"Умножение числа 3"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Урок математики в 3классе

.Цель.

Учить решать примеры и задачи на умножение числа 3 в пределах 18; составлять из них предметные образы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_umnozhenie_chisla3.docx42.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе

Тема урока: «Умножение числа 3»

 Цель. 

Учить решать примеры и задачи на умножение числа 3 в пределах 18; составлять из них предметные образы.

Задачи.

Образовательная: формировать знания учащихся по таблице умножения на 3в пределах 18, учиться применять её на практике. Повторение геометрического материала

 Коррекционно-развивающая: корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память и внимание через решение примеров в быстром темпе и устно;  мелкую моторику через письменные работы в тетради; зрительное восприятие через работу с  проектором.

Воспитательная: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация,  магнитная доска,  сигнальные карточки, индивидуальные карточки с примерами.

Ход урока.

1.Оргмомент. Психологический настрой.

Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

А чтобы я видела, как работает каждый и могла помочь, если это будет необходимо, у вас  кружки: красный, фиолетовый и зелёный. Слайд 2

- Красный цвет обозначает: я буду работать очень хорошо, у меня всё получится.

Зелёный – я буду стараться, подумаю и обязательно сделаю.

Фиолетовый – я не хочу ничего делать сегодня.

-Покажите, как вы сегодня настроены  работать на уроке.

- Запомните, а в конце урока мы сравним результат

 – Какое сегодня число?

- Какой сейчас по счету  урок?

Откроем тетради, положите их уголочком.

Спинки у всех ровные

Записали сегодняшнее число ( 26 ноября), классная работа.

 Отложили тетради и все внимание на меня.

       - Математику, друзья,

         Не любить никак нельзя.

         Очень строгая наука,

         Очень точная наука,

         Интересная наука –

         Это математика! Слайд 3

2. Устный счёт.

2+2=4        

2+2+2=6

2+2+2+2+2=10

2х3=        2х6=        2х1=        

2х5=        2х2=        2х8=                                    

2х4=        2х7=        2х9=          

Задача (устно)

Один карандаш стоит 2 рубля.

 Сколько надо заплатить за 5 таких карандашей?

2 руб.+ 2 руб.+ 2 руб.+ 2 руб.+ 2 руб.=10 руб.

2 руб.х5=10 руб.

Ответ. 5 карандашей стоят 10 рублей.

Молодцы! Хорошо работали на устном счете……..

Постановка проблемы.

Ребята решите эти примеры.

     3х5=           3х6=              (не знают как решать данные примеры)       

Ребята, у нас возникла проблема . Давайте еще раз посмотрим на эти примеры.          

А может быть кто-нибудь из вас сможет решить эти примеры?

Прочитайте пример.

Подумайте, каким способом  можно решить данные примеры?(Разложить на сумму одинаковых слагаемых) 3+3+3+3+3=15; 3+3+3+3+3+3=18

3. Сообщение темы и цели урока.

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

(Мы будем изучать таблицу умножения числа з.)

Правильно. Тема сегодняшнего урока

«Таблица умножения числа 3»

Какую цель мы поставим на урок? Научиться решать примеры и задачи на умножение числа 3 в пределах 18

Правильно. Цель сегодняшнего урока Учить решать примеры и задачи на умножение числа 3 в пределах 18

  4. Открытие нового       

                    Таблица умножения

                    Достойна уважения.

                    Её должны мы твёрдо знать,

                    Чтоб быстро, верно вычислять,

                    Но знания надо закреплять.

Ребята, посмотрите на экран.

- Что вы видите? (корзину).

- А что лежит в корзине? (Яблоки).

- А сколько яблок лежит в корзине? (Три) Сейчас мы с вами будем считать эти яблоки.

- Ребята, а если мы прибавим еще 3 яблока? Сколько получится? (6)

- А если мы к 6 яблокам прибавим  еще 3 яблока? Сколько получится? (9)

А если мы к 9 яблокам прибавим  еще 3 яблока? Сколько получится? (12)

А если мы к 12 яблокам  прибавим  еще 3 яблока? Сколько получится? (15)

А если мы к 15 яблокам  прибавим  еще 3 яблока? Сколько получится? (18)

Посмотрите, ребята, как долго мы решали данные примеры.

Скажите, пожалуйста, можем ли мы записать эти примеры короче? (Да, можем)

Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? (Умножением)

Молодцы! Давайте заменим сложение одинаковых слагаемых умножением.

3        3х1=3

3+3=6        3х2=6

3+3+3=9        3х3=9

3+3+3+3=12        3х4=12

3+3+3+3+3=15        3х5=15

3+3+3+3+3+3=18        3х6=18

Молодцы! Ребята, а мы можем с вами заменить умножением разные слагаемые? (Нет)

Следующее задание вы будете выполнять на карточках. У вас на столе лежат  конверты.

- Вам нужно заменить, если можно, сложение умножением. И записать ответы прямо на карточках.

3+3+3+3+3=          3+3+3+3=              3+2+3=               3+3+3=

3+2=                       3+3=                       3+3+4=              3+3+3+3+3+3=  

 Проверяем. Какие примеры вы не смогли заменить умножением?

5. Физминутка

6. Работа с учебником

Следующее задание. Решим задачу.  Открыли учебник на стр.71. Задача №48

Посмотрите на экран.

В одном пучке 3 морковки. Сколько морковок в 6 таких пучках?

- О чем говорится в задаче? (о морковке)

- Что нам известно? (в одном пучке 3 морковки)

- Что нужно узнать? (Сколько морковок в 6 пучках)

- Можем ли мы сразу ответить на данный вопрос? (да)

- Как? (3+3+3+3+3+3=18(мор.))

- Можем ли мы короче записать данный пример? (Да)

- Как? Какое слагаемое повторяется? (3)

- Сколько раз? (6)

- Как запишем пример? 3 мор.х 6=18 мор.

- Ответили мы на главный вопрос: «Сколько морковок в 6 таких пучках? (да, 18)

- Как запишем ответ? В шести пучках было 18 морковок.

Молодцы!

К доске вызывается ученик. Получив карточку с заданием, он читает задачу

 «В одном наборе 3 ручек. Сколько ручек в 3 таких же наборах?»

— Что значит в таких же наборах? (Это значит, что в каждом наборе по 3 ручек.)

— Изобразим условие графически.

                

3

3

3

— Сколько всего ручек в 3 наборах? (В 3 наборах 9 ручек.)

— Как мы это узнали? (Мы выполнили сложение 3 + 3 + 3 и получили 9.)

— Сколько раз по 3 мы взяли? (По 3 мы взяли 3 раза.)

— По 3 взяли 3 раза, получили 9. Что интересного в этой сумме? (Все слагаемые одинаковые.)

  7. Закрепление темы.

Стр. 71 №46 (в). Впиши пропущенные числа

3 х…=3        3х4=12

…х 2=6        3х…=…

3х…=9        3х6=…

 8. Повторение геометрического материала.

 (У каждого учащегося на парте конверт с геометрическими фигурами.).

Ребята посмотрите на экран , что вы там видите ( фигуры)

Правильно. Это геометрические фигуры

Если мы правильно сосчитаем цепочку, мы узнаем, сколько геометрических фигур нам надо для построения домика

-       х

- Что можно составить из этих геометрических фигур?

- Составьте домик.  

9. Итог урока.

- Молодцы, ребята!  

- Мне понравилось, как вы сегодня работали

-Чем мы занимались на уроке?

- А теперь открыли дневники и записываем домашнее стр. 71 № 46 (б)

- Оценки за урок…

10.Самооценка учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект. Математика. 2 класс. Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2. Закрепление"

Тема: Умножение числа 2. Умножение на 2. Закрепление.Цели деятельности учителя: отрабатывать знание таблицы умножения на 2; повторить изученный материал; отрабатывать навыки решения задач на умножение...

конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "

Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...

Умножение числа 3. Умножение на число 3

Фирсова Надежда Алексеевна2019Предмет,  УМКМатематика, УМК «Школа России»Класс2Тема урокаУмножение числа 3. Умножение на число 3Тип урока Урок открытия новых знанийЦель освоения ...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...

Конспект урока по математике «Умножение числа 2. Умножение на число 2» 2кл, УМК «Школа России»

Цель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2. Задачи урока:Дидактические: Формирование знаний таблицы умножения на 2; Формирование умений использовать переместительное сво...