Урок математики "Решение задач" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Данный урок позволит учащимся закрепить навыки решения косвенных задач в два действия. А так же составлять взаимообратные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uron.docx | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Цели урока | Формирование УУД | ||||
Образовательные | Развивающие | Воспитательные | Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | |
«Решение задач» | Закреплять знания о задаче, формировать умение самостоятельно обосновывать ее решение на основе взаимосвязи « часть + целое»; составлять задачи, обратные данной, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; закреплять навыки счета; находить значения числовых выражений и находить закономерность, по которой составлен ряд чисел. | Развивать аналитические и логические способности, мыслительные операции, внимание речь; мелкую моторику рук. | Воспитывать потребность и инициативность в области познавательной деятельности; к познанию окружающего мира, умение применять правила на практике и в реальной жизни, умение высказывать свое мнение, слушать других людей, своих сверстников, адекватно оценивать свои и чужие умения, радоваться своим и успехам и достижениям своих одноклассников. | Воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости , понимания чувств других людей и сопереживания им; - развитие навыков сотрудничества находить выходы из спорных ситуаций. - положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики, осознанное выполнение правил и норм школьной жизни, элементарные навыки этики поведения. | Под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности, составлять план действий по выполнению учебной задачи, работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме. | Использовать простые речевые средства для общения на уроке, читать вслух и про себя текст учебника; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении при решении задач, работать в группе при составлении алгоритма решения задач, работать в паре; отвечать на вопросы учителя - познавательные использовать разные способы кодирования информации ( схемы, рисунки, математические выражения) |
Планируемые результаты урока | - Учащиеся научатся аккуратно вести записи; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; Использовать знания компонентов сложения и вычитания, связь целого и части для решения задач ,чтение разным способом примеров; Определять общее в геометрических фигура х , находить закономерность в ответах математического диктанта, давать определение прямоугольника и формулировать правило нахождения периметра прямоугольника, как решение задачи; - составить алгоритм решения задач; вырабатывать правило дискуссии и соблюдать их; высказывать свою точку зрения; формулировать тему и цели урока; переводить информацию из одного формата в другой. - понимать смысл групповой работы, уважать мнение одноклассников, устанавливать коммуникацию, проявлять интерес к совместной деятельности, проявлять заботу о собственном достоинстве и уважении достоинства окружающих людей, толерантно относиться к мнению других. | |||||
Основные понятия | задача, косвенная, прямая, взаимообразные задачи, периметр. |
ХОД УРОКА
I. Ориентировано – мотивационный этап
А) – Улыбнитесь, у кого хорошее настроение
- Похлопайте в ладоши те, кто не любит сориться
- Какими качествами должны обладать математики, одноклассники ? Что должны уметь ?
- Что можно пожелать друг другу на уроке?
Б) Минутка чистописания
Что за чудо число 7?
- Лиза Саморядова приготовила научные сведения про « 7».(Семь чудес света)
- Где еще в жизни встречается число 7?(Семь раз отмерь- один отрежь. Седмица- старославянское слово, неделя. Ребус -Семья.)
Семья-это что? Зачем семья нужна?
А мы, одноклассники- семья?
Будем дружить?
Королева урока цифра 7. Ее надо писать особенно старательно
- Повторим состав числа 7.
- Вспомним, как правильно она пишется(в воздухе, в тетрадь)
В)Гимнастик для ума
Математический диктант
Физминутка
II. Постановка учебной задачи
а) На доске записаны примеры.
- Как вы думаете, если по одному решать будет: быстро решим?
- А что сделать, чтобы быстрее справиться?
- Друг другу помочь и решить группой (группа по 4 человек)
Построить слово (индивидуальная работа)
Ч З А Д
5 15 12 7
Поствьте числа - нечетные – в порядке убывания, между ними четное число
Записать в тетрадь (Задача)
- Что это за слово? А для чего это слово?(тема, будем решать задачи)
Для нас это ново? (нет)
А зачем еще один урок?(кому-то трудно, лучше учиться решать)
Итак, сегодня на уроке закрепляем и отрабатываем умение решать задачи
Дети формируют тему урока и цель.
Повторим:
- Если вам встречается задача на нахождение целого числа, каким действием вы ее решаете?(сложением)
-Если задача на нахождение части, какое действие выбираете?(вычитание)
- Про какой вид задачи я не повторила?
Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (из большего числа вычесть меньшее)
ФИЗМИНУТКА
б) Составление алгоритма решения задачи
Скажите честно: всем легко решать задачи?
Проблема: -Как помочь другим детям правильно решить задачу?
-что мы можем для них сделать?
Вот проблема: как помочь? (составить алгоритм решения задач)
Давайте составим алгоритм и для других классов - им в помощь
Покажем пошаговое решение задачи
в ) Составление алгоритма решения задачи
Групповая работа
ИКТ
И я для вас приготовила алгоритм решения задачи
Ой, что-то случилось помогите, пожалуйста.
Восстановите пошаговое решение задачи
(исследование проблемной ситуации, определение средств решения проблемы,)
Составление и решения задач
-Переходим к следующему этапу урока
По этой схеме можно составить задачу? (нет) почему?(нет вопроса)
- Из каких частей состоит задача?
- Посмотрите на схему
Задача простая или составная?
- Обоснуйте свой ответ
- Составьте прямую задачу
- Косвенную
-Смысл задачи изменился?(Задача та же)
?
- Назовите главный вопрос задачи
-Как на него ответить?
- Можем сразу?
- Почему
-Значит, что сначала найти?
- А потом ответим на главный вопрос задачи ?
- У доски решает и объясняет…
- Составьте взаимообратную задачу
- Эта задача прямая или косвенная?
Какая мама молодец ! а какая?…(заботливая, любит свою семью…)
А вы помогаете маме?
Какой формы кошелек, из которого она рассчитывается за фрукы?(прямоугольной)
А пакет, который вы помогаете ей нести?(прямоугольной)
ФИЗМИНУТКА
III. Применение составленного алгоритма
А сейчас, пользуясь составленным алгоритмом самостоятельно решите задачу (дети решают самостоятельно задачу)
-Взаимопроверка (работа парами)
Читают ответ.
Кто не согласен, у кого так же?
Работа парами
Занимательный геометрический материал
- А сейчас головоломка
-На что похоже?
Торшер
Зонтик
- Сколько палочек потребуется ?(7)
Постройте у себя на партах так же .
- Переложите две палочки так, чтобы получилось 3 треугольника
- -У доски
Мы слушали произведение Чайковского «Весна» , а весной бывают дожди, можно с семьей укрыться от непогоды?
А у торшера уютно посидеть с мамой и поговорить
- А теперь посмотрим сюда
-Что общего во всех этих фигурах? (Четырехугольники)
- Найдите лишний четырехугольник
(коричневый четырехугольник, трапеция)
- Как можно назвать одним словом остальные четырехугольники?(прямоугольники)
- Начертите в тетрадь, показав противоположенные стороны , прямоугольника, со сторонами 2 см., и 3 см.,
Назовите его и подпишите длины сторон.
Какое задание еще можно поставить?(найти периметр прямоугольника)
-что называют периметром?
Самостоятельно найдите сумму длин всех сторон прямоугольника(ученики работают в тетрадях)
Взаимопроверка
-Какое отношение имеет нахождение периметра к теме нашего урока?(это задача)
-А зачем надо уметь решать задачи? Где может пригодиться?(в магазине, в транспорте, не опоздать на уроки, найти короткий путь домой…)
IV .Рефлексивно – оценочный этап
Итак, нам есть что изучать на следующем уроке математики!
(Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты)
Вы молодцы, я считаю, что мы достигли цели нашего урока, закрепили умение решать задачи.
Королева цифра «7»?
И я вам желаю научиться решать любые жизненные задачи, чтобы стать здоровыми и умными людьми. Успешными в жизни.
А теперь вы оцените наш урок.
2023 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия
План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)
На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.
Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...
- Мне нравится (1)