Рабочая программа "Математика", 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
Отдел образования администрации Егорлыкского района
МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского
РАССМОТРЕНО им. О.Казанского | СОГЛАСОВАНО ________/ А.Н. Почивалова/ | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского ______________/О.В. Авилова/ Приказ №196 от 30.08.2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 982534)
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 3 «А» класса
Составитель: Антонова Лариса Юрьевна
учитель начальных классов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится в 3 классе – 133 часа (4 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
3 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах 1000: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых. Равенства и неравенства: чтение, составление. Увеличение или уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.
Масса (единица массы – грамм), соотношение между килограммом и граммом, отношения «тяжелее – легче на…», «тяжелее – легче в…».
Стоимость (единицы – рубль, копейка), установление отношения «дороже – дешевле на…», «дороже – дешевле в…». Соотношение «цена, количество, стоимость» в практической ситуации.
Время (единица времени – секунда), установление отношения «быстрее – медленнее на…», «быстрее – медленнее в…». Соотношение «начало, окончание, продолжительность события» в практической ситуации.
Длина (единицы длины – миллиметр, километр), соотношение между величинами в пределах тысячи. Сравнение объектов по длине.
Площадь (единицы площади – квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Сравнение объектов по площади.
Арифметические действия
Устные вычисления, сводимые к действиям в пределах 100 (табличное и внетабличное умножение, деление, действия с круглыми числами).
Письменное сложение, вычитание чисел в пределах 1000. Действия с числами 0 и 1.
Письменное умножение в столбик, письменное деление уголком. Письменное умножение, деление на однозначное число в пределах 100. Проверка результата вычисления (прикидка или оценка результата, обратное действие, применение алгоритма, использование калькулятора).
Переместительное, сочетательное свойства сложения, умножения при вычислениях.
Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Порядок действий в числовом выражении, значение числового выражения, содержащего несколько действий (со скобками или без скобок), с вычислениями в пределах 1000.
Однородные величины: сложение и вычитание.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей: анализ данных и отношений, представление на модели, планирование хода решения задачи, решение арифметическим способом. Задачи на понимание смысла арифметических действий (в том числе деления с остатком), отношений («больше – меньше на…», «больше – меньше в…»), зависимостей («купля-продажа», расчёт времени, количества), на сравнение (разностное, кратное). Запись решения задачи по действиям и с помощью числового выражения. Проверка решения и оценка полученного результата.
Доля величины: половина, треть, четверть, пятая, десятая часть в практической ситуации. Сравнение долей одной величины. Задачи на нахождение доли величины.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Конструирование геометрических фигур (разбиение фигуры на части, составление фигуры из частей).
Периметр многоугольника: измерение, вычисление, запись равенства.
Измерение площади, запись результата измерения в квадратных сантиметрах. Вычисление площади прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами, запись равенства. Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади.
Математическая информация
Классификация объектов по двум признакам.
Верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения: конструирование, проверка. Логические рассуждения со связками «если …, то …», «поэтому», «значит».
Извлечение и использование для выполнения заданий информации, представленной в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание уроков, движения автобусов, поездов), внесение данных в таблицу, дополнение чертежа данными.
Формализованное описание последовательности действий (инструкция, план, схема, алгоритм).
Столбчатая диаграмма: чтение, использование данных для решения учебных и практических задач.
Алгоритмы изучения материала, выполнения обучающих и тестовых заданий на доступных электронных средствах обучения (интерактивной доске, компьютере, других устройствах).
Изучение математики в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
выбирать приём вычисления, выполнения действия;
конструировать геометрические фигуры;
классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку;
прикидывать размеры фигуры, её элементов;
понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче;
различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма);
соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу;
моделировать предложенную практическую ситуацию;
устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
читать информацию, представленную в разных формах;
извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме;
заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертёж;
устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
строить речевые высказывания для решения задач, составлять текстовую задачу;
объяснять на примерах отношения «больше – меньше на…», «больше – меньше в…», «равно»;
использовать математическую символику для составления числовых выражений;
выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией;
участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
проверять ход и результат выполнения действия;
вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления, проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения, определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время);
договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя или подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;
использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль);
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять продолжительность события;
сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному-двум признакам;
извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1. Числа и величины | |||||
1.1 | Числа | 9 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] | ||
1.2 | Величины | 8 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] | ||
Итого по разделу | 17 | ||||
Раздел 2. Арифметические действия | |||||
2.1 | Вычисления | 39 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] | ||
2.2 | Числовые выражения | 7 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] | ||
Итого по разделу | 46 | ||||
Раздел 3. Текстовые задачи | |||||
3.1 | Работа с текстовой задачей | 12 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] | ||
3.2 | Решение задач | 11 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] | ||
Итого по разделу | 23 | ||||
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры | |||||
4.1 | Геометрические фигуры | 8 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] | ||
4.2 | Геометрические величины | 13 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] | ||
Итого по разделу | 21 | ||||
Раздел 5. Математическая информация | |||||
5.1 | Математическая информация | 13 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] | ||
Итого по разделу | 13 | ||||
Повторение пройденного материала | 4 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] | |||
Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) | 9 | 9 | [Библиотека ЦОК [https://m.edsoo.ru/7f4110fe]] | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 133 | 9 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Повторение: сложение и вычитание, устные приёмы сложения и вычитания. | 1 | 04.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a58e | ||
2 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия. | 1 | 05.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f200 | ||
3 | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения. | 1 | 06.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d5cc | ||
4 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 1 | 07.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0896e | ||
5 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 1 | 11.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f3d6 | ||
6 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 1 | 12.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ee40 | ||
7 | Изображение фигур. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | 13.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10588 | ||
8 | Что узнали. Чему научились. Логические рассуждения со связками «если..., то...» и т.д. | 1 |
| 14.09.2023 | ||
9 | Конкретный смысл умножения и деления. | 1 | 18.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15ec0 | ||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание». | 1 | 1 | 19.09.2023 | ||
11 | Связь умножения и деления. | 1 | 20.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17068 | ||
12 | Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления с числом 2. | 1 | 21.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15cea | ||
13 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 1 | 25.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1158c | ||
14 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач. | 1 | 26.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ea08 | ||
15 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. | 1 | 27.09.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e10ed4 | ||
16-17 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях. | 2 | 28.09.2023 02.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1338c | ||
18 | Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи. | 1 | 03.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a3cc | ||
19 | «Страничка для любознательных» применение знаний в измененных условиях. Столбчатая диаграмма. | 1 | 04.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08eb4 | ||
20 | Что узнали. Чему научились. Линейная диаграмма. | 1 | 05.10.2023 | |||
21 | Закрепление. Верные и неверные рассуждения. | 1 | 09.10.2023 | |||
22 | Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | 10.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0944a | ||
23 | Закрепление. Таблица Пифагора. | 1 | 11.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11708 | ||
24-25 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 2 | 12.10.2023 16.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f034 | ||
26-27 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 2 | 17.10.2023 18.10.23 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f034 | ||
28 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление». | 1 | 1 | 19.10.2023 | ||
29 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел. | 1 | 23.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11f3c | ||
30 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел. | 1 | 24.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11f3c | ||
31 | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | 25.10.2023 | |||
32 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | 26.10.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08658 | ||
33 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | 07.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ade0 | ||
34 | Закрепление. | 1 | 08.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e146ce | ||
35 | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | 09.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11d02 | ||
36 | «Страничка для любознательных». Задания творческого и поискового характера. | 1 | 13.11.2023 | |||
37 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 14.11.2023 | |||
38 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 1 | 15.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e175ae | ||
39 | Единица площади – квадратный сантиметр. | 1 | 16.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e173e2 | ||
40 | Площадь прямоугольника. | 1 | 20.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e15b14 | ||
41 | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | 21.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0afb6 | ||
42-43 | Закрепление. | 2 | 22.11.2023 23.11.2023 | |||
44 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | 27.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e08cc0 | ||
45 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление». | 1 | 1 | 28.11.2023 | ||
46 | Единица площади – квадратный дециметр. | 1 | 29.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e087e8 | ||
47 | Сводная таблица умножения. | 1 | 30.11.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09e4a | ||
48 | Решение задач. | 1 | 04.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13bca | ||
49 | Единица площади – квадратный метр. | 1 | 05.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e139fe | ||
50 | «Страничка для любознательных». Задания творческого и поискового характера. | 1 | 06.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12c66 | ||
51 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 07.12.2023 | |||
52 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | 11.12.2023 | |||
53 | Умножение на 1. | 1 | 12.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13f6c | ||
54 | Умножение на 0. | 1 | 13.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13daa | ||
55-56 | Деление вида а : а, 0 : а | 2 | 14.12.2023 18.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b18c | ||
57 | Задачи в три действия. «Страничка для любознательных». | 1 | 19.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b4de | ||
57 | Контрольная работа по заданию администрации. | 1 | 1 | 20.12.2023 | ||
59 | Доли. Образование и сравнение долей. | 1 | 21.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b358 | ||
60-61 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). | 2 | 25.12.2023 26.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12df6 | ||
62 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | 27.12.2023 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16640 | ||
63 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 1 | 28.12.2023 | |||
64 | Единицы времени – год, месяц, сутки. | 1 | 09.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11884 | ||
65 | Что узнали. Чему научились «Страничка для любознательных». | 1 | 10.01.2024 | |||
66 | Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 69 : 3 | 1 | 11.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e11a00 | ||
67 | Прием деления для случаев вида 80 : 20 | 1 | 15.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ebc0 | ||
68 | Умножение суммы на число. | 1 | 16.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18d3c | ||
69 | Решение задач несколькими способами. | 1 | 17.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14142 | ||
70 | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23 | 1 | 18.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cdf2 | ||
71 | Закрепление. | 1 | 22.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0b678 | ||
72 | Контрольная работа №4 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 1 | 1 | 23.01.2024 | ||
73 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | 24.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cfc8 | ||
74 | Выражение с двумя переменными «Страничка для любознательных». | 1 | 25.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e148e0 | ||
75-76 | Деление суммы на число. | 2 | 29.01.2024 30.01.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12266 | ||
77 | Закрепление. | 1 | 31.01.2024 | |||
78 | Связь между числами при делении. | 1 | 01.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12400 | ||
79 | Проверка деления умножением. | 1 | 05.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e12586 | ||
80 | Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | 1 | 06.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a1f6 | ||
81 | Проверка умножения с помощью деления. | 1 | 07.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0d18a | ||
82-83 | Решение уравнений.
| 2 | 08.02.2024 12.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e095bc | ||
84 | «Страничка для любознательных». Задания творческого и поискового характера». | 1 | 13.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0974c | ||
85 | Деление с остатком. | 1 | 14.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a020 | ||
86 | Контрольная работа №5 по теме «Решение уравнений». | 1 | 1 | 15.02.2024 | ||
87 | Деление с остатком. | 1 | 19.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0a020 | ||
88-90 | Приёмы нахождения частного и остатка. | 3 |
| 20.02.2024 21.02.2024 22.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0999a | |
91 | Деление меньшего числа на большее. | 1 | 26.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0baf6 | ||
92 | Проверка деления с остатком. | 1 | 27.02.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0bcc2 | ||
93 | Что узнали. Чему научились. | 1 | 28.02.2024 | |||
94 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | 29.02.2024 | |||
95 | Числа от 1 до 1000. Устная нумерация. | 1 | 04.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0c3f2 | ||
96 | Числа от 1 до 1000. Письменная нумерация. | 1 | 05.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e13666 | ||
97 | Разряды счётных единиц. | 1 | 06.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14c8c | ||
98 | Натуральная последовательность трёхзначных чисел. | 1 | 07.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14e62 | ||
99 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз. | 1 | 11.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e16078 | ||
100 | Замена числа суммой разрядных слагаемых. | 1 | 12.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e092c4 | ||
101 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел. | 1 | 13.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e14ab6 | ||
102 | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | 14.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17aea | ||
103 | Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | 1 | 18.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e07208 | ||
104 | «Странички для любознательных». Римская система счисления. | 1 | 19.03.2024 | |||
105 | Контрольная работа №6 по теме «Нумерация в пределах 1000». | 1 | 1 | 20.03.2024 | ||
106 | Единицы массы – килограмм, грамм. | 1 | 21.03.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0820c | ||
107 | «Страничка для любознательных». Задания творческого и поискового характера. | 1 | 25.03.2024 | |||
108 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | 04.04.2024 | |||
109-110 | Приемы устных вычислений. | 2 | 08.04.2024 09.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e07ff0 | ||
111 | Закрепление. | 1 | 10.04.2024 | |||
112 | Разные способы вычислений. Проверка вычислений. | 1 | 11.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09116 | ||
113-114 | Приемы письменных вычислений. | 2 | 15.04.2024 16.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e09bde | ||
115 | Комплексная контрольная работа. | 1 | 1 | 17.04.2024 | ||
116-117 | Алгоритм письменного сложения. | 2 | 18.04.2024 22.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0cc1c | ||
118 | Виды треугольников (по соотношению сторон). | 1 | 23.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0ca46 | ||
119 | «Страничка для любознательных». Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. | 1 | 24.04.2024 | |||
120-121 | Прием устного умножения на однозначное число. | 2 | 25.04.2024 27.04.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0defa | ||
122 | Прием устного умножения на однозначное число. | 1 |
| 02.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0defa | |
123 | Виды треугольников. Закрепление. | 1 | 06.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18120 | ||
124-125 | Прием письменного деления на однозначное число. | 2 | 07.05.2024 08.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0dd2e | ||
126 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 1 | 13.05.2024 | ||
127 | Проверка деления умножением. Закрепление. | 1 | 14.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17220 | ||
128 | Знакомство с калькулятором. | 1 | 15.05.2024 | |||
129 | Проверка деления умножением. Закрепление. | 1 | 16.05.2024 | |||
130 | Повторение. Что узнали, чему научились в 3 классе. | 1 | 20.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0e81e | ||
131 | Повторение. Что узнали, чему научились в 3 классе. | 1 | 21.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17c7a | ||
132 | Повторение. Что узнали, чему научились в 3 классе. | 1 | 22.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1858a | ||
133 | Повторение. Что узнали, чему научились в 3 классе. | 1 | 23.05.2024 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e18b70 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 133 | 9 |
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Математика: 3-й класс: учебник: в 2 частях, 3 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение».
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Поурочные разработки по математике, 3 класс, Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, М"ВАКО".
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...