Закрепление пройденного
учебно-методический материал по математике (1 класс)

Шиш Наталья Николаевна

Путешествие по зимнему лесу с выполнением разнообразных заданий в пределах 10

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока140.56 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по математике в 1 классе

по ФГОС,

Повторение и закрепление изученного материала.

                                                                                                                                   Выполнила:

                                                                                                                                                             Шиш Наталья Николаевна

учитель начальных классов

                                                                                                                                                             ГБОУ лицей 533

                                                                                                                                                             Красногвардейский район                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                       Санкт - Петербург

                                                         

                                             

                                                                                                       2023г

Тема: «Повторение и закрепление изученного материала».

Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.

Цели урока:

Закрепить знание таблицы сложения и вычитания, формировать умение решать задачи; решать задачи с опорой на числовое равенство; учить находить значения числовых выражений; повторить компоненты действия сложения.

Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, воображение, интерес к математике.

Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.

Задачи:

-способствовать актуализации знаний и умений учащихся по пройденным темам курса;

-способствовать развитию  мотивации учебной деятельности при выполнении заданий творческого и поискового характера.

Планируемые результаты.

Предметные:

-выполнять задания творческого и поискового характера;

-применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Метапредметные:

-понимать и принимать учебную задачу,осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

-контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с  поставленной учебной задачей и условиями её выполнения;

-планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

- искать разные способы решения задачи , определять наиболее эффективные способы достижения реультата;

- работать и оценивать товарища, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза,делать умозаключения.

Личностные:

-проявлять интерес к математике;

-осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками;

-проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

ЭТАПЫ УРОКА

Организационный момент. - 2 мин

Думательный колпак(занимательные задания) – 2мин

Сообщение темы и цели урока - 3мин

Математический спринт – 3 мин

Решение задач. - 15мин

Физ.минутка.- 5 мин

Мозговой штурм (повторение состава чисел 6, 7, 8) -5 мин

Самостоятельная работа - 8мин

Итог урока - 2 мин

Оборудование:

  • тетради;
  • логическое задание;
  • слова: повторение леший, молодцы, спасибо;
  • карточки для индивидуальной работы;
  • алгоритм решения задачи;
  • ребус;
  • презентация, мультимедийная  доска;
  • экран, мультимедийный  проектор, компьютер.

                                                                                                Ход урока

учитель

ученики

                                                                 1 Оргмомент

                                                                 2 Целеполагание

Ну, ребята, был звонок.

Начинается урок.

Повернитесь все назад,

Гости там у нас сидят.

Скорее улыбнитесь,

Обратно повернитесь.

И тихонечко садитесь.

 

Ну-ка, проверяй, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Давайте повернёмся друг к другу и скажем:

  Я желаю тебе сегодня добра.

 Ты желаешь мне сегодня добра.

 Мы желаем дуг другу сегодня добра.

Я желаю тебе сегодня добра.

Ты желаешь мне сегодня добра.

 Мы желаем друг другу сегодня добра.

Какие качества мы должны взять с собой на урок?

  • сообразительность
  •  смекалку
  • внимание
  • память
  • дружбу
  • старание

                             

1

Занимательные задания

  • У бабушки Даши внук Паша.
  •  Кот Пушок, собака Дружок.
  • Сколько у бабушки внуков?
  • Горело 3 свечи. 2 свечки погасло. Сколько свечей осталось?

Один внук

3 свечи

     

                           4 мин

2

Сообщение темы и цели урока

Мы отправимся на уроке  в сказочный лес. Нам будет помогать и светить солнышко.

К нам заглянула мудрая сова.

Вспомним: какие многоугольники знаем?

Задание: раскрасьте домики-C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\3.pngтреугольник,прямоугольник, квадрат.

Квадраты, прямоугольники, треугольники.

4

Прочитайте слово

Пов – то - рение

повторение

Как вы понимаете пословицу?

Повторение – мать учения

Решение числовых выражений, решение задач…

 

                                     3 мин

                                                                 3 Актуализация знаний

Математический спринт"

  • К двум прибавить семь.
  •  Два да шесть, это :
  •  Найди сумму чисел четырёх и трёх
  •  Десять минус четыре.
  •  Первое слагаемое один, второе четыре. Чему равна сумма?

9  8  7  6  5

                                      3 мин

Решение задач

составление задачи по рисунку

 

Составление задачи по схеме, обратную данной

Составление и решение

составной задачи

Разгадайте ребус. 

К нам прибежала лисичка и предложила решить задачу.

Но из каких частей состоит задача?

Что такое условие?

Что такое вопрос?

Лисичка запуталась.

Составьте по равенству и картинке задачу. 5 + 2

А теперь используя ответ составьте задачу по схеме

Зайчики – 7з               ?

Лисички –?, на 3 <  

Какой план решения?

Запишите решение и ответ.

          Условие

Вопрорс

Решение

Ответ

Сидели – 5 зайчиков

Прибежали – 2 зайчика

Стало - ?зайчиков

Решение:

5 + 2 = 7(з)

Ответ: стало на полянке 7 зайчиков.

Сидело 7 зайчиков, 2 зайчика убежало. Сколько зайчиков осталось?

На полянке сидело 7 зайчат, а лисят на 3 меньше. Сколько всего сидело зверят на лужайке?

                                   

                                    15 мин

                                                                                Физминутка

                                                                            Видео:  ёлочка                                                                                              3 мин

                                                                  4.Организация познавательной деятельности.

Мозговой штурм

Чтобы быстро решить числовые равенства, что надо знать?

Таблицы сложения и вычитания.

Лес, животных охраняет,
Следы путает, петляет.
То лохматый старичок,
То от дерева сучок!
На коне ты или пеший,
Страх нагонит. Кто он?

Леший приготовил задания, но задания не простые. Надо закрасить выражения с ответом 1 в -8, 2в – 6, 3в – 7

Леший

3 + 5

4 + 6

6 + 2

5 + 4

3 + 3

1 + 7

5 + 2

10 – 2

10 - 3

2 + 4

9 - 1

10 - 4

5 + 5

1 + 6

5 + 1

3 + 4

8 - 3

9 - 2

2 + 7

9 – 3

                                    5 мин

Самостоятельная работа

Найдите ошибки

( работа в парах по вариантам)

1в.  Найди ошибки и исправь:

3 + 4 – 7 + 8 – 4 + 0 = 5

10 – 8 > 3                   5 + 2 = 8

4 + 5 = 9                     3 + 5 > 4

3 + 6 < 10                   7 + 3 = 10

2в. Найди ошибки и исправь:

7 – 2 + 0 – 4 + 6 – 3 = 8

8 – 4 < 6                     7 + 3 = 10

9 – 6 = 2                     4 + 2 < 7

4 + 6 = 10                   5 + 3 = 8

                                     9 мин

                                                                           5 Подведение итогов

Какие знания понадобились  при выполнении заданий ?

Какое солнышко вы возьмете себе на память о нашем уроке?

Радостное – все получилось у вас на уроке.

Серьезное – надо еще что – то доучить.

Грустное – не получилось быстро и правильно выполнять задания. Надо больше стараться и учиться хорошо.

  • знание состава чисел
  • знание компонентов  при       сложении
  • знание из чего состоит задача
  • умение составлять и решать задачи

                                        3 мин

C:\Users\Admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\3.png

4

                                 

3 + 5

4 + 6

6 + 2

5 + 4

3 + 3

1 + 7

5 + 2

10 – 2

10 - 3

2 + 4

9 - 1

10 - 4

5 + 5

1 + 6

5 + 1

3 + 4

8 - 3

9 - 2

2 + 7

9 – 3

  3 +5 =  8                   3 + 3 = 6                    10 – 3 = 7

  1 + 7 = 8                   2 + 4 = 6                      1 + 6 = 7

  6 + 2 = 8                   5 + 1 = 6                      9 – 2 = 7

  9 – 1 = 8                 10 – 4 = 6                      5 + 2 = 7

10 – 2 = 8                   9 – 3 = 6                      3 + 4 = 7

3 + 5

4 + 6

6 + 2

5 + 4

  3 + 3

1 + 7

5 + 2

10 – 2

10 - 3

2 + 4

9 - 1

10 - 4

5 + 5

1 + 6

5 + 1

3 + 4

8 - 3

9 - 2

2 + 7

9 – 3

        

3 + 5

4 + 6

6 + 2

5 + 4

3 + 3

1 + 7

5 + 2

10 – 2

10 - 3

2 + 4

9 - 1

10 - 4

5 + 5

1 + 6

5 + 1

3 + 4

8 - 3

9 - 2

2 + 7

9 – 3

        
                                                                                   
                                                                                           

3 + 5

4 + 6

6 + 2

5 + 4

3 + 3

1 + 7

5 + 2

10 – 2

10 - 3

2 + 4

9 - 1

10 - 4

5 + 5

1 + 6

5 + 1

3 + 4

8 - 3

9 - 2

2 + 7

9 – 3

        

3 + 5

4 + 6

6 + 2

5 + 4

3 + 3

1 + 7

5 + 2

10 – 2

10 - 3

2 + 4

9 - 1

10 - 4

5 + 5

1 + 6

5 + 1

3 + 4

8 - 3

9 - 2

2 + 7

9 – 3


3 + 5

4 + 6

6 + 2

5 + 4

3 + 3

1 + 7

5 + 2

10 – 2

10 - 3

2 + 4

9 - 1

10 - 4

5 + 5

1 + 6

5 + 1

3 + 4

8 - 3

9 - 2

2 + 7

9 – 3

        

   

1в.  Найди ошибки и исправь:

3 + 4 – 7 + 8 – 4 + 0 = 5

10 – 8 > 3                   5 + 2 = 8

4 + 5 = 9                     3 + 5 > 4

3 + 6 < 10                   7 + 3 = 10

2в. Найди ошибки и исправь:

7 – 2 + 0 – 4 + 6 – 3 = 8

8 – 4 < 6                     7 + 3 = 10

9 – 6 = 2                     4 + 2 < 7

4 + 6 = 10                   5 + 3 = 8

1в.  Найди ошибки и исправь:

3 + 4 – 7 + 8 – 4 + 0 = 5

10 – 8 > 3                   5 + 2 = 8

4 + 5 = 9                     3 + 5 > 4

3 + 6 < 10                   7 + 3 = 10

2в. Найди ошибки и исправь:

7 – 2 + 0 – 4 + 6 – 3 = 8

8 – 4 < 6                     7 + 3 = 10

9 – 6 = 2                     4 + 2 < 7

4 + 6 = 10                   5 + 3 = 8

1в.  Найди ошибки и исправь:

3 + 4 – 7 + 8 – 4 + 0 = 5

10 – 8 > 3                   5 + 2 = 8

4 + 5 = 9                     3 + 5 > 4

3 + 6 < 10                   7 + 3 = 10

2в. Найди ошибки и исправь:

7 – 2 + 0 – 4 + 6 – 3 = 8

8 – 4 < 6                     7 + 3 = 10

9 – 6 = 2                     4 + 2 < 7

4 + 6 = 10                   5 + 3 = 8

1в.  Найди ошибки и исправь:

3 + 4 – 7 + 8 – 4 + 0 = 5

10 – 8 > 3                   5 + 2 = 8

4 + 5 = 9                     3 + 5 > 4

3 + 6 < 10                   7 + 3 = 10

2в. Найди ошибки и исправь:

7 – 2 + 0 – 4 + 6 – 3 = 8

8 – 4 < 6                     7 + 3 = 10

9 – 6 = 2                     4 + 2 < 7

4 + 6 = 10                   5 + 3 = 8

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

Раскраска-солнышко-с-улыбкой-и-лучиками-распечатать-2

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2019/04/14/k_5cb2f57370a83/507018_2.png

https://fs.znanio.ru/methodology/images/ab/6a/ab6af60671cf3fdc3b44a32782882a298160d998.jpg

                                                       https://www.elysiandaisies.com/img/images_1/podelki-iz-bumagi-dlya-detej_22.jpg

https://xn----8sbafpvmb4ccfed.xn--p1ai/media/posts/shapka/shapka-s-snezhinkoj.jpg

   

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челяб

Урок-закрепление пройденного материала по темам: «Экосистемы леса, озера, болота и луга». НРК «Животные и растения экосистем леса, озера, болота и луга Челябинской области». Организация урока по т...

Конспект урока "Умножение и деление на 5. Закрепление пройденного"

План - конспект  урока–путешествия по математике во 2 классе по учебнику Рудницкой В.Н. и др. (УМК «Начальная школа 21 века» под ред. Н.Ф Виноградовой). Разработка поможет учителям начальных клас...

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"

Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...

Математика "Закрепление пройденного материала" 1 класс

Присутствие любимых сказочных героев   помогают оживить и разнообразить урок....

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного" 1 класс

презентация к интегрированному уроку математики и информатики по теме:"Закрепление пройденного"....

Урок по математике "Закрепление пройденного. Решение задач"

Материал урока можно использовать по любому УМК....

Закрепление пройденного материала по теме "Величины"

Урок математики по сказке "Золушка". Тема "Закрепление пройденного материала по теме "Величины".  Цели: - закреплять знания соотношений единиц длины, массы, времени, сравнивать эти величины;  - сове...