Урок математики "Решение задач" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Елена Алексеевна Токарева

Данный урок позволит учащимся закрепить навыки решения косвенных задач в два  действия. А так же составлять взаимообратные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uron.docx252 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Цели урока

Формирование УУД

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

«Решение задач»

Закреплять знания о задаче, формировать умение самостоятельно обосновывать ее решение на основе взаимосвязи « часть + целое»;   составлять задачи, обратные данной, объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; закреплять навыки счета; находить значения числовых выражений и находить закономерность, по которой составлен ряд чисел.

Развивать аналитические и логические способности, мыслительные операции, внимание речь; мелкую моторику рук.

Воспитывать потребность и инициативность в области познавательной деятельности; к познанию окружающего мира, умение применять правила на практике и в реальной жизни, умение высказывать свое мнение, слушать других людей, своих сверстников, адекватно оценивать свои и чужие умения, радоваться своим и успехам и достижениям своих одноклассников.      

Воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости , понимания чувств других людей и сопереживания им;

- развитие навыков сотрудничества  находить выходы из спорных ситуаций.

- положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики, осознанное выполнение правил и норм школьной жизни, элементарные навыки этики поведения.

Под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности, составлять план действий по выполнению учебной задачи,  работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Использовать простые речевые средства для общения на уроке, читать вслух и про себя текст учебника; участвовать  в диалоге и коллективном обсуждении при решении задач, работать в группе при составлении алгоритма решения задач, работать в паре; отвечать на вопросы учителя

- познавательные

использовать разные способы кодирования информации  ( схемы, рисунки, математические выражения)

Планируемые результаты урока

- Учащиеся научатся  аккуратно вести записи; понимать учебную задачу урока  и стремиться к ее выполнению;

Использовать знания компонентов сложения и вычитания, связь целого и части для решения задач ,чтение разным способом примеров;

Определять общее в геометрических  фигура х , находить закономерность в ответах математического диктанта,  давать определение прямоугольника и формулировать правило нахождения периметра прямоугольника, как решение задачи;

- составить алгоритм решения задач; вырабатывать правило дискуссии и соблюдать их; высказывать свою точку зрения; формулировать тему и цели урока; переводить информацию из одного формата в другой.

- понимать смысл групповой работы, уважать мнение одноклассников, устанавливать коммуникацию, проявлять интерес к совместной деятельности, проявлять заботу о собственном достоинстве и уважении достоинства окружающих людей, толерантно  относиться к мнению других.

Основные понятия

задача, косвенная, прямая, взаимообразные задачи, периметр.

                                

ХОД УРОКА

I. Ориентировано – мотивационный этап

А) – Улыбнитесь, у кого хорошее настроение

- Похлопайте в ладоши те,  кто не любит сориться

- Какими качествами должны обладать математики, одноклассники ?  Что должны уметь ?

- Что можно пожелать друг другу на уроке?

Б) Минутка чистописания

Что за чудо число 7?

- Лиза Саморядова  приготовила  научные сведения про « 7».(Семь чудес света)

 - Где еще  в жизни встречается  число 7?(Семь раз отмерь- один отрежь. Седмица- старославянское слово, неделя. Ребус -Семья.)

Семья-это что? Зачем семья нужна?

 А мы, одноклассники- семья?

 Будем дружить?

Королева урока цифра 7.  Ее надо писать особенно старательно

- Повторим состав числа 7.

- Вспомним, как правильно она пишется(в воздухе, в тетрадь)

В)Гимнастик для ума

Математический диктант

Физминутка

II. Постановка учебной задачи

а) На доске записаны примеры.

- Как вы думаете, если по одному решать будет: быстро решим?

- А что сделать, чтобы быстрее  справиться?

- Друг другу помочь и решить группой (группа по 4 человек)

Построить слово (индивидуальная работа)

Ч            З           А          Д

5          15         12         7

Поствьте числа - нечетные – в порядке убывания, между ними четное число

Записать в тетрадь (Задача)

- Что это за слово? А для чего это слово?(тема, будем решать задачи)

Для нас это ново? (нет)

А зачем еще один урок?(кому-то трудно, лучше учиться решать)

Итак, сегодня на уроке закрепляем и отрабатываем умение решать задачи

Дети формируют тему урока и цель.

 Повторим:

- Если вам встречается задача на нахождение целого числа, каким действием вы ее решаете?(сложением)

-Если задача на нахождение части, какое действие выбираете?(вычитание)

- Про какой вид задачи я не повторила?

Как узнать, на сколько одно число больше  или меньше другого? (из большего числа вычесть меньшее)

ФИЗМИНУТКА                  

б) Составление алгоритма решения задачи

Скажите честно: всем легко решать задачи?

Проблема: -Как помочь другим детям правильно решить задачу?

-что мы можем для них сделать?

Вот проблема: как помочь? (составить алгоритм решения задач)

Давайте составим алгоритм и для других классов - им в помощь

Покажем пошаговое решение задачи

в ) Составление алгоритма решения  задачи

Групповая работа

ИКТ

И я для вас приготовила алгоритм решения задачи

Ой, что-то случилось помогите, пожалуйста.

Восстановите пошаговое решение задачи


(исследование проблемной ситуации, определение средств  решения проблемы,)

213

 214

Составление и решения задач

-Переходим к следующему этапу урока

По этой схеме можно составить задачу? (нет) почему?(нет вопроса)

- Из каких частей состоит задача?

- Посмотрите на схему

Задача простая или составная?

- Обоснуйте свой ответ

- Составьте прямую задачу

- Косвенную

-Смысл задачи изменился?(Задача та же)

213

 214        

                      ?    

- Назовите главный вопрос задачи

-Как на него ответить?

- Можем сразу?

- Почему

-Значит, что сначала найти?

- А потом ответим на главный вопрос задачи ?

- У доски решает и объясняет…

- Составьте взаимообратную задачу

- Эта задача прямая или косвенная?

Какая мама молодец !   а какая?…(заботливая, любит свою семью…)

А вы помогаете маме?

Какой формы кошелек, из которого она рассчитывается за фрукы?(прямоугольной)

А пакет, который вы помогаете ей нести?(прямоугольной)

ФИЗМИНУТКА          

III.   Применение составленного алгоритма

А сейчас, пользуясь составленным алгоритмом самостоятельно решите задачу (дети решают самостоятельно задачу)

-Взаимопроверка (работа парами)

Читают ответ.

Кто не согласен, у кого так же?

Работа парами

Занимательный геометрический материал

- А сейчас головоломка

-На что похоже?  

Торшер

Зонтик

- Сколько палочек потребуется ?(7)

Постройте у себя на партах так же .

- Переложите две палочки так, чтобы получилось 3  треугольника

- -У доски

Мы слушали произведение Чайковского «Весна» , а весной бывают дожди, можно с семьей укрыться от непогоды?

А у торшера уютно посидеть с мамой и поговорить

- А теперь посмотрим сюда


-Что общего во всех этих фигурах?
(Четырехугольники)

- Найдите лишний четырехугольник

 (коричневый четырехугольник, трапеция)

- Как можно назвать одним словом остальные четырехугольники?(прямоугольники)

- Начертите в тетрадь, показав противоположенные стороны , прямоугольника, со сторонами 2 см., и 3 см.,

Назовите его и подпишите  длины сторон.

Какое задание еще можно поставить?(найти периметр прямоугольника)

-что называют периметром?

Самостоятельно найдите сумму длин всех сторон прямоугольника(ученики работают в тетрадях)

Взаимопроверка

-Какое отношение имеет нахождение периметра к теме нашего урока?(это задача)

-А зачем надо уметь решать задачи? Где может пригодиться?(в магазине, в транспорте, не опоздать на уроки, найти короткий путь домой…)

IV .Рефлексивно – оценочный этап

Итак, нам есть что изучать на следующем уроке математики!

(Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты)

Вы молодцы, я считаю, что мы достигли цели нашего урока, закрепили умение решать задачи.

Королева цифра «7»?

И я вам желаю научиться решать любые жизненные задачи, чтобы стать здоровыми и умными людьми. Успешными в жизни.

А теперь вы оцените наш урок.

2023 год

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...