демо по математике
план-конспект урока по математике (3 класс)

демо по математике 3 класс моро

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demo_matem_osnova.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Деление суммы на число.

Класс: 3

Цель: Создание условий для усвоения знаний о способах деления суммы на число, формирование навыков производить вычислительные операции.

Задачи:

#1053;аучить делить сумму на число .

#1056;азвивать умение производить вычислительные операции.

#1042;оспитывать интерес к знаниям.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Оборудование: учебник «Математика 3 класс. Часть 2. УМК Школа России», интерактивная доска, документ-камера

Предметные:

1. Уметь делить сумму на число

2. Изучить разные способы деления суммы на число

Личностные:

1. Воспитывать активность, взаимопомощь, чувства сотрудничества

Метапредметные:

Познавательные:

1. Уметь анализировать, обобщать и делать выводы

Регулятивные:

1. Уметь ставить цель и учебную задачу

2. Выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкции учителя

Коммуникативные:

1. Уметь грамотно выражать свои мысли в речи

2. Слушать и понимать речь других

.

.

.

.

.

.

Этапы.

Ход урока

ууд

I. Мотивационный этап.

(1 мин)

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Полина Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок Математики.

- Наш урок я хотела бы начать с пословицы, которая станет девизом нашего урока: Семь раз отмерь, один раз отрежь!

- Сядет тот, кто сможет объяснить смысл пословицы

.

- Прочитаем её дружно, все вместе.

Работа с пословицей:

- Как вы ее понимаете?

- Совершенно верно. Нужно принимать решения только после того как обдумал все до единой детали.

Мотивация:

К нам на урок пришла Симка, она играет в прятки со своей семьей она просит вас помочь выполнить задания для того что бы их найти , но сделать их вы сможете только после того , как я объясню вам тему нашего урока.

II. Постановка

учебной задачи

\\

Формулирование учебной задачи обучающимися и учителем (2 мин)

Повторение ранее изученного:

(20 + 4) ∙ 5

(50 + 6) ∙ 3

- Как называется данное выражение?

- Умножение суммы на число

- Если заменить умножение делением, как оно будет называться?

- Деление суммы на число

- Сформулируем тему урока

- Тема урока: Деление суммы на число

- дети , а как можно разделить сумму на число?

- У нас возникло затруднение. Какую цель мы можем перед собой поставить?

Что вы хотели бы узнать на уроке?

Целеполагание:

Ребята, а какая будет цель нашего урока?

-Правильно, узнать способы деления суммы на число, научиться их применять.

-РЕБЯТА, симка предлагает вам познакомиться с планом нашего урока.

План:

1. Узнать способы деления суммы на число.

2. Научится решать примеры различными способами деления суммы на число.

3. Применение полученных знаний.

-ПЛАН мы узнали и приближаемся к нахождению семьи симки.

III. Открытие новых знаний.

- ребята но что бы найти Папуса, Масю и нолика нам нужно выполнить все пункты плана.

#1056;абота с первым пунктом плана.(Узнать способы деления на число)

Поработаем с 1 пунктом плана.

1 способ: можно вычислить сумму и разделить ее на число.

Например: презентация (5+5):2=5

- Что мы сделали для того, чтобы вычислить деление суммы на число?

Микровывод:

- Мы с вами узнали первый способ деления суммы на число. Он звучит так: чтобы разделить сумму на число, нужно вычислить её и разделить.

-Ребята, вы большие молодцы.

Работа в парах

- Решите с соседом задачу и ответьте на вопрос учителя.

У нас есть 10 кружков (6 красных и 4 синих). Распределите их так, чтобы слева и справа было поровну красных и синих кружков.

- 10 : 2 = (6 + 4) : 2 = 6 : 2 + 4 : 2 = 3 + 2 = 5

- Что мы сделали для того, чтобы решить задачу?

Микровывод:

- Мы с вами узнали 2 способ деления суммы на число. Он звучит так: чтобы разделить сумму на число, нужно разделить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить. И вы нашли первого члена семьи симки МАСЮ

IV. Физминутка.

Давайте проведем физминутку

  1. Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
  2. Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
  3. Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
  4. Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

2. Работа со вторым пунктом плана. ( Научится решать примеры различными способами деления суммы на число )

(Интерактивное оборудование)

- Теперь мы знаем, что способы деления суммы на число и можем приступить к осуществлению 2 пункта плана. Мы научимся решать примеры различными способами.

Задание: Ребята __Имена волонтеров__________-вы первая группа, _имена волонтеров____-2 группа. Первая группа должна решить пример первым способом(вычислить сумму и разделить сумму на число), а вторая группа должна вычислить пример 2 способом( разделить каждое слагаемое на число и сложить полученные результаты)

1 группа: (20 + 5) : 5

2 группа: (30 + 6) :6

!! Помните о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием не касайтесь оборудования влажными руками, при выполнении заданий пользуйтесь тыльной стороной стилуса.!!

Молодцы мы выполнили 2 пункт плана и мы отыскали Папуса.

3. Работа с третьим пунктом плана( Применение полученных знаний)

-СИМКА, совсем запуталась и не может найти нолика. Давайте ей поможем.

Вам нужно самостоятельно разобраться с заданиями, которые вам предлагает Симка она предлагает вам выполнить задания на красной и зеленой карточках.

Красная карточка:

Вычисли удобным способом

(18 + 18):8 =__________________________________________

(30 + 15):5 =__________________________________________

(20 + 7):3= =__________________________________________

(60 + 18):6 = __________________________________________

-Давайте проверим с помощью документ-камеры правильно ли мы выполнили задание от Симки

Молодцы вы справились ! И нашли послнднего нашего потеряшку НОЛИКА.

VI. Итог.Рефлексия.

-Вспомним тему урока. (Деление суммы на число)

-Как звучала цель сегодняшнего урока? (узнать способы деления суммы на число, научиться их применять)

-Ребята, если вы считаете, что мы выполнили все пункты плана,покажите ОБЕИМИ РУКАМИ СОЛНЫШКО

РЕБЯТА как вы думаете мы помогли симке?

Конечно помогли!!! И она вас благодарит за помощь.

Если мы собрали всех членов семьи симки то можете поставить себе 5

Если нет то 4

Хорошо, молодцы я согласна с вашей оценкой !!

Я закончила


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Демо - версии математика ВПР. ФЕВРАЛЬ 2016 Г.

Данный материал в помощь к подготовке ВПР...

демо-версия ВПР математика

демо-версия по математике по подготовке к ВПР...

демо-версия по математике

Данная разработка - подбор заданий для подготовки к контрольной работе по математике 2 четверть 2 класс....

Демо по математике 3 класс

Все самое необходимое для сдачи демо по математике 3 класс....

Демо по математике 3 класс

Разноуровневые задания...