 1. Посмотрите на этот домик, какое число живет в нем? Правильно, это цифра 6. Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 6. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже живет число 5, а какое число должно жить рядом? Какой конверт мы откроем после первого? (второй) Задание 2. Теперь обратимся ко второму заданию: - Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить. В: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 6. -Наташа, какая цифра стоит после 1? - Кирилл, какая цифра стоит перед цифрой 5? Молодцы, все успешно справились с заданием! Какой конверт откроем дальше? (цифрой 3). Пальчиковая гимнастика Рыбки весело резвятся В чистой тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке. Задание 3 -Перед вами карандаши и листок бумаги, приготовьтесь слушать задание и рисовать: • В верхнем левом углу нарисуйте красный круг; • В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат; • В центре нарисуйте синий треугольник; • В левом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник; • В правом верхнем углу нарисуйте желтый овал. -А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Дима в правом нижнем углу? (опрос 4-5 детей) -Давайте откроем последний конверт от королевы Математики. Ульяна, открой конверт, пожалуйста. | Тот, на котором нарисована цифра 1 Отвечают, заполняют весь числовой домик. Отвечают Выполняют гимнастику Выполняют | 10 мин |
III.Заключительная часть (Рефлексивно – оценочный этап) | |||
Итог занятия. Систематизация и оценка знаний | -Посмотрите, какие интересные и красивые медали нам дарит математика! -Молодцы, вы со всеми заданиями справились, получили награду! Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт. | Берут медальки | 3-5 мин |
Рефлексия | - Ребята, где мы с вами побывали? -Чем мы занимались? - Какое задание королевы вам показалось трудным? - Вам понравилось наше путешествие? | Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» (старшая группа)
конспект по ФЭМП для старшей группы детского сада...
Мастер-класс "Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста".
Представление педагогического опыта по Формированию элементарных математических представлений у дошкольников на педагогическом совете в МБДОУ д/с № 52, станица Петровская...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Закрепление счета в пределах 8»...
Разработки занятий по ФЭМП
Разработки занятий по формированию элементарных математических представлений...
Картотека д/и по познанию (ФЭМП)
Цель: создание условий для развития элементарных математических навыков и умений у дошкольников через использование д/и.Задачи:· Формировани...
Картотека д/и по познанию (ФЭМП)
Цель: создание условий для развития элементарных математических навыков и умений у дошкольников через использование д/и.Задачи:· Формировани...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познание (ФЭМП) – изобразительная деятельность (лепка). Тема: «Помидоры в банках» для младшей группы.
Продолжаем знакомить детей с понятиями "один", "много"; с геометрической фигурой круг. Закрепляем знания детей об овощах, о цвете и т.д....