Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Куваева Власта Геннадьевна

Урок математики в 1 классе "Закреполение пройденного.Решение  текстовых задач" Тип урока- закрепление знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики в 1 классе20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе по ФГОС

Учитель Куваева В.Г.

Тема : «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.» Тип урока: Урок - закрепление знаний.

Цели урока :

1. Отрабатывать навык решения текстовых задач;

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание, развивать умение ориентироваться в тетради.

3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к окружающему миру ; воспитывать любовь к математике.

Цель урока: формировать умение решать задачи изученных типов.

Задачи:

Образовательные: Закреплять представление  о структуре задачи, взаимообратных задачах; совершенствовать умение составлять задачи по схемам, рисункам, числовым данным; правильно оформлять решение задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах и группах ;

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
-
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения  и следовать им.


-
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать знания , используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:
Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради;

уметь составлять задачи по схемам, рисункам, числовым данным; уметь составлять взаимообратные задачи.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

1.Организационный момент

Подарите улыбки друг другу.

Пожелаем друг другу успехов в учении.

Повторяйте за мной.

Мы умные, мы дружные

Мы - внимательные, мы - старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

Возле парты встали прямо

Посмотрели всё ли рядом?

Затаив своё дыхание

Сели тихо

И внимание!

II.Актуализация опорных знаний.

-Послушайте два текста  и сравните их:

1.Мальчик увидел в окне 5снежинок, а девочка 3.Сколько всего снежинок увидели дети?

2.Мальчик увидел в окне 7снежинок, а девочка 2. Снежинки - это кристаллы льда

-Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»?

-Почему? (в задаче д.б. условие, вопрос, решение, ответ. Назовите части задачи.

-Какое решение назовёте к 1 задаче?(5+3=8)

-Кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (решать задачи изученных типов)
-Тема урока -
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

-А что мы должны знать и уметь, чтобы цель нашего урока была достигнута? (составить план) или задачи: Продолжить предложения… Составлять… Решать… Записывать… Рассуждать… Доказывать…

План.

1.Составлять задачи.

2. Решать задачи  на нахождение части или целого; разностное сравнение; на увеличение и уменьшение числа.

3. Записывать решение и ответ

.4.Выполнять различные действия с числами до 10.

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке.

Сегодня: Угадайте её.

М У Х А Муха - великолепная акробатка. Расположенные на ножках присоски делают для нее доступной практически любую поверхность. Полет мухи можно сравнить с полетом летчика-аса, выполняющего фигуры высшего пилотажа. Она, как вертолет, может взлетать и садиться без разбега, крутиться в воздухе на одном месте, летать задом наперед. Подсчитано, что за одну секунду муха совершает 200 взмахов крыльями.- Как называется эта сказка? - Кто написал эту сказку?

- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Итак, сказка начинается:

Устный счёт.

Муха, Муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Группа: А какую денежку она нашла вы узнаете, когда решите цепочку примеров.

5 + 4 – 6 +7 – 1 - 3 - 5 - 0= 1 (чего?)

-Как умение складывать, вычитать, сравнивать числа поможет в решении задач? (не будет ошибок в вычислениях)

- Муха нашла 1 копеечку.

- Пошла Муха на базарИ купила самовар.

- Вот какой самовар она приобрела. (Учитель показывает самовар).

- Чтобы самовар закипел, ответьте на вопрос:

«Хватит ли монеток, чтобы купить сушки к чаю, если за одну сушку надо заплатить одну монетку?»

- Как догадались? Как узнать чего больше? (парами) или Из большего вычесть меньшее.

У. Самовар «вскипел», угощение готово. Сказка продолжается.

Приходите тараканы, Я вас чаем угощу!

Тараканы прибегали. Все стаканы выпивали.

А букашки по три чашки С молоком и крендельком. Нынче Муха-Цокотуха - Именинница!

Группа: - У букашек по три чашки. Они все разноцветные.

Красная чашка больше желтой, желтая чашка больше синей. Какого цвета будет самая маленькая чашка? (синяя) - ножницы и кружки 3х цветов

Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые – В них застежки золотые.

- Ребята, а кто знает сколько сапожек необходимо мухе? 6 (у насекомых 6 лапок) Сколько всего пар? (3)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну. тогда все дружно встали,

Ножками потопали: раз. два, три.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Вправо ниже наклоняйтесь.

Влево тоже наклоняйтесь.

Покружились, повертелись и за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до пяти считаем.

Один, два, три, четыре, пять.

Открываем. Поморгаем.

И работать начинаем.

- Чтобы продолжить сказку подготовим маршрутные листы.

Приходила к Мухе Бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе Меду принесла. 

- Кто знает о пользе меда? (Ответы детей)

Группы. – Какая запись является задачей?

Определить способ решения и вид задачи.

1: Возле дома мухи росло несколько ромашек и васильков. Красиво было возле дома мухи!

- Около дома мухи росло 6 ромашки и ещё 3 василька. Сколько всего цветов росло у дома мухи?

- Задача на нахождение целого.

- Задача на нахождение остатка.

2: Около дома мухи росло 6 ромашки, а васильков на 3 меньше.

- Около дома мухи росло 6 ромашек, а васильков на 3 больше. Сколько васильков росло около дома мухи?

- Задача на увеличение числа на несколько единиц.

Задача на нахождение целого.

3: Возле дома мухи росли ромашки. Прилетел жук и сорвал 1 ромашку. Сколько ромашек осталось около дома мухи?

- Около дома мухи росло 6 ромашки и ещё 3 василька. На сколько васильков меньше, чем ромашек росло у дома мухи?

- Задача на разностное сравнение.

- Задача на нахождение остатка.

4: Около дома мухи росло 6 ромашки и 3 василька.

- Около дома мухи росло 6 ромашки и ещё 3 василька. На сколько ромашек больше, чем васильков росло у дома мухи?

- Задача на разностное сравнение.

- Задача на нахождение остатка.

5. Возле дома мухи росли ромашки. Прилетел жук и сорвал 3 ромашки.

Возле дома мухи росли 6 ромашек. Прилетел жук и сорвал 3 ромашки. Сколько ромашек осталось около дома мухи?

- Задача на нахождение остатка.

- Задача на разностное сравнение.

Прочитайте разными способами

6 + 3

6 - 3

-Бабочка-красавица,
Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье?

- А Кирилл расскажет нам, как бабочка пробует еду?

Бабочка пробует еду на вкус (сок, нектар) не хоботком, а средними лапками, а сосет уже хоботком.

- А сейчас узнаем, какое варенье было у Мухи?

- Узнаем, если продолжим ряд с фигурами, выявив закономерность.

- малиновое

- клубничное

- вишневое

- Каким вареньем Муха угощала Бабочку

Физминутка:

Вдруг какой – то старичок паучок

(показываем бороду, руки перекрещиваем)

Нашу Муху в уголок поволок

(наклоны в стороны)

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

(перекрестные движения руками)

- Дорогие гости, помогите!

(наклоны головы)

Паука – злодея зарубите!

(движения руками)

Но жуки – червяки испугались,

(присели)

По углам, по щелям разбежались…

(бег)

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем, как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

(прыжки)

За кусток, под мосток и молчок.

(сели)

А злодей-то не шутит, Руки-ноги он Мухе веревками крутит…

- Давайте поможем мухе освободиться от верёвок, а для этого выполним задание

Проекты Сборник задач различных видов.

Решение проектной задачи.

Учитель: Для решения нашей задачи предлагаю вам выполнить ряд заданий.

-Кто сформулирует цель  для своей команды? (составить, решить задачу и записать решение, ответ, сделать рисунок)

- Распределите работу в группе. План.

1) Составление задачи

2) Иллюстрирование задачи

3) Составление схемы к условию задачи

4) Запись решения и ответа – поменяться с другими группами и решить задачи или фронтальное решение задач

5) Представление работы группы –

1 группа: Составить задачу на уменьшение числа на несколько единиц

2 группа:  Составить задачу на разностное сравнение

3 группа:  Составить задачу на нахождение остатка

4 группа:  Составить задачу на нахождение целого

5 группа:  Составить задачу на увеличение числа на несколько единиц

-Какого типа задачи у каждой группы? (нахождение части или целого; разностное сравнение; на увеличение и уменьшение числа.)

Божья коровка заслушалась пением птиц. На ветке запело 4 птички, потом ещё 3. Сколько всего птиц пело?

Тараканы увидели полянку. На ней росли 3 подберезовика и 7 подосиновиков. На сколько меньше было подберезовиков, чем подосиновиков?

Перед Комариком плыло по небу 9 тучек. Он догнал 3 тучки. Сколько тучек осталось догнать?

Кругом порхали бабочки. Лимонниц было 8, а шоколадниц на 4 меньше. Сколько было шоколадниц?

Жук – олень выпил целых 3чашки чая, а кофе на 2 чашки больше. Сколько чашек кофе выпил жук?

IV Работа с геометрическими фигурами.

V. Рефлексия.

Учитель :

- Что нового мы узнали? (Ответы детей)

-Что для вас было трудным? (Ответы детей)

- Что было сделать легко? (Ответы детей)

-Настроение? (Ответы детей)

-Молодцы. Наш урок окончен. Отдыхаем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...