Урок математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе "Закреполение пройденного.Решение текстовых задач" Тип урока- закрепление знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 1 классе | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по ФГОС
Учитель Куваева В.Г.
Тема : «Закрепление пройденного. Решение текстовых задач.» Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Цели урока :
1. Отрабатывать навык решения текстовых задач;
2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание, развивать умение ориентироваться в тетради.
3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к окружающему миру ; воспитывать любовь к математике.
Цель урока: формировать умение решать задачи изученных типов.
Задачи:
Образовательные: Закреплять представление о структуре задачи, взаимообратных задачах; совершенствовать умение составлять задачи по схемам, рисункам, числовым данным; правильно оформлять решение задачи.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах и группах ;
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
-Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
-Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать знания , используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради;
уметь составлять задачи по схемам, рисункам, числовым данным; уметь составлять взаимообратные задачи.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
1.Организационный момент
Подарите улыбки друг другу.
Пожелаем друг другу успехов в учении.
Повторяйте за мной.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, мы - старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
Возле парты встали прямо
Посмотрели всё ли рядом?
Затаив своё дыхание
Сели тихо
И внимание!
II.Актуализация опорных знаний.
-Послушайте два текста и сравните их:
1.Мальчик увидел в окне 5снежинок, а девочка 3.Сколько всего снежинок увидели дети?
2.Мальчик увидел в окне 7снежинок, а девочка 2. Снежинки - это кристаллы льда
-Как вы думаете, какой из этих текстов можно поместить в учебник «Математика», а какой в учебник «Окружающий мир»?
-Почему? (в задаче д.б. условие, вопрос, решение, ответ. Назовите части задачи.
-Какое решение назовёте к 1 задаче?(5+3=8)
-Кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (решать задачи изученных типов)
-Тема урока - РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
-А что мы должны знать и уметь, чтобы цель нашего урока была достигнута? (составить план) или задачи: Продолжить предложения… Составлять… Решать… Записывать… Рассуждать… Доказывать…
План.
1.Составлять задачи.
2. Решать задачи на нахождение части или целого; разностное сравнение; на увеличение и уменьшение числа.
3. Записывать решение и ответ
.4.Выполнять различные действия с числами до 10.
Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке.
Сегодня: Угадайте её.
М У Х А Муха - великолепная акробатка. Расположенные на ножках присоски делают для нее доступной практически любую поверхность. Полет мухи можно сравнить с полетом летчика-аса, выполняющего фигуры высшего пилотажа. Она, как вертолет, может взлетать и садиться без разбега, крутиться в воздухе на одном месте, летать задом наперед. Подсчитано, что за одну секунду муха совершает 200 взмахов крыльями.- Как называется эта сказка? - Кто написал эту сказку?
- Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Итак, сказка начинается:
Устный счёт.
Муха, Муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Группа: А какую денежку она нашла вы узнаете, когда решите цепочку примеров.
5 + 4 – 6 +7 – 1 - 3 - 5 - 0= 1 (чего?)
-Как умение складывать, вычитать, сравнивать числа поможет в решении задач? (не будет ошибок в вычислениях)
- Муха нашла 1 копеечку.
- Пошла Муха на базарИ купила самовар.
- Вот какой самовар она приобрела. (Учитель показывает самовар).
- Чтобы самовар закипел, ответьте на вопрос:
«Хватит ли монеток, чтобы купить сушки к чаю, если за одну сушку надо заплатить одну монетку?»
- Как догадались? Как узнать чего больше? (парами) или Из большего вычесть меньшее.
У. Самовар «вскипел», угощение готово. Сказка продолжается.
Приходите тараканы, Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали. Все стаканы выпивали.
А букашки по три чашки С молоком и крендельком. Нынче Муха-Цокотуха - Именинница!
Группа: - У букашек по три чашки. Они все разноцветные.
Красная чашка больше желтой, желтая чашка больше синей. Какого цвета будет самая маленькая чашка? (синяя) - ножницы и кружки 3х цветов
Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки.
А сапожки не простые – В них застежки золотые.
- Ребята, а кто знает сколько сапожек необходимо мухе? 6 (у насекомых 6 лапок) Сколько всего пар? (3)
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну. тогда все дружно встали,
Ножками потопали: раз. два, три.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Вправо ниже наклоняйтесь.
Влево тоже наклоняйтесь.
Покружились, повертелись и за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем.
Один, два, три, четыре, пять.
Открываем. Поморгаем.
И работать начинаем.
- Чтобы продолжить сказку подготовим маршрутные листы.
Приходила к Мухе Бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе Меду принесла.
- Кто знает о пользе меда? (Ответы детей)
Группы. – Какая запись является задачей?
Определить способ решения и вид задачи.
1: Возле дома мухи росло несколько ромашек и васильков. Красиво было возле дома мухи!
- Около дома мухи росло 6 ромашки и ещё 3 василька. Сколько всего цветов росло у дома мухи?
- Задача на нахождение целого.
- Задача на нахождение остатка.
2: Около дома мухи росло 6 ромашки, а васильков на 3 меньше.
- Около дома мухи росло 6 ромашек, а васильков на 3 больше. Сколько васильков росло около дома мухи?
- Задача на увеличение числа на несколько единиц.
Задача на нахождение целого.
3: Возле дома мухи росли ромашки. Прилетел жук и сорвал 1 ромашку. Сколько ромашек осталось около дома мухи?
- Около дома мухи росло 6 ромашки и ещё 3 василька. На сколько васильков меньше, чем ромашек росло у дома мухи?
- Задача на разностное сравнение.
- Задача на нахождение остатка.
4: Около дома мухи росло 6 ромашки и 3 василька.
- Около дома мухи росло 6 ромашки и ещё 3 василька. На сколько ромашек больше, чем васильков росло у дома мухи?
- Задача на разностное сравнение.
- Задача на нахождение остатка.
5. Возле дома мухи росли ромашки. Прилетел жук и сорвал 3 ромашки.
Возле дома мухи росли 6 ромашек. Прилетел жук и сорвал 3 ромашки. Сколько ромашек осталось около дома мухи?
- Задача на нахождение остатка.
- Задача на разностное сравнение.
Прочитайте разными способами
6 + 3
6 - 3
-Бабочка-красавица,
Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье?
- А Кирилл расскажет нам, как бабочка пробует еду?
Бабочка пробует еду на вкус (сок, нектар) не хоботком, а средними лапками, а сосет уже хоботком.
- А сейчас узнаем, какое варенье было у Мухи?
- Узнаем, если продолжим ряд с фигурами, выявив закономерность.
- малиновое | |
- клубничное | |
- вишневое |
- Каким вареньем Муха угощала Бабочку
Физминутка:
Вдруг какой – то старичок паучок
(показываем бороду, руки перекрещиваем)
Нашу Муху в уголок поволок
(наклоны в стороны)
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить!
(перекрестные движения руками)
- Дорогие гости, помогите!
(наклоны головы)
Паука – злодея зарубите!
(движения руками)
Но жуки – червяки испугались,
(присели)
По углам, по щелям разбежались…
(бег)
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем, как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
(прыжки)
За кусток, под мосток и молчок.
(сели)
А злодей-то не шутит, Руки-ноги он Мухе веревками крутит…
- Давайте поможем мухе освободиться от верёвок, а для этого выполним задание
Проекты Сборник задач различных видов.
Решение проектной задачи.
Учитель: Для решения нашей задачи предлагаю вам выполнить ряд заданий.
-Кто сформулирует цель для своей команды? (составить, решить задачу и записать решение, ответ, сделать рисунок)
- Распределите работу в группе. План.
1) Составление задачи
2) Иллюстрирование задачи
3) Составление схемы к условию задачи
4) Запись решения и ответа – поменяться с другими группами и решить задачи или фронтальное решение задач
5) Представление работы группы –
1 группа: Составить задачу на уменьшение числа на несколько единиц
2 группа: Составить задачу на разностное сравнение
3 группа: Составить задачу на нахождение остатка
4 группа: Составить задачу на нахождение целого
5 группа: Составить задачу на увеличение числа на несколько единиц
-Какого типа задачи у каждой группы? (нахождение части или целого; разностное сравнение; на увеличение и уменьшение числа.)
Божья коровка заслушалась пением птиц. На ветке запело 4 птички, потом ещё 3. Сколько всего птиц пело?
Тараканы увидели полянку. На ней росли 3 подберезовика и 7 подосиновиков. На сколько меньше было подберезовиков, чем подосиновиков?
Перед Комариком плыло по небу 9 тучек. Он догнал 3 тучки. Сколько тучек осталось догнать?
Кругом порхали бабочки. Лимонниц было 8, а шоколадниц на 4 меньше. Сколько было шоколадниц?
Жук – олень выпил целых 3чашки чая, а кофе на 2 чашки больше. Сколько чашек кофе выпил жук?
IV Работа с геометрическими фигурами.
V. Рефлексия.
Учитель :
- Что нового мы узнали? (Ответы детей)
-Что для вас было трудным? (Ответы детей)
- Что было сделать легко? (Ответы детей)
-Настроение? (Ответы детей)
-Молодцы. Наш урок окончен. Отдыхаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....