Задача
план-конспект урока по математике (1 класс)

Демянюк Юлия Игоревна

Открытый урок по математике 1 класс

тема: "Задача"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка урока18.49 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Ребята, сегодня на уроке у нас в гостях заместитель директора Канцева Анна Юрьевна. Поздоровались.

А теперь

1. Орг.момент:

- Мы урок начнём с разминки:
Выпрямите свои спинки.
Вправо, влево потянулись
И друг другу улыбнулись.

Я желаю всем хорошего настроения.

- Садитесь, пожалуйста.

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушаете внимательно.

2. Устный счёт

- А сейчас – внимание,

Не нужна слабинка.

У нас математическая разминка.

4 увеличить на 1. (5). Докажи. Что значит увеличить?

9 уменьшить на 1. (8) Докажи. Что значит уменьшить?

Назовите число, на 1 меньше числа 7. (6)

Назовите число, на 1 больше 7. (8)

Хорошо, молодцы. А теперь задачи в стихах. Будьте внимательны.

1. Пять щенков в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он глядит в окно, считает:
Сколько их теперь играет?»
4

- Почему так получилось? Докажите свой ответ.

5-1=4 Умница!

2. Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

Кто объяснит ответ?

6+1=7 Всё верно!.

3. Группа маленьких утят

Плавать и нырять хотят.

6 уплыли далеко,

2 нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу. 8

- Докажите.

6+2 =8 Молодец!

Какие вы молодцы! Как много вы уже знаете!

-А хотите узнать ещё больше?

-Тогда выполните ещё одно задание.

Просчитать математические выражения. Каждое математическое выражение имеет букву, а куда ее нужно поставить, я думаю, вы догадаетесь. Работа понятна? Начинать будем слева направо. Тот, кто поднимает руку выходит к доске.

Есть повторяющиеся буквы. Будьте внимательны.

8

4

7

4

6

4

8 - 1 - 1

5 + 1 + 1

10 – 1 – 1

2 + 1 + 1

Ч

Д

З

А

8

4

7

4

6

4

З

А

Д

А

Ч

А

Назовите тему урока? (Задача) Вывесить табличку

- А как вы понимаете это слово? (Разные ответы: числа, примеры, математический рассказ…)

- Ребята, почему мы не можем точно ответить на вопрос? Чего мы не знаем? (Не знаем, что такое задача)

-А хотите узнать, какой математический рассказ называется задачей? (Да)

- Какую цель поставим на урок? – откройте учебник на с. 88. Прочитаем цель урока.

(Узнаем что такое задача, из каких частей состоит, чем отличается от обычного рассказа).

Люди, очень давно начали изучать это слово, даже доктор наук Сергей Иванович Ожегов дал определение задачи в толковом словаре.

ЗАДАЧА - это то, что требует решения.

- Что же такое задача? (То, что требует решения).

ФИЗМИНУТКА!!!!

III. Изучение нового материала.

1) Самоопределение к деятельности

- Посмотрите на доску и послушайте 2 текста и сравните их.

1. В магазине купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили?

2. На базаре купили 2 свёклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные.

- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой – в учебник «Окружающий мир?

- Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики?

- Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О задачах)

- Вернёмся к нашему математическому рассказу, который мы поместили в учебник «Математика».

3) Работа со структурой задачи.

-Надо найти сходство и различие.

-Чем одинаковы тексты? (говорится про свЁклу и капусту).

-В чем различие ? (во втором тексте нас спрашивают)

- Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свЁклы и 1 кочан капусты)

На языке математики это называется условием задачи (вывешивается табличка «Условие задачи»)

- Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили?)

Это вопрос задачи. (Вывешивается табличка «Вопрос задачи»)

Можно составить схему. Вывешивается табличка «Схема-рисунок»)

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

- Сосчитайте, сколько овощей купили? математическое выражение . (2+1=3)

Это решение задачи. (Вывешивается табличка «Решение задачи»)

- Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него (Купили 3 овоща)

Это ответ задачи. (Вывешивается табличка «Ответ задачи»)

-Итак, задача-это текст в котором есть условие с известными числами и вопрос с неизвестным числом.

Давайте еще раз повторим составные части задачи. В любой задаче должны быть эти части.

Ещё раз назовите части задачи. (условие, вопрос, решение, ответ)

Давайте поработает над еще одной задачей в рабочей тетради. Итак,

Я тетрадь свою открою ,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Скоро прозвенит звонок,

Надо подвести итог.

- Какую цель ставили? (Узнать, что такое задача. Из каких частей состоит.)

- Достигли цели? (Да)

СЛАЙД 9.

Закончите предложения:

Задача – это…(математический рассказ, в котором есть две части: условие и вопрос)

-Части задачи это- … (условие, вопрос, решение ,ответ)

- Для чего нужно уметь решать задачи?

(Они встречаются в жизни постоянно. Решаем задачи, когда варим суп, едем на машине и т.д.)

У вас на парте лежат красные и зелёные кружочки.

Если вам было интересно и всё понятно на уроке, поднимите зелёный кружочек, а если было трудно и непонятно, поднимите красный.

Ребята, я говорю "большое спасибо". Вы все очень хорошо работали. Вам за вашу работу я вам дарю вот такое солнышко. Пусть вам наше солнышко светит всегда.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

4 + 1 = 5

Слайд 3

9 - 1 = 8

Слайд 4

7 - 1 = 6

Слайд 5

7 + 1 = 8

Слайд 6

5 – 1 =4

Слайд 8

6 + 1 =7

Слайд 10

6 + 2 =8

Слайд 12

ЗАДАЧА - это то, что требует решения.

Слайд 14

И Р М П У С Т Ь В С Е Г Д А Б У Д Е Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задача. Решение задач.

Урок составлен для учащихся, которые обучаются в одном классе, но по разным образовательным программам. Материал подготовлен для того, чтобы закрепить умение решать задачи, анализировать условие...

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)

Знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания....

Задачи для уроков математики 1-4 классы (Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.)

Комбинаторные задачи, логические задачи, нестандартные задачи.1-4 классы...

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8.созда...

Конспект урока по математике: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи (запись решения и ответа)»

Тема: «Задача, структура задачи (условие, вопрос), анализ задачи  (запись решения и ответа)                            ...

Составление картотеки задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов по классам Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт софизмов для 1 класса Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шу

Составление картотеки  задач-смекалок, задач-шуток, ребусов, шарад, софизмов  по классам   Составить не менее 5 шт задач-смекалок, 5 штзадач-шуток, 5 штребусов, 5 шт шарад,5 шт соф...