«Обучение решению математических ребусов», презентация
презентация к уроку по математике (1, 2, 3, 4 класс)
Ребусом называют задачу, в которой какой-нибудь текст зашифрован с помощью рисунков - изображений тех или иных предметов.
Решению ребусов детей нужно учить.
Чтобы расшифровать ребус ребята должны знать правила. С этими правилами можно познакомиться в презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mishneva_e.v._prezentatsiya_k_vystupleniyu_na_mmo.ppt | 2.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Занимательный материал на уроках математики: творческие задания нестандартные задачи задачи в стихах задачи- шутки задачи-смекалки задачи-головоломки дидактические игры математические фокусы ребусы
Что такое ребусы? Ребусы – это загадки, оформленные в виде картинок, с буквами и знаками. Ребусы зародились в 15 веке во Франции, в Россию они пришли в 1845 г. Слово «ребус» произошло от латинского слова, что в переводе означает – вещь, предмет.
Ребус - это особый вид загадок, в которых загаданные слова зашифрованы с помощью последовательности картинок, букв, цифр и других символов. Для того чтобы решать ребусы , надо знать правила и приемы, которые употребляются при их составлении.
ПРАВИЛО 1 Названия всех предметов, изображенных в ребусе, читаются только в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой. почка
ПРАВИЛО 2 Очень часто предмет, изображенный в ребусе, может иметь не одно, а больше названий, например, «глаз» и «око», «нога» и «лапа». Или же он может иметь одно общее и одно конкретное название, например «дерево» и «дуб», «нота» и «ре». Подбирать нужно подходящее по смыслу.
ПРАВИЛО 3 Иногда название предмета не может быть использовано целиком – надо отбросить в начале или в конце слова одну или две буквы. В этих случаях употребляется условный знак — запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, то это значит, что от его названия нужно отбросить первую букву, если справа от рисунка — то последнюю. Если стоят две запятые, то соответственно отбрасывают две буквы и т. д.
Например, нарисован «хомут», надо прочесть только «омут», нарисован «парус», надо прочесть только «пар».
ПРАВИЛО 4 Если два каких-либо предмета или две буквы нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в». Например: «в-о-да», или «не-в-а, или «в-о-семь»
ПРАВИЛО 5 Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». из-б-а вн-из-у ф-из-ик
ПРАВИЛО 6 Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за». Ка-за-нь за-я-ц
ПРАВИЛО 7 Если одна фигура или буква нарисована под другой, то читать нужно с прибавлением «на», «над» или «под» - выбирайте предлог по смыслу. фо-на-ри под-у-шка
ПРАВИЛО 8 Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». по-р-т по-л-е по-я-с
ПРАВИЛО 9 Если одна буква лежит у другой, прислонена к ней, то читают с прибавлением «у». л-у-к д-у-б
ПРАВИЛО 10 Если в ребусе встречается изображение предмета, нарисованного в перевернутом виде, то наименование его нужно читать с конца. сон ток
ПРАВИЛО 11 Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, значит, что букву эту надо выбросить из слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства. газ мал гость
ПРАВИЛО 12 Если над рисунком стоят цифры, например, 4, 2, 3, 1, то это значит, что сначала читается четвертая буква названия объекта, изображенного на рисунке, потом — вторая, за ней — третья и т. д., то есть буквы читаются в том порядке, который указан цифрами. бриг
ПРАВИЛО 13 Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. до-ля фа-соль
Требования к ребусам Ребус должен иметь решение, причём, как правило, одно. Неоднозначность ответа должна оговариваться в условиях ребуса. Например: «Найди два решения этого ребуса». Загадываемое слово или предложение не должно содержать орфографических ошибок. Если в ребусе загадывается одно слово, то оно должно быть, как правило, именем существительным, причём в единственном числе и в именительном падеже. Отклонение от этого правила должно быть оговорено в условиях ребуса (например: «Отгадай причастие»). Если загадывается предложение (пословица, афоризм и т. п.), то в нём, естественно, могут быть не только имена существительные, но и глаголы, и другие части речи. В этом случае условия ребуса должны содержать соответствующую фразу (например: «Отгадай пословицу»). Ребус должен составляться слева направо.
https :// rebuskids.ru / create-rebus
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики во 2 классе "Математические ребусы"
Презентация к уроку математики во 2 классе"Математические ребусы"...
Математические термины в ребусах. Презентация
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. Б. Паскаль...
Математические ребусы (презентация)
В данной презентации описаны виды математических ребусов и правила их решения....
МАСТЕР-КЛАСС «Нестандартные подходы обучения решению математических задач»
Умение решать текстовые задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины усвоения учебного материала. Решение задач необходимо рассматривать не только как средств...
Презентация к мастер-классу "Нестандартные подходы обучения решению математических задач"
Данная презентация используется при проведении мастер-класса "Нестандартные подходы обучения решению математических задач" для учителей начальной школы....
Развивающее обучение решению математических задач. Знакомство с задачей и её составными частями.
Фрагмент урока математики в 1 классе....
Выступление на заседании ММО. Тема выступления: «Обучение решению математических ребусов»
Ребусом называют задачу, в которой какой-нибудь текст зашифрован с помощью рисунков - изображений тех или иных предметов.На уроках математики решение ребусов имеет твор...