Конспекты уроков с презентациями
план-конспект урока по математике
Это полностью готовые для применения на практике конспекты уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_t_z_arifm_sposobom.doc | 176 КБ |
reshenie_t.z._arifm._sposobom.pptx | 608.17 КБ |
13.10.2023_matematika.doc | 1.22 МБ |
matematika.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта пробного урока математики ТЕМА «Решение текстовых задач арифметическим способом» (стр. учебника 63) | Цели урока: создать условия для совершенствования умений решать текстовые задачи арифметическим способом. УМК «Школа России» Технология обучения – проблемно-диалогическая Тип урока – урок закрепления и повторения | |
Составила студентка 531 группы Размыслова Ульяна Сергеевна МОУ СОШ № 36, класс 2 «В» каб. №22 Дата проведения урока 18.11.2022 Смена 1 Номер урока 1 Начало урока ….. час …. мин. ФИО учителя школы: Исакова Елена Сергеевна ФИО преподавателя-консультанта: Бизайне Анна Александровна Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя) ____________________, дата ________ (подпись учителя) ___________ | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
| ДИДАКТИЧЕСКИЕ:
РАЗВИВАЮЩИЕ:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
|
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |
Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: мультимедиа, стихотворение Формы и методы контроля: опрос | |||
Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели.
| - Здравствуйте! | ЛИЧНОСТНЫЕ: элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
| |
- Вы когда-нибудь путешествовали?
- Да, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А для того, чтобы узнать на чем мы будем путешествовать, вы должны отгадать загадку. | Ответы детей - Путешественник - Мы отправимся в путешествие | ||
Держатся друг за дружку, Одна, с трубой, Тянет всех за собой. - Кто готов ответить? Почему так думаешь? - Что такое — железные рубашки? | - Поезд. | ||
| |||
Цель. Повторить изученные способы действий, понятия, алгоритмы (правила), свойства и т. п. и выявить типичные и индивидуальные затруднения учащихся. | |||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства: мультимедиа Формы и методы контроля: устная | ЛИЧНОСТНЫЕ: элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||
| - На каждом вагоне написаны примеры. | ||
|
| ||
- Давайте устно вычислим и найдем наш вагон. | |||
- Какой номер у первого вагона? Кто может громко объяснить, как надо выполнять действие? | Устное решение примеров. - 13+6=19 надо число 13 разложить на разрядные слагаемые 10 и 3, удобнее к 3 прибавить 6, будет 9, а потом прибавить 10, ответ 19. | ||
- У второго? - Третьего? - Четвертого? - Пятого? - Шестого? | - 4+72=76 надо число 72 разложить на слагаемые 70 и 2, удобнее к 2 прибавить 4, будет 6, а потом прибавить 70, ответ 76. - 20+63=83 надо число 63 разложить на разрядные слагаемые 60 и 3. Удобнее сначала прибавить 20 и 60, будет 80, да еще 3, получим 83 - 30+24=54 надо число 24 разложить на разрядные слагаемы 20 и 3. Удобнее сначала сложить 30 и 20, будет 50, да еще 4, получим 54 - 22+3=25 надо число 22 разложить на слагаемые 20 и 2, удобнее к 2 прибавить 3, будет 5, затем прибавить 20, ответ 25 - 42+6=48 надо число 42 разложить на слагаемы 40 и 2. Удобнее сначала сложить 2 и 6, будет 8, затем прибавить 40, ответ 48 | ||
- Молодцы! Какого цвета наш вагон? | - Желтого. | ||
- Какие знания и умения нам пригодились, чтобы решить эти примеры? - Какое правило вы применяли, чтобы верно выполнить сложение? — Вот мы и нашли наш вагон и готовы отправляться в путешествие. | - Умение раскладывать двузначное число на разрядные слагаемые - Десятки складываем с десятками, единицы с единицами | ||
Задание 2. Форма организации учебной деятельности: фронтальная Дидактические средства мультимедиа Формы и методы контроля устная | |||
- Мы прибыли на первую станцию, она называется «Решай-ка». | |||
- Проводник поезда передал мне письмо, в нем сказано, что пока мы не выполним задание, поезд не отправится дальше. - Сейчас я прочитаю для вас задание, а вам надо его решить. Внимательно послушайте первое задание: Трое шустрых поросят Так замерзли, что дрожат. Посчитайте и скажите: Сколько валенок купить им? (12) - Кто может озвучить ответ развернутым предложением? | - всего трое поросят, у каждого по 4 ножки, по 4 взять три раза, будет 12 | ||
- Хорошо. Но здесь есть еще задачи. Послушайте внимательно: Любит рыбу кот Василий. Может съесть он в день четыре. Сколько съест он за пять дней? Посчитайте поскорей! (20) - Вычислите и озвучьте развернутый ответ. | - Съест 20, так как в 1 день ест по 4 рыбки, а дней пять, надо 4+4+4+4+4, будет 20. | ||
- Вычислите и озвучьте развернутый ответ. - У нас осталась последняя задача. Самая — самая трудная! Шли цепочкой пауки, На спине несли клубки. Чтобы сети им вязать, Надо, дети, вам узнать, Сколько было пауков. Сорок пять всего клубков, Каждый нес клубков по пять. Вы готовы отвечать? (9) | - 9 клубков, так как надо по пять прибавлять, 5+5+5+5+5, будет 45 | ||
Промежуточная рефлексия. - Что мы с вами сейчас выполняли? Все ли было понятно? У кого были трудности, поднимите руку. В чем была трудность? - Сегодня мы на уроке постараемся хорошо поработать, и ты обязательно со всем справишься. - Мы хорошо с вами размялись, порешали и примеры, и задачи. Теперь мы можем отправляться дальше. | - Решали задачи | ||
Цель. Организовать работу по выявлению места и причины ошибок на основе анализа работ учащихся. Форма организации учебной деятельности опрос Дидактические средства - Формы и методы контроля устно | |||
- Ребята, скажите, а вы знаете из чего состоит задача? Если не ответят, то
Если ответят, то спросить:
| - Условие, данные и вопрос. - Простые, которые решаются в одно действие и составные, которые решаются в несколько действий | ЛИЧНОСТНЫЕ: элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
| |
Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока, построению плана достижения цели. Форма организации учебной деятельности опрос Дидактические средства мультимедиа Формы и методы контроля устно | |||
- Давайте определим, о чем мы с вами будем говорить | - О задачах | ЛИЧНОСТНЫЕ: элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
| |
- Что еще мы будем делать на уроке? | - Мы сегодня будем решать задачи. | ||
- Для того, чтобы хорошо уметь решать задачи, что необходимо сделать? | - Потренироваться в решении задач | ||
- Верно. Давайте определим задачи, которых мы должны будем достигнуть. На слайде мы видим начало наших задач, вам надо ее закончить. Вспомним … (что такое задача, как решать задачи) Повторим ... (какие задачи бывают) Потренируемся …(решать задачи) | |||
- Какая будем первая задача? | - Вспомним как решать задачи. | ||
- Верно. Вторая? - Хорошо и последняя? - Молодцы. В конце нашего урока-путешествия мы вернемся к поставленным задачам и посмотрим смогли мы их достигнуть или нет. | - Повторим, какие бывают задачи. - Потренируемся решать задачи. | ||
Цель. Организовать работу над ошибками. | |||
Задание 1 Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства учебник Формы и методы контроля устно | ЛИЧНОСТНЫЕ: элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||
| |||
— Значит мы можем найти ответ к вопросу. Какое действие надо выполнить, чтобы найти ответ? - какое выражение у нас получится? | - О салате из овощей - Говорится, что салат состоит из огурцов, помидоров и редиски. - Столько огурцов понадобилось для салата - Столько помидоров понадобилось для салата - В задаче спрашивается, сколько редисок понадобилось для салата - Нам известно, что редисок было столько, сколько огурцов и помидоров вместе. - Количество помидоров и огурцов - Да! - Сложить количество огурцов и помидоров. - 5+6 | ||
| |||
5+6=11 (р.) Ответ: 11 редисок пошло на салат. - Молодцы. | - 5+6=11 - сколько редисок пошло на салат - 11 редисок пошло на салат | ||
Задание 2 Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства учебник Формы и методы контроля устно | |||
- А сейчас давайте прочитаем задачу под номером 2. (Даша вырезала 7 красных квадратов, 4 голубых, а зеленых столько, сколько красных и голубых вместе. Сколько зеленых квадратов вырезала Даша?) - Итак, о чем говорится в задаче? - Что о них говорится? - Что обозначает число 7? - Что обозначает число 4? - О чем спрашивается в задаче? - Что нам известно из условия? - Что нам надо знать для того, чтобы ответь на вопрос задачи? - Нам известны эти данные? — Значит мы можем ответить на вопрос? - Какое действие мы должны выполнить? - Верно. Какое выражение у нас получится? | - В задаче говорится квадратах - Говорится, что Даша вырезала квадраты разных цветов - Столько Даша вырезала красных квадратов - Столько вырезала голубых квадратов - В задаче спрашивается сколько зеленых квадратов вырезала Даша - Нам известно, что зеленых квадратов было столько сколько красных и голубых квадратов вместе - Нам надо знать сколько красных квадратов и зеленых - Да - Да - Сложить количество красных и голубых квадратов 7+4 | ||
- Хорошо, отступим от первой задачи одну клеточку, посередине записываем №2 и записываем наше действие. Какой ответ получается? 7+4=11(к.) - Все согласны с этим ответом? Может у кого-то получился другой ответ? - Итак, давайте еще раз прочитаем вопрос задачи. — Значит, как мы запишем ответ? | - 11 - Сколько зеленых квадратов вырезала Даша? - Ответ: 11 зеленых квадратов вырезала Даша | ||
Промежуточная рефлексия.
| - Мы решали текстовые задачи. - Слова: столько же, сколько | ||
Задание 3 Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства раздаточный материал Формы и методы контроля устный | |||
| - Тексты задач - О деревьях - Количество посаженных липок - На столько больше посадили дубков - В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. - Сколько дубков посадили? - Тоже о деревьях | ||
- Почему?
- Почему?
| - Количество посаженных липок - На столько больше посадили дубков - В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. - Сколько всего липок и дубков посадили? - В обеих задачах говорится про деревья; у них одинаковые условия; одинаковые числовые значения - Разный вопрос
- Потому что во второй задаче спрашивается сколько всего деревьев посадили, первым действиям в скобках мы найдем количество дубков, а при сложении с количеством липок получим ответ на вопрос 2) – Относится к первой задаче - Потому что, с помощью этого выражения мы найдем количество дубков, об этом и спрашивается в задаче. | ||
Промежуточная рефлексия.
| - - Задачи можно решать с помощью выражения и примером | ||
Цель. Выявить индивидуальные затруднения в ходе самостоятельной работы учащихся. Форма организации учебной деятельности самостоятельная Дидактические средства учебник Формы и методы контроля устно | |||
- Наша следующая станция «Я сам!» - Обратите внимание какое необычное название станции. Давайте посмотрим какое задание нам приготовили здесь. | ЛИЧНОСТНЫЕ: элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||
- Посмотрите на задание №5 в учебнике. Что вы видите на полях учебника? | - в кружочке знаки больше, меньше, равно | ||
- Хорошо. Какие знаки мы можем поставить в неравенстве? | - Больше, меньше или равно | ||
- Верно. Записываем в тетради по середине №5, ваша задача переписать неравенства и верно расставить знаки. Затем мы будем проверять. | |||
- Итак, сейчас я предлагаю вам поменяться тетрадями с соседом парте и провести взаимопроверку. Возьмите простой карандаш и рядом с верным ответов ставьте +, если не верно, то -. | |||
- На слайде вы можете видеть правильные ответы. (прочитываю вслух верные ответы) - Поменяйтесь тетрадями обратно. - Поднимете руки те, у кого все правильно. - У кого есть одна ошибка. - У кого две и больше ошибок. - Хорошо. Давайте разберемся какие правила здесь применяли. | |||
- Какое правило применяли в первом неравенстве? - Молодцы. К какому правилу относятся остальные неравенства? | - От перемены мест слагаемых сумма не меняется. - Табличное сложение в пределах 20. | ||
Промежуточная рефлексия - Что мы с вам сейчас делали? - Возникли ли у вас трудности при выполнение этого задания? - Но наша станция еще не заканчивается, на ней спряталось еще одно задание. | - Решали неравенства | ||
Цель. Организовать закрепление нового знания в системе с ранее изученным материалом. | |||
Задание 1 Форма организации учебной деятельности фронтальная Дидактические средства учебник Формы и методы контроля…. | |||
- Нашим следующим заданием будет №4. Запишите в тетради №4. | |||
- Озвучь нам как будем решать первый пример? | - 60-27, представим число в виде разрядных слагаемых 20 и 7. Удобнее из 60 вычесть 20, будет 40, затем прибавить 7, ответ 47 | ||
- Верно. Спасибо. Озвучь решение второго примера. | - 60-7, Представим число 60 в виде разрядных слагаемых 10 и 50. Удобнее из числа 10 вычесть 7, будет 3, затем прибавить 50, ответ 53 | ||
- Рассмотрим следующий пример. | - 60-27, Представим число 27 в виде разрядных слагаемых 20 и 7. Удобнее из числа 60 вычесть 20, будет 40, затем прибавить 7, ответ 47 | ||
- Рассмотрим следующий пример. | - 83-50, представим число 83 в виде разрядных слагаемых 80 и 3. Удобнее из числа 80 вычесть 50, будет 30, затем прибавить 3, ответ 33 | ||
- Рассмотрим следующий пример. | аналогично | ||
- Рассмотрим следующий пример. | аналогично | ||
Промежуточная рефлексия - Что мы с вами сейчас делали? - Каким правилом пользовались? | - Решали примеры - Десятки складываем с десятками, единицы с единицами | ||
Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | |||
- Ребята. Давайте вспомним какие задачи мы ставили в начале урока? | - Вспомним как решать задачи. - Повторим, какие бывают задачи. - Потренируемся решать задачи | ||
| - Да | ЛИЧНОСТНЫЕ: элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
| |
| - Мы вспомнили из чего состоят задачи и какие бывают задачи. | ||
| - Мы решали задачи, решали примеры и неравенства | ||
Мне было интересно … Узнал … Было сложно …
| |||
| |||
| |||
Дача домашнего задания (обязательного и по выбору учащихся) Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. | |||
- Урок окончен. | ЛИЧНОСТНЫЕ: элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
| ||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4+72 20+63 13+6 30+24 22+3 42+6
В путь!
Трое шустрых поросят Так замерзли, что дрожат. Посчитайте и скажите: Сколько валенок купить им? Ответ: 12
Любит рыбку кот Василий. Может съесть он в день четыре. Сколько съест он за пять дней? Посчитайте поскорей! Ответ: 20
Шли цепочкой пауки, На спине несли клубки. Чтобы сети им вязать, Надо, дети, вам узнать, Сколько было пауков. Сорок пять всего клубков, Каждый нес клубков по пять. Вы готовы отвечать? Ответ: 9
Вспомним Потренируемся Повторим как решать задачи решать задачи какие бывают задачи
Задачкино
5 + 6 № 1 = 1 1 (р.) Ответ: 11 редисок пошло на салат.
№ 2 7 + 4 = 1 1 (к.) Ответ: 11 зелёных квадратов вырезала Даша.
В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько дубков посадили? Задача №1
В парке посадили 30 липок, а дубков на 10 больше. Сколько всего липок и дубков посадили? Задача №2
30+(30+10) 30+10 Задача №1 Задача №2
Я сам!
9+6 6+9 12-7 12-5 14-8 11-8 8+7 9+6 < > = =
Мне было интересно… Было сложно… Узнал…
Спасибо за интересный урок. Вы молодцы!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
29 30 53 50 На 7 5 14 36 7
По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? 20 ножек у кошек
В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? 18 горошин.
Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустом? 9 зайчиков за кустом.
На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? 28 марок.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 4 6 8 10 12 14 16 18 3 6 9 12 15 18 21 24 27 4 8 12 16 20 24 28 32 36
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "День Знаний".1 класс Конспект урока с презентацией
Конспект урока с презентацией для 1 класса. В уроке есть кроссворд, игра, викторина....
Конспект урока и презентация по курсу ОРКСЭ 4 класс "Добро и зло" (1-ый урок)
В конспекте урока отражены цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные). В разработке урока есть творческие задания для учащихся. ...
конспект урока и презентация к уроку "Природа и музыка"
Через эмоциональное исполнение песен и осознанное слушание, через сопоставление музыки и живописи воспитывать любовь к природе, интерес к слушан...
конспект урока и презентация к уроку математики во 2 классе
Разработка содержит конспект урока математики по УМК "Перспективная начальная школа". Учащиеся 2 класса закрепляют изученное вместе с героями известной сказки. Различные формы и виды работы позволяют ...
Конспект урока и презентация к уроку ИЗО "Осенний пейзаж родной Земли"
конспект урока, презентация, музыкальное сопровождение...
"Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления". 2 класс. Конспект урока и презентация к уроку.
Программа "Школа России"Конспект урока на тему "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления"Цель урока:-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, п...
Конспект урока и презентация к уроку окружающего мира "Изображение Земли"
Работа для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...